Президиумы

Повестка дня: 22 февраля 2017 года, 10:00

Вопрос № 5

Об отзыве на проект федерального закона № 68722-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Докладывает: Воронин Пётр Иванович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по аграрной политике, продовольствию и землепользованию

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 68722-7

«О внесении изменения в статью 10 Федерального закона

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 68722-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Амурской области, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 68722-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 68722-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2017 года

 

№ _______

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ ____________ 2017 года

 

№ _______

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 68722-7

«О внесении изменения в статью 10 Федерального закона

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 68722-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Амурской области, поддерживает его принятие.

Выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 07.02.2017 № 26

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

07 февраля  2017 г.

 

77. О проекте федерального закона № 68722-7 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в части предоставления земельных участков из земель сель­скохозяйственного назначения в аренду крестьянским (фермерским) хозяй­ствам) - вносит Законодательное Собрание Амурской области

 

Принято решение:

1.  Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и зе­мельным отношениям.


Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям до 10 марта 2017 года.

2.  Комитету Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям с учетом поступивших отзывов, предложений и замеча­ний подготовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Госу­дарственной Думой.

3.  Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2017 года (май).

 

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                       В.В. Володин

Постановление Законодательного Собрания Амурской области

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(седьмой созыв)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20.12.2016                                                                                                   № 4/143

г. Благовещенск

 

 

О законодательной инициативе Законодательного

Собрания Амурской области по внесению

в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменения в статью 10 Федерального закона

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Амурской области при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Абрамова И.Н.

3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Корякову А.И., Суворову А.Г., депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Абрамову И.Н. с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Амурской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Законодательного

Собрания                                                                                                    К.В. Дьяконов

Проект федерального закона

Вносится

Законодательным Собранием

Амурской области

Проект № 68722-7

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 10 Федерального закона

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

 

 

Статья 1

 

Внести в статью 10 Федерального закона от 24.06.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2003, № 28, ст. 2882; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 30, ст. 3098; 2011, № 1, ст. 47; 2013, № 49, ст. 6328; № 52, ст. 7011; 2014, № 26, ст. 3377; 2016, № 27, ст. 4269) изменение, дополнив пункт 8 абзацем вторым следующего содержания:

«Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, установленных законом субъектов Российской Федерации, могут предоставляться в аренду на срок до пяти лет без проведения торгов впервые зарегистрированным крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности.».

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                     В.В. Путин

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения

в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель

сельскохозяйственного назначения»

 

В настоящее время в целях устойчивого развития и освоения территорий необходимо создавать условия для дальнейшего развития малых форм хозяйствования (кроме крупных агрохолдингов), для поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности. Все это невозможно без экономической и законодательной поддержки со стороны государства и органов местного самоуправления.

Ведение крестьянского (фермерского) хозяйства как формы экономической (предпринимательской) деятельности в сельском хозяйстве невозможно без земельного участка. Одним из самых распространенных способов приобретения земельного участка для такого вида деятельности является получение его из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Федеральный закон № 101-ФЗ) до вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) в качестве общего правила предусматривал, что земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются как в собственность, так и в аренду на торгах.

Федеральным законом № 171-ФЗ Земельный кодекс Российской Федерации был дополнен рядом глав, в том числе главой V.I «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», вступившей в силу с 01.03.2015. В результате в настоящее время большинство договоров купли-продажи земельных участков или договоров аренды заключаются на торгах, которые проводятся в форме аукциона, за исключением отдельных случаев, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.

Так, нормы о предоставлении в собственность земельных участков для ведения фермерского хозяйства содержатся в пункте 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. Аналогичные положения предусмотрены и при предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в аренду (подпункт 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).

Однако подобный порядок действует лишь при условиях, предусмотренных Федеральным законом № 101-ФЗ. Случаев, когда фермеры могут приобрести в аренду земельные участки без торгов, немного:

1) если земельные участки ранее предоставлены для ведения фермерского хозяйства на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения;

2)  если земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и выделенные в счет невостребованных земельных долей, передаются использующим эти земельные участки крестьянским (фермерским) хозяйствам;

3) если крестьянское (фермерское) хозяйство является участником программ государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.

Возможность получения земельных участков для создания фермерского хозяйства или для расширения его деятельности без торгов также установлена в подпункте 10 пункта 2 статьи 39.3 и подпункте 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, однако там содержится отсылка к статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ней аукцион (при наличии двух и более заявлений) будет проводиться именно между фермерами (лицами, желающими создать фермерское хозяйство или расширить его деятельность на вновь приобретенных участках). Ранее наряду с фермерами в аукционе могли участвовать и сельскохозяйственные организации (в том числе крупные холдинги), так что силы и возможности участников часто были неравны. Теперь положение несколько изменилось в лучшую сторону. Однако фермеры, работающие не один год, и начинающие фермеры находятся в неравных условиях, в том числе из-за материального и финансового обеспечения.

В целях устранения данного неравенства предлагается внести изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в части предоставления впервые зарегистрированным крестьянским (фермерским) хозяйствам возможности в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, получить в аренду сроком до 5 лет земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства без проведения торгов.

Принятие данного законопроекта позволит начинающим фермерам заключать договоры аренды по более низкой цене, что будет для них хорошей поддержкой на начальном этапе.

Кроме этого, предлагаемые изменения позволят гражданам, уже получившим «дальневосточный гектар» и планирующим заниматься сельским хозяйством, расширить деятельность и зарегистрироваться в качестве ИП (КФХ), что, в свою очередь, приведет к увеличению доходов бюджетов всех уровней и занятости населения на Дальнем Востоке.

Финансово-экономичекое обоснование

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 10

Федерального закона «Об обороте земель

сельскохозяйственного назначения»

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 10

Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

 

В связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» дополнительных расходов из федерального бюджета не потребуется.

 

Перечень актов законодательства...

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 10

Федерального закона «Об обороте земель

сельскохозяйственного назначения»

 
 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи

с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 10

Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

 

 

Принятие и введение в действие федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не потребуют отмены, изменения или дополнения иных законодательных актов Российской Федерации.

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 22.02.2017 № 48-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 68722-7

«О внесении изменения в статью 10 Федерального закона

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 68722-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Амурской области, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 68722-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 68722-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

22 февраля 2017 года

 

№ 48-п

  Приложение

  к постановлению Президиума

  Верховного Совета

  Республики Хакасия

  от 22 февраля 2017 года

 

  № 48-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 68722-7

«О внесении изменения в статью 10 Федерального закона

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 68722-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Амурской области, поддерживает его принятие.