Cессий

34-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 2

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/124-7 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Докладывает: Тугужеков Игорь Афанасьевич исполняющий обязанности министра финансов Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия "О Законе Республики Хакасия...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

О Законе Республики Хакасия

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год 

и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять Закон Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

08 декабря 2021 года

№ 1055-34

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия "О проекте закона Республики Хакасия...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/124-7

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год 

и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять   в   первом   чтении   проект  закона  Республики  Хакасия  № 15-37/124-7 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

08 декабря 2021 года

№ 1054-34

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 06.12.2021 № 377-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/124-7

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год 

и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/124-7 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/124-7 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия и правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключений.

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/124-7 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике, в который направить до 08 декабря 2021 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

06 декабря 2021 года

 

№ 377-п

 

Сопроводительное письмо

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

03.12.2021 № ИВ-2943

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

Штыгашеву В.Н.

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

В соответствии со статьёй 86 Конституции Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Приложение: на 905 л. в 1 экз.

1. Проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на 811 л. в 1 экз.

2. Пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на 7 л. в 1 экз.

3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л. в 1 экз.

4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на 1 л. в 1 экз.

5. Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на 1 л. в 1 экз.

6. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на 1 л. в 1 экз.

7. Ожидаемые итоги социально-экономического развития Республики Хакасия в 2021 году и уточненный прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия на 2022-2024 годы на 53 л. в 1 экз.

8. Сведения об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия по состоянию на 01.11.2021 на 29 л. в 1 экз.

9. Оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия за 2021 год на 1 л. в 1 экз.

10. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

 

 

С уважением,

Исполняющий обязанности

Главы Республики Хакасия -

Председателя Правительства

Республики Хакасия                                                             И. Войнова

Проект закона РХ
Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон

Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

          

Проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»» подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обусловлен необходимостью внесения изменений в доходную и расходную части республиканского бюджета Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в части уточнения распределенных средств из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия и внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия. 

 

I. Доходы республиканского бюджета на 2021 год

 

В целом доходы республиканского бюджета на 2021 год увеличиваются на 2 719 038 тыс. рублей (сальдированный результат), в том числе:

1. Налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета увеличиваются на 4 532 294 тыс. рублей (исходя из фактического поступления доходов за 11 месяцев 2021 года, а также в связи с предоставлением уточненных данных главными администраторами доходов республиканского бюджета о прогнозе поступления доходов до конца текущего года), в том числе налог на прибыль организаций увеличивается на 3 277 397 тыс. рублей. По состоянию на 1 декабря текущего года бюджетные назначения выполнены на 121%. Поступления по налогу составили 12 807 629 тыс. рулей, что в 4 раза больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

Благоприятная для промышленных предприятий республики в текущем году конъюнктура цен и спроса на мировых рынках продукции и сырья обусловила рост налоговой базы по налогу на прибыль в алюминиевой и угледобывающей отраслях.

Также в связи с предоставлением уточненных данных главными администраторами доходов республиканского бюджета о прогнозе поступления доходов корректируются бюджетные назначения по следующим доходным источникам:

- налог на доходы физических лиц увеличивается на 361 130 тыс. рублей, что обусловлено сложившимся темпом роста поступлений налога за 11 месяцев текущего года на 3,1 процентных пункта (до 109,1 %) по сравнению с темпом роста, учтенном при прогнозировании налога (106,0%);

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с учетом роста фактических поступлений увеличивается на  248 134 тыс. рублей, рост поступлений обеспечен как переходом налогоплательщиков на УСН в связи с отменой единого налога на вмененный доход, так и проводимой в республике политикой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;

- налог на имущество организаций увеличивается на 138 390 тыс. рублей, что связано с ростом налогового потенциала по налогу, в таких отраслях как теплоэнергетика и угольная промышленность.

- налог на добычу полезных ископаемых увеличивается на 269 294 тыс. рублей, с учетом фактических поступлений налога, в связи с увеличением налогооблагаемой базы по организациям, занимающимся добычей угля;

- бюджетные назначения по прочим налоговым доходам увеличиваются на 72 848 тыс. рублей, что обусловлено фактическим ростом поступлений;

- неналоговые доходы увеличиваются на 165 101 тыс. рублей, в связи с дополнительными доходами от проведенных аукционов, ростом доходов от использования имущества и оказания платных услуг, а также увеличением поступлений от штрафов.

 

2. Доходы за счет безвозмездных поступлений уменьшены на 1 813 256 тыс. рублей, из них:

2.1. Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в целом уменьшена на 
3 317 685 тыс. рублей за счет:

снижения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в размере 4 006 968 тыс. рублей (дотация была предусмотрена в действующем законе о бюджете на 2021 год в целях обеспечения сбалансированности бюджета республики);

увеличения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 689 283 тыс. рублей в соответствии с проектом распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов из федерального бюджета в 2021 году.

2.2. Доходы за счет целевых безвозмездных поступлений увеличиваются на 1 413 239 тыс. рублей, из них:

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации увеличиваются на 237 038 тыс. рублей (сальдированный результат), в том числе: 

за счет увеличения субсидий из федерального бюджета на 312 308 тыс.рублей, из них на:

- осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет - 63 019 тыс. рублей;

- осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно – 236 399 тыс. рублей;

- создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации – 1 515 тыс. рублей;

- поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров – 8 738 тыс. рублей;

- поддержку отрасли культуры – 2 637 тыс. рублей;                 

за счет снижения субсидий из федерального бюджета на 75 270 тыс. рублей (исходя из потребности), из них на: 

- софинансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан - 70 000 тыс. рублей;

- софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий - 533 тыс. рублей;

- поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным под-отраслям растениеводства и животноводства - 4 737 тыс. рублей

 Субвенции  бюджетам субъектов Российской Федерации сокращаются на 148 895 тыс. рублей (сальдированный результат), в том числе:

за счет увеличения субвенций из федерального бюджета на 16 539 тыс. рублей, из них на:

- осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» - 1 776 тыс. рублей;

- осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» – 438 тыс. рублей;

- оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 4 889 тыс. рублей;

- осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка – 9 436 тыс. рублей;

за счет снижения субвенций из федерального бюджета на 165 434 тыс. рублей (исходя из потребности), из них на: 

- оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - 6 000 тыс. рублей;

- реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» - 116 421 тыс. рублей;

- выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» - 43 013 тыс. рублей.

 Иные межбюджетные трансферты увеличиваются на  1 325 096 тыс. рублей, в том числе на:

- обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах – 965 тыс. рублей

-  обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации – 2 052 тыс. рублей;

-  софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур – 5 293 тыс. рублей;

- финансовое обеспечение дорожной деятельности – 133 000 тыс. рублей;

- финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» –  108 379 тыс. рублей;

- за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации - 1 075 407 тыс. рублей, из них:

-  иные межбюджетные трансферты на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и г. Байконура, муниципальным образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья - 12 083 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению выплат стимулирующего характера за дополнительную нагрузку медицинским работникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против новой короновирусной инфекции, и расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользуемые отпуска медицинским работникам, которым предоставлялись указанные стимулирующие выплаты - 26 428 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования - 941 815 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой короновирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях - 60 946 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению концентраторов кислорода производительностью более 1000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ - 32 600 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и г. Байконура, муниципальным образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья - 1 500 тыс. рублей.

2.3. Безвозмездные поступления от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства – 91 165 тыс. рублей.

2.4. Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от ИП И.И. Миндибеков для строительства на селе по договору найма - 25 тыс. рублей.

 

II. Расходы республиканского бюджета на 2021 год

 

Расходная часть республиканского бюджета на 2021 год в целом увеличивается на 2 737 943 тыс. рублей (сальдированный результат с учетом внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований республиканского бюджета), в том числе за счет:

1.Увеличения безвозмездных целевых поступлений из федерального бюджета на 1 413 239 тыс. рублей.

2. Увеличения прочих безвозмездных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 110 070 тыс. рублей.

3. Увеличения прочих безвозмездных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации от ИП И.И. Миндибеков для ГКУ РХ Аскизская ветстанция для строительства жилья на селе по договору найма - 25 тыс. рублей.

4. Увеличения собственных доходов республиканского бюджета на 1 214 609 тыс. рублей (сальдированный результат). Данное увеличение обусловлено предоставлением дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов, увеличением налоговых и неналоговых доходов бюджета, а также внутренним перераспределением бюджетных ассигнований.

Основное увеличение расходов республиканского бюджета сложилось за счет увеличения бюджетных ассигнований, из них на:

-  погашение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда за счет субвенции по общему и дошкольному образованию -  
1 017 300 тыс. рублей;

- расходы на здравоохранение на 104 419 тыс. рублей (в том числе: на  восстановление бюджетных ассигнований по учреждениям здравоохранения, связанное с перераспределением в течении года расходов на мероприятия по ликвидации и распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19);

- предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям республики (дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов) - 78 731 тыс. рублей;

- удорожание стоимости суммы контракта, в связи с увеличением цен на строительные материалы, по строительству детского сада в г. Черногорске в рамках реализации национального проекта «Демография» на 33 061 тыс. рублей; 

-  исполнение судебных актов за счет казны субъекта на 302 161 тыс. рублей (в том числе на восстановление бюджетных ассигнований, связанное с их перераспределением в течении года на оказание дополнительная финансовая помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, в том числе в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.11.2021 № 614  в сумме 180 509 тыс. рублей).

 

Уменьшены бюджетные ассигнования, из них на:

-  обслуживание государственного долга (экономия по уплате процентов по коммерческим кредитам, в связи с их замещением бюджетным кредитом в объеме 5 млрд 209 млн рублей) - 91 185 тыс. рублей;

-  выпадающие доходы организаций жилищно-коммунального комплекса (исходя из предъявленных ресурсоснабжающими организациями заявок на финансирование) - 62 883 тыс. рублей;

-  субсидии организациям воздушного транспорта (направление Абакан-Иркутск не попал в список субсидируемых направлений; направление Абакан-Красноярск фактически летает 2 раза в неделю вместо запланированных 5 раз в неделю)- 9 000 тыс. рублей;

- проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований; на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений, малых и отдаленных сел; содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (экономия по результатам торгов)  - 40 711 тыс. рублей;

-  социальные выплаты гражданам (исходя из фактической потребности) - 71 369 тыс. рублей (в том числе за счет уменьшения доли республиканского бюджета на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно в сумме 50 112 тыс. рублей, в связи с уменьшением федеральных средств);

-  субвенции муниципальным образованиям на выплату опекунских пособий на содержание детей-сирот, а также вознаграждение причитающееся приемному родителю; субвенции муниципальным образованиям на выплату компенсации части родительской платы за детский сад; субвенции на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (исходя из фактической потребности) - 38 269 тыс. рублей.

 

III. Основные параметры республиканского бюджета на 2021 год 

 

Исходя из предлагаемых изменений, основные параметры республиканского бюджета на 2021 год сложились следующим образом:

доходы – 46 449 916 тыс. рублей;

расходы – 46 586 045 тыс. рублей;

дефицит – 136 129 тыс. рублей.

Дефицит республиканского бюджета Республики Хакасия на 2021 год сформирован в размере 0,3 процентов утвержденного общего годового объема доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

 

IV. Основные параметры республиканского бюджета на 2022-2023 годы 

 

Доходы и расходы республиканского бюджета на 2022 год увеличиваются на 141 835 тыс. рублей за счет: 

-  поступления из федерального бюджета субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках финансового обеспечения программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания - 175 306 тыс. рублей;

-  уменьшения иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 33 471 тыс. рублей.          

Исходя из предлагаемых изменений, основные параметры республиканского бюджета на 2022 год сложились следующим образом:

доходы – 37 276 452 тыс. рублей;

расходы –  38 337 010 тыс. рублей;

дефицит – 1 060 558  тыс. рублей.

Дефицит республиканского бюджета Республики Хакасия на 2022 год сформирован в размере 2,8 процентов утвержденного общего годового объема доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Доходы и расходы республиканского бюджета на 2023 год увеличиваются на 174 703 тыс. рублей за счет поступлений из федерального бюджета субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках финансового обеспечения программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания. 

Исходя из предлагаемых изменений, основные параметры республиканского бюджета на 2023 год сложились следующим образом:

доходы – 38 038 280 тыс. рублей;

расходы –  38 996 063 тыс. рублей;

дефицит – 957 783 тыс. рублей.

Дефицит республиканского бюджета Республики Хакасия на 2023 год сформирован в размере 2,5 процентов утвержденного общего годового объема доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

 

 

 

 Исполняющий обязанности

Министра  финансов Республики Хакасия                                  И.А. Тугужеков
 

 

 

 

Информация о состоянии законодательства

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования

 

Общественные отношения, охватывающие проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в настоящее время регулируются:

Конституцией Российской Федерации; 

Бюджетным кодексом Российской Федерации; 

Конституцией Республики Хакасии; 

Законом Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия»;

Законом Республики Хакасия от 05.08.2021 № 59-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». 

 

 

 

Исполняющий обязанности

Министра финансов Республики Хакасия                                  И. А. Тугужеков

Перечень законов и иных нормативных правовых актов...

ПЕРЕЧЕНЬ

законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасии,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению

или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия 

«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

Принятие закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» не потребует признания утратившими силу, приостановления или изменения иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

 

 

 

Исполняющий обязанности Министра 

финансов Республики Хакасия                                                  И. А. Тугужеков

Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов

ПЕРЕЧЕНЬ

предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие

которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия 

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия 

«О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год 

и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

Для реализации закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» разработка и принятие новых нормативных правовых актов не потребуется.

 

 

Исполняющий обязанности

Министра финансов Республики Хакасия                                          И. А. Тугужеков

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений

в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете

Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

В связи с принятием  проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2021 год  и на плановый период 2022 и 2023 годов» изменятся параметры республиканского бюджета на 2021 год:

- доходы увеличатся на  2 719 038 тыс. рублей и составят в целом 46 449 916 тыс. рублей;

- расходы увеличатся  на 2 737 943 тыс. рублей и составят в целом 46 586 045 тыс. рублей;

- дефицит увеличатся на 18 905 тыс. рублей и составит 136 129 тыс. рублей.

 

Параметры республиканского бюджета на плановый период 2022 года:

- доходы увеличатся на 141 835 тыс. рублей и составят в целом 37 276 452 тыс. рублей;

- расходы увеличатся на 141 835 тыс. рублей и составят в целом 38 337 010 тыс. рублей;

- дефицит не изменится и составит 1 060 558 тыс. рублей.

 

Параметры республиканского бюджета на плановый период 2022 года:

- доходы увеличатся на 174 703 тыс. рублей и составят в целом 38 038 280 тыс. рублей;

- расходы увеличатся на 174 703 тыс. рублей и составят в целом 38 996 063 тыс. рублей;

- дефицит не изменится и составит 957 783 тыс. рублей

 

 

 

Исполняющий обязанности

Министра финансов Республики Хакасия                                            И. А. Тугужеков