Cессий

19-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 9

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/57-6 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия»

Докладывает:

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия " О Законе

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

 

О Законе Республики Хакасия

«О порядке осуществления муниципального земельного контроля

на территории Республики Хакасия»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять Закон Республики Хакасия «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия».

2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

01 июля 2015 года

№ 738-19

 

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/57-6

«О порядке осуществления муниципального земельного контроля

на территории Республики Хакасия»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять   в   первом   чтении   проект  закона  Республики  Хакасия  № 15-37/57-6 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия», внесённый Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

01 июля 2015 года

№ 737-19

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 19.05.2015 № 154-п

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/57-6

«О порядке осуществления муниципального земельного контроля

на территории Республики Хакасия»

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/57-6 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия», внесённый Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/57-6 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/57-6 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по аграрной политике, продовольствию и землепользованию, в который направить до 18 июня 2015 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по аграрной политике, продовольствию и землепользованию с учётом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

19 мая 2015 года

 

154-п

Сопроводительное письмо

 

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

 


В.Н. Штыгашеву

 

 

О внесении законопроекта

в Верховный Совет Республики Хакасия

в порядке законодательной инициативы

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

В соответствии со статьёй 86 Конституции Республики Хакасия представляю для рассмотрения Верховным Советом Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия».

 

Приложение:

1)  текст проекта закона Республики Хакасия «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия» на 9 листах в 1 экземпляре;

2) пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия» на 1 листе в 1 экземпляре;

3) информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 листе в 1 экземпляре;

4) перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Республики Хакасия «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия» на 1 листе в 1 экземпляре;

5) перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия» на 1 листе в 1 экземпляре;

6) финансово-экономическое обоснование к проекту закона Республики 1 Хакасия «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия» на 1 листе в 1 экземпляре;

7) копии текста проекта закона Республики  Хакасия  «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия» и материалов к нему на магнитном носителе.

 

 

 

 

Исполняющий обязанности

Главы Республики Хакасия -

Председателя Правительства

Республики Хакасия                                                                                     А. Новоселов                        

Проект закона РХ...

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

Вносится

Главой Республики Хакасия –

Председателем Правительства

Республики Хакасия

 

Проект № 15-37/57-6

 

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Принят Верховным Советом Республики Хакасия ____   ______ 2015 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящим Законом в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации определяется порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия.

 

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

 

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.

 

Статья 3. Органы местного самоуправления и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

 

1. Муниципальный земельный контроль на территории Республики Хакасия осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля (далее – органы, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля) и их должностными лицами (далее – должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль).

2. К полномочиям органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, относятся:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на соответствующей территории;

2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;

3) подготовка и направление в орган государственного земельного надзора копии акта проверки, проведенной в рамках осуществления муниципального земельного контроля;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствии с показателями и методикой проведения, которые утверждены Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального земельного контроля, осуществляемого органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля в сельских поселениях;

5) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль вправе:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, о назначении проверки посещать объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение законодательства Республики Хакасия об административных правонарушениях.

4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере муниципального земельного контроля по выявлению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Хакасия (далее - обязательных требований);

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), копии документа о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина только те документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 5. Определение органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и их полномочий осуществляются в соответствии с Уставом муниципального образования Республики Хакасия и иным муниципальным правовым актом.

 

Статья 4. Проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля

 

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, законодательством Республики Хакасия предусмотрена административная (далее – проверки).

2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в виде плановых или внеплановых проверок, в форме выездных или документарных проверок.

3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок, в форме документарных или выездных проверок.

4. Порядок осуществления административных процедур при проведении проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан определяется административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля, утверждаемым муниципальным правовым актом.

 

Статья 5. Основания для проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля

 

1. Плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления муниципального земельного контроля проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Подготовка органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, ежегодных планов проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Ежегодные проекты планов проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

4. Внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, которые установлены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым руководителем, заместителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

6. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении граждан указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;

2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);

3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

5) форма проведения проверки.

7. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, законодательством Республики Хакасия предусмотрена административная ответственность (далее – административная и иная ответственность);

2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие признаков нарушения земельного законодательства, за которое предусмотрена административная и иная ответственность.

8. Проверки проводятся на основании приказа или распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, который составляется:

1) в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, – при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, – при проведении проверки в отношении граждан.

 

Статья 6. Проведение проверок в отношении граждан

 

1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе провести проверку без его участия.

3. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, не позднее чем в течение пяти рабочих дней до начала ее проведения путем направления копии приказа или распоряжения руководителя, заместителя руководителя такого органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

5. Гражданин, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;

4) обжаловать действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7. Оформление результатов проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля

 

1. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт проверки:

1) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя – в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) в отношении граждан – по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.

2. В акте проверки в отношении граждан, в обязательном порядке должно быть указано:

- наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

- ФИО и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- место, дата и время составления акта;

- место, дата, продолжительность проведения проверки;

- дата и номер приказа или распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия по осуществлению муниципального земельного контроля;

- вид и форма проверки;

- ФИО гражданина, в отношении которого проводится проверка;

- сведения о результатах проверки;

- информация о наличии признаков выявленного нарушения;

- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления гражданина с актом проверки;

- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения гражданина, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, фототаблица, картографический материал, копия приказа (распоряжения) о проведении проверки и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.

4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Республики Хакасия предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с Законом Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ  «Об административных правонарушениях».

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.

 

 

 

Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                              В.М. Зимин

 

г. Абакан

______  _________ 2015 года

№ ________________

Пояснительная записка

Пояснительная записка

к проекту закона Республики Хакасия «О порядке осуществления

муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия»

 

 

Предметом законодательного регулирования представленного проекта закона являются определение порядка осуществления муниципального земельного контроля органами местного самоуправления Республики Хакасия. Целью предлагаемого проекта закона является регулирование осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1статьи 72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Проектом закона определяются лица, имеющие право осуществлять муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, основания проведения и порядок оформления результатов муниципального земельного контроля.

 

 

 

Министр

имущественных и земельных

отношений Республики Хакасия                                                           Е.Б. Соломонова

 

 

Информация о состоянии законодательства
 

Информация

о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования

 

Общественные отношения, являющиеся предметом правового регулирования проекта закона Республики Хакасия «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия» регулируются следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации.

2) Земельным кодексом Российской Федерации.

3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".

7) Конституцией Республики Хакасия.

 

 

 

 

 

Министр

имущественных и земельных

отношений Республики Хакасия                                                           Е.Б. Соломонова

 

Перечень законов и иных нормативных правовых актов...

Перечень

законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих

признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в

связи с принятием закона Республики Хакасия «О порядке осуществления

муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия»

 

Принятие закона Республики Хакасия «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

 

 

 

Министр

имущественных и земельных

отношений Республики Хакасия                                                           Е.Б. Соломонова

 

Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов...
 

Перечень

предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых

необходимо для реализации закона Республики Хакасия «О порядке

осуществления муниципального земельного контроля

на территории Республики Хакасия»

 

Для реализации закона Республики Хакасия «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия» потребуется разработка муниципальных нормативных правовых актов:

1) Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.

2) Об определении органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и их полномочий.

 

 

 

 

Министр

имущественных и земельных

отношений Республики Хакасия                                                           Е.Б. Соломонова

 

Финансово-экономическое обоснование

Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Республики Хакасия «О порядке осуществления

муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия»

 

 

Принятие проекта закона Республики Хакасия «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия» не потребует дополнительных расходов средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

 

 

 

 

 

Министр

имущественных и земельных

отношений Республики Хакасия                                                           Е.Б. Соломонова

 

Решение комитета

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Комитет по аграрной политике, продовольствию и землепользованию

 

РЕШЕНИЕ 

 

 

от 23 июня 2015 года                                                                             № 28

         

 

 

Рассмотрев таблицу поправок к проекту закона Республики Хакасия       № 15-37/57-6 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия», представленную председателем комитета Верховного Совета Республики Хакасия по аграрной политике, продовольствию и землепользованию П.И. Ворониным,

 

КОМИТЕТ РЕШИЛ:

 

Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия:

- принять таблицу поправок к проекту закона Республики Хакасия          № 15-37/57-6 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия» (таблица поправок прилагается на 15 л.);

- принять указанный проект закона Республики Хакасия в первом и во втором чтениях.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комитета                                                                 П.И. Воронин

 

 

 

Таблица поправок

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК

 

к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/57-6

«О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия»

 

п/п

Статья,

часть,

пункт,

законо-

проекта

Автор

поправки

Содержание положения

законопроекта

Предлагаемая поправка

Реше-

ние

коми-

тета

Реше-

ние

Прави-

тельства

РХ

Реше-

ние

ВСРХ

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Статья 3,

наиме-

нова-

ние

Депу-

таты

ВС РХ

П.И. Во-

ронин,

В.Н. Кер-

женцев,

В.Н.

Санни-ков

Статья 3. Органы местного самоуправления и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

Слова «и должностные лица» исключить».

 

 

 

 

 

 

При-

нять

При-

нять

 

2.

Статья

3,

часть

1

- // -

1. Муниципальный земельный контроль на территории Республики Хакасия осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля (далее – органы, уполномоченные на

 

осуществление муниципального земельного контроля) и их должностными лицами (далее – должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль).

 

Изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный земельный контроль на территории Республики Хакасия осуществляется:

1) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, – органами местного самоуправления городских округов;

 

2) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений, – органами местного самоуправления городских поселений. Данные полномочия могут быть переданы органам местного самоуправления муниципального района на основании соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, заключаемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3      «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

3) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, – органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Осуществление муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, может закрепляться законом Республики Хакасия за органами местного самоуправления сельских поселений;

4) на межселенной территории муниципального района – органами местного самоуправления муниципального района.».

При-

нять

При-

нять

 

3.

Статья

3,

части

2-4

Депу-

таты

ВС РХ

П.И. Во-

ронин,

В.Н. Кер-

женцев,

В.Н.

Санни-ков

2. К полномочиям органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, относятся:…

3. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе:…

4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязаны:…

 

Исключить.

Часть 5 считать частью 2.

 

При-

нять

При-

нять

 

4.

Статья

3,

часть

5

Депу-

таты

ВС РХ

П.И. Во-

ронин,

В.Н. Кер-

женцев,

В.Н.

Санни-ков

5. Определение органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля,…

Слова «органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля,» заменить словами «органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее – органы, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля),».

При-

нять

При-

нять

 

5.

Статья 4

 

- // -

Статья 4. Проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, законодательством Республики Хакасия предусмотрена административная (далее – проверки).

2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в виде плановых или внеплановых проверок, в форме выездных или документарных проверок.

3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок, в форме документарных или выездных проверок.

4. Порядок осуществления административных процедур при проведении проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан определяется административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля, утверждаемым муниципальным правовым актом.

Изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Хакасия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия предусмотрена административная и иная ответственность (далее – обязательные требования).

2. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ      «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») в виде плановых или внеплановых проверок, в форме выездных или документарных проверок.

3. При организации и проведении проверок в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

4. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок, в форме документарных или выездных проверок.

Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с исполнением им обязательных требований. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля.

Предметом выездной проверки в отношении гражданина является соблюдение гражданином обязательных требований при использовании объекта земельных отношений. Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином объекта земельных отношений.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, документах гражданина, либо оценить использование гражданином объекта земельный отношений на предмет соблюдения обязательных требований.

5. Порядок осуществления административных процедур при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля, утверждаемым муниципальным правовым актом.».

 

 

При-

нять

При-

нять

 

6.

Статья 5

 

Депу-

таты

ВС РХ

П.И. Во-

ронин,

В.Н. Кер-

женцев,

В.Н.

Санни-ков

Не предусмотрено.

Дополнить новой частью 1 следующего содержания:

«1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, ежегодных планов.

Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении граждан.».

Части 1 – 8 считать соответственно частями 2 – 9.

При-

нять

При-

нять

 

7.

Статья 5,

часть

2

- // -

Не предусмотрено.

 

Дополнить абзацем следующего содержания:

«Согласование с органами прокуратуры ежегодных планов проведения плановых проверок органов государственной власти и органов местного самоуправления не осуществляется.».

 

При-

нять

При-

нять

 

8.

Статья 5,

часть

3

Депу-

таты

ВС РХ

П.И. Во-

ронин,

В.Н. Кер-

женцев,

В.Н.

Санни-ков

 

3. Ежегодные проекты планов проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля согласовываются…

Слова «органов государственной власти, органов местного самоуправления» исключить.

 

При-

нять

При-

нять

 

 

9.

Статья 5,

часть

4

- // -

Не предусмотрено.

 

Дополнить абзацем следующего содержания:

«Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления не осуществляется.».

 

При-

нять

При-

нять

 

10.

Статья 5,

часть

5

- // -

5. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым руководителем, заместителем органа,…

 

После слов «граждан проводятся» дополнить словами «не чаще чем один раз в год», слово «, заместителем» исключить.

 

При-

нять

При-

нять

 

11.

Статья 5,

часть

7,

пункт

1

Депу-

таты

ВС РХ

П.И. Во-

ронин,

В.Н. Кер-

женцев,

В.Н.

Санни-ков

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, законодательством Республики Хакасия предусмотрена административная ответственность (далее – административная и иная ответственность);

Слово «достаточных» исключить, слова «земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, законодательством Республики Хакасия предусмотрена административная ответственность (далее – административная и иная ответственность)» заменить словами «обязательных требований».

 

При-

нять

При-

нять

 

12.

Статья 5,

часть

7,

пункт

2

- // -

2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие признаков нарушения земельного законодательства, за которое предусмотрена административная и иная ответственность.

Слова «земельного законодательства, за которое предусмотрена административная и иная ответственность» заменить словами «обязательных требований».

 

При-

нять

При-

нять

 

13.

Статья 5,

часть

8,

абзац

пер-

вый

Депу-

таты

ВСРХ

П.И. Во-

ронин,

В.Н. Кер-

женцев,

В.Н.

Санни-ков

 

8. Проверки проводятся на основании приказа или распоряжения руководителя,…

Слова «приказа или распоряжения» заменить словами «правового акта».

 

При-

нять

При-

нять

 

14.

Статья 5,

часть

8,

пункт

1

- // -

1) в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, –  при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

После слова «утверждённой» дополнить словами «в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», слова «органов государственной власти, органов местного самоуправления» исключить.

При-

нять

При-

нять

 

15.

Статья 5,

часть

8,

пункт

2

- // -

2) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, – при проведении проверки в отношении граждан.

После слов «проверки в отношении» дополнить словами «органов государственной власти, органов местного самоуправления и».

При-

нять

При-

нять

 

16.

Статья 6,

части

1, 2

Депу-

таты

ВС РХ

П.И. Во-

ронин,

В.Н. Кер-

женцев,

В.Н.

Санни-ков

1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе провести проверку без его участия

Изложить в следующей редакции:

«1. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать тридцати календарных дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать календарных дней.

2. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина или его уполномоченного представителя для участия в проведении проверки при условии его уведомления способами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе провести проверку без его участия.».

При-

нять

При-

нять

 

17.

Статья 7,

часть

1,

пунк-

ты

1, 2

 

Депу-

таты

ВС РХ

П.И. Во-

ронин,

В.Н. Кер-

женцев,

В.Н.

Санни-ков

1) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя – в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) в отношении граждан – по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.

Изложить в следующей редакции:

«1) по типовой форме акта проверки, установленной в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, – в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, – в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.».

При-

нять

При-

нять

 

18.

Статья 7,

часть

2,

абзац

шес-

той

Депу-

таты

ВС РХ

П.И. Во-

ронин,

В.Н. Кер-

женцев,

В.Н.

Санни-ков

- дата и номер приказа или распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия по осуществлению муниципального земельного контроля;

Изложить в следующей редакции:

«- дата и номер правового акта руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;».

При-

нять

При-

нять

 

19.

Статья 7,

часть

3,

абзац

пер-

вый

- // -

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения гражданина, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, фототаблица, картографический материал, копия приказа (распоряжения) о проведении проверки и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

 

После слов «объяснения гражданина,» дополнить словами «должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления», слова «приказа (распоряжения)» заменить словами «правового акта».

При-

нять

При-

нять

 

20.

Статья

8

Депу-

таты

ВС РХ

П.И. Во-

ронин,

В.Н. Кер-

женцев,

В.Н.

Санни-ков

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.

Слова «и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года» исключить.

При-

нять

При-

нять

 

 

 

 

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                                                      П.И. Воронин