Cессий

42-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 4

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/89-7 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Докладывает: Тугужеков Игорь Афанасьевич министр финансов Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия "О Законе Республики Хакасия...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О Законе Республики Хакасия 

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год 

и на плановый период 2023 и 2024 годов» 

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять Закон Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета 

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

26 октября 2022 года

№ 1288-42

 

 

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия "О проекте закона Республики Хакасия...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/89-7 

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год 

и на плановый период 2023 и 2024 годов» 

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять   в   первом   чтении   проект   закона  Республики  Хакасия  № 15-37/89-7 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета 

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

26 октября 2022 года

№ 1287-42

 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 21.10.2022 № 285-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/89-7

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год 

и на плановый период 2023 и 2024 годов» 

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/89-7 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/89-7 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия и правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключений.

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/89-7 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике, в который направить до 25 октября 2022 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

21 октября 2022 года

 

№ 285-п

Сопроводительное письмо

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

21.10.2022 № ВК-2968 

 

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

 

В.Н. Штыгашеву

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

В соответствии со статьёй 86 Конституции Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

 

Приложение: на 1010 л. в 1 экз. 

 

1. Проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на 926 л. в 1 экз.

2. Пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на 11 л. в 1 экз.

3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л. в 1 экз.

4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на 1 л. в 1 экз. 

5. Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на 1 л. в 1 экз.

6. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» на 1 л. в 1 экз.

7. Ожидаемые итоги социально-экономического развития Республики Хакасия в 2022 году и уточненный прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на 2023-2025 годы на 48 л. в 1 экз.

8. Сведения об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия по состоянию на 01.10.2022 на 20 л. в 1 экз.

9. Оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия за 2022 год на 1 л. в 1 экз.

10. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

 

 

 

 

Глава Республики Хакасия - 

Председатель  Правительства 

Республики Хакасия                                                     В. Коновалов                                   

 

 

Проект закона РХ
Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон

Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

          

Проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»» подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обусловлен необходимостью внесения изменений в доходную и расходную части республиканского бюджета Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в части уточнения распределенных средств из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия, налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Хакасия и внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия. 

 

I. Доходы республиканского бюджета на 2022 год

 

В целом доходы республиканского бюджета на 2022 год увеличиваются на 8 395 590 тыс. рублей, в том числе:

1. Принимая во внимание фактические поступления доходов за 9 месяцев 2022 года, а также в связи с предоставлением уточненных данных главными администраторами доходов республиканского бюджета о прогнозе поступления доходов до конца текущего года, бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам 2022 года увеличиваются на 6 694 851 тыс. рублей, в том числе:

- налог на прибыль организаций увеличивается на 4 388 071 тыс. рублей. По состоянию на 1 октября текущего года поступления по налогу составили 20 616 600 тыс. рублей, при этом бюджетные назначения выполнены на 162,6 %. Рост поступлений обеспечила благоприятная для промышленных предприятий республики в первом полугодии конъюнктура цен и спроса на мировых рынках продукции и сырья в алюминиевой и угледобывающей отраслях. В то же время учитывается изменение законодательства в части введения единого налогового счета. С 2023 года единый налоговый счет станет обязателен практически для всех. Каждому плательщику будет сформировано входящее сальдо единого налогового счета (разница между суммами переплат и суммами неисполненных обязательств). При этом переплата по налогу на прибыль организаций не будет учитываться при расчете начального сальдо, она автоматически будет зачтена в счет будущих платежей. Налоговые органы с 2023 года не будут осуществлять возврат переплаты, которую не отработали до 31.12.2022. Налогоплательщики заинтересованы в возврате переплаты по налогу до конца текущего года. По данным налоговых органов на 01.09.2022 переплата составляет 3 416 450 тыс. рублей. В этой связи ожидаемые поступления по налогу скорректированы на сумму переплат по крупнейшим налогоплательщикам;

- налог на доходы физических лиц увеличивается на 367 156 тыс. рублей в соответствии с прогнозными данными главного администратора доходов, с учетом сложившегося более высокого темпа роста поступлений налога по сравнению с запланированным ранее;

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации увеличиваются на 297 930 тыс. рублей, из них: акцизы на пиво на 185 816 тыс. рублей в связи с увеличением объемов производства пива, доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию на 44 078 тыс. рублей и доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты на 68 771 тыс. рублей в связи с увеличением поступлений в бюджет Республики Хакасия по нормативам распределения. При этом акцизы на сидр уменьшаются на 635 тыс. рублей в связи с прекращением производства сидра с 01.07.2022 единственным производителем в Республике Хакасия, а также исходя из фактических поступлений и уточненных данных Управления федерального казначейства по РХ на 100 тыс. рублей уменьшаются бюджетные назначения по доходам от уплаты акцизов на этиловый спирт;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения увеличивается на 377 860 тыс. рублей, что соответствует прогнозным данным главного администратора доходов, с учетом роста фактических поступлений, обеспеченного проводимой в республике политикой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;

- налог на имущество организаций согласно прогнозным данным главного администратора доходов увеличивается на 60 242 тыс. рублей, что связано с ростом налогового потенциала по налогу, в таких отраслях как теплоэнергетика и алюминиевая промышленность;

- налог на добычу полезных ископаемых в соответствии прогнозными данными главного администратора доходов увеличивается на 346 904 тыс. рублей, в связи с увеличением налогооблагаемой базы по организациям, занимающимся добычей угля;

- бюджетные назначения по прочим налоговым доходам увеличиваются на 25 825 тыс. рублей, что обусловлено фактическим ростом поступлений, с учетом данных главных администраторов доходов;

- неналоговые доходы, в соответствии с данными главных администраторов доходов, увеличиваются на 830 863 тыс. рублей, в том числе в связи с дополнительными доходами от размещения средств бюджетов, а также увеличением поступлений от штрафов.

2. Доходы за счет целевых безвозмездных поступлений увеличиваются  на  1 700 739 тыс. рублей, из них:

2.1. Целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 1 612 639 тыс. рублей: 

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации увеличиваются на 974 756 тыс. рублей, в том числе: 

- на реализацию мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 169 904 тыс. рублей;

- на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования – 150 011 тыс. рублей;

- на обеспечение комплексного развития сельских территорий, в том числе на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий – 126 855 тыс. рублей;

- на оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации – 72 681 тыс. рублей;

- на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках финансового обеспечения программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания -  65 346 тыс. рублей;

- на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет – 61 194 тыс. рублей;

- на выплату региональных социальных доплат к пенсии – 59 535 тыс. рублей;

- на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации – 58 246 тыс. рублей;

- на софинансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан – 53 240 тыс. рублей;

- на софинансирование закупки оборудования для создания «умных» спортивных площадок – 52 000 тыс. рублей;

- на реализацию региональных проектов «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» – 24 333 тыс. рублей;

- на развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь – 23 629 тыс. рублей;

- на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках создания и модернизации объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом – 16 473 тыс. рублей;

- на реализацию региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения – 19 412 тыс. рублей;

- на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения – 9 524 тыс. рублей;

- на обеспечение комплексного развития сельских территорий – 7 571 тыс. рублей;

- на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации лабораторий медицинских организаций субъектов Российской Федерации, осуществляющих диагностику инфекционных болезней – 2 666 тыс. рублей;

- на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием – 1 361 тыс. рублей;

- на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования 651 тыс. рублей;

- на обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении – 79 тыс. рублей;

- на развитие паллиативной медицинской помощи – 45 тыс. рублей.

Субвенции  бюджетам субъектов Российской Федерации увеличиваются на 43 411 тыс. рублей в том числе:

за счет увеличения субвенций из федерального бюджета на 58 411 тыс. рублей, из них:

- на оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению – 29 801 тыс. рублей;

- на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров – 12 180 тыс. рублей;

- на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 8 755 тыс. рублей;

- на увеличение площади лесовосстановления – 3 036 тыс. рублей;

- на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан – 2 128 тыс. рублей;

- на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» – 1 261 тыс. рублей;

- на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов – 1 250 тыс. рублей.

за счет снижения субвенций из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан 15 000 тыс. рублей. 

Иные межбюджетные трансферты увеличиваются на 594 472 тыс. рублей, в том числе:

за счет увеличения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 600 077 тыс. рублей, из них:

- на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения – 124 969 тыс. рублей;

- на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 104 676 тыс. рублей;

- на оснащение медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек – 92 296 тыс. рублей;

- на реализации региональных программ развития промышленности – 71 006 тыс. рублей;

- на финансовое обеспечение мероприятий и компенсации затрат, связанных с приобретением концентраторов кислорода производительностью более 1000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 65 475 тыс. рублей;

- на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению концентраторов кислорода производительностью более 1000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 32 600 тыс. рублей;

- на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 32 325 тыс. рублей;

- на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 28 072 тыс. рублей;

- на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) региональных фондов развития промышленности, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 20 779 тыс. рублей;

- на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах, а также на обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации – 8 563 тыс. рублей;

- на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций – 6 250 тыс. рублей;

- на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур – 5 208 тыс. рублей;

- на финансовое обеспечение оплаты труда медицинских работников, оказывающих консультационную медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий гражданам с подтвержденным диагнозом новой короновирусной инфекции COVID-19, а также с признаками или подтвержденным диагнозом внебольничной пневмонии, острой респираторной вирусной инфекции, гриппа, получающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях (на дому), за сет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 3 019 тыс. рублей;

- на финансовое обеспечение мероприятий по оснащению (переоснащению) медицинскими изделиями лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методами амплификации нуклеиновых кислот, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 2 487 тыс. рублей;

- на предоставление социальных выплат гражданам, вынуждено покинувшим территорию Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 2 352 тыс. рублей;

за счет снижения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, а также на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур – 5 605 тыс. рублей.

2.2. Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от ОК РУСАЛ (на реализацию мероприятий по развитию общеобразовательных организаций) - 88 100 тыс. рублей

 

II. Расходы республиканского бюджета на 2022 год

 

Расходы республиканского бюджета на 2022 год в целом увеличиваются на 5 822 388 тыс. рублей, в том числе за счет:

1. Увеличения безвозмездных целевых поступлений из федерального бюджета на 1 612 639 тыс. рублей.

2. Увеличения прочих безвозмездных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации (реализация мероприятий по развитию общеобразовательных организаций) 88 100 тыс. рублей.

3. Увеличения безвозмездных поступлений - 79 496 тыс. рублей, в том числе:

остаток средств республиканского бюджета на 01.01.2022 – 78 459 тыс. рублей (дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов на обеспечение мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (поступили в доход республиканского бюджета в конце декабря 2021 года);

остатки средств от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – 1 037 тыс. рублей (в том числе: 727 тыс. рублей - возврат средств в доход республиканского бюджета по результатам проверки УФК по РХ г. Черногорска; 310 тыс. рублей - неиспользованные муниципальным образованием Аскизский поссовет средства фонда ЖКХ).

4. Увеличения бюджетных ассигнований по собственным полномочиям на 4 042 153 тыс. рублей. Данное увеличение обусловлено увеличением налоговых и неналоговых доходов бюджета, а также внутренним перераспределением бюджетных ассигнований.

Основное увеличение расходов республиканского бюджета сложилось за счет увеличения бюджетных ассигнований, из них на:

- фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников – 663 209 тыс. рублей (увеличение фонда оплаты труда связано с повышением с 01.06.2022 минимального размера оплаты труда (МРОТ с 01.06.2022 – 24 446 рублей), а также с увеличением заработной платы «указных» категорий работников бюджетной сферы (работники учреждений образования, культуры и педагогические работники дополнительного образования детей) с целью сохранения достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда указанной категорий работников и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности (в соответствии с письмом Министерства экономики РХ среднемесячный доход от трудовой деятельности на 2022 год составит 
43 148,8 рублей), увеличен фонд оплаты труда прочих категорий работников бюджетной сферы;

- социальные выплаты гражданам – 19 627 тыс. рублей (лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан; выплаты от трех до семи лет (софинансирование с федеральным бюджетом); выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (софинансирование с федеральным бюджетом); предоставление новых мер социальной поддержки в рамках Закона Республики Хакасия от 02 декабря 2011 года № 117-ЗРХ «О мерах социальной поддержки медицинских работников и лиц, обучающихся на основании договора о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»); 

- увеличение бюджетных ассигнований на дорожный фонд Республики Хакасия – 100 000 тыс. рублей (исходя из ожидаемого поступления доходов бюджета).

- увеличение расходов на резервный фонд Республики Хакасия – 300 000 тыс. рублей;

- предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям республики (дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов) - 1 191 119 тыс. рублей (оказание дополнительной финансовой помощи на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений (в т.ч. увеличение заработной платы «указных» категорий работников бюджетной сферы (работники учреждений культуры и педагогические работники дополнительного образования детей) с целью сохранения достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда указанной категорий работников и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности); погашение просроченной кредиторской задолженности; разблокировка лицевых счетов муниципальных учреждений; подготовка к осенне-зимнему периоду; на компенсацию расходов на природоохранные мероприятия за счет экологических платежей, а также решение других вопросов местного значения);

- увеличение субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в целях выполнения майских Указов Президента Российской Федерации по зарплате и увеличению МРОТ с 01.06.2022 – 587 377 тыс. рублей;

- увеличение субвенции на предоставление детям-сиротам жилых помещений (в целях освоения бюджетных ассигнований текущего года, выделенных ранее на эти цели) - 12 566 тыс. рублей;

- на обеспечение софинансирования республиканского бюджета на субвенции бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет – 60 864 тыс.  рублей;

- исполнение судебных актов – 361 948 тыс. рублей (восстановление ранее перераспределенных бюджетных ассигнований: на финансовую помощь муниципальным образованиям; на обеспечение софинансирования республиканского бюджета на субвенции бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет);

- на увеличение расходов на предоставление субсидии муниципальным образованиям республики – 245 003 тыс. рублей (удорожание капитального ремонта школ на условиях софинансирования с федеральным бюджетом (Алтайский район, Орджоникидзевский район, г. Сорск); на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках регионального проекта РХ «Чистая вода» с участием федерального бюджета (удорожание); на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (в целях выполнения показателей регионального проекта РХ «Формирование комфортной городской среды»);

- на приобретение сельскохозяйственной техники – 150 000 тыс. рублей 
(в целях поддержки сельхозтоваропроизводителей в условиях ухудшения геополитической и экономической ситуации);

- на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (восстановление ранее перераспределенных бюджетных ассигнований на финансовую помощь муниципальным образованиям республики) 70 000 тыс. рублей;

Кроме того, в расходы республиканского бюджета Республики Хакасия были внесены изменения путем внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований.

 

III. Основные параметры республиканского бюджета на 2022 год 

 

Исходя из предлагаемых изменений, основные параметры республиканского бюджета на 2022 год сложились следующим образом:

доходы – 52 055 596 тыс. рублей;

расходы – 52 543 275 тыс. рублей;

дефицит – 487 679 тыс. рублей.

Дефицит республиканского бюджета Республики Хакасия на 2022 год сформирован в размере 1,4 процентов утвержденного общего годового объема доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

 

IV. Основные параметры республиканского бюджета на 2023-2024годы 

 

Корректировка параметров проекта бюджета на плановый период
2023-2024 годов произведена в целях уточнения распределения федеральных средств, а также в целях выполнения условий соглашений, заключенных с Минфином Российской Федерации по реструктуризации бюджетных кредитов в целях сокращения объема государственного долга Республики Хакасия.

Доходы республиканского бюджета Республики Хакасия на 2023 год увеличиваются на 5 649 649 тыс. рублей, в том числе:

1. Налоговые и неналоговые доходы увеличиваются на 5 369 227 тыс. рублей (исходя из фактических поступлений и данных главных администраторов доходов).

2. Доходы за счет целевых безвозмездных поступлений увеличиваются на 280 422 тыс. рублей, в том числе:

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации – 141 078 тыс. рублей, в том числе:

за счет увеличения субсидий из федерального бюджета на 261 204 тыс. рублей, из них:

- на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования – 92 090 тыс. рублей;

- на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором – 149 114 тыс. рублей;

- на софинансирование закупки оборудования для создания «умных» спортивных площадок – 20 000 тыс. рублей.

за счет снижения субсидий из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий – 120 126 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты увеличиваются на 139 344 тыс. рублей, в том числе:

за счет увеличения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 144 552  тыс. рублей, из них:

- на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций – 14 375 тыс. рублей;

- на финансовое обеспечение (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур – 5 208 тыс. рублей.

- на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения – 124 969 тыс. рублей.

за счет снижения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур – 5 208 тыс. рублей.

 

Расходы республиканского бюджета на 2023 год сокращаются на 1 466 361 тыс. рублей за счет: 

1. Увеличения безвозмездных целевых поступлений из федерального бюджета на 280 422 тыс. рублей.

2. Увеличения расходов на дорожный фонд Республики Хакасия (строительство автомобильной дороги Абакан-Черногорск) 206 100 тыс. рублей.

3. Сокращения расходов на субвенцию бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях – 1 908 983 тыс. рублей.

4. Сокращения расходов на условно - утвержденные расходы – 43 900 тыс. рублей.

 

Исходя из предлагаемых изменений, основные параметры республиканского бюджета на 2023 год сложились следующим образом:

доходы – 49 006 013 тыс. рублей;

расходы –  44 364 678 тыс. рублей;

профицит – 4 641 335  тыс. рублей.

Объем профицита республиканского бюджета на 2023 год определен для выполнения условий соглашений, заключенных с Минфином Российской Федерации по реструктуризации бюджетных кредитов в целях сокращения объема государственного долга Республики Хакасия.

 

Доходы республиканского бюджета Республики Хакасия на 2024 год увеличиваются на 5 112 084 тыс. рублей, в том числе:

1. Налоговые и неналоговые доходы увеличиваются на 4 093 598 тыс. рублей (исходя из фактических поступлений и данных главных администраторов доходов).

2. Доходы за счет целевых безвозмездных поступлений увеличиваются на 1 018 486 тыс. рублей, в том числе:

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации – 1 026 361 тыс. рублей, в том числе:

- на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором – 966 361 тыс. рублей;

- на софинансирование закупки оборудования для создания «умных» спортивных площадок – 60 000 тыс. рублей;

Иные межбюджетные трансферты уменьшаются на 7 875 тыс. рублей на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.

Расходы республиканского бюджета на 2024 год сокращаются на 1 645 440 тыс. рублей за счет: 

1. Увеличения безвозмездных целевых поступлений из федерального бюджета на 1 018 486 тыс. рублей.

2. Сокращения расходов на субвенцию бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях – 2 530 326 тыс. рублей.

3. Сокращения расходов на условно - утвержденные расходы – 133 600 тыс. рублей.

 

Исходя из предлагаемых изменений, основные параметры республиканского бюджета на 2024 год сложились следующим образом:

доходы – 48 128 771 тыс. рублей;

расходы –  43 431 307 тыс. рублей;

профицит – 4 697 464 тыс. рублей.

Объем профицита республиканского бюджета на 2024 год определен для выполнения условий соглашений, заключенных с Минфином Российской Федерации по реструктуризации бюджетных кредитов в целях сокращения объема государственного долга Республики Хакасия.

 

 

 

Министр финансов 

Республики Хакасия                                      И.А. Тугужеков
 

Информация о состоянии законодательства

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования

 

Общественные отношения, охватывающие проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в настоящее время регулируются:

Конституцией Российской Федерации; 

Бюджетным кодексом Российской Федерации; 

Конституцией Республики Хакасии; 

Законом Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия»;

Законом Республики Хакасия от 17.12.2021 № 116-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». 

 

 

Министр финансов 

Республики Хакасия                                      И. А. Тугужеков
                                                    

Перечень законов и иных нормативных правовых актов РХ

ПЕРЕЧЕНЬ

законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасии,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению

или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия 

«О республиканском бюджете Республики Хакасия

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

 

Принятие закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» не потребует признания утратившими силу, приостановления или изменения иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

 

 

 

Министр финансов 

Республики Хакасия                                                        И. А. Тугужеков
 

Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов

ПЕРЕЧЕНЬ

предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие

которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия 

«О республиканском бюджете Республики Хакасия

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

 

Для реализации закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» разработка и принятие новых нормативных правовых актов не потребуется.

 

 

 

Министр финансов 

Республики Хакасия                                                    И. А. Тугужеков

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений

в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете

Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 

2023 и 2024 годов»

 

В связи с принятием  проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год  и на плановый период 2023 и 2024 годов» изменятся параметры республиканского бюджета на 2022 год:

- доходы увеличатся на  8 395 590 тыс. рублей и составят в целом 52 055 596 тыс. рублей;

- расходы увеличатся  на 5 822 388 тыс. рублей и составят в целом 52 543 275 тыс. рублей;

- дефицит уменьшится на 2 573 202 тыс. рублей и составит 487 679 тыс. рублей.

 

Параметры республиканского бюджета на плановый период 2023 года:

- доходы увеличатся на 5 649 649 тыс. рублей и составят в целом 49 006 013 тыс. рублей;

- расходы уменьшатся на 1 466 361 тыс. рублей и составят в целом 44 364 678 тыс. рублей;

- профицит составит 4 641 335 тыс. рублей.

 

Параметры республиканского бюджета на плановый период 2024 года:

- доходы увеличатся на 5 112 084 тыс. рублей и составят в целом 48 128 771 тыс. рублей;

- расходы уменьшатся на 1 645 440 тыс. рублей и составят в целом 43 421 307 тыс. рублей;

- профицит составит 4 697 464 тыс. рублей

 

 

Министр финансов 

Республики Хакасия                                                         И. А. Тугужеков

Решение комитета

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

КОМИТЕТ ПО БЮДЖЕТУ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ

 

РЕШЕНИЕ

 

21 октября 2022 года                   г. Абакан                                             № 9-4

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/89-7

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия 

«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и таблице поправок к нему

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/89-7 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и таблицу поправок к нему,

комитет по бюджету и налоговой политике 

 

РЕШИЛ:

 

Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия принять проект закона Республики Хакасия № 15-37/89-7 «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» с учетом прилагаемой таблицы поправок. 

 

Приложение:  на 1 л. 

 

 

 

Председатель комитета                                                                     О.А. Иванов