Cессий

37-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 21

О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия («правительственный час»)

Докладывает: Нам Олег Валерьевич Первый заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

Об информации Правительства Республики Хакасия  

о мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия

по оценке социального и экологического аспектов деятельности

существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих

предприятий на территории Республики Хакасия

 

Заслушав информацию Первого заместителя Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия О.В. Нама о мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия («правительственный час»),

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Информацию Первого заместителя Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия О.В. Нама о мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия, принять к сведению.

2. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:

1) проанализировать объем налоговых и иных поступлений в республиканский бюджет Республики Хакасия и бюджеты муниципальных образований Республики Хакасия от добычи угледобывающими предприятиями одной тонны угля в сравнении с аналогичными показателями других регионов;

2) принять меры по обеспечению налоговой отдачи от объемов добычи и реализации угля на территории Республики Хакасия, сопоставимой с другими регионами и не ниже уровня 2012 года;

3) с целью выявления и предотвращения различных схем ухода от уплаты налоговых платежей обратиться в Федеральную налоговую службу с просьбой провести проверку полноты уплаты налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Хакасия предприятиями угольной промышленности, осуществляющими деятельность по добыче угля на территории Республики Хакасия;

4) организовать поставку угля для бюджетной сферы Республики Хакасия и льготных категорий граждан по ценам не выше оптовых от производителей – угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия;

5) разработать исчерпывающий комплекс мер, направленных на предупреждение и снижение негативного воздействия деятельности угольных разрезов угледобывающих предприятий, осуществляющих добычу угля на территории Республики Хакасия, на окружающую среду;

6) принять меры по формированию и обеспечению функционирования на территории Республики Хакасия территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды в целях недопущения необратимых изменений, в том числе разработать с привлечением соответствующих научных организаций предельно допустимые нормативы негативного воздействия на окружающую среду:

нормативы антропогенной нагрузки на водный объект р. Абакан с учетом негативного воздействия на него всех сбросов хозяйствующих субъектов (карьерных сбросов предприятий угольной промышленности, сбросов очистных сооружений);

нормативы загрязнения воздуха с учетом негативного воздействия на окружающую среду (от деятельности ТЭЦ, взрывов при добыче угля, котельных, печного отопления, от всех видов транспортных средств);

7) в целях улучшения экологической обстановки в регионе рассмотреть вопрос о необходимости строительства совместного комплекса очистных сооружений угледобывающих предприятий, осуществляющих добычу угля на территории Республики Хакасия, в рамках создания и развития Бейского угольного кластера;

8) принять меры по сохранению и восстановлению несущей способности автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия;

9) совместно с органами местного самоуправления в Республике Хакасия принять меры (в том числе путем обращения в соответствующие федеральные органы государственной власти, подачи исковых заявлений в арбитражный суд) в целях увеличения кадастровой стоимости земельных участков, используемых угледобывающими предприятиями для осуществления своей   деятельности.

3. Верховному Совету Республики Хакасия:

1) подготовить обращение в прокуратуру Республики Хакасия, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о проведении проверки исполнения угледобывающими предприятиями, осуществляющими добычу угля на территории Республики Хакасия, действующего законодательства об экологической и промышленной безопасности;

2) подготовить обращение в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с просьбой проанализировать деятельность комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия;

3) подготовить обращение в Министерство экономического развития Российской Федерации с поддержкой инициативы Правительства Республики Хакасия по внесению изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 263 в части, касающейся возможности учета мнения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления как заинтересованных лиц при рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту и комитет Верховного   Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию.

5. Направить настоящее Постановление Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                     В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

27 апреля 2017 года

№ 1367-37

Сопроводительное письмо

 

 

 

 

 

 

Председателю Верховного Совета

Республики Хакасия

 

В.Н. Штыгашеву

 

 

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

Правительство Республики Хакасия представляет информацию в рамках реализации постановления Правительства Республики Хакасия от 02.03.2017 № 51-п «О примерном плане проведения «правительственного часа» на тему «О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия».

 

 

Приложение: на 9 л. в 1 экз.

 

 

 

Первый заместитель Главы

Республики Хакасия –

Председателя Правительства

Республики Хакасия                                                                           О.В. Нам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журавлев Олег Владимирович

8(3902) 358-954

Информация Правительства Республики Хакасия

 

Информация к «правительственному часу» на тему «О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия»

 

  1. На территории Республики Хакасия зарегистрированы следующие угледобывающие предприятия:

 

№ п/п

Наименование предприятия

Место и дата регистрации

Перспектива добычи угля

(тыс. тонн)

1

ООО «СУЭК - Хакасия»

г. Черногорск, 01.06.2007

 

2

Шахта «Хакасская» ООО «СУЭК-Хакасия»

г. Черногорск

2017 – 1 500

2018 – 1 000

3

Разрез Черногорский ООО «СУЭК-Хакасия»

г. Черногорск

2017 – 7 500

2018 – 7 500

2019 – 7 500

2020 – 7 500

2021 – 7 500

4

АО «Разрез Изыхский» (предприятие «СУЭК»)

Алтайский район,

10.01.1994

2017 – 1 300

2018 – 1 500

2019 – 1 500

2020 – 1500

2021 – 1 500

2022 – 1 500

2023 – 1 500

2024 – 1 500

2025 – 1 500

5

ООО «Восточно-Бейский разрез» (предприятие «СУЭК»)

Бейский район,

17.12.1999

2017 – 3 300

2018 – 3 500

2019 – 3 500

2020 – 3 500

2021 – 3 500

2022 – 3 500

2023 – 3 500

2024 – 4 000

2025 – 4 000

6

АО Угольная Компания «Разрез Степной»

г. Черногорск,

06.02.2009

2017 – 4 200

2018 – 4 200

2019 – 4 200

2020 – 4 200

2021 – 4 200

2022 – 4 200

2023 – 4 200

2024 – 4 200

2025 – 4 200

7

ООО «Разрез Аршановский»

г. Абакан,

28.10.2011

2017 – 4 200

2018 – 4 200

2019 – 4 200

2020 – 4 200

2021 – 4 200

2022 – 4 200

2023 – 4 200

2024 – 4 200

2025 – 4 200

8

ООО «Разрез Белоярский»

г. Абакан,

03.05.2011

2017 – 400

2018 – 800

2019 – 1 500

2020 – 1 500

2021 – 1 500

2022 – 1 500

2023 – 1 500

2024 – 1 500

2025 – 1 500

9

ООО «УК «Разрез Майрыхский»

г. Абакан,

12.11.2013

2017 – 1 000

2018 – 1 500

2019 – 3 000

2020 – 3 000

2021 – 3 000

2022 – 3 000

2023 – 3 000

2024 – 3 000

2025 – 3 000

10

ООО «Востсибуголь-Хакасия» (ООО «КВСУ-ХАКАСИЯ»)

г. Абакан,

19.11.2013

2019 – 500

2020 – 1 000

2021 – 1 500

2022 – 2 500

2023 – 5 000

2024 – 7 000

2025 – 7 000

11

ООО «Хакасская угольная компания»

г. Абакан

15.11.2013

2018 – 1 000

2019 – 5 000

2020 – 5 000

2021 – 5 000

2022 – 5 000

2023 – 5 000

2024 – 5 000

2025 – 5 000

 

  1. Объемы добычи угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия с 2010 по 2017 год

 

№ п/п

Наименование предприятия

Объемы добычи угля (тыс. тонн)

1

Шахта «Хакасская» ООО «СУЭК-Хакасия»

2014 – 837

2015 – 700

2016 – 1 750

2

Разрез Черногорский ООО «СУЭК-Хакасия»

2012 – 6 300

2013 – 6 800

2014 – 7 200

2015 – 7 300

2016 – 7 000

3

АО «Разрез Изыхский» (предприятие «СУЭК»)

2012 –900

2013 - 400

2014 – 682

2015 – 1 000

2016 – 1 000

4

ООО «Восточно-Бейский разрез» (предприятие «СУЭК»)

2012 – 2 800

2013 – 2 950

2014 – 2 710

2015 – 2 900

2016 – 3 250

5

АО Угольная Компания «Разрез Степной»

2012 – 3 100

2013 – 3 370

2014 – 4 019

2015 – 4 100

2016 – 4 200

6

ООО «Разрез Аршановский»

2014 – 2 000

2015 – 2 000

2016 –2 370

7

ООО «Разрез Белоярский»

2015 – 150

2016 – 250

8

ООО «УК «Разрез Майрыхский»

2016 – 405

 

  1. Количество занятых работников угледобывающих предприятий Республики Хакасия, в том числе количество лиц, являющихся плательщиками подоходного налога, приведено в таблице.

 

№ п/п

Наименование предприятия

Количество занятых работников по состоянию на 01.01.2017

1

ООО «СУЭК - Хакасия»

1 951

2

АО «Разрез Изыхский» (предприятие «СУЭК»)

168

3

ООО «Восточно-Бейский разрез» (предприятие «СУЭК»)

466

4

АО Угольная Компания «Разрез Степной»

1 085

5

АО «Русский уголь» Черногорск

800

6

ООО «Разрез Аршановский»

346

7

ООО «Разрез Белоярский»

48

8

ООО «УК «Разрез Майрыхский»

109

9

ООО «Востсибуголь-Хакасия» (ООО «КВСУ-ХАКАСИЯ»)

9

 

За период с начала 2017 г., по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва, просроченная задолженность по заработной плате в угледобывающих предприятиях, зарегистрированных на территории Республики Хакасия, отсутствовала.

 

  1. Суммы налоговых поступлений в бюджет Республики Хакасия от угледобывающих организаций за период с 2010 по 2016 годы приведены в приложении.

Стоит отметить снижение поступлений, начиная с 2013 года, в связи с изменением схемы и цен реализации угля.

Так, если в консолидированный бюджет республики от угледобывающих организаций поступило в 2012 году более 2 млрд. рублей налоговых платежей, то в 2013 году они снизились в 3,6 раза до 573 млн. рублей, в 2014 году поступления составили 638 млн. рублей. И только начиная с 2015 года объем платежей перешел миллиардный рубеж - 1 млрд. 357 млн. рублей (60% к уровню 2012 года). В 2016 году объем платежей составил 1 млрд. 181 млн. рублей.

До 2013 года реализация угля, в том числе на экспорт, осуществлялась через ОАО «СУЭК» - уголь покупался у созданных ОАО «СУЭК» угледобывающих организаций Черногорским филиалом ОАО «СУЭК», поэтому налогооблагаемая база по налогу на прибыль формировалась ОАО «СУЭК» в г. Москве. Основные платежи по налогу на прибыль организации поступали от ОАО «СУЭК» через Черногорский филиал.

С 2013 года угледобывающие организации СУЭК, расположенные на территории Хакасии, осуществляют реализацию угля самостоятельно. При этом изменились условия поставки угля, увеличились расходы на транспортно­экспедиционные услуги, оказываемые сторонними организациями (ОАО «СУЭК» и его аффилированными структурами). Как следствие, увеличилась себестоимость реализации угля, сократилась налогооблагаемая прибыль и налог на прибыль организаций, уплачиваемый в бюджет Республики Хакасия.

В результате увеличения у угледобывающих организаций транспортно­экспедиционных расходов, таможенных платежей на территориях добычи угля (в Республике Хакасия) прибыль минимизирована.

Данные по поступлению платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) от угледобывающих предприятий республики, в бюджеты разных уровней, в динамике 2010 – 2017 гг.

 

 

Поступления платы за НВОС от угледобывающих предприятий, тыс. руб.

2010*

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

(на 01.03)

Всего:

3 682,886

11 911,336

 

19 996,737

 

14 091,817

 

15 774,079

 

36 296,779

 

40 468,891

 

87 543,681

 

В том числе:

 

1 473,154

 

4 764,535

 

7 998,695

 

5 636,727

 

6 309,632

 

14 518,711

 

16 187,556

 

35 017,472

бюджет Республики Хакасия

бюджет муници-пальных районов и городских округов

 

1 473,154

 

4 764 535

 

7 998,695

 

5 636,727

 

6 309,632

 

14 518,711

 

22 257,890

 

48 149,024

 

* - данные приведены за период с 01.10.2010 по 31.12.2010, с момента наделения Управления Росприроднадзора по Республике Хакасия полномочиями по администрированию платы за НВОС.

 

  1. В целях компенсации населению, попадающему в зону влияния деятельности угледобывающих предприятий, между Правительством Республики Хакасия и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по добыче угля, заключаются Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, предусматривающие мероприятия социальной направленности на территории муниципальных образований.

В рамках соглашений предусмотрено участие ОАО «Русский уголь» в финансировании социально-экономических программ на сумму 32 000 тыс.руб., АО «СУЭК» – 40 000 тыс.руб.

 

  1. Все предприятия угольной промышленности Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством подлежат государственному экологическому надзору, осуществляемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия.

 

На предприятиях угольной промышленности Республики Хакасия по сохранению благоприятной окружающей среды и минимизации экологических рисков проводятся следующие мероприятия:

  • По рекультивации земель, нарушенных при добыче угля.

В Республике Хакасия в 2016 году в общем рекультивировано земель на площади 1 539,17 га, в том числе под сельскохозяйственные угодья – 679,79 га и 849,91 га под лесные насаждения.

Затраты угледобывающих предприятий на рекультивацию в 2016 году составили более 14 000 тыс. руб.

 

2) Мероприятия по снижению сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, заключающиеся в строительстве очистных сооружений и реализации схем оборотного водоснабжения на предприятиях угледобычи.

На ООО «Разрез Майрыхский» в 2016 года реализован первый этап строительства очистных сооружений, предназначенных для очистки сточных вод карьерного водоотлива, затраты на строительство составили 80 000 тыс. руб.

В 2016 году на ООО «Разрез Аршановский» осуществлено строительство комплекса дополнительной очистки карьерных вод Векса-200М, для дополнительной очистки сбрасываемых с очистных сооружений сточных вод, затраты на строительство составили 9 000 тыс. руб.

В 2016 году на строительство «Очистных сооружений карьерных вод» на ООО «Восточно-Бейский разрез» выделено 60 000 тыс. руб. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию очистных сооружений запланировано на 2017 год.

Затраты на строительство очистных сооружений составили 149 000 тыс.руб.

Кроме этого вводятся в эксплуатацию модульные очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод, которые позволяют снизить загрязнение окружающей среды.

 

3) Мероприятия по использованию и переработке отходов производства и потребления (размещение отходов вскрышных пород в выработанное пространство, внедрение технологий по переработке отходов производства и потребления).

ООО «СУЭК-Хакасия» при шахте «Хакасская» создано новое производство, запущен в эксплуатацию цех по переработке автопокрышек.

Мощность запущенного цеха достаточна, чтобы в течение года переработать все покрышки с разрезов и шахт СУЭК в Хакасии. Цех готов принимать в переработку шины и у других действующих в регионе угледобывающих компаний.

Реализуются долгосрочные программы по замене ртутьсодержащих ламп на светодиодные, что позволяет значительно снизить образование отходов 1 класса опасности.

 

4) Мероприятия по минимизации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

В целях снижения загрязнения атмосферного воздуха на предприятиях угледобывающей промышленности регулярно проводятся работы по пылеподавлению на технологических автодорогах. Осуществляется экспериментальное применение специальных растворов (Бишофит и АОС) для пылеподавления в карьерах в период отрицательных температур.

Проводится комплекс мер по предупреждению самовозгорания и тушения очагов на породных отвалах. Ежегодные затраты на мероприятия по изоляции инертными породами и обработку антипирогенами составляют до 60 000 тыс. руб.

Предприятиями осуществляются мероприятия по снижению объемов буровзрывных работ, при этом добыча угля проведение вскрышных работ предусмотрено экскаваторами без рыхления взрывами.

 

5) Угледобывающие предприятия республики сертифицируются на соответствие международному стандарту ISO 14001 «Система экологического менеджмента». Сертификаты получили ООО «СУЭК-Хакасия»ООО «Восточно-Бейский разрез». Наличие документа о соответствии экологического менеджмента стандартам ISO 14001 демонстрирует высокую ответственность предприятия в деле охраны окружающей среды и обеспечения безопасности производства.

 

В соответствии с Соглашением о взаимодействии между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Правительством Республики Хакасия и ООО «СУЭК-Хакасия», АО «Разрез Изыхский», ООО «Восточно-Бейский разрез» в рамках выполнения мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии объем финансирования инвестиционных мероприятий природоохранной направленности составляет 358 893 тыс.руб.

 

В 2017 году в рамках государственной программы Республики Хакасия «Охрана окружающей среды в Республике Хакасия (2014 - 2020 годы)» предусмотрены работы по проведению мониторинга компонентов окружающей среды в зоне влияния угледобывающих предприятий республики.

Правительство Республики Хакасия в постоянном режиме взаимодействует с предприятиями угледобывающей отрасли не только с уже действующими, но и планирующими осуществлять свою деятельность. Предварительному согласованию и рассмотрению предоставляется проектная документация по разделу «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», строительство очистных сооружений, материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности, связанную с добычей угля, строительством инженерной инфраструктуры (железной дороги, автодорог, ЛЭП), с целью выработки конкретных мер по минимизации отрицательного воздействия факторов производства на окружающую среду. Осуществляется строительный надзор за производством и качеством работ по строительству очистных сооружений.

В рамках межведомственного взаимодействия Минприроды Хакасии совместно с Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия в 2017 году запланированы мероприятия по контролю на предмет выявления нарушения природоохранного законодательства на территориях, в границах которых осуществляют свою деятельность угледобывающие предприятия.

Данный вид взаимодействия показал свою актуальность, эффективность и востребованность.

 

  1. Всеми угледобывающими предприятиями предоставлены отчеты о выполнении лицензионных соглашений. Анализ отчетов показывает, что предприятия стремятся к оптимизации отвалообразования, складывая вскрышу в выработанное пространство. Ряд предприятий, недавно приступивших к добычным работам, использует вскрышу в строительстве инженерных и коммуникационных сооружений, согласно принятым на себя обязательствам. В рамках контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия, не выявлены нарушения проектных показателей и проведения рекультивационных работ.

 

  1. В соответствии со ст. 6. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится участие в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Так как система наблюдений должна включать в себя стационарные и подвижные пункты наблюдений за состоянием окружающей среды, то в целях создания и эксплуатации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды требуется организация стационарной химической лаборатории, приобретение передвижной лаборатории непрерывного автоматизированного экологического контроля атмосферного воздуха.

Целесообразность наличия подведомственной независимой аккредитованной лаборатории обоснована возможностью быстрого реагирования на ситуации, связанные с загрязнением окружающей среды.

Осуществление государственного экологического мониторинга, в целях формирования и эксплуатации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды, позволит получать объективные данные о загрязнении компонентов окружающей среды промышленными предприятиями республики с последующим привлечением их к административной ответственности в случае превышения установленных нормативов Минприроды Хакасии либо Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия, а также снимать социальную напряженность в случае неоднократного обращения граждан, общественных организаций по вопросам загрязнения окружающей среды.

Всего планируемые начальные затраты на создание и обеспечение функционирования территориальной наблюдательной сети за состоянием компонентов окружающей среды составят от 13 700,0 тыс./руб., из них создание материальной базы – 11 629,00 тыс. руб.; обеспечение функционирования (штат) – 2 106, 00 тыс. руб.

За первый квартал 2017 года поступления от платы за негативное воздействие на окружающую среду составили 98 989 тыс. руб., в том числе в бюджет Республики Хакасия – 39 596 тыс. руб. Учитывая объемы поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет Республики Хакасия, финансирование формирования и эксплуатации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды возможно за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

Принято решение о создании территориальной (региональной) системы государственного экологического мониторинга в Республике Хакасия, в том числе организации стационарной химической лаборатории и приобретении передвижной лаборатории непрерывного автоматизированного экологического контроля атмосферного воздуха.

 

 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 02.03.2017 № 51-п

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О примерном плане проведения «правительственного часа»

на тему «О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия

по оценке социального и экологического аспектов деятельности

существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих

предприятий на территории Республики Хакасия»

на тридцать шестой сессии Верховного Совета

Республики Хакасия шестого созыва

 

Рассмотрев примерный план проведения «правительственного часа» на тридцать шестой сессии Верховного Совета Республики Хакасия шестого созыва, сформированный комиссией Верховного Совета Республики Хакасия по Регламенту, в соответствии со статьей 1073 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Провести на тридцать шестой сессии Верховного Совета Республики Хакасия шестого созыва «правительственный час» на тему «О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия».

2. Утвердить примерный план проведения «правительственного часа» на тему «О мерах, принимаемых Правительством Республики Хакасия по оценке социального и экологического аспектов деятельности существующих и вновь вводимых угольных разрезов угледобывающих предприятий на территории Республики Хакасия» на тридцать шестой сессии Верховного Совета Республики Хакасия шестого созыва согласно приложению.

3. Направить настоящее Постановление Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для определения должностных лиц, ответственных за подготовку вопросов, предлагаемых к рассмотрению на «правительственном часе», и подготовки информации по указанным вопросам в письменном виде.

4. Назначить ответственными за подготовку и проведение «правительственного часа» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту (В.В. Мешанков) и комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию (В.А. Нырцев).

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

02 марта 2017 года

 

№ 51-п

 

 

Приложение к Постановлению Президиума ВС РХ от 02 марта 2017 г. № 51-п