Cессий

11-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 5

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/43-6 «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия»

Докладывает: Соболев Валерий Фёдорович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия " О Законе

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 


 

 

О Законе Республики Хакасия

«Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины

на территории Республики Хакасия»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

1. Принять Закон Республики Хакасия «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия».

2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

29 октября 2014 года

№ 464-11

 

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/43-6

«Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины

на территории Республики Хакасия»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять   в   первом   чтении   проект  закона  Республики  Хакасия  № 15-37/43-6 «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия», внесённый прокурором Республики Хакасия.

2. Направить указанный законопроект депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию до 20 июня 2014 года.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию доработать указанный законопроект с учётом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

28 мая 2014 года

№ 353-8

Сопроводительное письмо

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

Штыгашеву В.Н.

 21.04.2014      22-20-2013

 

 О проекте закона Республики Хакасия

«Об организации деятельности пунктов приема

и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия»

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия».

 

Приложения:

 

1. Проект закона Республики Хакасия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия» на 10 листах в 1 экз.

2. Пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия» на  2 листах в 1 экз.

3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 листе в 1 экз.

4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Республики Хакасия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия» на  1 листе в 1 экз.

5. Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия» на  1 листе в 1 экз.

6. Финансово-экономическое обоснование проекта закона Республики Хакасия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия» на  1 листе в 1 экз.

7. Копия проекта закона и материалов к нему на магнитном носителе.

 

 

Прокурор республики                                                  В.И. Ломакин

Проект закона РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

      Принят

      Верховным Советом

      Республики Хакасия

      в первом чтении

      28 мая 2014 года

 

      Проект № 15-37/43-6

 

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУНКТОВ ПРИЁМА

И ОТГРУЗКИ ДРЕВЕСИНЫ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Настоящий Закон в целях предотвращения незаконного использования лесов на территории Республики Хакасия определяет порядок организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины и требования к приёму и учёту древесины после её вывоза из леса.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) древесина – изделия из древесины круглые, пиломатериалы;

2) пункт приёма и отгрузки древесины – специальное место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по:

а) приобретению древесины и её последующей отгрузке в переработанном или непереработанном виде;

б) предоставлению услуг хранения, переработки, отгрузки древесины;

в) складированию и отгрузке в переработанном или непереработанном виде самостоятельно заготовленной древесины;

3) переработка древесины – производство пиломатериалов посредством пиления, строгания, долбления, сверления, фрезерования, лущения, шлифования (обработка древесины иным способом);

4) приём древесины – любые действия, направленные на:

а) приобретение древесины;

б) приём древесины на хранение;

в) приём древесины на переработку;

г) приём древесины на отгрузку;

д) приём самостоятельно заготовленной древесины для складирования, хранения и отгрузки;

5) отгрузка древесины – действия, направленные на вывоз древесины с территории пункта приёма и отгрузки древесины с одновременным её отчуждением либо без такового;

6) партия древесины – количество древесины, поставляемой в течение суток по одному или нескольким транспортным документам в адрес одного получателя древесины от одного сдатчика древесины, ввозимой с одного лесного участка;

7) нецелевое использование древесины – отчуждение, приобретение древесины, заготовленной гражданами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, переход названной древесины от одного лица к другому иными способами; отчуждение, приобретение древесины, заготовленной в исключительных случаях на основании договоров купли-продажи лесных насаждений для государственных или муниципальных нужд, переход названной древесины от одного лица к другому иными способами; отгрузка указанной древесины с одновременным отчуждением и (или) без такового лицу, которое не является собственником или уполномоченным им в соответствии с федеральным законодательством лицом, сдавшим древесину в пункт приёма и отгрузки на переработку; хранение указанной древесины.

 

Статья 2. Требования к организации деятельности пунктов приёма

      и отгрузки древесины

 

1. Пункты приёма и отгрузки древесины должны быть огорожены по периметру объекта. Ограждение должно исключать случайный проход людей (животных), въезд транспорта или затруднять проникновение нарушителей на охраняемую территорию, минуя контрольно-пропускной пункт.

2. Пункты приёма и отгрузки древесины должны быть оборудованы необходимыми погрузочно-разгрузочными механизмами и специальной техникой, а также сертифицированным весовым оборудованием.

3. Пункты приёма и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учёт в исполнительном органе государственной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области лесных отношений (далее – уполномоченный орган).

Сведения о постановке на учёт пунктов приёма и отгрузки древесины размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трёх дней со дня такой постановки.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить в уполномоченный орган документы для постановки пункта приёма и отгрузки древесины на учёт в соответствии с порядком, утверждённым Правительством Республики Хакасия (далее – Порядок).

5. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдаётся свидетельство о постановке на учёт пункта приёма и отгрузки древесины (далее – Свидетельство). Рассмотрение документов и выдача Свидетельства осуществляются в соответствии с Порядком.

6. Принимаемая, перерабатываемая и отгружаемая древесина подлежит обязательному учёту после вывоза из леса (далее – учёт) в соответствии с настоящим Законом.

Документами учёта древесины являются:

книга учета приёмо-сдаточных актов;

приёмо-сдаточные акты;

журнал регистрации отгружаемой (принимаемой) древесины.

7. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие приём и отгрузку древесины, в каждом пункте приёма и отгрузки древесины в доступном для обозрения месте обязаны обеспечить наличие следующей информации:

1) наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, номер контактного телефона;

2) копия локального правового акта (приказа, распоряжения) руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении лица, ответственного за исполнение требований настоящего Закона в пунктах приёма и отгрузки древесины (далее – уполномоченное лицо);

3) режим работы пункта приёма и отгрузки древесины.

8. В пунктах приёма и отгрузки древесины должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:

1) свидетельство о постановке на учёт пункта приёма и отгрузки древесины;

2) книга учёта приёмо-сдаточных актов;

3) журнал регистрации отгружаемой (принимаемой) древесины;

4) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих приём и отгрузку древесины;

5) копии правоустанавливающих документов на пункт приёма и отгрузки древесины.

9. В пункте приёма и отгрузки древесины составляется ежемесячная декларация о принятой, переработанной и отгруженной древесине по состоянию на первое число месяца, следующего за декларируемым, по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону.

10. Ежемесячная декларация о принятой, переработанной и отгруженной древесине представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган не позднее 10 числа месяца, следующего за декларируемым. 

Правительством Республики Хакасия могут устанавливаться дополнительные требования к порядку предоставления ежемесячной декларации о принятой, переработанной и отгруженной древесине.

11. В случае, если в одном пункте приёма и отгрузки древесины осуществляют свою деятельность несколько юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, учёт принимаемой и отгруженной древесины в соответствии с настоящим Законом ведётся каждым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем раздельно.

Статья 3. Порядок приёма и учёта принятой древесины

1. Приём древесины производится партиями с указанием объема, вида (породы) и сортимента принимаемой древесины.

2. Запрещается нецелевое использование древесины.

3. Приём древесины производится при предъявлении сдатчиком следующих документов:

1) документа, удостоверяющего личность;

2) товарно-транспортной накладной.

4. При сдаче древесины, заготовленной в соответствии с договором аренды лесного участка или на лесном участке, предоставленном на праве постоянного (бессрочного) пользования, помимо документов, указанных в части 3 настоящей статьи, необходимо предъявить копии следующих документов:

1) договора аренды лесного участка или документа, подтверждающего предоставление лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;

2) лесной декларации;

3) акта освидетельствования заготовленной древесины (в случае, если данный акт предусмотрен договором аренды лесного участка).

5. При сдаче древесины, заготовленной в соответствии с договором купли-продажи лесных насаждений, помимо документов, указанных в части 3 настоящей статьи, необходимо предъявить копии следующих документов:

1) договора купли-продажи лесных насаждений;

2) акта освидетельствования заготовленной древесины (в случае, если данный акт предусмотрен договором купли-продажи лесных насаждений).

6. В случае сдачи древесины уполномоченным лицом юридического лица или индивидуального предпринимателя, не являющегося её заготовителем, помимо документов, указанных в частях 3 – 5 настоящей статьи, необходимо предъявить документы, подтверждающие право собственности на древесину, либо соответствующую доверенность или договор с собственником древесины.

7. В случае, если владелец пункта приёма и отгрузки древесины является одновременно и собственником сдаваемой древесины (лесозаготовителем), учёт поступившей древесины осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Закона.

8. Учёт принятой древесины ведётся уполномоченным лицом.

9. Приём древесины осуществляется с обязательным составлением на каждую партию древесины приёмо-сдаточного акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Приёмо-сдаточный акт составляется в двух экземплярах, один из которых передаётся лицу, сдавшему древесину, второй остаётся у уполномоченного лица.

Приёмо-сдаточные акты должны иметь сквозную нумерацию.

Копии приёмо-сдаточных актов прилагаются к ежемесячной декларации о принятой, переработанной и отгруженной древесине и направляются в уполномоченный орган не позднее 10 числа месяца, следующего за декларируемым. Копии приёмо-сдаточных актов могут направляться в форме бумажных или электронных документов.

10. Приёмо-сдаточные акты регистрируются в книге учёта приёмо-сдаточных актов по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Страницы книги учёта приёмо-сдаточных актов, которая ведётся в форме бумажного документа, должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись с указанием количества пронумерованных и прошнурованных страниц. Запись заверяется подписями руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих приём древесины, уполномоченного лица, ответственного за приём и учёт принятой древесины, и скрепляется печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при её наличии).

11. Первая страница книги учёта приёмо-сдаточных актов должна содержать:

1) наименование «Книга учёта приёмо-сдаточных актов»;

2) наименование и место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих приём древесины;

3) запись «Начата» с указанием даты внесения в книгу учёта приёмо-сдаточных актов первой записи о приёме древесины;

4) запись «Окончена» с указанием даты внесения в книгу учёта приёмо-сдаточных актов последней записи о приёме древесины.

12. Книга учёта приёмо-сдаточных актов, приёмо-сдаточные акты, а также копии документов, указанных в частях 3 – 6 настоящей статьи, должны храниться в пункте приёма и отгрузки древесины в течение пяти лет после дня внесения последней записи о приёме древесины.

 

Статья 4. Порядок учёта отгружаемой древесины

 

1. Учёт отгружаемой древесины ведётся уполномоченным лицом юридического лица или индивидуального предпринимателя.

2. Каждая партия отгружаемой древесины должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгружаемой древесины по форме согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Страницы журнала регистрации отгружаемой древесины, который ведётся в форме бумажного документа, должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись с указанием количества пронумерованных и прошнурованных страниц. Запись заверяется подписями руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих отгрузку древесины, уполномоченного лица, ответственного за учёт отгружаемой древесины, и скрепляется печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при её наличии).

3. Первая страница журнала регистрации отгружаемой древесины должна содержать:

1) наименование «Журнал регистрации отгружаемой древесины»;

2) наименование и место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих отгрузку древесины;

3) запись «Начата» с указанием даты внесения в журнал регистрации отгружаемой древесины первой записи об отгрузке древесины;

4) запись «Окончена» с указанием даты внесения в журнал регистрации отгружаемой древесины последней записи об отгрузке древесины.

4. Журнал регистрации отгружаемой древесины должен храниться в пункте приёма и отгрузки древесины в течение пяти лет после дня внесения последней записи об отгрузке древесины.

 

Статья 5. Ответственность за нарушение положений настоящего

      Закона

 

Нарушение положений настоящего Закона влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Республики Хакасия.

 

Статья 6. Переходные положения

 

1. Постановка на учёт пунктов приёма и отгрузки древесины, действующих на момент вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в течение тридцати календарных дней после дня вступления в силу настоящего Закона.

2. Вновь создаваемые пункты приёма и отгрузки древесины начинают свою деятельность после постановки на учёт уполномоченным органом.

 

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                              В.М. Зимин

 

г. Абакан

___ ____________ 2014 года

 

№ _______

 

Приложения к проекту закона

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Республики Хакасия «Об организации деятельности

пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия»

 

В соответствии с пунктами «б», «в», «д», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности и правопорядка, вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, лесное законодательство и законодательство об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 60 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено нормативно-правовое регулирование отдельных вопросов в области лесных отношений.

По вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (пункт 3.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ).

Статьей 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отнесено принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением.

Поводом для разработки проекта закона Республики Хакасия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия» послужили многочисленные факты незаконного лесопользования в Республике Хакасия и причинение в связи с этим существенного вреда окружающей среде.

Площадь лесов республики составляет 4023,0 тыс. га (65% от общей площади Республики Хакасия). Согласно Лесному плану Республики Хакасия в лесной промышленности занято значительное число субъектов малого и среднего бизнеса: функционирует 80 организаций, в том числе 31 индивидуальный предприниматель. Лесозаготовкой занимается около 35 организаций, деревообработкой и мебельным производством – свыше 40. Ежегодно заготавливается примерно 12 тысяч кубометров древесины.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» частично урегулированы отношения в сфере лесозаготовок. В частности, введена обязанность лесопользователей по учету древесины, полученной при использовании лесов, до ее вывоза из леса; закреплены правила поштучной маркировки древесины ценных лесных пород; общие положения о транспортировке древесины и об учете сделок с ней; декларирования сделок с древесиной; определены правила работы с Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней; установлено правило о безвозмездном изъятии, конфискации незаконно заготовленной древесины, транспортных средств и других орудий незаконной заготовки; в КоАП РФ введены новые составы об административной ответственности за нарушение требований лесного законодательства.

При этом, на федеральном уровне по-прежнему отсутствуют нормативные правовые акты, регулирующие деятельность пунктов по приему и отгрузке древесины. Между тем, незаконные действия при приеме и отгрузке древесины приносят значительный ущерб как окружающей среде, так и экономическим отношениям в сфере лесозаготовки.

Предметом правового регулирования проекта закона Республики Хакасия являются публично-административные отношения, в основе которых лежит государственный надзор за обращением древесины.

Для предотвращения, выявления и пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с таким природным ресурсом как лес, сохранения и восстановления природной среды, рационального использования природных ресурсов и предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду предлагается осуществить собственное правовое регулирование путем принятия представленного проекта закона Республики Хакасия.

В 2010-2011 годах многие субъекты Российской Федерации приняли законы, регулирующие деятельность пунктов по приему и отгрузке древесины (например, Красноярский край, Иркутская и Ивановская области). Законность действий региональных законодателей при принятии названных актов признана судебными инстанциями (см. определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2011 № 66-Г11-25).

Проект закона Республики Хакасия в марте т.г. обсужден на заседании Научно-консультативного совета прокуратуры республики, подготовлен с учетом предложений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия, руководителей правоохранительных органов Республики Хакасия.

 

 

Прокурор республики

 

государственный советник

юстиции 2 класса                                                             В.И. Ломакин

Информация о состоянии законодательства

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования

 

Отношения, охватываемые проектом закона Республики Хакасия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия», в настоящее время регулируются:

1. Конституцией Российской Федерации;

2. Лесным кодексом Российской Федерации;

3. Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 12.03.2014);

4. Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 12.03.2014);

5. Конституцией Республики Хакасия;

6. Законом Республики Хакасия от 07.07.2004 № 44 «Об охране окружающей среды» (в ред. от 16.12.2013)

7. Законом Республики Хакасия от 01.11.2007 № 68-ЗРХ «Об установлении порядка по некоторым вопросам использования лесов на территории Республики Хакасия» (в ред. от 09.07.2012).

 

 

Прокурор республики

 

государственный советник

юстиции 2 класса                                                                          В.И. Ломакин

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень законов и иных нормативных правовых актов...

ПЕРЕЧЕНЬ

законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

или принятию в связи с принятием закона Республики Хакасия

«Об организации деятельности пунктов приема и

отгрузки древесины на территории Республики Хакасия»

 

 

В связи с принятием закона Республики Хакасия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов и иных нормативных правовых актов республики.

 

 

Прокурор республики

 

государственный советник

юстиции 2 класса                                                                    В.И. Ломакин

 

 

 

 

 

 

Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов...

ПЕРЕЧЕНЬ

предложений о разработке нормативных правовых актов,

принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия

«Об организации деятельности пунктов приема и

отгрузки древесины на территории Республики Хакасия»

 

 

Для реализации закона Республики Хакасия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия» потребуется разработать и принять закон республики «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях», а также постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Порядка постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины».

 

 

Прокурор республики

 

государственный советник

юстиции 2 класса                                                                                    В.И. Ломакин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта закона Республики Хакасия «Об организации деятельности пунктов приема

и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия»

 

 

         Реализация закона Республики Хакасия «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия» не потребует дополнительных средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

 

 

Прокурор республики

 

государственный советник

юстиции 2 класса                                                                             В.И. Ломакин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение комитета

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Комитет по экологии, природным ресурсам и природопользованию

 

РЕШЕНИЕ 

 

 

от 23 октября 2014 года                                                                   № 41

        

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/43-6 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия», принятого в первом чтении 28 мая 2014 года и таблицу поправок к указанному проекту закона,

 

 

 

КОМИТЕТ РЕШИЛ:

 

Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия:

 - принять поправки к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/43-6 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия» (таблица поправок прилагается на 4 л.);

- принять указанный проект закона Республики Хакасия во втором чтении.

 

 

 

 

 

Председатель комитета                                                                        В.Ф. Соболев

 

Таблица поправок

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК

 к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/43-6

«Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия»

 

п/п

Преамбула, статья, часть, пункт

законопроекта

Автор

поправки

Содержание

положения

законопроекта

Предлагаемая поправка

Решение

комитета

Решение

Правительства РХ

Решение

ВС РХ

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Преамбула

Депутаты ВС РХ

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов,

Г.Г. Шаповаленко

Настоящий Закон в целях предотвращения незаконного использования лесов на территории Республики Хакасия определяет порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины и требования к приему и учету древесины после ее вывоза из леса.

Изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон в целях предотвращения незаконного лесопользования определяет порядок организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины и требования к приёму и учёту древесины на территории Республики Хакасия.».

Принять

Принять

 

2.

Статья 1,

пункт 1

- // -

1) древесина – изделия из древесины круглые, пиломатериалы;

Слова «изделия из древесины» заменить словами «лесоматериалы»

Принять

Принять

 

3.

Статья 1,

пункт 7

- // -

7) нецелевое использование древесины – отчуждение, приобретение древесины, заготовленной гражданами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, переход названной древесины от одного лица к другому иными способами; отчуждение, приобретение древесины, заготовленной в исключительных случаях на основании договоров купли-продажи лесных насаждений для государственных или муниципальных нужд, переход названной древесины от одного лица к другому иными способами; отгрузка указанной древесины с одновременным отчуждением, и (или) без такового лицу, которое не является собственником или уполномоченным им в соответствии с федеральным законодательством лицом, сдавшим древесину на пункт приема и отгрузки на переработку; хранение указанной древесины.

Исключить.

Принять

Принять

 

4.

Статья 2,

части

1 и 2

Депутаты ВС РХ

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов,

Г.Г. Шаповаленко

1. Пункты приема и отгрузки древесины должны быть огорожены по периметру объекта. Ограждение должно исключать случайный проход людей (животных), въезд транспорта или затруднять проникновение нарушителей на охраняемую территорию, минуя контрольно-пропускной пункт.

2. Пункты приема и отгрузки древесины должны быть оборудованы необходимыми погрузочно-разгрузочными механизмами и специальной техникой, а также сертифицированным весовым оборудованием.

Исключить.

Части 3 – 11 считать соответственно частями 1 – 9.

Принять

Принять

 

5.

Статья 2,

часть 8,

абзац

первый

Депутаты ВС РХ

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов,

Г.Г. Шаповаленко

8. В пунктах приема и отгрузки древесины должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:

Изложить в следующей редакции:

«6. Помимо информации, указанной в части 5 настоящей статьи, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить наличие в пункте приёма и отгрузки древесины следующих документов:».

Принять

Принять

 

6.

Статья 3,

часть 2

- // -

2. Запрещается нецелевое использование древесины.

Исключить.

Части 3 – 12 считать соответственно частями 2 – 11.

Принять

Принять

 

7.

Статья 3,

часть 4, пункт 3

- // -

3) акта освидетельствования заготовленной древесины (в случае, если данный акт предусмотрен договором аренды лесного участка).

Исключить.

 

Принять

Принять

 

8.

Статья 3,

часть 5, пункт 2

- // -

2) акта освидетельствования заготовленной древесины (в случае, если данный акт предусмотрен договором купли-продажи лесных насаждений).

Изложить в следующей редакции:

«2) акта осмотра мест рубок (мест заготовки древесины).».

Принять

Принять

 

9.

Статья 3,

часть 9, абзац третий

Депутаты ВС РХ

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов,

Г.Г. Шаповаленко

Приемо-сдаточные акты должны иметь сквозную нумерацию.

 

Изложить в следующей редакции:

«Приемо-сдаточные акты нумеруются по порядку с начала каждого календарного года.».

Принять

Принять

 

10.

Статья 5

- // -

Нарушение положений настоящего Закона влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Республики Хакасия.

Слова «законодательством Республики Хакасия» заменить словами «Законом Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях».

Принять

Принять

 

11.

Статья 6

 

- // -

Статья 6. Переходные положения

1. Постановка на учет пунктов приема и отгрузки древесины, действующих на момент вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в течение тридцати календарных дней, следующих после дня вступления в силу настоящего Закона.

2. Вновь создаваемые пункты приема и отгрузки древесины начинают свою деятельность после постановки на учет уполномоченным органом.

Изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Переходные положения

Постановка на учет пунктов приема и отгрузки древесины, действующих на момент вступления в силу настоящего Закона, осуществляется не позднее 01 февраля 2015 года.».

 

Принять

Принять

 

 

Депутат Верховного Совета Республики Хакасия                                                                                       В.Ф. Соболев