Cессий

17-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 27

О протесте прокурора Республики Хакасия на статьи 26(1) и 28 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях»

Докладывает: Могилина Светлана Викторовна заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

О протесте прокурора Республики Хакасия на статьи 261 и 28

Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ

«Об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев протест прокурора Республики Хакасия от 31 марта 2015 года № 7-11-2015 на статьи 261 и 28 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях»,

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Протест прокурора Республики Хакасия от 31 марта 2015 года
№ 7-11-2015 на статьи 261 и 28 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» удовлетворить.

2. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку в целях приведения Закона Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» в соответствие с федеральным законодательством подготовить проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.

3. Направить настоящее Постановление прокурору Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

29 апреля 2015 года

№ 696-17

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 15.04.2015 № 112-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия

«О протесте прокурора Республики Хакасия на статьи 261 и 28

Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ

«Об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на статьи 261 и 28 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на статьи 261 и 28 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

15 апреля 2015 года

 

112-п

Протест прокурора РХ...

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

Штыгашеву В.Н. 

 

ПРОТЕСТ

На статьи 26(1) и 28 Закона Республики Хакасия

от 17.12.2008  № 91-ЗРХ «Об административных

правонарушениях» (в ред. от 11.02.2015)

 

Верховным Советом Республики Хакасия 10.12.2008 принят Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» (далее -Закон РХ № 91-ЗРХ), который подписан Председателем Правительства Республики Хакасия 17.12.2008 за № 91-ЗРХ и в настоящее время действует в редакции Законов Республики Хакасия от 09.07.2009 № 79-ЗРХ, от 19.10.2009 № 97-ЗРХ, от 25.12.2009 № 147-ЗРХ, от 15.02.2010 № 01-ЗРХ, от 02.12.2011№ 111-ЗРХ, от 29.12.2011 № 134-ЗРХ, от 24.02.2012 № 17-ЗРХ, от 20.12.2011№ 117-ЗРХ, от 29.04.2013 № 23-ЗРХ, от 03.06.2013 № 40-ЗРХ, от 26.12.2011 № 140-ЗРХ, от 21.01.2014 № 13-ЗРХ, от 08.05.2014 26-ЗРХ, от 06.10.2011№ 76-ЗРХ, 11.02.2015 № 07-ЗРХ.

Тексты данных нормативных правовых актов опубликованы в бюллетенях «Вестник Хакасии» от 23.12.2008 № 79, от 17.07.2009 № 50, от 20.10.2009 № 80, от 29.12.2009 № 98, от 19.02.2010 № 10, от 07.12.2011№ 110, от 30.12.2011 № 123, от 01.03.2012 № 21, от 21.12.2012 № 107, от 30.04.2013 № 25, от 04.06.2013 № 32, от 27.12.2013 № 87, от 24.02.2014 № 13, от 12.05.2014 № 28, от 07.10.2014 № 66, от 12.02.2015 № 8.

По результатам проверки установлено, что отдельные положения Закона РХ № 91-ЗРХ вступили в противоречие с федеральным законодательством по следующим основаниям.

В силу положений пункта 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное

значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к полномочиям субъекта Российской Федерации отнесено установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Таким образом, Верховный Совет Республики Хакасия, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в общественные отношения, регулирование которых входит в предмет ведения Российской Федерации.

Согласно частям 2, 5 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в ред. от 24.11.2014) (далее - Федеральный закон № 33-ФЗ) с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады.

Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.

При этом за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах статей 8.39 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Диспозиция статьи 8.39 КоАП РФ распространяется на любые особо охраняемые природные территории и не содержит исключений в зависимости от субъектов, в ведении которых они находятся. Данный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой (например, см. постановление ФАС Московского округа от 17.07.2014 по делу № А40-153121/13-119-1420).

Несмотря на указанные положения федерального законодательства, статьей 26(1) Закона РХ № 91-ЗРХ установлена административная ответственность за нарушение установленного режима особой охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в Республике Хакасия, а также их охранных зон; статей 28 Закона РХ № 91-ЗРХ предусмотрена административная ответственность за повреждение, разрушение родников, имеющих статус памятников природы регионального значения, или элементов их обустройства. Ответственность за данные правонарушения установлена региональным законодателем с превышением компетенции.

На   основании   вышеизложенного,   руководствуясь   статей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшей сессии Верховного Совета Республики Хакасия с отменой статей 26(1) и 28 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» (в ред. от 11.02.2015).

2. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в установленный законом срок.

 

 

 

 

Прокурор республики                                                                      В.И. Ломакин