Cессий

19-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 4

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/35-7 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год»

Докладывает: Войнова Ирина Ивановна заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия – министр финансов Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия "О Законе Республики Хакасия...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

О Законе Республики Хакасия

«Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия

за 2019 год»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять Закон Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год».

2. Рекомендовать:

1) Верховному Совету Республики Хакасия усилить парламентский контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия в целях эффективной реализации задач по социально-экономическому развитию республики;

2) Верховному Совету Республики Хакасия совместно с Правительством Республики  Хакасия  рассмотреть вопрос о создании и организации работы межведомственной комиссии по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде (по аналогии с деятельностью комиссии Федерального Собрания Российской Федерации, предусмотренной Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году»), включающей представителей Верховного Совета Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия и Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия, в целях рассмотрения предложений и принятия решений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Хакасия по следующим основаниям:

перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обес-печение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции в Республике Хакасия;

перераспределение (распределение) между муниципальными образованиями Республики Хакасия бюджетных ассигнований, предусмотренных (увеличенных) в республиканском бюджете Республики Хакасия для предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии;

3) Правительству Республики Хакасия:

с учетом ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) провести корректировку Прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 октября 2019 года № 539;

проводить систематическую работу с крупнейшими налогоплательщиками республики по вопросу уплаты налоговых платежей в бюджет по месту их фактического нахождения на территории Республики Хакасия, принимая во внимание действующее налоговое законодательство;

продолжить работу по повышению доходного потенциала и обеспечению роста собственных доходов за счет увеличения производства и реализации продукции местных производителей;

ежеквартально представлять в Верховный Совет Республики Хакасия информацию о ходе выполнения мероприятий, включенных в План мероприятий по наращиванию доходной базы консолидированного бюджета Республики Хакасия, утвержденный постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2019 № 192-п;

обеспечить реализацию в Республике Хакасия национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

принимать действенные меры по обеспечению полного освоения средств, выделяемых республиканскому бюджету Республики Хакасия из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других источников, а также по повышению ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Хакасия за целевое и эффективное использование указанных средств;

осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственной власти в целях увеличения финансовой поддержки и софинансирования обязательств, которые относятся к полномочиям Республики Хакасия;

продолжить реализацию мер, направленных на сокращение государственного долга Республики Хакасия;

продолжить реализацию мер по погашению кредиторской задолженности за выполненные работы (услуги) для государственных и муниципальных нужд;

обеспечить проведение инвентаризации объектов незавершенного строительства, находящихся в ведении (управлении) органов государственной власти Республики Хакасия и подведомственных им учреждений, по результатам которой обеспечить формирование и реализацию конкретных мероприятий по поэтапному сокращению незавершенного строительства;

обеспечить контроль за негативным воздействием предприятий угольной промышленности на окружающую среду, в том числе путем размещения передвижных пунктов контроля загрязнения атмосферного воздуха, сбросов в водные объекты, почву, а также контроль за карьерными водоотливами;

обеспечить своевременное финансирование расходов на обеспечение лекарственными средствами детей-инвалидов;

при формировании республиканского бюджета Республики Хакасия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:

- обеспечить соблюдение принципов сбалансированности и достоверности бюджета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в части реалистичности расчета доходов и расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, а также прогнозирования источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия;

- рассмотреть возможность расширения мер социальной поддержки многодетных семей;

- увеличить объем средств республиканского бюджета Республики Хакасия на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на исполнение судебных решений;

- рассмотреть вопрос о дополнительном финансировании за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия мероприятий, направленных на обеспечение питанием детей с ограниченными возможностями здоровья;

- предусмотреть средства на приобретение и замену школьной мебели в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, а также на модернизацию систем освещения в образовательных учреждениях в соответствии с утвержденными нормативами;

4) главным распорядителям бюджетных средств:

усилить контроль за повышением экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств;

обеспечить полное освоение средств республиканского бюджета Республики Хакасия по мероприятиям, предусматривающим строительство объектов капитального строительства;

принять меры по своевременному проведению конкурсных процедур и заключению контрактов для обеспечения государственных нужд;

5) Контрольно-счетной палате Республики Хакасия:

при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий учитывать основные направления стратегического развития Российской Федерации и Республики Хакасия, включая выполнение мероприятий в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204            «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

продолжить мониторинг реализации в республике региональных проектов, направленных на достижение установленных показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, обеспечивающих достижение национальных целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

6) органам местного самоуправления в Республике Хакасия:

совместно с налоговыми органами обеспечить реализацию мер, направленных на увеличение собираемости налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;

обеспечить работу по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, увеличению поступлений в местные бюджеты от управления и распоряжения муниципальным имуществом;

обеспечить реализацию планов мероприятий по росту доходов и повышению эффективности расходов муниципальных образований;

обеспечить целевое, эффективное и своевременное освоение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

продолжить проведение землеустроительных и кадастровых работ для выявления невостребованных земель и организации их эффективного использования.

3. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

08 июля 2020 года

№ 552-19

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия "О проекте закона Республики Хакасия...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/35-7

«Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия

за 2019 год»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять   в   первом   чтении   проект   закона  Республики  Хакасия  № 15-37/35-7 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

08 июля 2020 года

№ 551-19

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 03.06.2020 №147-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/35-7

«Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия

за 2019 год»

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/35-7 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия, в соответствии с Законом Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года № 93-ЗPX «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/35-7 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/35-7 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике, в который направить до 22 июня 2020 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Провести публичные слушания по указанному проекту закона Республики Хакасия 25 июня 2020 года в 10 часов в Большом зале заседаний Верховного Совета Республики Хакасия (г. Абакан, пр. Ленина, 67).

5. Опубликовать  проект  закона  Республики  Хакасия  № 15-37/35-7 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год», а также сообщение о публичных слушаниях по указанному проекту закона, дате, месте и времени их проведения в республиканской газете «Хакасия».

6. Заявки на участие в публичных слушаниях заинтересованным лицам направить в Верховный Совет Республики Хакасия в течение пяти дней после опубликования настоящего Постановления.

7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

03 июня 2020 года

 

№ 147-П

Сопроводительное письмо

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

27.05.2020 № ВК-1303

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

Штыгашеву В.Н.

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

В соответствии со статьями 86, 96 Конституции Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год», с приложением необходимых документов и материалов.

Приложение: на 625 л. в 1 экз.

1. Проект закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год»;

2. Пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год»;

3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год»;

5. Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год»;

6. Финансово-экономическое обоснование проекта закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год»;

7. Документы и материалы, предусмотренные статьей 39 Закона Республики Хакасия от 7 декабря 2007 года № 93-3PX «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия», представляемые одновременно с проектом закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год», в том числе:

отчет об исполнении программы приватизации (продажи) государственного имущества Республики Хакасия в 2019 году;

отчет о приобретении имущества в государственную собственность Республики Хакасия в 2019 году;

отчет о расходовании средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия за 2019 год;

отчет о расходовании средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий за 2019 год;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, выданных из республиканского бюджета Республики Хакасия в 2019 году, по состоянию на 01 января 2020 года;

отчет о состоянии внутреннего долга Республики Хакасия на 01.01.2019 и 31.12.2019;

отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия за 2019 год;

отчет об исполнении государственных программ республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год, с оценкой достижения результатов эффективности программ;

8. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

 

 

 

 

С уважением,

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                      В. Коновалов

 

 

Проект закона РХ
Пояснительная записка
Информация о состоянии законодательства

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законодательства в данной сфере

правового регулирования

 

Общественные отношения, охватываемые проектом закона Республики Ха­касия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год» в настоящее время регулируются:

Конституцией Российской Федерации;

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

Конституцией Республики Хакасия;

Законом Республики Хакасия от 7 декабря 2007 года № 93-3PX «О бюд­жетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия»;

Законом Республики Хакасия от 21 декабря 2018 года № 82-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

 

 

 

 

 


Заместитель Главы Республики Хакасия -

Председателя Правительства Республики

Хакасия - Министр финансов

Республики Хакасия                                                                                    И.И. Войнова

Перечень законов и иных нормативных правовых актов

ПЕРЕЧЕНЬ

законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или изменению

в связи с принятием закона Республики Хакасия «Об исполнении

республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год»

 

Принятие закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год» не потребует признания утратившими силу, приостановления или изменения иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

 

 

 



Заместитель Главы Республики Хакасия —

Председателя Правительства Республики

Хакасия - Министр финансов

Республики Хакасия                                    И.И. Войнова

 

Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов

ПЕРЕЧЕНЬ

предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых

необходимо для реализации закона Республики Хакасия «Об исполнении

республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год»

 

Для реализации закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год» разработка и принятие новых нормативных правовых актов не потребуется.

 

 

 



Заместитель Главы Республики Хакасия -

Председателя Правительства Республики

Хакасия — Министр финансов

Республики Хакасия                                                                            И.И. Войнова

 

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского

бюджета Республики Хакасия за 2019 год»



Принятие законопроекта «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год» не потребует дополнительных затрат финансовых средств из республиканского бюджета Республики Хакасия.

 


Заместитель Главы Республики Хакасия —

Председателя Правительства Республики

Хакасия — Министр финансов

Республики Хакасия                                                                                           И.И. Войнова

Выводы Контрольно-счетной палаты РХ

Выводы
1. Правительством Республики Хакасия соблюдены сроки, установленные пунктом 3 статьи  264.4  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  и  частью  3  статьи  37 Закона Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» для представления в Контрольно-счетную палату отчета об исполнении республиканского бюджета за 2019 год.

2. В 2019 году по основным макроэкономическим показателям наблюдаются разнонаправленные тенденции, имеются существенные отклонения от планируемых значений, учтенных при формировании проекта республиканского бюджета на 2019 год. 

Динамика основных макроэкономических показателей развития Республики Хакасия связана с ухудшением внешнеэкономических условий, сохранением зависимости экономики республики от нескольких видов экономической деятельности, ограниченностью внутренних финансовых ресурсов для обеспечения планируемого экономического роста, снижением инвестиционной активности частного сектора экономики, низким уровнем инновационной активности в общем объеме отгруженных товаров, увеличением цен на энергоносители для категории малого и среднего бизнеса, несбалансированностью спроса и предложения на рынке труда.

3. Объем доходов консолидированного бюджета за 2019 год составил 37 093  млн. рублей (снижение  к  2018  году  на  3694 млн. рублей,  или  на 9,1%),  объем  расходов – 35 982  млн. рублей  (снижение к  2018  году  на  2262 млн. рублей,  или на 5,9%). Консолидированный бюджет в 2019 году исполнен с профицитом в объеме 1111 млн. рублей (планировался дефицит в размере 2656 млн. рублей).

Долг консолидированного бюджета уменьшился на 3,5%, или на 851 млн. рублей, и на 01.01.2020 составил 22 955 млн. рублей.

4. Основные параметры республиканского бюджета на 2019 год законодательно установлены Законом о республиканском бюджете 21.12.2018 и составили по доходам – 30 658 255 тыс. рублей, по расходам – 32 783 209 тыс. рублей, дефициту бюджета – 2 124 954 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования сводной бюджетной росписи утверждены на 1 402 054 тыс. рублей (на 4,3%) больше объема расходов, утвержденных Законом о республиканском бюджете, и составили 34 185 263 тыс. рублей.

5. Бюджетные назначения по доходам республиканского бюджета исполнены за 2019 год в сумме 31 482 716  тыс. рублей, или 102,7% (превышение плановых значений составило 824 461 тыс. рублей). По сравнению с 2018 годом доходы уменьшились на 3 208 735 тыс. рублей (темп роста – 90,8%).

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов республиканского бюджета в 2019 году осуществляли 15 федеральных органов государственной власти, доходы по которым составили 66,2% общего объема доходов республиканского бюджета, 23 органа государственной власти и государственных органов Республики Хакасия (33,8%) и 1 орган местного самоуправления (менее 0,1%).

В структуре доходов республиканского бюджета налоговые доходы составили 65,6% (20 650 894 тыс. рублей), неналоговые доходы – 1,3% (410 055 тыс. рублей), безвозмездные поступления – 33,1% (10 421 767 тыс. рублей).

5.1. Налоговые доходы исполнены на 98,9% (отклонение – 237 393 тыс. рублей).

Неисполнение бюджетных назначений наблюдается по двум видам налогов:

налог на прибыль организаций – 487 591 тыс. рублей (6,4%);

налог на имущество организаций – 121 780 тыс. рублей (4,8%).

5.2. По сравнению с 2018 годом налоговые доходы в целом уменьшились на 3 126 027 тыс. рублей (на 13,1%), в основном за счет снижения поступлений по налогу на доходы физических лиц на 4 178 771 тыс. рублей (в 1,7 раза) в связи с отсутствием дополнительных разовых поступлений, которые в 2018 году обеспечены в рамках подписанного соглашения между Правительством Республики Хакасия и ООО «Коулстар» и декларирования дохода за 2017 год одного из учредителей нового собственника угледобывающего разреза.

По налогу на имущество организаций поступления уменьшились на 459 192 тыс. рублей (на 15,8%), что связано с исключением с 1 января 2019 года движимого имущества из объектов налогообложения по данному налогу.

Поступления государственной пошлины уменьшились на 2699 тыс. рублей (на 3,7%), что связано со снижением обращений за государственной регистрацией прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получаемых через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Вместе с тем наблюдается увеличение поступлений по ряду налоговых доходов. По налогу на прибыль организаций поступления увеличились на 13,1% (на 833 172 тыс. рублей) преимущественно за счет уплаты доначисленного налога за периоды 2015-2017 годов организациями, осуществляющими деятельность в сфере цветной металлургии.

Акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, поступило на 18,1% больше уровня 2018 года за счет увеличения доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов на 217 360 тыс. рублей (в 3,6 раза), что в большей степени связано с установлением для субъектов Российской Федерации нормативов зачисления указанных акцизов в целях компенсации снижения доходов по налогу на имущество организаций.

Темпы прироста по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами составили 14,7% за счет увеличения объемов добычи каменного угля, а также роста поступлений от золотодобывающих организаций, в связи с прекращением одним из налогоплательщиков статуса участника РИП, по транспортному налогу – 11,4% за счет увеличения налогооблагаемой базы и реализованных на региональном уровне мер по увеличению ставок транспортного налога по отдельным объектам налогообложения, а также оптимизации системы налоговых льгот, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 6,9% за счет увеличения налогооблагаемой базы.

Недоимка по налогу на прибыль организаций (республиканский бюджет), налогу на добычу полезных ископаемых (с учетом федерального бюджета) и региональным налогам с начала года увеличилась на 4% и в целом составила 349 261 тыс. рублей.

5.3. Неналоговые доходы поступили в республиканский бюджет больше на 48 802 тыс. рублей, или на 13,5% бюджетных назначений.

Исполнение составило от 87,8% по штрафам, санкциям, возмещениям ущерба до 253,1% по доходам от продажи материальных и нематериальных активов, что подтверждает необходимость повышения качества прогнозирования доходов и их администрирования.

По сравнению с 2018 годом неналоговые доходы в целом увеличились на 12 696 тыс. рублей (на 3,2%).

5.4. Бюджетные назначения по безвозмездным поступлениям исполнены на 110,8% (отклонение – 1 013 052 тыс. рублей), по сравнению с 2018 годом уменьшились на 95 404 тыс. рублей, или на 0,9%. Основной объем безвозмездных поступлений сформирован за счет средств от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 10 236 407 тыс. рублей, или 108,8% бюджетных назначений.

В 2019 году значительно изменилась структура безвозмездных поступлений за счет снижения объемов дотации из федерального бюджета, в том числе на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – на 1 623 320 тыс. рублей (в 3,1 раза), на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы – на 472 504 тыс. рублей (в 1,7 раза) и отсутствия дотации в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций, которая в 2018 году поступила в объеме 66 354 тыс. рублей. При этом увеличились субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, на общую сумму 1 838 543 тыс. рублей (в 1,5 раза).

Кроме того, непланируемые поступления от Фонда содействия реформированию ЖКХ составили 191 411 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления – 6819 тыс. рублей, доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет –56 694 тыс. рублей. Также из республиканского бюджета произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 69 564 тыс. рублей.

Сумма возвратов в республиканский бюджет уменьшилась к уровню 2018 года на 33 523 тыс. рублей (на 37,2%), из республиканского бюджета – на 26 356 тыс. рублей (на 27,5%). Основными причинами возвратов из республиканского бюджета являются: неисполнение обязательств по заключенным контрактам, экономия средств в результате проведенных торгов.

6. Общий объем расходов республиканского бюджета за 2019 год составил 30 218 101 тыс. рублей, или 92,2% утвержденных бюджетных назначений и 88,4% бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи, что на 1 741 458 тыс. рублей, или на 5,4% ниже уровня 2018 года.

6.1. Основной объем бюджетных ассигнований направлен на финансовое обеспечение задач в следующих сферах:

«Образование» (удельный вес – 30,3%) – 9 155 947 тыс. рублей, или 92,8% утвержденных бюджетных ассигнований и 89,8% установленных сводной бюджетной росписью;

«Социальная политика» (27,9%) – 8 424 916 тыс. рублей (96,7% и 94,8% соответственно);

«Национальная экономика» (11,6%) – 3 494 758 тыс. рублей (84,6% и 76,8% соответственно);

 «Здравоохранение» (10%) – 3 011 329 тыс. рублей (82,3% и 78% соответственно);

 «Межбюджетные трансферты общего характера» (4,9%) – 1 496 189 тыс. рублей (113,6% и 99,3% соответственно);

«Общегосударственные вопросы» (4,1%) – 1 236 177 тыс. рублей (80,9% и 90,2% соответственно).

6.2. Объем неисполненных ассигнований 2019 года, утвержденных Законом о республиканском бюджете, составил 2 565 108 тыс. рублей (7,8%), установленных сводной бюджетной росписью – 3 967 162 тыс. рублей (11,6%).

6.3. Наибольшие объемы (более 100 000 тыс. рублей) неосвоенных утвержденных бюджетных ассигнований 2019 года допущены по 5-ти разделам, в том числе:

«Образование» - 713 560 тыс. рублей;

«Здравоохранение»  - 647 217 тыс. рублей;

«Национальная экономика» - 634 952 тыс. рублей;

«Общегосударственные вопросы» - 292 535 тыс. рублей;

«Социальная политика» - 290 467 тыс. рублей.

6.4. По 27-ми главным распорядителям средств республиканского бюджета кассовые расходы республиканского бюджета произведены менее запланированного объема, из них по 9-ти главным распорядителям - ниже среднего уровня исполнения всех расходов республиканского бюджета по сводной бюджетной росписи (88,4%).

Наибольшие объемы (более 100 000 тыс. рублей) неосвоенных бюджетных ассигнований 2019 года, предусмотренных сводной бюджетной росписью, приходятся на 6 главных распорядителей, в том числе:

Министерство образования и науки - 1 218 284 тыс. рублей;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства - 861 323 тыс. рублей;

Министерство здравоохранения - 701 133 тыс. рублей;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства - 286 734 тыс. рублей;

Министерство труда и социальной защиты - 278 412 тыс. рублей;

Министерство финансов - 112 036 тыс. рублей.

6.5. Основной объем – 3 718 030 тыс. рублей, или 93,7% неисполненных бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи, приходится на следующие виды расходов:

субсидии – 736 595 тыс. рублей (24,1% бюджетных ассигнований);

иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд – 646 937 тыс. рублей (27,2%);

субсидии бюджетным учреждениям – 603 071 тыс. рублей (14%);

субвенции – 599 618 тыс. рублей (7,7%);

бюджетные инвестиции – 367 870 тыс. рублей (28,8%);

социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат – 179 815 тыс. рублей (3,6%);

субсидии автономным учреждениям – 170 312 тыс. рублей (11%);

расходы на выплаты персоналу казенных учреждений и государственных (муниципальных) органов – 159 859 тыс. рублей (12,8%);

публичные нормативные социальные выплаты гражданам – 140 501 тыс. рублей (6,4%);

субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – 113 452 тыс. рублей (13,9%).

6.6. Неисполнение бюджетных ассигнований в первую очередь обусловлено недостаточностью собственных доходных источников, а также непривлечением планируемых источников финансирования дефицита республиканского бюджета.

Согласно годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств причинами также являются: использование средств федерального бюджета в размере фактических расходов, экономия по результатам конкурсных процедур, несвоевременное исполнение обязательств подрядчиками, необходимость выполнения дополнительных изысканий и внесения изменений в проектно-сметную документацию, отсутствие заявок подрядных организаций при проведении закупки по определению поставщика (подрядчика), систематические задержки с поставками строительных материалов (кирпича), сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций.

7. В 2019 году главными распорядителями бюджетных средств исполнялись 29 государственных программ на общую сумму 29 741 575 тыс. рублей, или 92,1% утвержденных бюджетных ассигнований и 88,4%, установленных сводной бюджетной росписью.

7.1. На 90,4% - 99,4% от бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи профинансировано 13 госпрограмм на сумму 10 627 608 тыс. рублей, удельный вес которых составил 35,7% от общей суммы программных расходов.

От 80,7% до 89,9% - 10 госпрограмм на сумму 17 272 966 тыс. рублей (58,1%).

От 61,4% до 77,6% - 6 госпрограмм на сумму 1 841 001 тыс. рублей (6,2%).

7.2. Основная часть программных расходов носит социально-ориентированный характер, совокупный объем финансирования по разделам «Образование», «Здравоохранение» и «Социальная политика» составил 20 582 839 тыс. рублей, или 69,2% от общей суммы исполненных программных расходов.

7.3. По итогам 2019 года реализация 16-ти госпрограмм признана «эффективной» (уровень эффективности составил от 90,5% до 100%), 13 госпрограмм реализованы со «средним уровнем эффективности» (от 70,3% до 89,5%). В целом из 698-ми запланированных целевых показателей не достигнуты плановые значения по 95-ти показателям (13,6%).

7.4. Объем неосвоенных программных назначений составил 3 910 843  тыс. рублей (11,6% от ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью). Основными причинами неисполнения бюджетных назначений в 2019 году являются: отсутствие достаточного финансирования, финансирование мероприятий на уровне фактически поданных заявок на получение государственной поддержки, окончание строительных работ по отдельным объектам в 2020 году, недобросовестное исполнение подрядчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам, а также ряд других причин, характерных для определенной отрасли.

7.5. Целевые показатели госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» не взаимоувязаны с объемами финансирования (обеспечено достижение всех (11) целевых показателей, в том числе значительное перевыполнение по 3-м из них, при снижении финансирования по сводной бюджетной росписи более чем в 2 раза - до 4000 тыс. рублей).

7.6. Не достигнуты результаты реализации подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» госпрограммы «Развитие здравоохранения Республики Хакасия» и подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» госпрограммы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Республике Хакасия».

7.7. Реализация региональных проектов в Республике Хакасия осуществляется в рамках госпрограмм:

«Развитие образования в Республике Хакасия» - 5 региональных проектов;

«Развитие здравоохранения Республики Хакасия» - 8 проектов;

«Социальная поддержка граждан» - 2 проекта;

«Развитие транспортной системы Республики Хакасия» - 3 проекта;

«Развитие профессионального образования в Республике Хакасия» - 2 проекта;

«Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе» - 2 проекта;

«Культура Республики Хакасия» - 3 проекта;

«Развитие физической культуры и спорта в Республике Хакасия»  - 1 проект;

«Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия» - 1 проект;

«Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Республике Хакасия» - 1 проект;

«Жилище» - 1 проект;

«Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия» - 4 проекта;

«Формирование комфортной городской среды и благоустройство территорий муниципальных образований Республики Хакасия» - 1 проект.

7.8. Не выполнены установленные на 2019 год следующие показатели по региональным проектам:

«Новые кадры современного здравоохранения» - 4 показателя из 7-ми, характеризующие уровень обеспеченности населения врачами и средним медицинским персоналом, укомплектованность медицинских организаций;

«Укрепление общественного здоровья» - по снижению смертности мужчин в возрасте 16-59 лет до 807,7 случаев на 100 тыс. человек (фактически составил 812,1 случаев на 100 тыс. человек); 

«Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями на территории Республики Хакасия» - по снижению смертности от инфаркта миокарда до 40,4 случаев на 100 тыс. человек (составил - 50,5 случаев на 100 тыс. человек);

 «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» - доля преждевременных  родов составила 85%, при плане 82%;

«Старшее поколение» - доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, составила 38,8%, при плане 46,5%;

 «Культурная среда» - по увеличению на 15% числа посещений организаций культуры  (фактически снизился на 4%);

«Экспорт продукции АПК» - общий объем экспорта продукции АПК составил 1,84 млн. долларов США, при плане 3,6 млн. долларов США;

 «Комплексная система по обращению с твердыми коммунальными отходами» - не выполнены 3 показателя из 4-х, характеризующие долю твердых коммунальных отходов, направленных на обработку и утилизацию, долю импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов.

            8. Из двух резервных фондов Правительства Республики Хакасия израсходовано 29 902 тыс. рублей, или 99,7% ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью (в 4,6 раза превышены утвержденные бюджетные ассигнования), из них на финансирование:

непредвиденных расходов – 15 723 тыс. рублей по Министерству труда и социальной защиты на оказание материальной помощи;

расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий – 14 179 тыс. рублей, в том числе по Министерству образования (6119 тыс. рублей), Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства (5366 тыс. рублей), Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (2297 тыс. рублей), Министерству культуры (397 тыс. рублей).

9. Нормативный размер Резервного фонда Республики Хакасия утвержден на 2019 год в объеме 224 171 тыс. рублей, что составляет 1,1% планируемого объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета.

9.1. По постановлениям Правительства Республики Хакасия из Резервного фонда Республики Хакасия выделено 22-м главным распорядителям бюджетных средств 224 171 тыс. рублей, или 100%. Наибольший объем средств Резервного фонда Республики Хакасия направлен на:

увеличение объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 36,7% (82 185 тыс. рублей);

оказание материальной помощи малообеспеченным категориям населения и другие мероприятия в области социальной поддержки – 12,9% (28 900 тыс. рублей);

увеличение размеров резервных фондов Правительства Республики Хакасия – 9,2% (20 658 тыс. рублей);

субсидии муниципальным образованиям на решение вопросов по организации теплоснабжения в период прохождения отопительного периода – 8% (18 000 тыс. рублей);

развитие электронного правительства – 4,3% (9650 тыс. рублей).

10. Исполнение бюджетных ассигнований по дорожному фонду за 2019 год составило 1 528 814 тыс. рублей, или 72,1% утвержденных бюджетных ассигнований и 64,9% установленных сводной бюджетной росписью. По отношению к 2018 году расходы дорожного фонда увеличились на 26,5%, или на 320 087 тыс. рублей.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований по дорожному фонду составил  826 855 тыс. рублей, или 35,1% установленных сводной бюджетной росписью, из них основная сумма приходится на Министерство транспорта и дорожного хозяйства - 826 844 тыс. рублей. 

Наибольшее отклонение неисполненных бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью, составили  расходы на содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения – 314 751 тыс. рублей (42,8%), а также на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – 233 991 тыс. рублей (38,9%).

Исполнение по другим целевым статьям расходов составило от 25,6% (мероприятия по подготовке и оформлению правоустанавливающей документации на автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения) до 98,1% (субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Республики Хакасия).

Неосвоение бюджетных ассигнований в рамках реализации национального проекта обусловлено заключением с Федеральным дорожным агентством Дополнительного соглашения 29.11.2019 о предоставлении бюджету Республики Хакасия иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение,  в 2019 году в сумме 602 142,9 тыс. рублей, что на 233 985,6 тыс. рублей превышает первоначальный объем (368 157,3 тыс. рублей). Соглашение с Администрацией г. Абакана заключено во второй декаде декабря 2019 года, торги по заключению контрактов на выполнение работ проведены, работы продолжатся в 2020 году.

11. Объем бюджетных инвестиций на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы в 2019 году по 33-м объектам составил 964 965 тыс. рублей, или 73,3% бюджетных ассигнований и 70,3% ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью, что на 29,2% меньше показателей 2018 года (в 2018 году – 1 362 531 тыс. рублей).

11.1. Высокий уровень исполнения расходов от 80% до 100% отмечается по 15-ти объектам РАИП. По остальным 18-ти объектам уровень исполнения составил от 5,8% до 78%.

11.2. По 6-ти объектам РАИП фактическое исполнение с учетом кредиторской задолженности составило от 89,2% до 100%, при этом их финансирование за счет средств республиканского бюджета осуществлено не в полном объеме (по 5-ти объектам от 5,8% до 42,4%, по 1-му объекту - 85,3%).

11.3. В целях экономии средств республиканского бюджета, а также своевременного выполнения мероприятий регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» Правительством Республики Хакасия в течение 2019 года принято решение о создании некапитальных конструкций по 4-м объектам, включенным в РАИП (3 фельдшерских пункта и 1 врачебная амбулатория).

Под создание 8-ми фельдшерских пунктов и врачебных амбулаторий (включая вышеуказанные 4 объекта, создание которых планировалось в 2019 году)  в рамках РАИП осуществлены расходы на проведение изыскательских работ в сумме 2909,9 тыс. рублей, что составляет 7,7% от утвержденных бюджетных ассигнований и 10,6% от ассигнований сводной бюджетной росписи.

Расходы на поставку, монтаж, оснащение  медицинским оборудованием  3-х фельдшерских пунктов и 1 врачебной амбулатории составили 24 980,4 тыс. рублей, при этом указанные расходы не отражены в составе исполнения РАИП ввиду создания объектов некапитального характера (данные объекты планируется ввести в эксплуатацию в течение 2020 года).

11.4. В течение 2019 года не начато освоение средств по 2-м объектам РАИП:

«Строительство автобусных остановок, освещения и тротуара на участке км 4+303 - км 19+000 автомобильной дороги Абакан - Саяногорск в Алтайском районе Республики Хакасия» с плановым объемом финансирования по сводной бюджетной росписи 8455 тыс. рублей (ООО «РосИнсталПроект» не выполнены работы по инженерным изысканиям и разработке проектной документации);

 «Ледовая арена, в том числе проектно-сметная документация (г. Абакан, ул. Авиаторов 5)» с плановым объемом финансирования 5000 тыс. рублей (реализация проекта передана на муниципальный уровень).

11.5. Основными причинами сложившегося уровня исполнения бюджетных назначений по объектам РАИП в 2019 году являются: неиспользование средств на разработку проектной документации ввиду получения ПСД от эксплуатирующих организаций, отсутствие достаточного финансирования, неисполнение обязательств подрядчиками, экономия от применения конкурентных способов осуществления закупок.

11.6. По состоянию на 01.01.2020 образована кредиторская задолженность по 8-ми объектам в общей сумме 189 615,6 тыс. рублей, из которой основной объем приходится на Министерство транспорта и дорожного хозяйства по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи на участке км 59+800 - км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия» и составил 133 652,3 тыс. рублей (удельный вес в общей сумме задолженности - 70,5%).

При этом по 4-м объектам образована дебиторская задолженность в общей сумме 190 958,4 тыс. рублей, которая в основном сформировалась по Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства по объекту «Радиологический корпус на базе ГБУЗ РХ «Клинический онкологический диспансер», в том числе проектно-сметная документация», и составила 184 375,2 тыс. рублей (96,6% в общей сумме задолженности).

11.8. Оценка объема вложений и количества объектов незавершенного строительства осуществлена в соответствии с методикой Счетной палаты Российской Федерации.

На конец 2019 года в Республике Хакасия числится 76 объектов незавершенного строительства общей стоимостью 3 326 778,6 тыс. рублей (включая объекты законченного строительства, введенные в эксплуатацию, не прошедшие государственную регистрацию). Отдельные объекты числятся в составе незавершенного строительства в течение длительного времени, в том числе: с 2008 года - 10 объектов, с 2011 года - 17 объектов, с 2012 года – 5 объектов, с 2013 года – 5 объектов, с 2014 года -  4 объекта, с 2015 года – 7 объектов.

В числе причин образования объемов незавершенного строительства можно отметить недостаточное финансирование, отсутствие проектного подхода к строительству объектов, недобросовестное выполнение подрядчиками строительных работ.

12. Объем выделенных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований за 2019 год составил 10 897 910 тыс. рублей, или 95,7% утвержденных бюджетных ассигнований и 89% ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью, в том числе:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия - 551 225 тыс. рублей (100%);

дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов –487 006 тыс. рублей (162,3% и 100% соответственно);

субсидии – 2 321 316 тыс. рублей (84,2% и 75,9% соответственно);

субвенции – 7 168 262 тыс. рублей (92,3%);

иные межбюджетные трансферты – 370 101 тыс. рублей (в 28 раз и 97,4% соответственно).

12.1. Наибольший объем субсидий бюджетам муниципальных образований в 2019 году направлен по разделам «Образование» - 1 388 157 тыс. рублей, или 59,8% общего объема субсидий, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 417 589 тыс. рублей (18%) и «Национальная экономика» - 367 364 тыс. рублей (15,8%).

Наибольшие объемы неосвоенных бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью, по субсидиям приходятся на Министерство образования и науки – 357 720 тыс. рублей (20,6%), Министерство транспорта и дорожного хозяйства – 249 541 тыс. рублей (43,9%), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства – 111 873 тыс. рублей (21,2%) и Министерство спорта – 9710 тыс. рублей (26,7%).

Основными причинами неисполнения бюджетных ассигнований по субсидиям являются недостаточность собственных доходных источников республиканского бюджета, невыполнение подрядными организациями плана-графика строительства объектов капитального строительства, необходимость выполнения дополнительных изысканий и внесения изменений в проектно-сметную документацию, систематические задержки с поставками кирпича, сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций, а также сложившаяся экономия в результате проведения торгов.

Также средства использованы в соответствии с фактическими расходами, перечисление межбюджетных трансфертов осуществлено в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств республиканского бюджета.

12.2. Наибольший объем субвенций бюджетам муниципальных образований в 2019 году направлен по разделу «Образование» - 6 017 287 тыс. рублей, или 83,9% общего объема субвенций, исполнение по которому составило 93,1% от бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований по субвенциям составил  599 618 тыс. рублей, или 7,7% установленных сводной бюджетной росписью. Из них наибольшее неосвоение приходится на Министерство образования и науки – 589 177 тыс. рублей (8,1%), Министерство сельского хозяйства и продовольствия – 7540 тыс. рублей (42,9%) и Министерство культуры – 1802 тыс. рублей  (30,2%).

13. Профицит республиканского бюджета составил 1 264 615 тыс. рублей при планируемом дефиците в сумме 2 124 954 тыс. рублей.

13.1. Исполнение источников финансирования дефицита бюджета характеризуется следующим образом.

Погашение государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, исполнено на 99,9% и составило 2 055 001 тыс. рублей.

В полном объеме возвращены федеральные бюджетные кредиты, привлеченные для частичного покрытия дефицита бюджета, и бюджетные кредиты, предоставленные бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия из республиканского бюджета - 705 593 тыс. рублей и  205 014 тыс. рублей соответственно.

Не выполнены бюджетные назначения по:

привлечению кредитов кредитных организаций, которые при плане 4 887 562 тыс. рублей фактически составили 1 650 000 тыс. рублей, или 33,8% бюджетных назначений;

привлечению и погашению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах республиканского бюджета в полном объеме (2 033 000 тыс. рублей);

предоставлению бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия из республиканского бюджета, которые планировались в объеме 205 014 тыс. рублей, фактически составили 164 678 тыс. рублей, или 80,3% бюджетных назначений;

изменению остатков средств на счетах республиканского бюджета, которые фактически сложились в сумме минус 8818 тыс. рублей.

Поступление средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, не планировалось и фактически не осуществлялось.

13.2. В 2019 году из республиканского бюджета предоставлены кредиты 9-ти муниципальным образованиям на срок, выходящий за пределы 2019 года, в сумме 164 678 тыс. рублей. Частично погасили бюджетные кредиты 11 муниципальных образований в общем объеме 189 030  тыс. рублей, Усть-Абаканский район погасил бюджетный кредит в полном объеме (11 322 тыс. рублей).

Объем долга муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия по бюджетным кредитам за 2019 год уменьшился на 40 336 тыс. рублей, или на 5%, и по состоянию на 01.01.2020 составил 768 426 тыс. рублей.

Доходы республиканского бюджета по процентам от предоставления бюджетных кредитов составили 817 тыс. рублей, или 96,1% бюджетных назначений.

Министерством финансов Республики Хакасия с девятью муниципальными образованиями заключены Соглашения от 15.12.2019 о реструктуризации задолженности в общем объеме 62 420 тыс. рублей (от 1769 тыс. рублей (г. Сорск) до 12 232 тыс. рублей (Ширинский район) путем предоставления рассрочки погашения долга до 15.12.2022.

13.3. Программой государственных гарантий Республики Хакасия на 2019 год предоставление государственных гарантий не планировалось и фактически не осуществлялось.

14. Государственный долг снизился по сравнению с 01.01.2019 на 1 112 608                               тыс. рублей (на 5,1%) и на конец года составил 20 733 846,2 тыс. рублей, или 8,4% от ВРП. Сведения о состоянии государственного внутреннего долга Республики Хакасия, отраженные в отчете об исполнении республиканского бюджета за 2019 год, соответствуют данным Государственной долговой книги Республики Хакасия.

14.1. Объем государственного долга Республики Хакасия на 01.01.2020 меньше плановых назначений предельного его объема на  4 137 562,8 тыс. рублей (на 16,6%). Ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части размера государственного долга, соблюдены.

14.2. Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Республики Хакасия снизились по сравнению с 2018 годом на 141 139 тыс. рублей (на 13,4%) и составили 911 868 тыс. рублей, или 3,2% объема расходов республиканского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что не превышает ограничения, установленные статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не более 15%).

Выплаченный купонный доход по государственным ценным бумагам Республики Хакасия снизился по сравнению с 2018 годом на  160 782,7 тыс. рублей, или на 15,5%, и составил 876 970,3 тыс. рублей.

Расходы по привлеченным кредитам кредитных организаций составили 21 077,1 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2019 указанные кредиты в структуре государственного внутреннего долга Республики Хакасия отсутствовали).

По бюджетным кредитам в 2019 году выплачено процентов в сумме 13 820,6 тыс. рублей (снижение на 9,4% к уровню 2018 года).

14.3. В 2017 году с Министерством финансов Российской Федерации заключены Соглашения о реструктуризации задолженности по шести бюджетным кредитам, привлеченным Республикой Хакасия из федерального бюджета в период 2015 и 2017 годов для частичного покрытия дефицита бюджета, на общую сумму 14 111 853 тыс. рублей путем предоставления рассрочки погашения долга до 29.11.2024.

По состоянию на 01.01.2020 задолженность по вышеуказанным бюджетным кредитам составляет 12 700 667,7 тыс. рублей.

Комплекс обязательств, предусмотренных Соглашениями о реструктуризации задолженности, Республикой Хакасия в 2019 году выполнен.

15. Главными администраторами средств республиканского бюджета при составлении бюджетной отчетности за 2019 год допущены отдельные нарушения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, а также письма Министерства финансов Республики Хакасия от 28.01.2020.

15.1. Отдельными главными администраторами бюджетных средств не соблюдены требования Инструкции от 28.12.2010 № 191н, в части:

порядка представления отчетности – не представлены отдельные формы или разделы форм без указания причин в пояснительной записке (2), представлены отдельные формы и разделы форм, которые не представляются в связи отсутствием числового значения всех показателей формы (2);

порядка формирования отчетности – пояснительные записки не сгруппированы по разделам (2), не отражена информация о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета (1), не отражена информация об исполнителе, составившем отчетность (4), не отражены в полном объеме результаты деятельности (1), не отражены меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств (7), не указаны  причины неисполнения положений текстовых статей закона о бюджете (1), не указаны причины отклонения от планового значения по коду бюджетной классификации (1), не отражены причины образования просроченной кредиторской задолженности (3).

16. Фактическое исполнение по 24-м региональным проектам за 2019 составило 3 759 766 тыс. рублей, или 81,9% планируемого объема бюджетных средств по сводной бюджетной росписи и 95,7% утвержденных бюджетных ассигнований.

Основным источником финансирования региональных проектов, реализуемых в Республике Хакасия в 2019 году, являются средства федерального бюджета, которые составили 86,7% от общего объема расходов на их реализацию (3 259 252 тыс. рублей, или 82,6% бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи). На средства республиканского бюджета приходится 11,7% (439 547 тыс. рублей, или 75,4%) и Фонда содействия реформированию ЖКХ - 1,6% (60 967  тыс. рублей, или 99,1%).

16.1. Наибольший объем средств (79,6%) направлен на исполнение четырех национальных проектов: «Демография» – 1 035 945 тыс. рублей (удельный вес - 27,6%), «Здравоохранение» –  819 902 тыс. рублей (21,8%), «Образование» –  604 899 тыс. рублей (16,1%) и «Безопасные и качественные дороги» – 528 796 тыс. рублей (14,1%).

17. Дебиторская задолженность главных администраторов бюджетных средств по сравнению с суммой задолженности на 01.01.2019 увеличилась на 4 344 658,7 тыс. рублей, или в 3 раза, и по состоянию на 01.01.2020 составила 6 558 262 тыс. рублей. Основной причиной значительного увеличения дебиторской задолженности является применение государственными бюджетными и автономными учреждениями с 2019 года федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы».

Просроченная дебиторская задолженность увеличилась на 27% и составила  18 328,7 тыс. рублей, в том числе по Министерству здравоохранения – 16 755,9 тыс. рублей (преимущественно за счет задолженности по возврату единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в связи с неисполнением договоров), по Министерству природных ресурсов и экологии – 1466,3 тыс. рублей, по Министерству финансов – 81,3 тыс. рублей и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства – 25,2 тыс. рублей.

18. По состоянию на 01.01.2020 кредиторская задолженность главных администраторов бюджетных средств составила 2 062 644,1 тыс. рублей (рост за 2019 год в 1,6 раза), просроченная кредиторская задолженность увеличилась в 2,4 раза и составила 1 040 555,2 тыс. рублей.

Основной объем просроченной кредиторской задолженности приходится на Министерство здравоохранения – 408 998,4 тыс. рублей, или 39,3% от общей просроченной кредиторской задолженности, Министерство транспорта и дорожного хозяйства – 306 588,4  тыс. рублей (29,5%), Министерство образования и науки – 105 055,7 тыс. рублей (10,1%). Причиной образования кредиторской задолженности является недофинансирование вследствие недостаточности собственных доходных источников республиканского бюджета.

 

Предложения
Заключение по результатам внешней проверки отчета Правительства Республики Хакасия об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год в соответствии с Законом Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» и Законом Республики Хакасия от 30.09.2011 № 82-ЗРХ «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия» направить в Верховный Совет Республики Хакасия и Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Республики Хакасия                                                                                             О.А. Лях

Решение комитета

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

КОМИТЕТ ПО БЮДЖЕТУ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                         г. Абакан                                          

03 июля 2020 г.                                                                                               № 8-1

 

О проекте закона  Республики Хакасия № 15-37/35-7

«Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия

за 2019 год» и поправке к нему

 

Заслушав информацию Первого заместителя министра финансов Республики Хакасия по проекту закона Республики Хакасия № 15-37/35-7      «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год» и рассмотрев поправку к нему,

комитет по бюджету и налоговой политике

 

РЕШИЛ:

 

Принять информацию к сведению и рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия принять проект закона Республики Хакасия № 15-37/35-7 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год» с учетом прилагаемой поправки на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

 

 

 

 

 

 

Председатель комитета                                                            О.А. Иванов                                                 

                                                              

Поправка

ПОПРАВКА

 

к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/35-7

«Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2019 год»

 

Статья,

часть,

пункт,

абзац,

законо-

проекта

Автор

поправки

Текст

проекта закона

Содержание поправки

Заключение

комитета

по бюджету

Заключение

Правительства

РХ

1

2

3

4

5

6

Текст

проекта

закона

Депутат

ВС РХ

О.А. Ива-

нов

Не предусмотрено.

Дополнить проект закона статьей 4 следующего содержания:

«Статья 4

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.».

Принять

Принять