Cессий

39-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 18

О протесте прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры на часть 3 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 28 июня 2012 года № 53-ЗРХ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств»

Докладывает: Мешанков Валерий Викторович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

О протесте прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры

на часть 3 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 28 июня 2012 года № 53-ЗРХ

«О порядке перемещения задержанных транспортных средств

на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов

на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств»

 

Рассмотрев протест прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры от 16 июня 2017 года № 23/3-13/61-2017 на часть 3 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 28 июня 2012 года № 53-ЗРХ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств»,

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Протест прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры       от 16 июня 2017 года № 23/3-13/61-2017 на часть 3 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 28 июня 2012 года № 53-ЗРХ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств» отклонить.

2. Направить настоящее Постановление прокурору Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

28 июня 2017 года

 № 1432-39

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 26.06.2017 № 200-п

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

 

О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия

«О протесте прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры

на часть 3 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 28 июня 2012 года № 53-ЗРХ

«О порядке перемещения задержанных транспортных средств

на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов

на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств»

 

Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры на часть 3 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 28 июня 2012 года № 53-ЗРХ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры на часть 3 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 28 июня 2012 года № 53-ЗРХ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                    В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

26 июня 2017 года

 

№ 200-п

Пояснительная записка (новая редакция)

Пояснительная записка

 

к проекту постановления Верховного Совета Республики Хакасия

«О протесте прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры

на часть 3 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 28 июня 2012 года № 53-ЗРХ

«О порядке перемещения задержанных транспортных средств

на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов

на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств»

 

В Верховный Совет Республики Хакасия поступил протест прокурора    Западно-Сибирской транспортной прокуратуры на часть 3 статьи 4 Закона     Республики Хакасия от 28 июня 2012 года № 53-ЗРХ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств» (далее – Закон № 53-ЗРХ), согласно которому отдельное положение Закона № 53-ЗРХ противоречит федеральному законодательству.

В протесте указано, что частью 3 статьи 4 Закона Республики Хакасия                № 53-ЗРХ предусмотрен возврат задержанного транспортного средства владельцу лишь после оплаты расходов, связанных с его перемещением и хранением на специализированную стоянку, что противоречит части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, именно субъектам Российской Федерации предоставлено право своими законами устанавливать порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств.

Установление и взимание платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства являются средством покрытия расходов, непосредственно связанных с оказанием данной услуги.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 31 мая 2005 года № 6-П указал, что право собственности предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества. Правило о несении собственником такого бремени закреплено в статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и является базовым для дальнейшего законодательного и договорного регулирования обязанностей собственника (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 года      № 495-О-О).

Отказ в выдаче разрешения на возврат транспортного средства в связи с невозмещением расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, не может рассматриваться в качестве ограничения права собственника этого транспортного средства, поскольку не лишает последнего получить транспортное средство после оплаты указанных расходов с последующей компенсацией этих расходов лицом, совершившим административное правонарушение.

Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 22 апреля 2014 года № 984-О Кодекс Российской    Федерации об административных правонарушениях не исключает возмещение оплаты расходов на перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение лицу, не совершавшему административное правонарушение, в связи с которым было применено задержание транспортного средства. Оплата расходов на перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение не является санкцией за административное правонарушение.

Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым протест прокурора   Западно-Сибирской транспортной прокуратуры отклонить.

 

 

 

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                    В.В. Мешанков

Протест прокурора

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ

ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

 16.06.2017   № 23/3-13/61-2017

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия


Штыгашеву В.Н.

 

 

ПРОТЕСТ


на ч. 3 ст. 4 закона Республики Хакасия от 28.06.2012 № 53-3PX

«О Порядке перемещения задержанных транспортных средств

на специализированную стоянку, их хранения,

оплаты расходов на перемещение и хранение,

возврата задержанных транспортных средств»

 

Законом Республики Хакасия от 28.06.2012 № 53-3PX (в ред. Законов Республики Хакасия от 12.02.2013 № 05-ЗРХ, от 11.03.2015 № 15-ЗРХ) во исполнение ст. 27.13 КоАП РФ утвержден порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств на территории Республики Хакасия (далее - Закон Республики Хакасия № 53-3PX), который распространяется, в том числе на маломерные суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Проверкой установлено, что часть 3 статьи 4 Закона Республики Хакасия № 53-3PX не соответствует требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.

 

С 01.09.2016 в законную силу вступили изменения в ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ, согласно которым перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие npименение задержания    транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Таким образом, с 01.09.2016 возврат задержанного транспортного средства, в том числе маломерного судна владельцу должен осуществляться при указанных выше условиях вне зависимости от оплаты последним стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства.

Однако частью 3 статьи 4 Закона Республики Хакасия № 53-3PX предусмотрен возврат задержанного транспортного средства владельцу лишь после оплаты расходов, связанных с его перемещением и хранением на специализированной стоянке.

Указанные требования Закона Республики Хакасия № 53-3PX противоречат федеральному законодательству и создают дополнительные административные барьеры для граждан.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, создание завышенных требований и условий для возврата задержанного транспортного средства владельцу является коррупциогенным фактором.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ПРЕДЛАГАЮ:

1.   Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Верховного Совета Республики Хакасия. О дне и времени рассмотрения уведомить Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру.

2.   Привести ч. 3 ст. 4 закона Республики Хакасия от 28.06.2012 № 53- ЗРХ «О Порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств» в соответствие с требованиями федерального законодательства.

3.    О результатах рассмотрения протеста письменно сообщить в Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру.

 

 

И.о. прокурора

 

государственный советник

юстиции 3 класса                                                                                    Д.А. Костенко