9-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия
Вопрос № 22О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Докладывает: Комаров Сергей Владимирович заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политикеМатериалы по рассматриваемому вопросу:
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия
по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Поручить представление указанного проекта федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.С. Максимовой.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
25 июня 2014 года
№ 416-9
Вносится
Верховным Советом
Республики Хакасия
Проект № _______
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2002, № 22, ст. 2026; 2004, № 34, ст. 3535; 2005, № 52, ст. 5572; 2006, № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5503; 2007, № 1, ст. 28; № 18, ст. 2117; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3617; 2009, № 1, ст. 18; № 29, ст. 3582; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 52, ст. 6450; 2010, № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4198; № 46, ст. 5918; 2011, № 15, ст. 2041; № 41, ст. 5635; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7039, ст. 7056; 2012, № 26, ст. 3447; № 31, ст. 4317; № 50, ст. 6967; 2013, № 19, ст. 2331; № 30, ст. 4083; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5633; № 52, ст. 6983) следующие изменения:
1) подпункт 5 пункта 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:
«5) за нарушение водного законодательства:
установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, – в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100 процентов;
установленное на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности, – в местный бюджет по нормативу 100 процентов;»;
2) в абзаце двадцать четвёртом статьи 50 цифры «100» заменить цифрами «40»;
3) абзац одиннадцатый пункта 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:
«платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, – по нормативу 40 процентов;»;
4) в пункте 2 статьи 56:
а) дополнить новым абзацем семнадцатым следующего содержания:
«водного налога – по нормативу 60 процентов;»;
б) абзацы семнадцатый – сорок пятый считать соответственно абзацами восемнадцатым – сорок шестым;
5) абзац пятнадцатый части первой статьи 57 изложить в следующей редакции:
«платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, – по нормативу 60 процентов, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;»;
6) дополнить статьёй 1795 следующего содержания:
«Статья 179.5 Экологический фонд субъекта Российской Федерации
1. Экологический фонд субъекта Российской Федерации – часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащая использованию в целях финансирования мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
2. Экологический фонд субъекта Российской Федерации создается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).
Объём бюджетных ассигнований экологического фонда субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах сумм прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от:
водного налога (в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации);
платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности и в собственности субъектов Российской Федерации (в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации);
платы за негативное воздействие на окружающую среду (в пределах сумм, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации);
штрафов за нарушение водного законодательства (в размере 100 процентов);
иных поступлений, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание экологического фонда субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований экологического фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2015 года.
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Внесение изменений в федеральное бюджетное законодательство обусловлено необходимостью обеспечения дополнительных источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования расходов, связанных с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений и защиты населенных пунктов регионов от негативного воздействия вод.
В связи с тем, что согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территориях субъектов Российской Федерации, предлагается внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменения, предусматривающие следующие дополнительные источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации для финансирования расходов на вышеуказанные мероприятия:
1) зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации водного налога по нормативу 60 процентов (как было до 2005 года), а также платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по нормативу 60 процентов;
2) зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации денежных взысканий (штрафов) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, по нормативу 100 процентов;
3) право субъектов Российской Федерации на создание экологического фонда (аналогично дорожному фонду) в целях финансирования мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. При этом объём бюджетных ассигнований экологического фонда субъекта Российской Федерации ежегодно утверждать законом о бюджете в пределах сумм прогнозируемого объёма по следующим доходным источникам:
- водный налог (в пределах сумм, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации);
- плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности и в собственности субъектов Российской Федерации (в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации);
- плата за негативное воздействие на окружающую среду (в пределах сумм, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации);
- штрафы за нарушение водного законодательства (в размере 100 процентов);
- иные поступления, утверждённые законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание экологического фонда субъекта Российской Федерации.
Указанные изменения позволят аккумулировать средства в экологическом фонде субъекта Российской Федерации и направлять их на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и защиты населённых пунктов регионов от негативного воздействия вод.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона «О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» создаст правовую и финансовую основы для создания в регионах экологических фондов, средства которых будут направляться на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника.
В результате изменится структура налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В федеральный бюджет будут направляться: водный налог по нормативу 40 процентов, плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по нормативу 40 процентов; при этом в бюджеты субъектов Российской Федерации планируется направлять: водный налог по нормативу 60 процентов, плату за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по нормативу 60 процентов, а также штрафы за нарушение водного законодательства на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, в полном объёме.
Выпадающие доходы федерального бюджета в случае принятия Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» оцениваются в сумме 8 млрд. 142 млн. рублей. При этом субъекты Российской Федерации получат дополнительные источники для формирования экологических фондов, которые оцениваются в сумме 8 млрд. 142 млн. рублей налоговых доходов и неналоговых доходов. Дополнительно полученные средства регионы смогут в пределах бюджетных ассигнований экологических фондов направлять на финансирование расходов на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 764 «Об утверждении Правил расчёта и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности».
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев