Cессий

18-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 4

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/29-6 "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия"

Докладывает: Саражаков Михаил Алексеевич председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия " О Законе

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

 

О Законе Республики Хакасия

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об административно-территориальном устройстве

Республики Хакасия»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять Закон Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия».

2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

27 мая 2015 года

№ 704-18

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/29-6

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об административно-территориальном устройстве

Республики Хакасия»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять в первом чтении проект закона Республики Хакасия № 15-37/29-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия», внесённый депутатом Верховного Совета Республики Хакасия

М.А. Саражаковым.

2. Направить указанный законопроект депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Верховного Совета Республики Хакасия по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям до 20 мая 2015 года.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по местному самоуправлению, общественным объединениям и межнациональным отношениям доработать указанный законопроект с учётом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

29 апреля 2015 года

№ 688-17

Проект закона принятый в первом чтении

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

Принят

Верховным Советом

Республики Хакасия

в первом чтении

29 апреля 2015 года

 

Проект № 15-37/29-6

 

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»

 

Статья 1

 

Внести в Закон Республики Хакасия от 05 мая 2004 года № 20 «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2004, № 22; 2009, № 5, № 80, № 91; 2010, № 41; 2011, № 16; 2012, № 103; 2013, № 10; 2014, № 28) следующие изменения:

1) в преамбуле слово «объединения,» исключить, после слов «упразднения административно-территориальных единиц,» дополнить словами «населённых пунктов,»;

2) в статье 1:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) населённый пункт – часть территории Республики Хакасия в установленных границах, имеющая собственное наименование и административно-территориальный статус, которая служит местом компактного постоянного (сезонного) проживания людей и в границах которой расположены жилые дома, хозяйственные строения и отдельные объекты инфраструктуры, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения;»;

б) в пункте 5 слова «категории городов, посёлков городского типа» заменить словами «городу или посёлку городского типа»;

в) в пункте 6 слова «(посёлок, село, деревня, аал, хутор)» и второе предложение исключить;

г) в пункте 10 слова «населённый пункт» заменить словами «административно-территориальная единица, состоящая из одного одноимённого населённого пункта – города либо из нескольких населённых пунктов – одноимённого города и посёлка (посёлков) городского типа,», слово «имеющий» заменить словом «имеющая»;

 

3) в статье 5:

а) в наименовании слова «в регулировании вопросов» заменить словами «по вопросам»;

б) в части 1:

в абзаце первом слова «правовое регулирование следующих вопросов» исключить;

пункт 1 после слов «административно-территориальных единиц» дополнить словами «и населённых пунктов»;

в пункте 2 слова «городов, посёлков городского типа (рабочих, дачных, курортных)» заменить словами «городских населённых пунктов и сельских населённых пунктов»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) определение и изменение административно-территориального статуса населённого пункта;»;

в) в части 2 слова «нормативные правовые акты по вопросам админи­стративно-территориального устройства» заменить словами «по вопросам административно-территориального устройства, указанным в пункте 71 части 1 настоящей статьи, законы Республики Хакасия, по иным вопросам административно-территориального устройства – постановления Верховного Совета Республики Хакасия»;

4) пункт 2 статьи 7 признать утратившим силу;

5) наименование главы 4 изложить в следующей редакции:

«Глава 4. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ,

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И УПРАЗДНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ,

УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ.

УЧЁТ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

И НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ»;

6) в статье 10:

а) в части 3 слова «При отнесении населённых пунктов к категории» заменить словами «При образовании»;

б) в части 4 слова «При отнесении населённых пунктов к категории» заменить словами «При образовании»;

7) в статье 11:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Категории и административно-территориальный статус населённых пунктов»;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Населённые пункты относятся к следующим категориям:

1) городские населённые пункты;

2) сельские населённые пункты.»;

в) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:

«11. Городские населённые пункты могут иметь следующий административно-территориальный статус:

1) город;

2) посёлок городского типа (рабочий, дачный, курортный).

12. Сельские населённые пункты могут иметь следующий административно-территориальный статус:

1) посёлок;

2) село;

3) деревня;

4) аал;

5) хутор;

6) посёлок станции.»;

г) в части 2 слова «к категории городов» заменить словами «к категории городских населённых пунктов либо сельских населённых пунктов», слова «законом Республики Хакасия» заменить словами «постановлением Верховного Совета Республики Хакасия»;

д) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Административно-территориальный статус населённого пункта определяется либо изменяется постановлением Верховного Совета Республики Хакасия по ходатайству представительного органа муниципального образования.»;

е) в части 4 слова «категории городов» заменить словом «городам»;

ж) в части 5 слова «категории рабочих посёлков» заменить словами «рабочим посёлкам»;

з) в части 6 слова «категории курортных посёлков» заменить словами «курортным посёлкам»;

и) в части 7 слова «категории дачных посёлков» заменить словами «дачным посёлкам»;

к) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Населённый пункт, в котором большинство населения занято сельскохозяйственным производством, относится к категории сельских населённых пунктов. При отнесении населённого пункта к сельским населённым пунктам учитываются также местные национальные и исторические традиции.»;

8) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«2. Упразднение административно-территориальной единицы Республики Хакасия производится при отсутствии постоянно проживающих жителей в течение трёх и более лет и жилой застройки на территории населённого пункта (населённых пунктов), из которого (которых) она состоит, за исключением случаев упразднения административно-территориальной единицы Республики Хакасия в результате преобразования административно-территориальных единиц Республики Хакасия.

Для установления факта отсутствия постоянно проживающих жителей в течение трёх и более лет и жилой застройки на территории населённого пункта (населённых пунктов), из которого (которых) состоит упраздняемая административно-территориальная единица, соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, в границах которого находится упраздняемая административно-территориальная единица, создается комиссия, которая составляет акт, отражающий указанный факт и содержащий мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления административно-территориальной единицы.

Упразднение административно-территориальной единицы Республики Хакасия может быть следствием её преобразования в форме слияния, присоединения, разделения.»;

9) дополнить статьями 131 и 132 следующего содержания:

«Статья 131. Образование нового населённого пункта

 

1. Новый населённый пункт может быть образован в случае, если в границах соответствующего муниципального образования на территории, не являющейся населённым пунктом, возникло место компактного постоянного (сезонного) проживания граждан, в границах которого расположены жилые дома, хозяйственные строения и отдельные объекты инфраструктуры, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения.

Образование нового населённого пункта может быть также следствием преобразования существующих населённых пунктов в формах слияния и разделения.

2. С инициативой об образовании нового населённого пункта могут выступать Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия, представительный орган поселения, на территории которого предполагается образовать новый населённый пункт, либо представительный орган муниципального района в случае образования нового населённого пункта на межселённой территории, либо представительный орган городского округа, на территории которого предполагается образовать новый населённый пункт (далее – субъект, выступивший с инициативой).

3. Образование нового населённого пункта на территории, не являющейся населённым пунктом, осуществляется с согласия большинства населения, проживающего на территории образуемого населённого пункта, выраженного путем голосования на сходе граждан. Сход граждан может созываться субъектом, выступившим с инициативой, самостоятельно либо группой граждан, проживающих на территории образуемого населённого пункта, составляющей не менее чем одну треть всех жителей указанной территории, обладающих избирательным правом. Сход граждан правомочен при участии в нём более половины жителей указанной территории.

В решении схода граждан об образовании нового населённого пункта должны содержаться предложения о наименовании, категории, об административно-территориальном статусе нового населённого пункта, о принадлежности его к административно-территориальной единице.

4. При образовании нового населённого пункта должны быть соблюдены следующие требования:

1) территория нового населённого пункта должна входить в состав территории соответствующей административно-территориальной единицы;

2) граница нового населённого пункта не может пересекать границу административно-территориальной единицы;

3) граница нового населённого пункта не может пересекать границу другого населённого пункта;

4) территория нового населённого пункта не может находиться внутри территории другого населённого пункта.

5. Инициатива об образовании нового населённого пункта вместе с решением схода граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, направляется субъектом, выступившим с инициативой, главе поселения в случае образования нового населённого пункта на территории поселения, главе муниципального района в случае образования нового населённого пункта на межселённой территории или главе городского округа в случае образования нового населённого пункта на территории городского округа (далее – глава муниципального образования).

В случае, если субъектом, выступившим с инициативой, является Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия, глава соответствующего муниципального образования после поступления к нему инициативы об образовании нового населённого пункта организует работу по учёту мнения населения, выраженного представительным органом указанного муниципального образования.

6. После поступления к главе муниципального образования инициативы об образовании нового населённого пункта он организует работу по составлению сметы расходов, необходимых для образования нового населённого пункта, с указанием источников их финансирования, описанию границ, составлению карты (схемы) границ нового населённого пункта, экспликации земель, предполагаемых к включению в границы нового населённого пункта.

Порядок составления сметы расходов, необходимых для образования нового населённого пункта, с указанием источников их финансирования устанавливается Правительством Республики Хакасия.

7. Глава муниципального образования направляет в Правительство Республики Хакасия документы, указанные в частях 2, 3, 5 и 6 настоящей статьи.

8. Правительство Республики Хакасия на основании документов, представленных главой муниципального образования в соответствии с частью 7 настоящей статьи, в течение двух месяцев со дня их поступления готовит заключение, в котором выражает одобрение или неодобрение инициативы об образовании нового населённого пункта. Заключение Правительства Республики Хакасия направляется главе муниципального образования. Заключение Правительства Республики Хакасия не требуется, если с инициативой об образовании нового населённого пункта выступил Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия.

Отрицательное заключение Правительства Республики Хакасия не является препятствием для дальнейшего рассмотрения вопроса об образовании нового населённого пункта.

9. Глава муниципального образования после рассмотрения документов, указанных в частях 2, 3, 5, 6 и 8 настоящей статьи, направляет их субъекту, выступившему с инициативой.

10. Субъект, выступивший с инициативой, вправе принять решение о внесении в Верховный Совет Республики Хакасия проекта постановления Верховного Совета Республики Хакасия об образовании нового населённого пункта.

11. Присвоение наименования новому населённому пункту осуществляется после принятия постановления Верховного Совета Республики Хакасия об образовании нового населённого пункта в порядке, установленном Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов», и в соответствии со статьёй 14 настоящего Закона.

12. Сведения о вновь образованном населённом пункте подлежат учёту в соответствии со статьёй 19 настоящего Закона.

 

Статья 132. Упразднение населённого пункта

 

1. Населённый пункт может быть упразднён, если на его территории не проживает ни одного жителя в течение не менее трёх лет ко дню внесения в Верховный Совет Республики Хакасия проекта постановления об упразднении населенного пункта и отсутствуют жилые дома, хозяйственные строения и объекты инфраструктуры, а также в случае преобразования населённых пунктов.

2. Для установления факта отсутствия постоянно проживающих жителей не менее трёх лет и жилых домов, хозяйственных строений и объектов инфраструктуры на территории населённого пункта главой поселения либо главой муниципального района, в границах которого находится данный населённый пункт, создаётся комиссия, которая составляет акт, отражающий указанный факт и содержащий мотивированные выводы о том, что в ближайшие десять лет нет оснований для восстановления упраздняемого населённого пункта.

В случае, если с инициативой об упразднении населённого пункта выступает глава муниципального района, в границах которого находится упраздняемый населённый пункт, комиссия создаётся решением главы муниципального района с обязательным привлечением к участию в её работе главы поселения, на территории которого упраздняется населённый пункт.

3. Упразднение населенного пункта может быть следствием его преобразования в форме слияния, присоединения, разделения.

4. Упразднение населенных пунктов осуществляется постановлением Верховного Совета Республики Хакасия.

После вступления в силу постановления Верховного Совета Республики Хакасия об упразднении населённого пункта сведения о данном населённом пункте исключаются из Реестра населённых пунктов Республики Хакасия в соответствии со статьёй 19 настоящего Закона.»;

10) статью 15 признать утратившей силу;

11) в статье 16:

а) в части 1 слова «Правительству Республике Хакасия» заменить словами «Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия»;

б) в части 2 слова «Правительства Республики Хакасия» заменить словами «Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия»;

12) в части 1 статьи 18:

а) абзац первый после слов «административно-территориального устройства» дополнить словами «, за исключением вопросов, предусмотренных статьёй 19 настоящего Закона,», слова «Правительство Республики Хакасия» заменить словами «Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия.»;

13) часть 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«4. Для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Реестр административно-территориальных единиц Республики Хакасия или в Реестр населённых пунктов Республики Хакасия субъекты права, указанные в статье 16 настоящего Закона, представляют в Верховный Совет Республики Хакасия:

1) документы, подтверждающие факт образования, преобразования либо упразднения административно-территориальной единицы, населённого пункта;

2) копию решения о присвоении административно-территориальной единице, населённому пункту наименования либо об их переименовании, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) проект закона Республики Хакасия и иные документы, необходимые для внесения проекта закона Республики Хакасия в Верховный Совет Республики Хакасия в соответствии с Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия.»;

14) в приложении 1:

а) в разделе «Районы»:

в строке 6 слова «Тастып аймағы» заменить словами «Таштып аймағы»;

в строке 8 слова «Сыра аймағы» заменить словами «Шира аймағы»;

б) в разделе «Сельсоветы, входящие в состав районов»:

в строке 69 слова «Тастып аал чобi» заменить словами «Таштып аал чобi»;

в строке 95 слова «Сыра аал чобi» заменить словами «Шира аал чобi»;

15) в приложении 2:

а) в заголовке графы 2 слова «вид и категория» заменить словами «административно-территориальный статус»;

б) в разделе «Сельские населённые пункты, находящиеся в административном подчинении района (межселенная территория)» в строке

«

Таштыпский район

Тастып аймағы

»

слова «Тастып аймағы» заменить словами «Таштып аймағы»;

в) в разделе «Сельские населённые пункты, находящиеся в административном подчинении сельсовета»:

в строке 79 слова «Тастып пилтiрi аал» заменить словами «Таштып пилтiрi аал»;

в строке

«

Таштыпский район

Тастып аймағы

»

слова «Тастып аймағы» заменить словами «Таштып аймағы»;

в строке 182 слова «Чоғархы Тастып п.» заменить словами «Чоғархы Таштып п.»;

в строке 209 слова «Тастып аал» заменить словами «Таштып аал»;

в строке

«

Ширинский район

Сыра аймағы

»

слова «Сыра аймағы» заменить словами «Шира аймағы»;

в строке 248 слова «Сыра аал» заменить словами «Шира аал».

 

Статья 2

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения подпункта «а» пункта 2 статьи 1 настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

 

 

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                            В.М. Зимин

 

г. Абакан

___ ____________ 2015 года

 

№ _______


Сопроводительное письмо

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

 Д Е П У Т А Т

 Верховного Совета Республики Хакасия

шестого созыва

(2013 - 2018 гг.)

 

16 марта 2015 г.

 

Верховный Совет

Республики Хакасия

 

В соответствии со статьёй 86 Конституции Республики Хакасия и статьёй 16 Закона Республики Хакасия «О Верховном Совете Республики Хакасия», в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия».

Приложение: на 13 л.

-   проект закона на 7 л.;

-   пояснительная записка на 2 л.;

-   информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л.;

-   перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хака­сия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Закона Республики Хакасия «О внесении из­менений в Закон Республики Хакасия «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия» на 1 л.;

-   перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия» на 1 л.;

-   финансово-экономическое обоснование проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об админи­стративно-территориальном устройстве Республики Хакасия» на 1 л.

 

 


Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                               М.А. Саражаков

Пояснительная записка

Пояснительная записка

 

к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений

в Закон Республики Хакасия «Об административно-территориальном

устройстве Республики Хакасия»

 

Предметом правового регулирования настоящего проекта закона являются отношения, связанные с решением вопросов административно-территориального устройства Республики Хакасия по образованию и упразднению населённых пунктов, а также упразднению административно-территориальных единиц.

Целью законопроекта является устранение в Законе Республики Хакасия от 05 мая 2004 года № 20 «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия» (далее – Закон Республики Хакасия) пробела правового регулирования отношений, связанных с образованием нового населенного пункта.

В настоящее время в Республике Хакасия проводится государственная политика, направленная на сохранение, развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия и создание комфортных условий проживания в них населения (Закон Республики Хакасия от 29 декабря 2011 года № 143-ЗРХ «Об утверждении Программы «Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011 - 2016 год»). На территориях отдельных районов в Республике Хакасия вне границ существующих населённых пунктов сформировались селения постоянного проживающих граждан, имеющих в собственности жильё, создавших крестьянско-фермерские хозяйства, со своей инфраструктурой (автодорога, электросеть, скважины). Однако, образовать населённый пункт не представляется возможным, так как отсутствуют правовые нормы, регулирующие данные отношения.

Учитывая изложенное проектом закона предлагается ввести в Закон Республики Хакасия статью 131 «Образование нового населённого пункта», а также предлагается внести изменения в ряд взаимосвязанных статей (1, 5, 16, 18 и 19), с целью уточнения полномочий Верховного Совета Республики Хакасия, определения формы принятия Верховным Советом Республики Хакасия решений по вопросам административно-территориального устройства, уточнения перечней документов, необходимых для принятия решений по вопросам административно-территориального устройства.

Кроме того, проектом закона предлагается привести статьи 10, 11 и 13 Закона Республики Хакасия в соответствие с предметом их правового регулирования, устранить существующие в них внутренние противоречия, неопределенность отдельных норм.

Так, статья 10 Закона Республики Хакасия имеет наименование «Общие критерии образования, объединения и преобразования административно-территориальных единиц», между тем в частях 3 и 4 указанной статьи речь идёт об отнесении населённых пунктов к категориям поселков городского типа или городов.

В статье 11 Закона Республике Хакасия проектом закона предлагается установить чёткое разграничение населённых пунктов по категориям – городской населённый пункт и сельский населённый пункт, и по административно-территориальным статусам – город, посёлок городского типа, село, деревня и аал.

В части 2 статьи 13 Закона Республики Хакасия, регулирующей отношения, связанные с упразднением административно-территориальной единицы, содержится противоречие между абзацем первым и вторым, в котором говорится об упразднении населённого пункта. Учитывая изложенное проектом закона предлагается устранить указанное противоречие.

В статье 16 Закона Республики Хакасия проектом закона предлагается уточнить перечень лиц, имеющих право вносить предложения по вопросам административно-территориального устройств на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия, установив, что такими лицами являются представительный орган муниципального образования и Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия.

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                             М.А. Саражаков

Информация о состоянии законодательства

И н ф о р м а ц и я

 о состоянии законодательства в данной сфере

правового регулирования

 

Общественные отношения, охватываемые проектом закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия», в настоящее время регулируются:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Конституцией Республики Хакасия;

4) Законом Республики Хакасия от 5 мая 2004 года № 20 «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия».

 

 

 

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                             М.А. Саражаков

Перечень законов и иных нормативных правовых актов...

П е р е ч е н ь

 

законов и иных нормативных правовых актов республики Хакасия,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,

изменению или принятию в связи с принятием данного проекта закона

 

В связи с принятием Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия в связи с принятием данного проекта закона.

 

 

 

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                             М.А. Саражаков

 

Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов...

П е р е ч е н ь

 

предложений по разработке нормативных правовых актов,

принятие которых необходимо для реализации проекта закона

Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики

Хакасия «Об административно-территориальном устройстве

Республики Хакасия»

 

Для реализации Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия» разработки и принятия нормативных правовых актов Республики Хакасия не потребуется.

 

 

 

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                             М.А. Саражаков

Финансово-экономическое обоснование

Финансово-экономическое обоснование

 

проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений

в Закон Республики Хакасия «Об административно-территориальном

устройстве Республики Хакасия»

 

Для реализации Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия» дополнительных финансовых затрат не потребуется.

 

 

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                             М.А. Саражаков

 

Решение комитета

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Комитет по местному самоуправлению, общественным

объединениям и межнациональным отношениям

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от  21 мая 2015 года                                                                            № 9

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/29-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административно - территориальном устройстве Республики Хакасия»

 

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/29-6                 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административно - территориальном устройстве Республики Хакасия», принятый в первом чтении постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 29 апреля 2015 года № 688-17, комитет

 

 

Р Е Ш И Л:

 

1. Принять таблицу поправок к проекту закона № 15-37/29-6                   «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административно - территориальном устройстве Республики Хакасия» (таблица поправок прилагается на 6 л.).

2. Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия принять проект закона Республики Хакасия № 15-37/29-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия» во втором чтении.

 

 

Председатель комитета                                                                 М.А. Саражаков

 

 

Таблица поправок

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК

 

к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/29-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия»

 

п/п

Статья,

пункт,

подпункт,

абзац законопроекта

Автор

поправки

Текст

законопроекта

Содержание

поправки

Текст,

изменённый

поправкой

Решение комитета

ВС РХ

1

2

3

4

5

6

7

1.

Статья 1, пункт 6

Депутат

ВС РХ

М.А.

Саражаков

Не предусмотрено

Дополнить новым подпунктом «а» следующего содержания:

«а) в наименовании слово    «, объединения» исключить;».

Подпункты «а» и «б» считать соответственно подпунктами «б» и «в».

6) в статье 10:

а) в наименовании слово «, объединения» исключить;

б) в части 3 слова «При отнесении населённых пунктов к категории» заменить словами «При образовании»;

в) в части 4 слова «При отнесении населённых пунктов к категории» заменить словами «При образовании»;

Принять

2.

Статья 1, пункт 8, абзацы второй и третий

Депутат

ВС РХ

М.А.

Саражаков

«2. Упразднение административно-территориальной единицы Республики Хакасия производится при отсутствии постоянно проживающих жителей в течение трёх и более лет и жилой застройки на территории населённого пункта (населённых пунктов), из которого (которых) она состоит, за исключением случаев упразднения административно-территориальной единицы Республики Хакасия в результате преобразования административно-территориальных единиц Республики Хакасия.

Для установления факта отсутствия постоянно проживающих жителей в течение трёх и более лет и жилой застройки на территории населённого пункта (населённых пунктов), из которого (которых) состоит упраздняемая административно-территориальная единица, соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, в границах которого находится упраздняемая административно-территориальная единица, создается комиссия, которая составляет акт, отражающий указанный факт и содержащий мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления административно-территориальной единицы.

Абзац второй изложить в следующей редакции:

«2. Упразднение административно-территориальной единицы Республики Хакасия производится только в случае упразднения населённого пункта (всех населённых пунктов), из которого (которых) она состоит, за исключением случаев упразднения административно-территори-альной единицы Республики Хакасия в результате преобразования административно-территориальных единиц Республики Хакасия.».

Абзац третий исключить.

«2. Упразднение административно-территориальной единицы Республики Хакасия производится только в случае упразднения населённого пункта (всех населённых пунктов), из которого (которых) она состоит, за исключением случаев упразднения административно-территориальной единицы Республики Хакасия в результате преобразования административно-территориаль-ных единиц Республики Хакасия.

Принять

3.

Статья 1,

пункт 9,

абзацы шестой, тринадцатый, пятнадцатый, семнадцатый, двадцатый, двадцать первый (части 3, 5 – 7, 9 и 10 статьи 131)

Депутат

ВС РХ

М.А.

Саражаков

3. Образование нового населённого пункта на территории, не являющейся населённым пунктом, осуществляется с согласия большинства населения, проживающего на территории образуемого населённого пункта, выраженного путем голосования на сходе граждан.

5. Инициатива об образовании нового населённого пункта вместе с решением схода граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, направляется субъектом, выступившим с инициативой, …

6. После поступления к главе муниципального образования инициативы об образовании нового населённого пункта он организует работу по составлению сметы расходов, необходимых для образования нового населённого пункта, с указанием источников их финансирования, описанию границ, составлению карты (схемы) границ нового населённого пункта, экспликации земель, предполагаемых к включению в границы нового населённого пункта.

7. Глава муниципального образования направляет в Правительство Республики Хакасия документы, указанные в частях 2, 3, 5 и 6 настоящей статьи.

9. Глава муниципального образования после рассмотрения документов, указанных в частях 2, 3, 5, 6 и 8 настоящей статьи, направляет их субъекту, выступившему с инициативой.

10. Субъект, выступивший с инициативой, вправе принять решение о внесении в Верховный Совет Республики Хакасия проекта постановления Верховного Совета Республики Хакасия об образовании нового населённого пункта.

Первое предложение абзаца шестого дополнить словами «, обладающих избирательным правом».

Абзац тринадцатый после слов «настоящей статьи,» дополнить словами «описанием границ нового населённого пункта и выкопировкой карты территории административно-территориальной единицы с обозначением границ нового населённого пункта».

В абзаце пятнадцатом слова «, описанию границ, составлению карты (схемы) границ нового населённого пункта, экспликации земель, предполагаемых к включению в границы нового населённого пункта» исключить.

В абзаце семнадцатом цифру «2,» исключить, дополнить словами «, в срок не позднее трёх месяцев со дня поступления к нему документов, указанных в части 5 настоящей статьи».

В абзаце двадцатом цифру «2,» исключить, дополнить словами «, в срок не позднее одного месяца со дня получения заключения Правительства Республики Хакасия».

Абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

«10. Субъект, выступивший с инициативой, вправе принять решение о внесении в Верховный Совет Республики Хакасия предложения об образовании нового населённого пункта. Вместе с предложением об образовании нового населённого пункта в Верховный Совет Республики Хакасия должны быть представлены документы, указанные в статье 18 настоящего Закона.».

3. Образование нового населённого пункта на территории, не являющейся населённым пунктом, осуществляется с согласия большинства населения, проживающего на территории образуемого населённого пункта, выраженного путём голосования на сходе граждан, обладающих избирательным правом.

5. Инициатива об образовании нового населённого пункта вместе с решением схода граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, описанием границ нового населённого пункта и выкопировкой карты территории административно-территориальной единицы с обозначением границ нового населённого пункта направляется субъектом, выступившим с инициативой, …

6. После поступления к главе муниципального образования инициативы об образовании нового населённого пункта он организует работу по составлению сметы расходов, необходимых для образования нового населённого пункта, с указанием источников их финансирования.

7. Глава муниципального образования направляет в Правительство Республики Хакасия документы, указанные в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, в срок не позднее трёх месяцев со дня поступления к нему документов, указанных в части 5 настоящей статьи.

9. Глава муниципального образования после рассмотрения документов, указанных в частях 3, 5, 6 и 8 настоящей статьи, направляет их субъекту, выступившему с инициативой, в срок не позднее одного месяца со дня получения заключения Правительства Республики Хакасия.

10. Субъект, выступивший с инициативой, вправе принять решение о внесении в Верховный Совет Республики Хакасия предложения об образовании нового населённого пункта. Вместе с предложением об образовании нового населённого пункта в Верховный Совет Республики Хакасия должны быть представлены документы, указанные в статье 18 настоящего Закона.

Принять

4.

Статья 1, пункт 9, абзацы двадцать шестой, двадцать седьмой

(часть 2 статьи 132)

Депутат

ВС РХ

М.А.

Саражаков

2. Для установления факта … главой поселения либо главой муниципального района, в границах которого находится данный населённый пункт, создаётся комиссия, которая составляет акт, отражающий указанный факт и содержащий мотивированные выводы о том, что в ближайшие десять лет нет оснований для восстановления упраздняемого населённого пункта.

Абзац двадцать шестой после слов «главой поселения» дополнить словами «(в случае упразднения населённого пункта, не являющегося единственным в составе поселения)», после слов «главой муниципального района» дополнить словами «(в случае упразднения населённого пункта на межселённой территории или населённого пункта, являющегося единственным в составе находящегося на территории муниципального района поселения)».

Абзац двадцать седьмой исключить.

2. Для установления факта … главой поселения (в случае упразднения населённого пункта, не являющегося единственным в составе поселения) либо главой муниципального района (в случае упразднения населённого пункта на межселённой территории или населённого пункта, являющегося единственным в составе находящегося на территории муниципального района поселения), в границах которого находится данный населённый пункт, создаётся комиссия, которая составляет акт, отражающий указанный факт и содержащий мотивированные выводы о том, что в ближайшие десять лет нет оснований для восстановления упраздняемого населённого пункта.

Принять

5.

Статья 1,

пункт 12

Депутат

ВС РХ

М.А.

Саражаков

12) в части 1 статьи 18:

а) абзац первый после слов «административно-территори-ального устройства» дополнить словами «, за исключением вопросов, предусмотренных статьёй 19 настоящего Закона,», слова «Правительство Республики Хакасия» заменить словами «Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия.»;

Изложить в следующей редакции:

«12) в статье 18:

а) в части 1:

абзац первый после слов «административно-территори-ального устройства» дополнить словами «, за исключением вопросов, предусмотренных статьёй 19 настоящего Закона,», слова «Правительство Республики Хакасия» заменить словами «Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия»;

в пункте 4 слово «покрытия» заменить словом «финансирования»;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия.»;

б) в части 5 слова «жителей в населённом пункте, состояние оставшихся в населённом пункте производственных и жилых строений» заменить словами «в населённом пункте жителей, жилых домов, хозяйственных строений и объектов инфраструктуры»;».

12) в статье 18:

а) в части 1:

абзац первый после слов «административно-территориального устройства» дополнить словами «, за исключением вопросов, предусмотренных статьёй 19 настоящего Закона,», слова «Правительство Республики Хакасия» заменить словами «Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия»;

в пункте 4 слово «покрытия» заменить словом «финансирования»;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия.»;

б) в части 5 слова «жителей в населённом пункте, состояние оставшихся в населённом пункте производственных и жилых строений» заменить словами «в населённом пункте жителей, жилых домов, хозяйственных строений и объектов инфраструктуры»;

Принять

 

 

 

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                                                             М.А. Саражаков