Cессий

19-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 26

О проблемах в государственной системе здравоохранения Республики Хакасия и путях их решения («правительственный час»)

Докладывает: Коган Наталья Васильевна заместитель министра здравоохранения Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

Об информации Правительства Республики Хакасия

о проблемах в государственной системе здравоохранения

                                             Республики Хакасия и путях их решения                                                 

 

Заслушав информацию заместителя министра здравоохранения Республики Хакасия Коган Н.В. о проблемах в государственной системе здравоохранения Республики Хакасия и путях их решения («правительственный час»),

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Информацию заместителя министра здравоохранения Республики Хакасия Коган Н.В. о проблемах в государственной системе здравоохранения Республики Хакасия и путях их решения принять к сведению.

2. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:

1) при корректировке республиканского бюджета Республики Хакасия на 2015 год принять меры по уменьшению дефицита средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) на финансирование территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утверждённой постановлением Правительства Республики Хакасия от  30 декабря 2014 года № 721, и при формировании республиканского бюджета на 2016 год предусмотреть достаточное финансирование указанной программы;

2) предусмотреть дополнительное выделение в 2015 году из республиканского бюджета в рамках софинансирования 5 млн. рублей на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населённый пункт либо рабочий посёлок или переехавшим на работу в сельский населённый пункт либо рабочий посёлок из другого населённого пункта и заключившим договор с исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по реализации государственной политики и управлению в сфере здравоохранения (всего необходимо 15 млн. рублей);

3) ускорить внедрение отсутствующих в настоящее время в Республике Хакасия профилей оказания медицинской помощи населению, технологическая и организационная подготовка которых находится на завершающей стадии, в том числе:

- открытие отделения нейрохирургии;

- открытие регионального сосудистого центра;

4) принять меры по привлечению финансовых средств на приобретение оборудования:

- для строящегося корпуса ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской»;

- для регионального сосудистого центра;

5) внести изменения в подпрограмму «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей» государственной программы Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года», предусматривающие выделение с 2016 года финансовых средств на реализацию следующих програм-мных мероприятий, финансирование которых в настоящее время отсутствует:

- оснащение медицинским и технологическим оборудованием государственных учреждений здравоохранения в соответствии с утверждёнными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи;

- проведение капитального ремонта в государственных учреждениях здравоохранения, в том числе проектно-сметная документация, проверка достоверности сметной стоимости, осуществление строительного контроля, для приведения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи;

- строительство республиканской стоматологической поликлиники на 400 посещений в смену, в том числе проектно-сметная документация на строительство в г. Абакане здания для республиканской стоматологии;

6) в целях ранней диагностики онкологических заболеваний и оказания крайне необходимой лечебной помощи обеспечить реализацию ранее предусмотренных мероприятий по открытию в ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер» диагностического отделения и отделения лучевой терапии.

3. Рекомендовать Министерству здравоохранения Республики Хакасия:

1) организовать в Республике Хакасия оказание паллиативной помощи населению в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами и предусмотреть её финансовое обеспечение;

2) решить вопрос о передаче передвижных диагностических комплексов в структуру районных больниц для использования при оказании первичной медицинской помощи населению на территориях районов Республики Хакасия;

3) совместно с главами муниципальных образований Республики Хакасия в рамках реализации государственной программы Республики Хакасия «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013 – 2020 годы» (подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий») рассмотреть возможность строительства фельдшерско-акушерских пунктов, объединённых с жильём для работающих в них медицинских работников;

4) совместно с главами муниципальных образований Республики Хакасия организовать проведение мероприятий по профориентации для выпускников общеобразовательных организаций с целью привлечения их в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования для получения среднего профессионального и высшего медицинского образования, в том числе на основании договора о целевом обучении, с последующим трудоустройством в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия;

5) принять меры по качественному отбору кандидатов на целевые места для подготовки специалистов с высшим медицинским образованием;

6) провести мероприятия по заключению договоров о целевом обучении со студентами второго курса образовательных организаций Республики Хакасия, получающими среднее профессиональным образование по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело» и «Сестринское дело», для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия;

7) при назначении на должность главного врача медицинской организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия, находящейся на территории муниципального образования, осуществлять согласование кандидатуры с главой муниципального образования.

4. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Хакасия обратиться в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с заявкой о выделении в 2015 году в рамках софинансирования 5 млн. рублей на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населённый пункт либо рабочий посёлок или переехавшим на работу в сельский населённый пункт либо рабочий посёлок из другого населённого пункта и заключившим договор с исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по реализации государственной политики и управлению в сфере здравоохранения.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Хакасия совместно с Министерством здравоохранения Республики Хакасия создать комиссию по координации в сфере здравоохранения.

6. Рекомендовать ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» при принятии документов у абитуриентов, поступающих на бюджетные места для получения среднего профессионального образования по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело» и «Сестринское дело», проводить мероприятия по ориентировке их на заключение договоров о целевом обучении со второго курса для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия.

7. Поручить комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике подготовить проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О мерах социальной поддержки медицинских работников и лиц, обучающихся на основании договора о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия», предусматривающий:

- установление ежемесячной доплаты к стипендии студентам второго и последующих курсов образовательных организаций Республики Хакасия, получающим среднее профессиональным образование по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело» и «Сестринское дело», заключившим договоры о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия;

- уточнение категории граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки в виде возмещения фактически понесённых расходов по приобретению строительных материалов для индивидуального жилищного строительства, но не более 500 тыс. рублей.

8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике.

9. Направить настоящее Постановление Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.

10. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

01 июля 2015 года

№ 768-19

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 25.05.2015 № 169-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О примерном плане проведения «правительственного часа»

на тему «О проблемах в государственной системе здравоохранения

Республики Хакасия и путях их решения» на девятнадцатой сессии

Верховного Совета Республики Хакасия шестого созыва

 

Рассмотрев примерный план проведения «правительственного часа» на девятнадцатой сессии Верховного Совета Республики Хакасия шестого созыва, сформированный комиссией Верховного Совета Республики Хакасия по Регламенту, в соответствии со статьёй 1073 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Провести на девятнадцатой сессии Верховного Совета Республики Хакасия шестого созыва «правительственный час» на тему «О проблемах в государственной системе здравоохранения Республики Хакасия и путях их решения».

2. Утвердить примерный план проведения «правительственного часа» на тему «О проблемах в государственной системе здравоохранения Республики Хакасия и путях их решения» на девятнадцатой сессии Верховного Совета Республики Хакасия шестого созыва согласно приложению.

3. Направить настоящее Постановление Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для определения должностных лиц, ответственных за подготовку вопросов, предлагаемых к рассмотрению на «правительственном часе», и подготовки информации по указанным вопросам в письменном виде.

4. Назначить ответственным за подготовку и проведение «правительственного часа» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике (В.Ф. Костюш).

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

25  мая 2015 года

 

169-п

 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 25  мая 2015 года

 

169-п

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

 

проведения «правительственного часа» на тему

«О проблемах в государственной системе здравоохранения

Республики Хакасия и путях их решения» на девятнадцатой сессии

Верховного Совета Республики Хакасия шестого созыва

 

п/п

Вопросы, предлагаемые к рассмотрению

на «правительственном часе»

Комитет (комиссия)

Верховного Совета

Республики Хакасия,

ответственный за подготовку и проведение «правительственного часа»

1

2

3

1.

О доступности медицинской помощи (амбулаторной, стационарной, дневного стационара, высокотехнологичной медицинской помощи) для населения Республики Хакасия

Комитет

Верховного Совета Республики Хакасия

по здравоохранению и социальной политике

2.

Об укомплектованности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Хакасия медицинскими кадрами:

- для оказания первичной медико-санитарной помощи;

- для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

3.

О подготовке кадров для медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Хакасия и перспективах решения проблемы дефицита кадров

4.

О мерах, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия по привлечению и закреплению на местах медицинских кадров

5.

Об эффективности реализации Закона Республики Хакасия от 02 декабря 2011 года № 117-ЗРХ «О мерах социальной поддержки медицинских работников и лиц, обучающихся на основании договора о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»

6.

О подготовке медицинских кадров в образовательных организациях Республики Хакасия, трудоустройстве выпускников и проблеме увеличения количества мест для обучения студентов на основании договора о целевом обучении

7.

О перспективах строительства и ввода в эксплуатацию хирургического корпуса ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской», перинатального центра, республиканской детской больницы, отделения лучевой терапии ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер»

8.

О потребности медицинских организаций Республики Хакасия в проведении капитальных ремонтов и реконструкций, приобретении автотранспорта и оборудования по мере их износа и об отражении этих вопросов в государственной программе Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года»

9.

О роли ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской» как лечебно-методического центра в государственной системе здравоохранения Республики Хакасия

 

 

Информация Правительства Республики Хакасия

 

 

                                                                                                                                                           Председателю Верховного Совета Республики Хакасия

 

В.Н.Штыгашеву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

Правительство Республики Хакасия направляет информацию на «правительственный час» на тему «О проблемах в государственной системе здравоохранения Республики Хакасия и путях их решения».

 

Приложение на 9 л. в 1 экз.

 

 

 

Глава Республики Хакасия-

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                           В.М.Зимин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коган Н.В. 8(3902) 29-50-92

Приложение

 

Пункт 1. О доступности медицинской помощи (амбулаторной, стационарной, дневного стационара, высокотехнологичной медицинской помощи) для населения Республики Хакасия.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются:

перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно;

перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно;

категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;

средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты;

требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности медицинской помощи.

Реализация прав граждан на бесплатную медицинскую помощь в Республике Хакасия в 2015 году осуществляется в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 721 (далее - Программа).

Объемы бесплатной медицинской помощи в рамках Программы утверждены в соответствии с федеральными нормативами. Стоимость Программы на 2015 год запланирована в соответствии с утвержденным республиканским бюджетом Республики Хакасия,  бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия и составила 7643,3 млн рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 6566,0 млн рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия 1077,3 млн рублей.

Дефицит стоимости Программы к федеральным нормативам составляет 1242,7 млн рублей, что составляет 14%, в том числе дефицит республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 1430,5 млн рублей (57%), дефицит финансового обеспечения обязательного медицинского страхования отсутствует.

В соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравом России, в республике формируется трехуровневая система оказания медицинской помощи.

К первому уровню относятся медицинские организации, оказывающие населению преимущественно первичную медико-санитарную помощь, а также специализированную медицинскую помощь в пределах муниципального района (19 учреждений здравоохранения).

Второй уровень - медицинские организации, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь в пределах нескольких муниципальных районов и в городских округах и имеющие в своем составе межтерриториальные центры (отделения) (12 учреждений здравоохранения).

Третий уровень -  медицинские организации, оказывающие населению специализированную медицинскую помощь, включая высокотехнологичную (далее - ВМП), в пределах субъекта Российской Федерации, а также в пределах нескольких субъектов Российской Федерации (7 учреждений здравоохранения).

В рамках Программы устанавливаются дифференцированные тарифы на оплату медицинской помощи в зависимости от уровня медицинской организации.

С целью оперативного управления мероприятиями по снижению смертности населения от основных причин в Республике Хакасия, в части мероприятия по информированию населения о факторах риска развития болезней, в том числе болезней системы кровообращения, обеспечению условий для его исполнения и реализации здорового образа жизни на уровне Правительства Республики Хакасия организована межведомственная комиссия.

Министерством здравоохранения Республики Хакасия в целях улучшения демографической ситуации разработаны и согласованы с Министерством здравоохранения РФ региональные планы до 2018  по снижению смертности населения республики. Кроме того, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 05.12.2014 № Пр-2821 подготовлен План мероприятий по проведению Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, который позволит усовершенствовать оказание медицинской помощи в рамках трехуровневой системы с отработкой маршрутов с выполнением стандартов и порядков оказания медицинской помощи, что в свою очередь обеспечит доступность, своевременность и качество медицинской помощи.

Учитывая важность своевременного оказания медицинской помощи больным с острыми и неотложными заболеваниями и состояниями, являющимися основными причинами смертности, повышенное внимание уделялось развитию сети межмуниципальных (межрайонных) центров.

С 2013 года организовано 6 межмуниципальных медицинских центров для оказания медицинской помощи взрослому населению, разработаны алгоритмы, методические рекомендации и маршрутизация пациентов при оказании медицинской помощи больным.

С целью совершенствования оказания специализированной медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями с февраля 2014 года начали работу 2 первичных сосудистых отделения на 60 коек в ГБУЗ РХ «Абаканская клиническая  межрайонная больница» и на 30 коек в ГБУЗ РХ «Саяногорская межрайонная больница».

Проводится поэтапное открытие Регионального сосудистого центра на  базе ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени                           Г.Я. Ремишевской». С января 2014 года открыто 30 коек неотложной кардиологии, а в марте 2015 года открыто неврологическое отделение для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения. В настоящее время ведется монтаж ангиографической установки,  запущен в работу 64-срезовый компьютерный томограф. Открытие регионального сосудистого центра запланировано в 4 квартале 2015 года.

В целях оказания консультативной помощи и отбора пациентов на высокотехнологичные виды медицинской помощи по профилю сердечно-сосудистая хирургия с 2014 года Министерством здравоохранения Республики  Хакасия организовано взаимодействие со специалистами федерального центра сердечно-сосудистой хирургии Министерства здравоохранения Российской Федерации г. Красноярска.

В целях совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях выстроена система травмоцентров, определены маршруты для медицинской эвакуации.

Доступность ВМП для жителей республики ежегодно увеличивается. В 2014 году показатель обеспеченности ВМП превысил показатель 2013 года на 13%, а среднероссийский показатель на 5%. Удовлетворенность населения  высокотехнологичной медицинской помощью составила 92,8% (2012 год - 89,5%).

Востребованными видами ВМП являются: сердечно - сосудистая хирургия, травматология и ортопедия. На их долю приходится до 70% всех направлений граждан.

В 2015 году впервые у жителей республики появилась возможность получать ВМП в 4-х медицинских учреждениях Республики Хакасия третьего уровня.

За 5 месяцев 2015 года получили ВМП в федеральных и субъектовых медицинских учреждениях 748 чел., что на 37,4%  больше аналогичного периода 2014 года (за 5 мес. 2014 года - 537 чел.).

По состоянию на 09.06.2015 получили ВМП по ОМС 160 чел., в том числе 127 в медицинских учреждениях Республики Хакасия.

Приоритетным направлением является повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи населению, так как именно в первичном звене оказывается 60 % всей медицинской помощи. Акцент при оказании первичной медико-санитарной помощи делается на профилактику неинфекционных заболеваний, являющихся основными причинами заболеваемости и смертности населения.

Сервис «Электронная регистратура» работает в 28 медицинских организациях. В 2014 году с помощью электронной регистратуры осуществлено 1,9 млн записей на прием к врачу.

Продолжает функционировать «горячая линия» Министерства здравоохранения Республики Хакасия, тел. (3902) 305-811.

Организована центральная система видеонаблюдения за работой приемных покоев и регистратур крупных медицинских организаций.

В 2014 году продолжена диспансеризация взрослого населения, исполнение составило 100,1 %, в том числе осмотрено коренное население - 100% случаев, участников ВОВ и инвалидов ВОВ - 100 % случаев.

Распределение прошедших диспансеризацию граждан по группам состояния здоровья:

I группа - практически здоровые – 27500 человек - 29,9 %;

II группа - риск развития заболеваний – 32033 человека -  24,8%;

III группа - нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в амбулаторно-поликлинических условиях – 32533 человека – 35,3 %.

Направлено на 2 этап диспансеризации 30,1% от прошедших 1 этап диспансеризации, завершили 2 этап диспансеризации 27,5% от прошедших 1 этап диспансеризации.

Выявление патологии среди прошедших 2 этап диспансеризации в 50,9 % случаев. Взято вновь на диспансерный учет человек с впервые выявленными и подтвержденными хроническими заболеваниями от числа завершивших диспансеризацию 9,9% от числа осмотренных.

Проведено амбулаторное и стационарное лечение – 21,5% из числа осмотренных человек, направлено на оказание специализированной медицинской помощи 0,1%, на санаторно-курортное лечение 4,9%, на дополнительное обследование - 3,3%.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом возможности выбора гражданином врача и медицинской организации.

В настоящее время практически во всех отдалённых сёлах Республики Хакасия организовано оказание медицинской помощи (в отдалённых сёлах действуют 23 фельдшерско-акушерских пункта (далее – ФАП), в малых сёлах республики 12 ФАПов). В малонаселенных поселениях, не имеющих медицинских учреждений, организованы 49 домовых хозяйств по оказанию первой помощи.

Для обеспечения доступности первичной специализированной медико-санитарной помощи населению республики, проживающему в сельской местности, в том числе в труднодоступных сельских районах, государственными учреждениями здравоохранения осуществляется выездная форма работы с использованием мобильных диагностических комплексов,  центров здоровья,  мобильных аптек.

За 2014 год проведено 365 выездов, организовано 4 автопоезда в Таштыпский, Аскизский, Ширинский, Усть-Абаканский районы. В работе автопоездов приняли участие 9 государственных медицинских организаций с привлечением врачей разных специальностей. Осмотрено 1485 человек.

 

Пункты 2 – 6. Совершенствование кадровой политики.

Укомплектованность медицинскими кадрами на сегодняшний день остаётся актуальной. Обеспеченность врачами по Республике Хакасия составляет 32,8 врача на 10 тысяч населения (2013 год – 32,7). Укомплектованность – 59,5% (2013 год – 57,8%).

Укомплектованность врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь составляет 61,6%, укомплектованность врачами, оказывающими специализированную помощь – 61%. Дополнительная потребность в специалистах составляет 357 врачей для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Укомплектованность средним медицинским персоналом учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь – 78,3%, учреждений, оказывающих специализированную помощь – 75,6%.

С целью обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами и устранения дефицита и кадрового дисбаланса, на уровне субъекта приняты нормативные правовые акты:

Закон Республики Хакасия от 02.12.2011 №117-ЗРХ «О мерах социальной поддержки медицинских работников с высшим медицинским образованием и лиц, обучающихся на условиях целевой контрактной подготовки для последующего трудоустройства в государственные учреждения здравоохранения Республики Хакасия»;

 Закон Республики Хакасия от 20.12.2012 № 119-ЗРХ «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия».

В рамках реализации подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года» в 2014 году были реализованы мероприятия, результатом которых явилось привлечение в медицинские организации на работу 116 врачей, из них после получения послевузовского образования в интернатуре (ординатуре) 66 специалистов. За 2012 – 2014 годы привлечено 340 врачей.

            Меры, предпринятые органами власти по решению кадровой проблемы,  приносят результаты: если в 2009 году была убыль врачей (-5), то с 2012 года отмечается положительная динамика численности врачей (+30 врачей), 2013 год - + 65 врачей, 2014 год - + 8 врачей.         

Осуществляется целевая подготовка студентов за счет средств  федерального бюджета в медицинских вузах Сибирского федерального округа. Всего, на сегодняшний день, обучение в медицинских вузах проходят 245 студентов, из них в ХГУ им. Н.Ф. Катанова – 60.

Доплаты к стипендиям студентам (в размере две тысячи рублей) и лицам, обучающимся в интернатуре и ординатуре на условиях целевой контрактной подготовки для последующего трудоустройства в Республике Хакасия (в размере три тысячи рублей) получают 174 студента и 66 интернов и ординаторов.

Единовременная денежная выплата («подъёмные») в размере 150 тысяч рублей при первом трудоустройстве в Республике Хакасия в 2014 году выплачена 110 врачам, за 1 полугодие 2015 года – 20 врачам. Всего с начала 2012 года получили «подъёмные» 340 врачей.

Ежеквартальную денежную компенсацию по оплате жилых помещений, используемых на условиях найма получили 135 врачей.

В 2014 году 29 врачей, за 1 полугодие 2015 года – 10 врачей, прибывшие на работу в медицинские организации в сельских населенных пунктах и рабочих посёлках Республики Хакасия получили единовременную выплату в размере       1 млн рублей, Всего с 2012 года по настоящее время привлечены по программе, для работы в сельской местности 155 врачей.     

134 медицинских и фармацевтических работника, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах (пгт, рп) получают денежные выплаты на оплату жилого помещения, коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) в следующих размерах: 1 год работы – 500 руб., 2 год работы – 800 руб., в течение 3-го года работы - 1000 руб.

Администрациями городов и районов Республики Хакасия приняты нормативные правовые акты, устанавливающие меры социальной поддержки молодых специалистов, в том числе медицинских работников.

На 01.01.2015 в подпрограмме «Субсидирование молодым семьям части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам» муниципальной программы «Развитие социально-экономического потенциала города Абакана на 2014 – 2016 годы», участвуют 43 медицинских работника, за период с 2008 по 2014 годы перечислено 28,4 млн рублей.

Советом депутатов г. Абакана принято решение от 18.06.2013 № 541 «О сохранении права пользования муниципальными жилыми помещениями, предоставленными по договорам коммерческого найма медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, бывших ранее муниципальными учреждениями здравоохранения города Абакана».

В ряде муниципальных образований Республики Хакасия реализуются мероприятия по привлечению молодых специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием.

 

Пункты 7-8.

 

1. Строительство Лечебного корпуса № 2 ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» в г. Абакане» на 290 коек

Строительство ведется в рамках федеральной целевой программы «Жилище», подпрограммы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы».

Сметная стоимость строительства составляет 3 388 639,75 тыс. руб.

Освоено средств с начала строительства  на  09.06.2015 год – 774 053,76 тыс. руб, том числе:

федеральный бюджет (строительно - монтажные работы)- 631 871,71 тыс. руб.

республиканский бюджет- 142 182,05 тыс. руб.

Согласно проектно-сметной документации стоимость медицинского оборудования составляет 1 811 310,21 тыс. рублей. С учетом имеющегося в учреждении оборудования, которое планируется к использованию, откорректирован перечень необходимого оборудования, комплектация которого требует дополнительного финансирования в размере 1 442 000 тыс. рублей.

Вместе с тем, с целью экономии бюджетных средств Республики Хакасия на приобретение оборудования и с учетом возможности импортозамещения, при составлении технического задания на приобретаемое оборудование будет отдан приоритет оборудованию российского производства по ряду позиций. Итоговая сумма оставляет 880 000 тыс. рублей.

Софинансирование строительства Лечебного корпуса № 2 ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» из федерального бюджета в рамках вышеуказанной программы не предусматривает финансирование приобретения медицинского оборудовании.

Министерством здравоохранения Республики Хакасия проводится работа по привлечению средств из федерального бюджета на приобретение оборудования для Лечебного корпуса № 2 ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»: неоднократно направлялись письма в Министерство здравоохранения Российской Федерации (от 13.11.2012 № ВЗ-М-2171, от 31.03.2014 № ВЗ-М-528) с просьбой о решении данного вопроса финансирования; проводились встречи и очные консультации министра здравоохранения Республики Хакасия с руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В связи с тем, что строительство объекта не может быть включено одновременно в две программы, до настоящего времени остается нерешенным вопрос финансирования приобретения медицинского оборудования (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.04.2014 № 17-7/10/2/3141).

2. Информация о строительстве объекта «Перинатальный центр на 150 коек в г. Абакане» по состоянию на 01.06.2015 года.

            Строительство объекта ведется в рамках региональной программы модернизации здравоохранения Республики Хакасия (в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу перинатального центра). 

Сметная стоимость строительства объекта – 3 538 676,3 тыс. руб. (с учётом проектно-сметной документации), в том числе:

за счет средств Федерального фонда ОМС – 2 254 116,7 тыс. рублей;

бюджета Республики Хакасия – 1 255 000,0 тыс. рублей.

Освоено с начала строительства – 139 262,94 тыс. руб.

            3. Информация о строительстве объекта «Республиканская детская больница на 300 коек с поликлиникой на 400 посещений в смену в г. Абакане».

Министерством здравоохранения Республики Хакасия прорабатывается вопрос в Министерстве здравоохранения Российской Федерации и в Министерстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации включения строительства данного объекта в федеральную адресную инвестиционную программу с финансированием из федерального бюджета

В настоящее время выполнено условие подпункта «г» пункта 6 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 716: строительство республиканской детской больницы предусмотрено поручением Президента Российской Федерации от 28.01.2015     № ПР-168.

Срок выполнения проектно-сметной документации на стадии «Проект» с получением положительного заключения  государственной экспертизы -  октябрь 2015 года. Окончательный срок разработки проектно-сметной документации на стадии «Рабочая документация»  - февраль 2016 года.

Законом Республики Хакасия от 17.12.20214 № 121-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство республиканской детской больницы на 300 коек с поликлиникой на 400 посещений в смену:

в 2015 году – 2,0 млн рублей; в 2016 году – 50,0 млн рублей;  в 2017 году – 50,0 млн рублей.

4. Строительство объекта «Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ «Клинический онкологический диспансер».

В 2012 году разработана концепция развития радиологической службы в Республике Хакасия, в рамках которой предусматривается строительство данного объекта.

Строительство радиологического корпуса включено в государственную программу «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года».

В 2014 году разработано медико – техническое задание ООО «Вентон-Медикал» (г. Москва)». Стоимость разработки – 250,41 тыс. рублей.

Законом Республики Хакасия от 17.12.20214 № 121-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство радиологического корпуса:

в 2015 году – 1,0 млн рублей; в 2016 году – 10,0 млн рублей;  в 2017 году – 10,0 млн рублей.

            Заказчиком – застройщиком планируется начало разработки проектно-сметной документации в 2015 году, окончание разработки – в 2016 году и начало работ по строительству объекта – в 2016 году.

 

Пункт 9.

О роли ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской», как лечебно-методического центра в государственной системе здравоохранения Республики Хакасия.

ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» в структуре системы здравоохранения Республики Хакасия является медицинской организацией 3 уровня оказания медицинской помощи. В оперативном управлении находятся 16 зданий и сооружений, в том числе 3 лечебных корпуса, поликлиника, Медицинский центр амбулаторного диализа, хозблок и пищеблок.

Цели и задачи учреждения:

1. Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

            2. Повышение эффективности оказания специализированной (включая высокотехнологичную) медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход.

Основными потребителями государственных услуг при получении специализированных видов медицинской помощи являются жители Республики Хакасия, а также население иных регионов Российской Федерации и иностранные граждане, находящиеся на территории Республики Хакасия.

Согласно Уставу ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской», предметом деятельности учреждения является оказание специализированной медицинской помощи, специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

Цель - обеспечение доступности и качества на основе передовых научных технологий квалифицированной специализированной многопрофильной медицинской помощи населению.

Республиканская больница осуществляет следующие виды деятельности:

1. Консультативно-диагностическую и лечебно-профилактическую специализированную медицинскую помощь в амбулаторных условиях с применением телемедицинских консультаций.

2. Лечебно-диагностическую и восстановительную специализированную медицинскую помощь в условиях круглосуточного и дневного стационара, включая высокотехнологичную медицинскую помощь.

3. Оказание экстренной и планово-консультативной специализированной скорой (санитарно-авиационной) медицинской помощи с проведением телемедицинских консультаций.

4. Научно-исследовательскую и учебную деятельность.

5.Организационно-методическую и информационную поддержку муниципальных учреждений здравоохранения.

6. Проведение экспертизы трудоспособности.

7. Отбор и направление пациентов для оказания высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи  за пределами Республики Хакасия.

          ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской»  в рамках осуществления уставной деятельности решает следующие задачи:

1. Выполнение ежегодного государственного заказа по амбулаторно-поликлинической, стационарной специализированной медицинской помощи, оказанию специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара и осуществляет специализированную скорую (санитарно-авиационную) медицинскую помощь с проведением телемедицинских консультаций.

2. Участие в реализации федеральных и региональных  (республиканских) целевых программ.

3. Оказание практической помощи медицинским организациям Республики Хакасия в реализации национального проекта «Здоровье».

            4. Осуществление организационно-методической работы, включая выездную форму; работу главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Республики Хакасия по профилям.

            5. Консультирование пациентов, отбор и направление их на высокотехнологичные виды медицинской помощи в федеральные клиники за пределы Республики Хакасия.

6. Развитие республиканской больницы: строительство, реконструкция зданий,  ремонт помещений, обновление материально-технической базы, внедрение новых лечебно-диагностических методик.

Учреждение оказывает государственные услуги в объемах, определенных государственным заданием на текущий год, в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи и в соответствии с лицензиями на медицинскую деятельность.

В декабре 2014 года ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» впервые в истории здравоохранения Республики Хакасия получила лицензию на осуществление высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) по 4 хирургическим видам (урология, травматология-ортопедия, абдоминальная и торакальная хирургия) и 1 терапевтическому виду – ревматология в круглосуточном и дневном стационаре.

ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» имеет бессрочную лицензию на оборот наркотических средств и психотропных веществ (списки II и III); в 2014 году получена бессрочная лицензия на фармацевтическую деятельность; имеется федеральная бессрочная лицензия на техническое обслуживание медицинской техники.

В 2014 году осуществлялась реализация Концепции развития ГБУЗ РХ «РКБ имени Г.Я. Ремишевской» (2012 г.): продолжается строительство нового лечебного (хирургического) корпуса в рамках Федеральной антисейсмической программы.