Cессий

12-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 7

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/105-6 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Докладывает: Аёшин Семён Юрьевич министр финансов Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/105-6

«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/105-6 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», внесённый Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия, заключение Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия на указанный проект закона, а также учитывая рекомендации участников публичных слушаний по указанному проекту закона,

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять   в   первом   чтении   проект   закона  Республики  Хакасия  № 15-37/105-6 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

2. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:

1) принять все возможные меры по финансированию в 2015 году из республиканского бюджета Республики Хакасия отраслевых направлений, государственных программ и объектов, софинансирование которых предполагается из федерального бюджета и внебюджетных источников, в том числе государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

2) провести работу по подбору земельного участка и разработке проектно-сметной документации для строительства нового специализированного здания ГБУЗ РХ «Клинический психоневрологический диспансер» или решить вопрос с ОАО «РЖД» о передаче Республике Хакасия здания бывшего стационара железнодорожной больницы для размещения в нём психоневрологического диспансера;

3) принять все возможные меры по открытию отделения лучевой терапии в ГБУЗ РХ «Клинический онкологический диспансер» в кратчайшие сроки, подготовить проектно-сметную документацию и начать строительство уже в 2015 году;

4) внести на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» в части увеличения нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях с 01 января 2015 года для их утверждения до принятия проекта закона Республики Хакасия № 15-37/105-6 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

5) предусмотреть средства на увеличение заработной платы муниципальных служащих органов местного самоуправления поселений;

6) в связи с подготовкой к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов увеличить расходы на реализацию мероприятий, связанных с празднованием;

7) решить вопрос о замене выработавших ресурс автобусов для перевозки обучающихся и санитарного автотранспорта в соответствии с установленными нормативами;

8) провести анализ действующих государственных программ (подпрограмм) Республики Хакасия по поддержке агропромышленного комплекса Республики Хакасия и предусмотреть их финансирование в объёмах, обеспечивающих устойчивое развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия;

9) принять все возможные меры по привлечению и закреплению в Республике Хакасия квалифицированных медицинских кадров;

10) принять меры по завершению строительства нового здания районной больницы в с. Белый Яр.

3. Контрольно-счётной палате Республики Хакасия осуществить анализ эффективности механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия и, соответственно, расчётов дотаций муниципальным образованиям.

Внести предложения по совершенствованию действующих механизмов предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Хакасия.

4. Рекомендовать Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Хакасия и Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в целях реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих применение в качестве налогооблагаемой базы для исчисления налога на имущество юридических и физических лиц кадастровой стоимости имущества, подготовить краткие рекомендации, направленные на получение администрациями муниципальных образований сведений о кадастровых номерах, границах и данных о собственниках земельных участков конкретных муниципальных образований, а также принять меры для получения информации от муниципальных образований о бесхозяйных объектах недвижимости, не попавших ни в одну из ныне существующих баз (перечней) учёта недвижимого имущества.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Хакасия:

1) предусмотреть в местных бюджетах средства на текущий и капитальный ремонт муниципального жилого фонда;

2) обеспечить повышение заработной платы работникам организаций дополнительного образования в соответствии с принятыми в Республике Хакасия дорожными картами по реализации указов Президента Российской Федерации;

3) оказывать содействие в решении вопроса о выделении земельных участков для обустройства закрытых площадок (автодромов) для первоначального обучения вождению, а также принять решения о снижении земельного налога на земельные участки, используемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность по обучению водителей транспортных средств.

6. Направить проект закона Республики Хакасия № 15-37/105-6 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике до 05 декабря 2014 года.

7. Правительству Республики Хакасия совместно с комитетом Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике доработать указанный законопроект с учётом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия во втором чтении.

8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

26 ноября 2014 года

 № 516-12

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 31.10.2014 № 291-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/105-6

«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/105-6 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», внесённый Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия, а также решение комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике от   31 октября 2014 года № 10-1 «О соответствии состава представленных показателей, документов и материалов к проекту закона Республики Хакасия         № 15-37/105-6 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» требованиям статей 19, 20 Закона Республики Хакасия «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/105-6 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» считать представленным.

2. Отметить, что представленные документы и материалы к указанному проекту закона соответствуют требованиям статей 19, 20 Закона Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия».

3. Направить проект закона Республики Хакасия № 15-37/105-6 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия и правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключений.

Назначить ответственным в работе над указанным проектом закона Республики Хакасия комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике, в который направить до 21 ноября 2014 года замечания и предложения.

Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике в срок до 22 ноября 2014 года с учётом поступивших замечаний и предложений подготовить таблицу поправок к указанному проекту закона Республики Хакасия.

4. Опубликовать   проект   закона  Республики  Хакасия  № 15-37/105-6  «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также сообщение о публичных слушаниях по указанному проекту закона, дате, месте и времени их проведения в республиканской газете «Хакасия».

5. Провести публичные слушания по указанному проекту закона Республики Хакасия 19 ноября 2014 года в 10 часов в Большом зале заседаний Верховного Совета Республики Хакасия (г. Абакан, пр. Ленина, 67, 4-й этаж).

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

31 октября 2014 года

 

291-п

Сопроводительное письмо

 Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

В.Н. Штыгашеву

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

В соответствии со статьями 86, 96 Конституции Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Приложения:

1. Проект закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» - 670 л. в 1 экз.;

2. Пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» - 40 л. в 1 экз.;

3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования - 1 л. в 1 экз.;

4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия,  подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с  принятием  проекта закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» - 1 л. в 1 экз.;

5. Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации проекта закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» - 1 л. в 1 экз.;

6. Финансово-экономическое обоснование проекта закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» - 1 л. в 1 экз.;

7. Документы и материалы, предусмотренные статьей 20 Закона Республики Хакасия от 7 декабря 2007 года № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия», представляемые одновременно с проектом закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» - 124 л. в 1 экз.

8. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

 

 

 

Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                    В.М. Зимин

Информация о состоянии законодательства

Информация

о состоянии законодательства в данной сфере

правового регулирования

 

 

Общественные отношения в данной сфере регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 07.12.2007г. № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия».

 

 

 

Первый заместитель министра

финансов Республики Хакасия                                            И. И. Войнова

 

 

Перечень законов и иных нормативных правовых актов...

ПЕРЕЧЕНЬ

законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия,  

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

или принятию в связи с  принятием  проекта закона Республики Хакасия

«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017годов»

 

Принятие проекта закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» не потребует приостановления, изменения или принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.  

 

 

Первый заместитель министра

финансов Республики Хакасия                                       И.И. Войнова

 

 

 

 

Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов...

ПЕРЕЧЕНЬ

предложений о разработке нормативных правовых актов,

принятие которых необходимо для реализации проекта закона Республики Хакасия

«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год

и  на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Для реализации Закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» не потребуется разработки и принятия новых нормативных правовых актов.

 

 

 

Первый заместитель министра

финансов Республики Хакасия                                       И.И. Войнова

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 проекта закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

В результате принятия законопроекта «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» основные параметры республиканского бюджета Республики Хакасия составят:

По доходам:

    - на 2015 год –  18 742 210 тыс. рублей;

    - на 2016 год -  19 651 532 тыс. рублей;

     -на 2017 год –  20 694 298 тыс. рублей.

По расходам:

    - на 2015 год –  21 906 474 тыс. рублей;

    - на 2016 год – 23 097 872 тыс. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы 530 680  тыс. руб.);

    - на 2017 год – 23 301 950 тыс. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы 1 700 000 тыс. руб.).

Дефицит:

    - на 2015 год –  3 164 264 тыс. рублей;

    - на 2016 год –  3 446 340 тыс. рублей;

    - на 2017 год –  2 607 652 тыс. рублей.

 

 

Первый заместитель министра

финансов Республики Хакасия                                       И.И. Войнова

Заключение Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия (выводы и предложения)

                                                                                                                              Председателю Верховного Совета

                                                                                                       Республики Хакасия

 

                                                                                               В.Н.Штыгашеву

 

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

Контрольно-счетная палата Республики Хакасия направляет заключение на проект закона Республики Хакасия № 15-37/105-6 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовленное в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 31.10.2014 № 291-п.

 

Приложение: на 80 л. в 1 экз.

 

 

 

Председатель                                                                                                    О.А. Лях

 

 

 

9. Выводы и предложения

1. При составлении заключения на проект республиканского бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия в качестве основного принят вариант 1 (базовый) прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Прогнозируемый объем валового регионального продукта составит к 2018 году 197 093 млн. рублей (совокупный прирост к 2014 году – 10,9%). В 2015-2017 годах основное влияние на рост ВРП республики окажет промышленное производство, доля которого к 2018 году увеличится до 39,6%.

2.1. В плановом периоде прогнозируется изменение тенденции в динамике инвестиционной деятельности, так после снижения объема инвестиций в основной капитал в 2013 году на 24,9% и низких темпов роста в 2014 году - 101,5% планируется увеличение темпов роста инвестиций в основной капитал до 109,6% в 2015 году и до 110,4% в 2017 году.

2.2. Основные риски в достижении прогнозируемых параметров объема, темпов роста ВРП связаны с сохранением высокой зависимости экономики Республики Хакасия от ситуации на мировых рынках сырья и капиталов, ограниченностью внутренних финансовых ресурсов для обеспечения планируемого экономического роста, не обеспечением прогнозируемого роста инвестиций в основной капитал.

2.3. Индекс потребительских цен прогнозируется на уровне 105,1% в 2015 году, 104,7% - в 2016 году и 104,3% - в 2017 году (оценка 2014 года – 106,4%).

2.4. Сравнительный анализ динамики основных макроэкономических показателей, сложившейся за последние годы, показывает их существенное отклонение от прогнозируемых значений, что может свидетельствовать о недостаточной степени достоверности и надежности разрабатываемых прогнозов.

3. Проект республиканского бюджета на 2015-2017 годы сформирован в основном с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия».

4. Основные параметры республиканского бюджета предусмотрены:

- на 2015 год по доходам в сумме 18 742 210 тыс. рублей, расходам – 21 906 474 тыс. рублей, дефициту – 3 164 264 тыс. рублей; 

- на 2016 год по доходам в сумме 19 651 532 тыс. рублей, расходам – 23 097 872 тыс. рублей, дефициту – 3 446 340 тыс. рублей; 

- на 2017 год по доходам в сумме 20 694 298 тыс. рублей,  расходам - 23 301 950 тыс. рублей, дефициту – 2 607 652 тыс. рублей.

Основные характеристики проекта республиканского бюджета на 2015 год по отношению к утвержденному бюджету 2014 года снижены по доходам – на 15,2%, расходам – на 19,9% и дефициту – на 39,6%.

По сравнению с первоначальной редакцией утвержденного бюджета на 2014 год доходы на 2015 год запланированы больше на 550 085 тыс. рублей или на 3%, расходы – на 1 554 212 тыс. рублей или на 7,6%, дефицит – на 1 004 127 тыс. рублей или на 46,5%.

Дефицит республиканского бюджета в 2015-2017 годах планируется в размере соответственно 21,6%, 20,8% и 14,8% от общего годового объема доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Ограничения по размеру дефицита (с учетом дополнительных предельных значений), установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены.  

5. Доходы республиканского бюджета по отношению к ВРП снижаются с 14,3% в 2014 году до 10,5% в 2017 году.

На 2015 год доходы прогнозируются на уровне 84,8% к бюджетным назначениям 2014 года за счет увеличения налоговых доходов на 0,9% (на 122 368 тыс. рублей) и неналоговых доходов на 78,7% (на 146 794 тыс. рублей) при одновременном снижении объема безвозмездных поступлений на 47,1% (на 3 621 104 тыс. рублей).

5.1. В 2015 году в структуре доходов на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 78,3%, на долю безвозмездных поступлений – 21,7%, в 2016 году – 84,3% и 15,7%, в 2017 году – 85,4% и 14,6% соответственно.

Налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета в 2015 году планируются в сумме 14 670 077 тыс. рублей, темп роста к бюджетным назначениям 2014 года составит 101,9% (увеличение на 269 162 тыс. рублей).

В 2016 году темп роста составит 112,9%, в 2017 году – 106,6% к плановым назначениям предыдущих лет.

5.2. Доля налоговых поступлений в 2015 году в целом составляет 76,5% в общем объеме доходов, основными источниками являются:

- налог на доходы физических лиц – 4 836 831 тыс. рублей (удельный вес в общих доходах - 25,8%);

- налог на прибыль организаций – 4 694 658 тыс. рублей (25%);

- налог на имущество организаций – 1 806 000 тыс. рублей (9,6%);

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 1 569 882 тыс. рублей (8,4%).

В 2015 году прогнозируется снижение поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 53 780 тыс. рублей или на 6,9%, налогу на добычу полезных ископаемых – на 24 606 тыс. рублей или на 5,3%, акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – на 11 403 тыс. рублей или на 0,7%, налогу на игорный бизнес – на 14 тыс. рублей или на 2,1%.

5.3. Неналоговые доходы на 2015 год предусмотрены в сумме 333 357 тыс. рублей, доля в общем объеме доходов – 1,8%. Основным источником неналоговых доходов являются штрафы, санкции, возмещение ущерба, доля которых составляет 67,7% или 225 568 тыс. рублей.

5.4. Безвозмездные поступления на 2015 год предусмотрены в сумме 4 072 133 тыс. рублей, что на 47,1% меньше уровня 2014 года, доля в общем объеме доходов - 21,7%.

На 2015 год безвозмездные поступления сформированы за счет федерального бюджета (96,7%) и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (3,3%).

В структуре безвозмездных поступлений из федерального бюджета в 2015 году наибольший удельный вес занимают дотации – 54,9%, на субвенции приходится 32,4%, иные межбюджетные трансферты – 8,7% и на субсидии – 4%.

На 2015 год дотации запланированы на уровне 109,6% к 2014 году, субсидии - 9,4%, субвенции - 88,7%, иные межбюджетные трансферты – 14,6%.

В 2015-2017 годах в составе безвозмездных поступлений из федерального бюджета не планируются субсидии на оздоровление детей, государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, реализацию федеральных целевых программ, на поощрение лучших учителей, на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, мероприятий в сфере здравоохранения, энергосбережения. Кроме того, на плановый период 2016 и 2017 годов не планируются субсидии на мероприятия в сфере занятости населения и на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.07.2014 № 1309-р в проекте республиканского бюджета на 2015-2017 годы девять субвенций предусмотрены в составе единой субвенции, которая на 2015 год планируется в сумме 58 537 тыс. рублей (108,1% к уровню 2014 года), на 2016 год - 58 204 тыс. рублей (99,4% к 2015 году), на 2017 год - 62 319 тыс. рублей (107,1% к 2016 году).

В целом безвозмездные поступления из федерального бюджета на 2016 год планируются в сумме 2 953 755 тыс. рублей, на 2017 год - 2 984 198 тыс. рублей, где наибольший удельный вес займут субвенции – 44,1% и 43,9% соответственно. Удельный вес дотаций в плановом периоде составит 41% (2016 год) и 32,9% (2017 год), иных межбюджетных трансфертов - 9,7% и 17%, субсидий – 5,2% и 6,2%.

Безвозмездные поступления в республиканский бюджет на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформированы в соответствии с объемами средств, распределенными между субъектами Российской Федерации по проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

На плановый период 2016 и 2017 годов безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства планируются, как и в 2015 году, на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в сумме 128 344 тыс. рублей (95% к уровню 2015 года) и 40 764 тыс. рублей (31,8% к уровню 2016 года) соответственно.

6. Согласно пояснительной записке к законопроекту прогноз доходов республиканского бюджета на 2015-2017 годы осуществлен на основе предварительного прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия, основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также с учетом оценки поступления доходов в бюджет Республики Хакасия в 2014 году. При условии выполнения заложенных в нем параметров, планируемые объемы поступлений, за исключением отдельных налоговых доходов, являются достижимыми. При этом нельзя исключать, что в случае изменения темпов развития экономики потребуется корректировка республиканского бюджета.

По расчетам, проведенным по отдельным доходным источникам на основании отчетных данных администратора доходов о поступлении, налоговой базе и недоимке в динамике за ряд лет, данные Контрольно-счетной палаты практически совпадают с планируемыми бюджетными назначениями в проекте закона, кроме доходов от поступления налога на прибыль организаций, по которым предлагаемые к утверждению бюджетные назначения на 2015 год представляются напряженными. 

При этом потенциальным резервом увеличения поступления налоговых доходов является принятие мер по сокращению недоимки по налогам и сборам, которая по состоянию на 01.10.2014 составила по налогу на прибыль организаций 54 493 тыс. рублей, по региональным налогам и сборам – 70 602 тыс. рублей и налогам со специальным налоговым режимом (в целом по консолидированному бюджету Республики Хакасия) – 62 653 тыс. рублей.

7. Объем расходов в проекте республиканского бюджета на 2017 год по отношению к утвержденным показателям 2014 года планируется уменьшить в целом на 4 033 415 тыс. рублей или на 14,8%. При этом, к предыдущему году снижение расходов на 2015 год составит – 19,9%, на 2016-2017 годы увеличение на 5,4% и 0,9% соответственно. Планируемый объем расходов республиканского бюджета на 2015 год в среднем соответствует утвержденным бюджетным ассигнованиям 9-10 месяцев 2014 года.

7.1. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в законопроекте предусмотрен объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, которые в структуре общих расходов республиканского бюджета составляют в 2015 году 7,9%, в 2016 – 2017 годах – 7,6%.

Объем условно утверждаемых расходов определен на 2016 год в размере 2,5%, на 2017 год – 8% от общего объема расходов республиканского бюджета (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.2. За счет средств федерального бюджета, имеющих целевое назначение (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты), и государственной корпорации – Фонд содействия реформированию ЖКХ запланированы бюджетные ассигнования на 2015 год в размере 8,7% от общих расходов или 1 912 910 тыс. рублей, на 2016 год – 8,1% (1 870 675 тыс. рублей) и 2017 год – 8,8% (2 044 209 тыс. рублей).

Бюджетные ассигнования на 2015-2017 годы за счет средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в общей сумме 304 223 тыс. рублей предусмотрены на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, что не соответствует безвозмездным поступлениям, которые планируются на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительств, и требует корректировки.

7.3. Наибольший удельный вес в расходах республиканского бюджета, как и в 2014 году, приходится на бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области образования (2015 год – 26,2%, 2016 год – 26,5%, 2017 год – 26,3%), здравоохранения (соответственно 24,9%, 26,4%, 21,6%), социальной политики (15,8%, 15,3%, 15,3%) и национальной экономики (10,6%, 9,9%, 11,1%).

7.4. По всем разделам классификации расходов, за исключением разделов  «Общегосударственные вопросы» и «Обслуживание государственного и муниципального долга», бюджетные ассигнования на 2015 год снижены по отношению к 2014 году, в том числе по разделам: «Национальная оборона» – на 4,4% «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 13,7%, «Национальная экономика» – на 16,5%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – в 2 раза, «Охрана окружающей среды» – на 31,1%, «Культура, кинематография» – на 18,8%, «Культура, кинематография» – в 2,4 раза, «Здравоохранение» – на 26,3%, «Социальная политика» – на 7%, «Физическая культура и спорт» – на 10%, «Средства массовой информации» – на 21,5%, «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» – в 2,8 раза.

7.5. Бюджетные ассигнования на 2015 год по сравнению с 2014 годом снижаются по 7-ми из 8-ми групп видов расходов, в том числе:

- «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» - на 17,2%;

- «Закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» – на 30,4%;

- «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» – на 10,3%;

- «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» – в 2,8 раза;

- «Межбюджетные трансферты» – на 10%;

- «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» – на 20,8%;

- «Иные бюджетные ассигнования» – на 5,4%.

Увеличение бюджетных ассигнований по отношению к 2014 году предусмотрено законопроектом по одной группе видов расходов  «Обслуживание государственного (муниципального) долга», в том числе в 2015 году на 28,7%, в 2016-2017 годах на 42,5%.

7.6. Расходы на межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия в 2017 год по сравнению с 2014 годом в целом снизятся на 24,1% и составят 5 957 529 тыс. рублей. Доля указанных межбюджетных трансфертов в общем объеме расходов республиканского бюджета уменьшится с 28,7% в 2014 году до 25,6% в 2017 году.

7.7. В структуре межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в 2015 году основную долю занимают субвенции – 83,6%, на долю субсидий приходится 11,5%, дотаций – 4,3% и иных межбюджетных трансфертов – 0,6%.

В 2015 году по сравнению с утвержденным объемом 2014 года дотации снижаются на 60 000 тыс. рублей или на 19,4% и составят 250 000 тыс. рублей. В 2016-2017 годах дотации снизятся на 35,5% к уровню 2014 года и составят по 200 000 тыс. рублей ежегодно.

В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской федерации часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, которая на 2015 составит 14,2%, на 2016-2017 годы  14% и 13,8% от объема прогнозных доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия по данному налогу, что ниже предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (не менее 15%).

Замененная часть дотации в 2015 году ниже уровня 2014 года на 9,8%. На 2016-2017 годы – темп роста к предыдущему периоду 105,7% и 107,1% соответственно.

7.8. Субсидии бюджетам муниципальных образований на 2015 год предусматриваются в сумме 674 899 тыс. рублей, что в 3,1 раза меньше бюджетных ассигнований 2014 года. На 2016-2017 годы субсидии планируются в сумме 780 504 тыс. рублей и 696 696 тыс. рублей соответственно.

Субвенции бюджетам муниципальных образований на 2015 год планируются в объеме 4 895 252 тыс. рублей, что на 10,2% меньше бюджетных ассигнований 2014 года. В 2016-2017 годах объем субвенций составит соответственно 5 045 526 и 5 034 137 тыс. рублей. Доля в общем объеме распределенных расходов по разделам составит в 2015 году 22,3%, в 2016 году – 22,4% и в 2017 году - 23,3%.

В нарушение пункта 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте закона на 2016 год не распределены по муниципальным образованиям республики две субвенции (за счет средств федерального бюджета) в общей сумме 10 403 тыс. рублей, в том числе на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации – 785 тыс. рублей и на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи – 9618 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования по отдельным субвенциям планируются в размере, не обеспечивающем годовую расчетную потребность. Так, например, на 34,4% предусмотрено в целом на 2015-2017 годы обеспечение переданных полномочий по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, на 69,5% - на обеспечение в 2015 году переданных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных. По 6-ти другим субвенциям обеспеченность составляет от 73,3% до 75% от расчетной потребности.

Иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям предусматриваются на 2015 год в сумме 34 096 тыс. рублей, что в 2,1 раза или на 17 956 тыс. рублей больше уровня 2014 года. На 2016-2017 годы – объемы снижаются до 26 696 тыс. рублей ежегодно.

7.9. Кроме межбюджетных трансфертов, для муниципальных районов и городских округов республики установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В целом распределено 10% от налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия от указанного налога, что соответствует пункту 3.1. статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанные доходы являются источником формирования бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов (по расчетам на 2015 год - 56 630 тыс. рублей).

Установление дифференцированных нормативов отчислений для муниципальных районов республики (за исключением Бейского и Таштыпского районов, у которых имеется межселенная территория) является нарушением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия», согласно которым размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.

7.10. Объем межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2015-2017 годах по сравнению с 2014 годом увеличивается на 35,5% и составит 3 580 388 тыс. рублей ежегодно.

7.11. Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на социальные выплаты безработным гражданам уменьшаются в 2015 году на 7,4% (составят 20 451 тыс. рублей), на 2016-2017 годы планируются в сумме по 21 881 тыс. рублей ежегодно.

8. Законопроектом на 2015 год предусмотрены к исполнению 27 государственных программ (в том числе 23 - ранее действующие) с общим объемом финансирования 18 700 614 тыс. рублей, на 2016 год - 17 госпрограмм с объемом 12 760 407 тыс. рублей, на 2017 год – 9 госпрограмм на сумму 10 869 525  тыс. рублей.

В 2015 году расходы в рамках госпрограмм снижаются на 10,1% по отношению к плановым значениям 2014 года, что обусловлено общим снижением расходов республиканского бюджета на 2015 год на 19,9%.

8.1. В ходе анализа данных по госпрограммам, предусмотренным к исполнению в проекте республиканского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, установлены отдельные недостатки, в том числе:

- ответственными исполнителями 16-ти из 23-х действующих госпрограмм в нарушение статей 172 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1.6. Порядка разработки госпрограмм, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221,  в установленные сроки (до 01 ноября) не внесены изменения по корректировке объемов финансирования и показателей (индикаторов) госпрограмм в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными законопроектом. Отсутствие доступа к проектам изменений госпрограмм приводит к снижению прозрачности целей и результатов использования бюджетных средств;

- по 3-м госпрограммам объемы финансирования, предусмотренные в законопроекте, превышают предельные объемы их финансирования, утвержденные постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.10.2014 № 553 («Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года», «Социальная поддержка граждан (2014-2020 годы)», «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2014–2016 годы)»);

- отдельные показатели результативности 6-ти государственных программ («Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года», «Развитие транспортной системы Республики Хакасия (2014–2016 годы)», «Социальная поддержка граждан (2014-2020 годы)», «Содействие занятости населения Республики Хакасия (2013 – 2015 годы)», «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013 – 2020 годы», «Молодежь Хакасии (2015-2020 годы)») не соответствуют аналогичным показателям Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия;

- Госпрограмма «Молодежь Хакасии (2015-2020 годы)» не содержит мероприятия в части модернизации системы подготовки и формирования механизмов непрерывного образования специалистов по работе с молодежью, которые предусмотрены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

9. В 2015 году финансирование РАИП предусмотрено по пяти разделам классификации расходов «Национальная экономика», «Здравоохранение», «Физическая культура и спорт», «Культура, кинематография», «Социальная политика». Капитальные вложения в объекты государственной собственности республики будут осуществляться в 2015 году в рамках 8-ми госпрограмм в сумме 1 316 551 тыс. рублей и по непрограммной статье расходов в сумме 13 000 тыс. рублей. Расходы на РАИП в 2017 году уменьшатся по сравнению с 2015 годом в 3,5 раза и составят 377 940 тыс. рублей.

Объем бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности на период 2015-2017 годов предусмотрен:

- на 2015 год в сумме 1 329 551 тыс. рублей, в том числе по 5-ти разделам классификации расходов  «Национальная экономика» - 250 914 тыс. рублей,  «Культура, кинематография» - 119 754 тыс. рублей, «Здравоохранение» - 699 840 тыс. рублей, «Социальная политика» - 24 543 тыс. рублей, «Физическая культура и спорт» - 234 500 тыс. рублей;

- на 2016 год в сумме 1 621 105 тыс. рублей (121,9% к уровню 2015 года), средства предусмотрены по 4-м разделам: «Национальная экономика» - 247 690 тыс. рублей, «Культура, кинематография» - 140 844 тыс. рублей, «Здравоохранение» - 1 200 071 тыс. рублей, «Физическая культура и спорт» - 32 500 тыс. рублей;

- на 2017 год в сумме 377 940 тыс. рублей (23,3% к уровню 2016 года), средства предусмотрены по 3-м разделам: «Национальная экономика» - 247 440 тыс. рублей,  «Здравоохранение» - 98 000 тыс. рублей, «Физическая культура и спорт» - 32 500 тыс. рублей.

10. В период 2015-2017 годов планируется увеличение верхнего предела государственного внутреннего долга Республики Хакасия по отношению к 2014 году на 42,5%, предельного объема государственного долга Республики Хакасия на 22,7%.

Законопроектом соблюдены ограничения, предусмотренные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации при установлении предельных объемов и верхнего предела государственного внутреннего долга Республики Хакасия (не должен превышать общий годовой объем доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений).

11. В условиях прогнозируемого ухудшения ситуации на российском финансовом рынке в 2015-2017 годах существуют риски непривлечения средств в необходимых объемах и на приемлемых условиях за счет размещения государственных ценных бумаг и привлечения кредитов кредитных организаций для финансирования дефицита республиканского бюджета.

12. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия, обсудив результаты экспертизы законопроекта на коллегии, считает, что проект закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» может быть рассмотрен в предложенной редакции и принят Верховным Советом Республики Хакасия в первом чтении.

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты Республики Хакасия                                                                                          О.А. Лях

Решение комитета

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

КОМИТЕТ ПО БЮДЖЕТУ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Абакан

21 ноября  2014 г.                                                                                          № 11-2

 

О  поправках к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/105-6

 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год

и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Рассмотрев поправки к проекту закона Республики Хакасия                    № 15-37/105-6 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»,

 комитет по бюджету и налоговой политике

 

РЕШИЛ:

 

Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия  принять проект закона Республики Хакасия № 15-37/105-6 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»          с учётом решения комитета по поправкам.

 

Приложение: на      л.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель Председателя

Верховного Совета Республики Хакасия –

председатель комитета –                                                               С.В. Комаров                                                 

                                                              

Таблица поправок

Таблица поправок

к проекту закона республики Хакасия № 15-37/105-6 «О республиканском бюджете Республики Хакасия

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

(тыс. рублей)

п/п

Наиме-

нование

раздела,

статьи

Автор

поправки

Предусмотрено

в проекте закона

Содержание

поправки

Сумма

поправки

Заклю-

чение

коми-

тета

по бюд-

жету

Заклю-

чение

Прави-

тельства

РХ

Заклю-

чение

согласи-

тельной

комис-

сии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Прило-

жение 8

Глава

Респуб-

лики

Хакасия –

Предсе-

датель

Прави-

тельства

Респуб-

лики

Хакасия

Министерство регионального развития Республики Хакасия

 

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

 

 

Принять

Принять

Принять

2.

Прило-

жения 8, 10

 

Глава

Респуб-

лики

Хакасия –

Предсе-

датель

Прави-

тельства

Респуб-

лики

Хакасия

Министерство экономики Республики Хакасия

Государственная программа «Сохранение и развитие малых и отдалённых сел Республики Хакасия (2013 – 2015 годы)»

Подпрограмма «Содействие в строительстве жилья и проведении ремонта кровли жилых домов отдельным категориям населения проживающим в сельской местности»

10 03 7522806 360       5 000

 

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

Не предусмотрено

Министерство экономики Республики Хакасия

Государственная программа «Сохранение и развитие малых и отдалённых сел Республики Хакасия (2013 – 2015 годы)»

Подпрограмма «Содействие в строительстве жилья и проведении ремонта кровли жилых домов отдельным категориям населения проживающим в сельской местности»

10 03 7522806 360                0

 

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

Государственная программа «Сохранение и развитие малых и отделенных сел Республики Хакасия (2013 – 2015 годы)»

Подпрограмма «Содействие в строительстве жилья и проведении ремонта кровли жилых домов отдельным категориям населения, проживающим в сельской местности»

10 03 7522806 310         5 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 5 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ 5 000

Принять

Принять

Принять

3.

Прило-

жения 8, 10

 

Глава

Респуб-

лики

Хакасия –

Предсе-

датель

Прави-

тельства

Респуб-

лики

Хакасия

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

Не предусмотрено

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

Расходы на увеличение уставного фонда государственного унитарного предприятия Республики Хакасия «Хакресводоканал»

04 12 8082428 810         5 830

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ 5 830

Принять

Принять

Принять

4.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ:

С.В. Ко-

маров,

В.В. Ме-

шанков,

В.А. Ныр-

цев

Министерство регионального развития Республики Хакасия

Расходы на подготовку объектов ЖКХ к работе в зимних условиях       50 000

Увеличить расходы на подготовку объектов ЖКХ к работе в зимних условиях в сумме 52 500

 

 

 

+ 52 500

Принять

Откло-

нить

Откло-

нить

5.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ:

В.Н. Шты-

гашев,

С.В. Ко-

маров

Министерство спорта и туризма Республики Хакасия

ГП «Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия на 2010 – 2015 годы» – 345 026

Увеличить расходы на завершение строительства спортивных объектов с высокой степенью готовности (в том числе в Таштыпском, Усть-Абаканском, Аскизском районах) на 32 500

 

 

 

 

 

 

+ 32 500

Принять

Откло-

нить

Откло-

нить

6.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ:

Л.Б. Кар-

пова,

С.В. Мо-

гилина

В.А. Ныр-

цев,

М.А. Са-

ражаков

Министерство культуры Республики Хакасия

Не предусмотрено

Увеличить средства на завершение капремонтов и строительства сельских домов культуры с высокой степенью готовности, на сумму 10 000

 

 

 

 

 

+ 10 000

Принять

Принять

Принять

7.

Прило-

жения 8, 10, 12

Депутаты

ВС РХ:

Л.Б. Кар-

пова,

С.В. Мо-

гилина

В.А. Ныр-

цев,

М.А. Са-

ражаков

 

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственная программа «Развитие образования в Республике Хакасия (2011 – 2015 годы)»

Не предусмотрено

Предусмотреть средства на субсидии местным бюджетам на благоустройство школьных дворов, школьных зданий, ремонт бассейнов, строительство и ремонт школьных туалетов – 8 400

 

 

 

 

 

 

+ 8 400

Принять

Принять

Принять

8.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ:

Л.Б. Кар-

пова,

С.В. Ко-

маров,

В.А. Ныр-

цев,

В.Ф. Кос-

тюш,

Ю.А. Шпи-

гальских,

М.А. Са-

ражаков,

П.И. Во-

ронин

Министерство культуры Республики Хакасия

Расходы на пополнение книжных фондов           183

(из федерального бюджета)

Увеличить расходы на пополнение книжных фондов сельских библиотек на  2 000

 

 

 

+ 2 000

Принять

Принять

Принять

9.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ:

Л.Б. Кар-

пова,

С.В. Ко-

маров,

 

В.А. Ныр-

цев,

В.Ф. Кос-

тюш,

Ю.А. Шпи-

гальских,

М.А. Са-

ражаков,

П.И. Во-

ронин

 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

Расходы на обеспечение жильём молодых семей на селе 10 000

Увеличить расходы на обеспечение жильём молодых семей на селе 10 000

 

 

+ 10 000

Принять

Принять

Принять

10.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ:

Л.Б. Кар-

пова,

С.В. Ко-

маров,

В.А. Ныр-

цев,

В.Ф. Кос-

тюш,

Ю.А. Шпи-

гальских,

М.А. Са-

ражаков,

П.И. Во-

ронин

 

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

Расходы по подпрограмме «Организация отдыха и оздоровления детей» на

                                  149 344

Увеличить расходы по подпрограмме «Организация отдыха и оздоровления детей» на 52 000

 

 

 

 

+ 52 000

Принять

Принять

+ 36 000

Принять

+ 36 000

11.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ:

Л.Б. Кар-

пова,

С.В. Ко-

маров,

С.В. Мо-

гилина,

В.А. Ныр-

цев,

В.Ф. Кос-

тюш,

Ю.А. Шпи-

гальских,

М.А. Са-

ражаков,

П.И. Во-

ронин

Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

Расходы на проведение мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Увеличить расходы на проведение мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне:

- на 6 000 (каждому участнику Великой Отечественной войны по 5 тыс. рублей, вдовам и труженикам тыла по 1 тыс. рублей);

- на 5 500 – на восстановление и ремонт памятников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ 11 500

Принять

Принять

+ 6 000

Принять

+ 6 000

12.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ:

Л.Б. Кар-

пова,

В.А. Ныр-

цев,

В.Ф. Кос-

тюш,

Ю.А. Шпи-

гальских,

М.А. Са-

ражаков,

П.И. Во-

ронин

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Не предусмотрено

Предусмотреть расходы на приобретение санитарного автотранспорта 17 000

(в том числе на приобретение реанимобиля 10 000)

 

 

+ 17 000

Принять

Откло-

нить

Откло-

нить

13.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ:

Л.Б. Кар-

пова,

В.А. Ныр-

цев,

В.Ф. Кос-

тюш,

Ю.А. Шпи-

гальских,

М.А. Са-

ражаков,

П.И. Во-

ронин

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Не предусмотрено

Увеличить расходы на приобретение медицинского оборудования на 2 500 (для замещения вышедшего из строя оборудования)

 

 

+2 500

Принять

Откло-

нить

Откло-

нить

14.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ:

Л.Б. Кар-

пова,

В.А. Ныр-

цев,

В.Ф. Кос-

тюш,

Ю.А. Шпи-

гальских,

М.А. Са-

ражаков,

П.И. Во-

ронин

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Не предусмотрено

Увеличить расходы по подпрограмме «Охрана здоровья матери и ребенка» на 30 000 (для приобретения  оборудования в медучреждениях республики по детородовспоможению)

 

 

 

+ 30 000

Принять

Принять

+ 15 000

Принять

+ 15 000

15.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ:

В.Н. Шты-

гашев,

С.В. Ко-

маров

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия

Расходы на научное обеспечение агропромышленного комплекса – 400

Увеличить расходы на научное обеспечение агропромышленного комплекса  (в том числе на финансирование научных исследований по защите почв от эрозии) на 750

 

 

 

 

 

 

+ 750

Принять

+ 50

Принять

+ 750

Принять

+ 750

16.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ:

Л.Б. Кар-

пова,

С.В. Мо-

гилина,

С.В. Ко-

маров,

В.А. Ныр-

цев,

В.Ф. Кос-

тюш,

Ю.А. Шпи-

гальских,

М.А. Са-

ражаков,

П.И. Во-

ронин

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Не предусмотрено

Предусмотреть расходы на приобретение школьных автобусов 16 700

 

 

+ 16 700

Принять

Откло-

нить

Принять

+ 1 500

17.

Прило-

жение 12,

Прило-

жение 13

Депутаты

ВС РХ:

Л.Б. Кар-

пова,

С.В. Ко-

маров,

С.В. Мо-

гилина,

В.А. Ныр-

цев,

В.Ф. Кос-

тюш,

Ю.А. Шпи-

гальских,

М.А. Са-

ражаков,

П.И. Во-

ронин

Государственная программа «Доступная среда (2014 – 2016 годы)» 7 244

2015 год – 7 244

2016 год – 8 460     

Государственная программа «Доступная среда (2014 – 2016 годы)»

2015 год – 7 544

2016 год – 8 760

 

(расходы на оплату обучения инвалидов первой группы на курсах подготовки водителей)

 

 

 

+ 300

+ 300

Принять

Принять

Принять

18.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ:

Л.Б. Кар-

пова,

С.В. Ко-

маров,

В.А. Ныр-

цев,

В.Ф. Кос-

тюш,

Ю.А. Шпи-

гальских,

М.А. Са-

ражаков,

П.И. Во-

ронин

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Не предусмотрено

Предусмотреть расходы на реконструкцию здания онкологического диспансера под диагностический центр 32 000

 

 

 

 

+ 32 000

Принять

Принять

+ 5 000

Принять

+ 5 000

19.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ:

Л.Б. Кар-

пова,

В.А. Ныр-

цев,

В.Ф. Кос-

тюш,

Ю.А. Шпи-

гальских,

М.А. Са-

ражаков,

П.И. Во-

ронин

Увеличить расходы на завершение строительства поликлиники в селе Белый Яр – 3 000

Увеличить расходы на завершение строительства поликлиники в селе Белый Яр 5 000

 

 

 

+ 2 000

Решение

не принято

Откло-

нить

Откло-

нить

20.

Прило-

жение 12

Депутаты

ВС РХ

В.Н. Ста-

ростин,

С.Ю. Пи-

монова,

А.Н. Крас

носла-

бодцев

6. Государственная программа «Региональная политика Республики Хакасия 2014 – 2016» 123 811

6.3 подпрограмма «Формирование позитивного имиджа Республики Хакасия на 2014 – 2016 годы –  53 301

6.5 Подпрограмма «Обеспечение прав граждан  на получение общественно важных сведений затрагивающих интересы населения Республики Хакасия 40 961

Государственная программа «Доступная среда (2014 – 2016 годы)» – 7 244

6. Государственная программа «Региональная политика Республики Хакасия 2014 – 2016» 123 211

6.3 подпрограмма «Формирование позитивного имиджа Республики Хакасия на 2014 – 2016 годы – 53 001

 

6.5 Подпрограмма «Обеспечение прав граждан  на получение общественно важных сведений затрагивающих интересы населения Республики Хакасия 40 661

 

Государственная программа «Доступная среда (2014 – 2016 годы)» – 7 844

(расходы на оплату обучения инвалидов первой группы на курсах подготовки водителей)

 

 

 

- 600

 

 

 

- 300

 

 

 

 

 

 

- 300

 

 

 

+ 600

Решение

не принято

Откло-

нить

Откло-

нить

21.

Прило-

жение 8

Депутат

ВС РХ

С.В. Мо-

гилина,

О.Б. Гав-

ловский,

Г.Г. Не-

жевец,

В.П. Ка-

вышкин

 

Не предусмотрено

Предусмотреть расходы на внедрение систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» на 2015 год – 4 500

 

 

 

 

 

 

+ 4 500

Принять

Принять

Принять

22.

Прило-

жение 8

Депутат

ВС РХ

С.В. Мо-

гилина,

О.Б. Гав-

ловский,

Г.Г. Не-

жевец,

В.П. Ка-

вышкин

Не предусмотрено

Предусмотреть расходы на приобретение уличных ограждений для проведения мероприятия, посвящённого празднованию 70-й годовщины победы в ВОВ на 2015 год – 500

 

 

 

 

 

 

+ 500

Решение

не принято

Принять

Принять

23.

Прило-

жение 8

Депутат

ВС РХ

С.В. Мо-

гилина,

О.Б. Гав-

ловский,

Г.Г. Не-

жевец,

В.П. Ка-

вышкин

Не предусмотрено

Предусмотреть расходы на финансовую помощь муниципальным образованиям на обеспечение жилыми помещениями сотрудников, замещающих должность участковых уполномоченных полиции, на период выполнения ими обязанностей по указанной должности, на 2015 год – 5 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ 5 000

Принять

Принять

Принять

24.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ

П.И. Во-

ронин,

В.Н. Кер-

женцев,

В.Н. Сан-

ников

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия – 449 224

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия – 499 224

 

 

 

+ 50 000

Принять

Откло-

нить

Принять

+ 10 000

25.

Прило-

жение 8

Депутаты

ВС РХ:

Л.Б. Кар-

пова,

С.В. Ко-

маров,

В.А. Ныр-

цев,

В.Ф. Кос-

тюш,

Ю.А. Шпи-

гальских,

М.А. Са-

ражаков,

П.И. Во-

ронин

Не предусмотрено

Предусмотреть расходы на повышение заработной платы работникам органов местного самоуправления поселений с 1 января 2015 года – 15 000 (увеличив на эту сумму финансирование помощи муниципальным образованиям)

 

 

 

 

+ 15 000

Принять

Принять

Принять

26.

Пункт 4 статьи 11

Совет

депутатов

муници-

пального

образования город

Саяногорск

Утвердить значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемого в качестве критерия выравнивания, используемого при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия, на 2015 год в размере 0,5, на 2016 год в размере 0,5, на 2017 год в размере 0,5.

Утвердить значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемого в качестве критерия выравнивания, используемого при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия, на 2015 год в размере 0,9, на 2016 год в размере 0,9, на 2017 год в размере 0,9.

 

Решение

не принято

Откло-

нить

Откло-

нить

27.

Пункт 1 статьи 12

Совет

депутатов

муници-

пального

образования город

Саяногорск

Установить, что расчётные дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия частично заменяются дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия от налога на доходы физических лиц:

1) на 2015 год – в размере 981 685

 

Установить, что расчетные дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия частично заменяются дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия от налога на доходы физических лиц:

1) на  2015  год – в размере 1 189 060

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ 207 374

Решение

не принято

Откло-

нить

Откло-

нить

28.

Прило-

жение 17

Таблица 1

Совет

депутатов

муници-

пального

образования город

Саяногорск

Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2015 год*:

Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Республики Хакасия (процентов)

Город Саяногорск – 0

 

Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2015 год*:

Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Республики Хакасия (процентов)

Город Саяногорск – 20

 

Решение

не принято

Откло-

нить

Откло-

нить

29.

Прило-

жение 17

Таблица 2

Совет

депутатов

муници-

пального

образования город

Саяногорск

Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2016 и 2017 годов:

Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Республики Хакасия (процентов)

Город Саяногорск

2016 год – 0

2017 год – 0

Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2016 и 2017 годов:

Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Республики Хакасия (процентов)

Город Саяногорск

2016 год – 20

2017 год – 20

 

Решение

не принято

Откло-

нить

Откло-

нить

30.

Статья 18

часть 1

 

Депутат

ВС РХ

С.В. Ко-

маров

1. Установить, что не использованные по состоянию на 01 января 2015 года остатки межбюджетных трансфертов, представленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевой назначение, подлежат возврату в республиканский бюджет в течение первых 10 рабочих дней 2015 года.

Слова «10 рабочих дней» заменить словами «15 рабочих дней».

(в соотв. с п. 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ)

 

Принять

Принять

Принять

31.

Прило-

жение 8

 

Депутаты

ВС РХ:

Л.Б. Кар-

пова,

С.В. Мо-

лина

Не предусмотрено

Предусмотреть расходы на подготовку типового проекта сметной документации здания для трёх школьных столовых – 2 500

(с. Биджа, с. Весеннее,         г. Черногорск – 9-й посёлок)

 

 

 

 

 

 

+ 2 500

Принять

Принять

Принять

32.

Прило-

жения 8, 10, 12

Депутат

ВС РХ

В.Н. Старостин

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственная программа «Развитие образования в Республике Хакасия (2011 – 2015 годы)»

Не предусмотрено

Предусмотреть средства на субсидии местным бюджетам на благоустройство школьных дворов, школьных зданий, ремонт бассейнов, строительство и ремонт школьных туалетов – 10 000

 

 

 

 

 

 

+ 10 000

Решение

не принято

Откло-

нить

Откло-

нить

33.

Прило-

жение 8

Депутат

ВС РХ

Д.В. Бразаускас

Увеличить расходы на завершение строительства поликлиники в селе Белый Яр – 3 000

Увеличить расходы на завершение строительства поликлиники в селе Белый Яр 17 000

 

 

 

+ 14 000

Принять

Откло-

нить

Откло-

нить

34.

Проект

закона

Глава

Респуб-

лики

Хакасия –

Предсе-

датель

Прави-

тельства

Респуб-

лики

Хакасия

 

В целях приведения в соответствие с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации внести изменения в проект закона и приложения к нему

 

Принять

Принять

Принять

35.

Проект

закона

Глава

Респуб-

лики

Хакасия –

Предсе-

датель

Прави-

тельства

Респуб-

лики

Хакасия

 

Внести соответствующие изменения по тексту проекта закона и приложениям

 

Принять

Принять

Принять

 

Поправка депутата О.А. Иванова

                                                                                                        Председателю Комитета по бюджету и

                                                                                                       налоговой политике ВС РХ,

                                                                                                        члену  Президиума ВСРХ

                                                                                                        С.В. Комарову

 

Сергей Владимирович!

В соответствии с постановлением Президиума ВС РХ от 31.10. 2014 №291-п вношу на рассмотрение поправки к проекту республиканского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов.

Предлагаю поддержать вносимые поправки.

приложение: поправки, пояснения к поправкам.

Депутат Верховного Совета РХ                              О.А. Иванов

                                                                  

ПОПРАВКИ

к Закону РХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

  1. В Приложении 8 по разделу «Администрация Главы Республики Хакасия-Председателя Правительства Республики Хакасия» (стр. 196-198):

В строке «Обеспечение функционирования Администрации Главы Республики Хакасия — Председателя Правительства Республики Хакасия» цифры «49 168» заменить цифрами «2 747»;

В строке «Администрация Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия» цифры «46 421» заменить цифрой «0»;

в строке «Образование» цифры «400» заменить цифрой «0»;

В строке «Средства массовой информации» цифры «94 262» заменить цифрой «961»;

В строке «Периодическая печать и издательства» цифры «40 961» заменить цифрами «961»;

  1. В приложении 8 по разделу «Министерство здравоохранения Республики Хакасия» (стр. 110):

В строке «Социальная политика» цифры «83 557» заменить цифрами «223 279»;

В строке «Подпрограмма «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» цифры «19 017» заменить цифрами «158 739»;

 

 

Пояснения к поправкам

Бюджет Республики Хакасия является дотационным, обремененным огромным государственным долгом. Существует огромный риск сворачивания социальных программ.

В этих условиях необходимо оптимизировать бюджетные расходы, полностью исключить ненужные и необоснованные траты на агитацию и пропаганду, а также расходы на содержание дублирующих бюрократических структур, т.е. так называемую синекуру.

Представленными поправками предлагается полностью исключить финансирование Администрации Главы РХ-Председателя Правительства РХ - снять 46 421 тыс. рублей. Оставить 2 727 тыс. рублей на содержание В.М. Зимина и 5 ООО тыс. рублей на подпрограмму «Развитие социально ориентированной журналистики».

Предлагается сократить расходы на агитацию и пропаганду по разделу «Средства массовой информации» и «Формирование позитивного имиджа Республики Хакасия на 2014-2016 годы» с 94 262 тыс. рублей до 961 тыс. рублей.

Сумму 961 тыс. рублей направить на финансирование газеты «Хабар».

Газету «Хакасия» и телеканал «РТС» перевести на самоокупаемость.

Администрация Главы РХ-Председателя Правительства РХ подлежит упразднению с целях сохранения мира и согласия в республике.

Экономия составит 139 722 тыс. рублей.

Сэкономленные средства предлагается направить на социальную поддержку медицинских работников в соответствии с Законом РХ от 02.12.2011 № 117-ЗРХ.