42-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия
Вопрос № 9О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/86-6 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Докладывает: Бурнакова Любовь Алексеевна директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики ХакасияМатериалы по рассматриваемому вопросу:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О Законе Республики Хакасия
«О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять Закон Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
29 ноября 2017 года
№ 1520-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/86-6
«О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Хакасия № 15-37/86-6 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
29 ноября 2017 года
№ 1519-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/86-6
«О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/86-6 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/86-6 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» считать представленным.
2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия и правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключений.
Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/86-6 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике, в который направить до 20 ноября 2017 года замечания и предложения.
3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
01 ноября 2017 года
№ 280-п
Председателю
Верховного Совета
Республики Хакасия
В.Н. Штыгашеву
В соответствии со статьёй 86 Конституции Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Приложение:
1. Проект закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на 32 л. в 1 экз.
2. Пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на 3 л. в 1 экз.
3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л. в 1 экз.
4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на 1 л. в 1 экз.
5. Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на 1 л. в 1 экз.
6. Финансово-экономическое обоснование проекта закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на 1 л. в 1 экз.
7. Реестр источников доходов республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2010 годов на «01» сентября 2017 г. на 5 л. в 1 экз.
8. Копия текста проекта закона и материалов к нему на магнитном носителе.
Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия В. Крафт
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
Вносится
Главой Республики Хакасия -
Председателем Правительства
Республики Хакасия
Проект № 15-37/86-6
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О БЮДЖЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ
Принят Верховным Советом Республики Хакасия____________ 2017 года
Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (далее - Фонд) на 2018 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 8590658,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 8342199,1 тыс. рублей, из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в сумме 229959,5 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 8590658,6 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2019 и 2020 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда:
а) на 2019 год в сумме 8886651,4 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 8648183,4 тыс. рублей, из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в сумме 238468,0 тыс. рублей;
б) на 2020 год в сумме 9241423,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 8994132,4 тыс. рублей, из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в сумме 247291,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2019 год в сумме 8886651,4 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 9241423,7 тыс. рублей.
3. Установить, что источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда в 2018 году является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда по состоянию на 01 января 2018 года.
Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда
1. Утвердить Перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Утвердить Перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Доходы бюджета Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Установить, что доходы бюджета Фонда формируются за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и иных поступлений:
1) на 2018 год - согласно приложению 3 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов - согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Утвердить распределение бюджетных ассигнований Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета:
1) на 2018 год - согласно приложению 5 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов - согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Статья 5. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда:
1) на 2018 год - согласно приложению 7 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2019 и 2020 годов - согласно приложению 8 к настоящему Закону.
Статья 6. Межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов
1. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации:
1) в 2018 году - согласно приложению 9 к настоящему Закону;
2) в плановом периоде 2019 и 2020 годов - согласно приложению 10 к настоящему Закону.
2. Установить, что бюджетные ассигнования Фонда, получаемые в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2018 году в сумме 8342199,1 тыс. рублей, направляются на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования.
3. Установить, что бюджетные ассигнования Фонда, получаемые в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в 2018 году в сумме 229959,5 тыс. рублей, направляются на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования.
4. Установить, что бюджетные ассигнования Фонда, получаемые в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в плановом периоде 2019 и 2020 годов в сумме 8648183,4 тыс. рублей и 8994132,4 тыс. рублей соответственно, направляются на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования.
5. Установить, что бюджетные ассигнования Фонда, получаемые в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в плановом периоде 2019 и 2020 годов в сумме 238468,0 тыс. рублей и 247291,3 тыс. рублей соответственно, направляются на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования.
Статья 7. Нормированный страховой запас финансовых средств Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
1. Утвердить нормированный страховой запас финансовых средств Фонда на 2018 год в размере 560000,0 тыс. рублей, на 2019 год в размере 560000,0 тыс. рублей, на 2020 год в размере 560000,0 тыс. рублей.
2. Средства нормированного страхового запаса Фонда направляются
на:
1) дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования;
2) осуществление расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
3) финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.
Статья 8. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций
Установить норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в размере одного процента от суммы средств, поступивших в страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам.
Статья 9. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2018 году
Установить, что доходы, поступающие на счет по учету средств обязательного медицинского страхования сверх объема, утвержденного настоящим Законом, направляются на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2018 года.
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия В.М. Зимин
г. Абакан
2017 года
№
Пояснительная записка
к проекту закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Предметом проекта закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Законопроект) является реализации государственной политики в области здравоохранения и обязательного медицинского страхования, финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Законопроект подготовлен для утверждения основных характеристик бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия (далее - ТФОМС РХ) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Правовым основанием принятия Законопроекта является абзац 3 статьи 8, статья 11, часть 11 статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 326-ф3) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования отнесено утверждение бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования и отчетов об их исполнении.
Законопроект подготовлен в соответствии со статьями 26, 51 Федерального закона № 326-ф3, проектом Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования На 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов», проектом постановления Правительства Российской Федерации «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Доходная часть бюджета ТФОМС РХ на 2018 год планируется в размере 8 590 658,6 тыс. рублей.
Основная часть доходов будет обеспечена субвенцией на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в размере 8 342 199,1 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования планируются в размере 229 959,5 тыс. рублей.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования составляют 3 885 872,5 тыс. рублей или 46,6 % от общего объема субвенции, увеличение в сравнении с 2017 годом - 263 207,2 тыс. рублей (7,3 %).
Доходы на плановый период 2019 и 2020 годов планируются в размере 8 886 651,4 и 9 241 423,7 тыс. рублей соответственно.
Субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации составят в 2019 году 8 648 183,4 тыс. рублей и в 2020 году 8 994 132,4 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования планируются в 2019 году в размере 238 468,0 тыс. рублей, в 2020 году - 247 291,3 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета ТФОМС РХ на 2018 год планируется в размере 8 590 658,6 тыс. рублей.
Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составят 8 288 069,7 тыс. рублей, из них на территории Республики Хакасия - 7 788 069,7 тыс. рублей, за пределами Республики Хакасия - 500 000,0 тыс. рублей.
Расходы на финансовое обеспечение оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, составят 229 959,5 тыс. рублей.
Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования составят 18 500,0 тыс. рублей.
Расходы на выполнение управленческих функций ТФОМС РХ составят 54 129,4 тыс. рублей.
Расходы ТФОМС РХ на плановый период 2019 и 2020 годов планируются в размере 8 886 651,4 тыс. рублей и 9 241 423,7 тыс. рублей соответственно.
Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составят:
в 2019 году - 8 594 054,0 тыс. рублей, из них на территории Республики Хакасия - 8 094 054,0 тыс. рублей, за пределами Республики Хакасия - 500 000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 8 940 003,0 тыс. рублей, из них на территории Республики Хакасия - 8 440 003,0 тыс. рублей, за пределами Республики Хакасия - 500 000,0 тыс. рублей.
Расходы на финансовое обеспечение оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, составят в 2019 году 238 468,0 тыс. рублей, в 2020 году 247 291,3 тыс. рублей.
Расходы на выполнение управленческих функций ТФОМС РХ составят 54 129,4 тыс. рублей и 2019 году и 2020 году.
Принятие законопроекта необходимо для обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи, улучшения динамики показателей общественного здоровья Республики Хакасия, улучшения демографической ситуации в Республике Хакасия.
Директор ТФОМС РХ Л.А. Бурнакова
Информация
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
Отношения, охватываемые проектом закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в настоящее время регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с последующими изменениями);
- Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н (с последующими изменениями);
- Конституцией Республики Хакасия;
- Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.07.2011 № 435;
-постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.08.2011 № 557 «О Правлении Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия» (с последующими изменениями);
-постановлением Правительства Республики Хакасия от27.09.2011 № 628 «О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Хакасия».
Директор ТФОМС РХ Л.А. Бурнакова
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Принятие закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.
Директор ТФОМС РХ Л.A. Бурнакова
Перечень
предложений о разработке нормативных правовых актов,
принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Для реализации закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» разработка и принятие иных нормативных правовых актов не требуется.
Директор ТФОМС РХ Л. А. Бурнакова
Финансово-экономическое обоснование
проекта закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Принятие проекта закона Республики Хакасия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» не потребует дополнительных средств из республиканского бюджета Республики Хакасия.
Директор ТФОМС РХ Л.А. Бурнакова