Cессий

35-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 9

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/103-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях»

Докладывает: Попов Николай Иванович заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия "О Законе Республики Хакасия...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О Законе Республики Хакасия

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об административных правонарушениях» и статью 1 Закона Республики Хакасия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия

государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять Закон Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» и статью 1 Закона Республики Хакасия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

08 февраля 2017 года

№ 1277-35

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия "О проекте закона Республики Хакасия...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/103-6

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия«Об административных правонарушениях» и статью 1 Закона

Республики Хакасия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия

государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять в первом чтении проект закона Республики Хакасия № 15-37/103-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» и статью 1 Закона Республики Хакасия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                     В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

08 февраля 2017 года

№ 1276-35

 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 29.11.2016 № 348-п

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/103-6

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/103-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/103-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/103-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия     «Об административных правонарушениях» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку, в который направить до 25 декабря 2016 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

29 ноября 2016 года

 

№ 348-п

Сопроводительное письмо

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

 

В.Н. Штыгашеву

 

 

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия

 

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

В соответствии со статьёй 86 Конституции Республики Хакасия вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях».

 

Приложение:

 

проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» на 4 л. в 1 экз.;

пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» на 13 л. в 1 экз.;

информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л. в 1 экз.;

перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» на 1 л. в 1 экз.;

перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» на 1 л. в 1 экз.;

финансово-экономическое обоснование проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» на 1 л. в 1 экз.;

копия текста проекта закона и материалов к нему на магнитном носителе.

 

 
 

Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                                  В. Зимин

 

Проект закона РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

Вносится

Главой Республики Хакасия -

Председателем Правительства

Республики Хакасия

 

 

Проект № 15-37/103-6

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

 

Принят Верховным Советом Республики Хакасия__________________ 2016 года

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» («Вестник Хакасии», 2008, № 79; 2009, № 50, № 80, № 98; 2010, № 10; 2011, № 110, № 123; 2012, № 21, № 107; 2013, №25, №32, №87; 2014, №13, №28, №66; 2015, №8, №67; 2016, № 38, № 196) следующие изменения:

1) в статье 7 слова «частью 3 статьи 50,» и цифры «70,» исключить;

2) в части 1 статьи 8 слова «частью 2 статьи 50,» и цифры «63, 71,» исключить, цифры «78» заменить цифрами «79», цифры «89 - 100» заменить цифрами «89, 94, 96 - 100»;

3) в статье 10:

а) в пункте 2 цифры «262,» и «, 42» исключить;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) главный государственный ветеринарный инспектор Республики Хакасия, главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 551 настоящего Закона;»;

в) в пункте 6 слова «(в отношении объектов культурного наследия республиканского значения)» исключить;

г) в пункте 7 слова «статьями 22, 831» заменить словами «статьей 22»;

д) пункт 8 после слова «статьями» дополнить цифрами «262,»;

4) в части 1 статьи 12:

а) в пункте 2 цифры «262,», «52,», «54,» исключить;

б) в пункте 3 цифры «50,» исключить;

в)  пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 84, 106 настоящего Закона;»;

г)  пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор (в части переданных полномочий) и региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального, регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 262, 106 настоящего Закона;»;

д) в пункте 7 цифры «84,» исключить;

е)  пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 262, 106 настоящего Закона;»;

ж) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 741 статьей 106 настоящего Закона;»;

з)  в пункте 12 цифры «70» заменить цифрами «72,», цифры «90 - 98,»
исключить;

и) пункт 132 признать утратившим силу;

к) дополнить пунктами 135, 136, 137 следующего содержания:

«135) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих управление в сфере культуры и искусства, а также уполномоченные должностные лица государственных учреждений культуры и искусства, находящихся в ведении указанных органов, исполняющие задачи этих органов, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 741 настоящего Закона;

136) уполномоченные должностные лица государственных учреждений, созданных исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, осуществляющих обслуживание граждан, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона;

137)  уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 26, 52, 54 настоящего Закона;»;

л) пункт 14 после цифр «45» дополнить цифрами «451 - 454,», цифры «49 - 60» заменить цифрами «49, 51 - 60», цифры «63,» исключить, цифры «70 - 74» заменить цифрами «72 - 74», после цифры «74» дополнить словами «частью 2 статьи 741,», цифры «89 - 100» заменить цифрами «89, 94, 96- 100»;

5)  в статье 171:

а)  в абзаце третьем части 1 слова «родителей (лиц, их заменяющих),» исключить;

6)  в абзаце втором части 2 слова «родителей (лиц, их заменяющих),» исключить;

б)  статью 42 признать утратившей силу;

7)   часть 4 статьи 481 изложить в следующей редакции:

«4. Непредставление или несвоевременное представление ежемесячной декларации, приемо-сдаточных актов о принятой, переработанной и отгруженной древесине, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей;

на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти до ста тысяч рублей.»;

8) статью 50 признать утратившей силу;

9) статью 63 признать утратившей силу;

10) в статье 68:

а)  в части 1 слова «региональных автомобильных дорог общего пользования» заменить словами «автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения»;

б)  в части 2 слова «региональной автомобильной дороге общего пользования» заменить словами «автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения»;

11) статью 70 признать утратившей силу;

12) статью 71 признать утратившей силу;

13)в статье 741:

а)  в наименовании слова «и спортивных» исключить;

б)  в части 1 слова «и спортивных» исключить;

в)  в части 2 слова «и спортивных» исключить;

14) статью 78 признать утратившей силу;

15) статью 831 признать утратившей силу;

16)статьи 90 - 93 признать утратившими силу;

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                              В.М. Зимин

 

 г. Абакан

                   ________________ 2016 года

                            

Пояснительная записка

Пояснительная записка

к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об административных правонарушениях»

 

Предлагаемый проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» (далее -проект закона) разработан в целях совершенствования законодательства Республики Хакасия об административных правонарушениях в части обеспечения его реализации в отношении правонарушений, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 17.12.2008 № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 91-ЗРХ).

Предметом законодательного регулирования данного проекта закона являются основания и условия административной ответственности за деяния, которые являются административными правонарушениями, меры административной ответственности.

Проектом закона предлагается в статье 7 Закона № 91-ЗРХ из перечня статей об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению мировыми судьями, исключить часть 3 статьи 50, статью 70 Закона № 91-ЗРХ в связи с предлагаемым проектом закона признанием утратившими силу статей 50, 70 Закона № 91-ЗРХ.

В части 1 статьи 8 Закона № 91-ЗРХ предлагается из перечня статей об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению административными комиссиями, исключить часть 2 статьи 50, статьи 63, 71, 78, 90, 91, 92, 93, 95 Закона № 91-ЗРХ в связи с предлагаемым проектом закона признанием утратившими силу данных статей Закона № 91-ЗРХ.

Проектом закона в пункте 2 статьи 10 Закона № 91-ЗРХ из перечня статей Закона № 91-ЗРХ, по которым должностные лица органов, осуществляющих охрану природы, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предлагается исключить статьи 262, 42 Закона № 91-ЗРХ.

Статью 262 Закона № 91-ЗРХ (Нарушение утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования) предлагается исключить из вышеуказанного перечня, исходя из полномочий органов, осуществляющих охрану природы, определенных Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ), Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Республики Хакасия от 07.07.2004 № 44 «Об охране окружающей среды».

В полномочия органов, осуществляющих охрану природы, установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами, не входит деятельность по надзору за соблюдением региональных нормативов градостроительного проектирования.

В связи с вышеизложенным, в проекте закона предлагается дополнить пункт 8 статьи 10 Закона № 91-ЗРХ статьей 262, исходя из положений статьей 7, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в том числе по осуществлению регионального государственного строительного надзора. В компетенцию должностных лиц органов, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, входит осуществление надзора за соблюдением нормативов градостроительного проектирования, в соответствии со статьями 7 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Данные изменения позволят упорядочить перечни должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с их компетенцией.

Статью 42 Закона №91-ЗРХ (Нарушение условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума) предлагается исключить из пункта 2 статьи 10 Закона № 91-ЗРХ, исходя из признания данной статьи утратившей силу по следующим основаниям.

Согласно пункту 70 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный строительный надзор, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 6.3, частью 1 статьи 19.4, частью 6 статьи 19.5, статьями 19,6, 19.7 и 19.33.

Статьёй 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий).

Согласно части 1 статьи 23.13 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 6.3 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Таким образом, статья 6.3 КоАП РФ содержит в себе положения, дублирующиеся в статье 42 Закона 91-ЗРХ, так как превышение допустимого уровня шума при подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время является нарушением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Проектом закона предложено пункт 3 статьи 10 Закона № 91-ЗРХ изложить в новой редакции в связи с приведением положений данного пункта в соответствие статье 23.14 КоАП РФ, постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.05.2009 № 212 «Об утверждении Положения о Государственной ветеринарной инспекции Республики Хакасия». Предлагаемое изменение позволит конкретизировать перечень должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия по рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с их компетенцией.

В пункте 6 статьи 10 Закона № 91-ЗРХ предлагается исключить слова «(в отношении объектов культурного наследия республиканского значения)» исходя из того, что нормой данного пункта предусматривается компетенция министра культуры Республики Хакасия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 741 Закона № 91-ЗРХ «Нарушение правил и норм поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий».

Норма данной статьи предусматривает ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия правил и норм поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий республиканского значения, а не нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия регионального значения. Внесение изменения будет способствовать правильному применению правовой нормы на практике.

В пункте 7 статьи 10 Закона № 91-ЗРХ предлагается исключить статью 831 Закона № 91-ЗРХ в связи с предлагаемым проектом закона признанием её утратившей силу.

В пункте 8 статьи 10 Закона № 91-ЗРХ предлагается включить в перечень статей Закона № 91-ЗРХ, подлежащих рассмотрению министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, статью 262 Закона № 91-ЗРХ. Данное предложение возникло исходя из положений статей 7, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в том числе по осуществлению регионального государственного строительного надзора.

Согласно положению о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, утвержденному постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 № 722 «Об утверждении Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия», осуществление регионального государственного строительного надзора входит в полномочия данного министерства.

Проектом закона в пункте 2 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ из перечня статей Закона № 91-ЗРХ, по которым должностные лица органов, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, а также должностные лица государственных учреждений, находящихся в ведении указанных органов, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предлагается исключить статьи 262, 52, 54.

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ государственный экологический надзор - это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области охраны окружающей среды посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской   Федерации,   органов   местного   самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В полномочия органов, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, а также государственных учреждений, находящихся в ведении указанных органов, не входит деятельность по надзору за соблюдением региональных нормативов градостроительного проектирования, порядка проведения мероприятий с участием животных и обращения с ними.

Следовательно, возможность наделения полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 262, 52, 54 Закона № 91-ЗРХ должностных лиц вышеуказанных органов подлежит исключению.

Проектом закона предлагается в пункте 3 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ исключить статью 50 Закона № 91-ЗРХ, исходя из признания её утратившей силу.

Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ предлагается изложить в новой редакции, исходя из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, предусмотренных статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Согласно вышеуказанной статье ЖК РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют не контроль, а региональный государственный жилищный надзор.

В соответствии с частью 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных   домах   социального   использования,   посредством   организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

При этом постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493), Правительства Республики Хакасия от 15.11.2013 № 626 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия» (далее - постановление Правительства Республики Хакасия от 15.11.2013 № 626) определен предмет проверок при осуществлении государственного жилищного надзора.

Исходя из компетенции исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, уполномоченного осуществлять региональный жилищный надзор, определены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 84, 106 Закона № 91-ЗРХ.

Пункт 6 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ предлагается изложить в новой редакции с учетом положения статьи 10 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), согласно которой меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации, помимо федеральных органов, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо структурные подразделения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенные функциями, не предусмотренными вышеуказанным Федеральным законом.

При этом в соответствии со статьями 9.2, 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, данный региональный орган исполнительной власти наделен функциями регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В связи с вышеизложенным, в предлагаемой проектом закона редакции пункта 6 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ уточнены полномочия вышеуказанного регионального органа исполнительной власти по составлению протоколов об административных правонарушениях, исходя из компетенции органа в области государственного надзора за объектами культурного наследия.

В пункте 7 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ предлагается исключить полномочия должностных лиц органов, осуществляющих контроль в сфере имущественных отношений, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 84 Закона № 91-ЗРХ.

Данной нормой предусмотрена административная ответственность за нарушение правил содержания подсобных и технических помещений в жилых домах (подвалов, чердаков, кладовых, машинных отделений и других), а также нежилых объектов, размещенных в жилом фонде, то есть являющихся объектами государственного жилищного надзора, исходя из положений статьи 20 ЖК РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №493, постановления Правительства Республики Хакасия от 15.11.2013 № 626. Исходя из вышеизложенного, статья 84 включена в пункт 4 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ.

В проекте закона пункт 8 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ изложен в новой редакции, исходя из положений статей 7, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в том числе по осуществлению регионального государственного строительного надзора.

В предлагаемой редакции пункта 8 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ не содержатся полномочия должностных лиц органов, осуществляющих региональный государственный строительный надзор по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 91-98 Закона № 91-ЗРХ. Данное изменение вносится с учетом того, что Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) вопросы организации в границах поселений, городских округов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения отнесены к вопросам местного значения.

Пункт 8 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ предлагается дополнить статьей 262 исходя из того, что в компетенцию должностных лиц органов, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, входит осуществление надзора за соблюдением нормативов градостроительного проектирования, в соответствии со статьями 7 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пункт 11 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ изложен в новой редакции в связи с уточнением сферы деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия на основании положений постановления Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия».

В пункте 12 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ предлагается исключить полномочия должностных лиц органов, осуществляющих решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 70, 71, 90 - 98 Закона № 91-ЗРХ.

Исключение статей 70, 71 Закона № 91-ЗРХ из полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях вышеуказанных должностных лиц предусматривается в связи с предлагаемым проектом закона признанием утратившими силу статей 70, 71 Закона № 91-ЗРХ.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 1.3 КоАП РФ к полномочиям Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ и подпункту 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ) к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий» установлены требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий.

Вопрос обязательной сертификации пиротехнических изделий, в том числе фейерверков, урегулирован на федеральном уровне, в этой связи, административная ответственность за нарушение оборота пиротехнических изделий может быть установлена исключительно на федеральном уровне.

Регулирование порядка использования пиротехнических средств, в том числе фейерверочных изделий или оборудования для устройства фейерверков к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации не отнесено, о чем свидетельствует судебная практика (решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 14.06.2011 № 3-19/11, определение Верховного Суда РФ от 17.08.2011 №74-Г11-18).

Составление протоколов об административных правонарушениях по статьям 90 - 98 Закона № 91-ЗРХ не относится к сфере деятельности вышеуказанных органов по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, так как являются административными правонарушениями в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Пункт 132 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ проектом закона предлагается признать утратившим силу в связи с вносимыми изменениями в статью 741 Закона № 91-ЗРХ.

Проектом закона также предлагается дополнить часть 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ пунктами 135 и 136 исходя из необходимости обеспечения реализации административного законодательства Республики Хакасия в части правонарушений, предусматривающих административную ответственность за нарушение правил посещения учреждений и организаций, а также нарушение правил и норм поведения при посещении культурно-массовых мероприятий республиканского значения (статьи 25 и 741 Закона № 91-ЗРХ соответственно).

Дополнение части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ пунктом 137 обусловлено необходимостью реализации полномочий органов, осуществляющих государственный надзор в Республике Хакасия в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусматривающих административную ответственность за уничтожение животных, занесенных в Красную книгу

Республики Хакасия, порядка проведения мероприятий с участием животных и жестокого обращения с ними (статьи 26, 52, 54 Закона № 91-ЗРХ).

Проектом закона предлагается дополнить пункт 14 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ статьями 451 - 454, частью 2 статьи 741 Закона № 91-ЗРХ, исключить статьи 50, 63, 70, 71, 90 - 93, 95 Закона № 91-ЗРХ.

Внесение изменения в пункт 14 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ в части установления полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 451 - 454, частью 2 статьи 741 Закона № 91-ЗРХ вызвано необходимостью устранения пробела в Законе № 91-ЗРХ

В силу пункта 18 части 1 статьи 15, пункта 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ создание условий для обеспечения жителей поселений услугами торговли относится к вопросам местного значения.

Согласно статьям 8, 9 Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют выдачу, а также продление, приостановление и переоформление разрешений на право организации розничных рынков.

В связи с вышеизложенным, предлагается наделить должностных лиц органов местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере организации торговли на розничных, сельскохозяйственных, универсальных рынках и ярмарок, предусмотренных статьями 451 - 454 Закона № 91-ЗРХ.

Помимо этого предлагается уточнить компетенцию должностных лиц органов местного самоуправления по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 741 Закона № 91-ЗРХ.

Часть 2 статьи 741 Закона № 91-ЗРХ содержит норму, предусматривающую административную ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Хакасия правил и норм поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий муниципального значения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.1, части 1 статьи 1.3, части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ, статей 6, 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 741 Закона № 91-ЗРХ входит в компетенцию должностных лиц органов местного самоуправления.

В пункте 14 части 1 статьи 12 Закона № 91-ЗРХ предлагается исключить статьи 50, 63, 70, 71, 90 - 93, 95 Закона № 91-ЗРХ, исходя из предложения признать данные статьи Закона № 91-ЗРХ утратившими силу.

Проектом закона предлагается в абзаце третьем части 1 и абзаце втором части 2 статьи 171 Закона № 91-ЗРХ (Несоблюдение установленных требований по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда) слова «родителей (лиц, их заменяющих),» исключить.

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ) установлены основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией  Российской  Федерации,  в  целях создания правовых, социально-экономических условий для их реализации. В этом законе содержится предписание об обязанности родителей (лиц, их заменяющих) заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (пункт 2 статьи 14.1).

Пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставляется право региональными законами в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию устанавливать меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Вместе с тем, из санкции статьи 171 Закона № 91-ЗРХ следует, что установлена административная ответственность родителей (лиц, их заменяющих) за неисполнение перечисленных в правовой норме мер, т.е. которые по своей юридической природе являются мерами по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, что является обязанностью родителей (лиц, их заменяющих), возложенной на них федеральным законодательством, и привлечение к административной ответственности за несоблюдение либо ненадлежащее выполнение этой обязанности может иметь место на основании федерального закона.

Частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ уже установлена ответственность родителей и законных представителей несовершеннолетних за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

Таким образом, предусмотренные статьей 171 Закона № 91-ЗРХ деяния родителей (лиц, их заменяющих) подпадают под действие части 1 статьи 5.35 КоАП РФ.

Проектом закона предлагается изложить часть 4 статьи 481 в новой редакции, установив административную ответственность за предоставление заведомо недостоверных сведений в ежемесячных декларациях, приемо-сдаточных актах о принятой, переработанной и отгруженной древесине.

Как показывает практика, большинство владельцев пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Хакасия относятся формально к предоставлению ежемесячной декларации и не отслеживает реальный оборот древесины на пунктах. При изучении документов методом встречных проверок выявляются многочисленные несоответствия.

Таким образом, административно-правовые меры позволят упорядочить оборот древесины в республике.

Проектом закона предлагается признать статьи 50 и 63 Закона № 91-ЗРХ утратившими силу по следующим основаниям.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ и подпункту 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 50 Закона № 91-ЗРХ содержит нормы, касающиеся нарушений правил содержания сельскохозяйственных животных и птиц, пушных зверей. Диспозиция данной статьи указывает на то, что объект правонарушения составляют общественные отношения в связи с несоблюдением правил содержания сельскохозяйственных животных, птиц и пушных зверей.

Эти меры по своей юридической природе являются санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными и иными мерами, направленными на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, обусловленных воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от животного к здоровому человеку, и урегулированными Законом Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации. СанПиН 3.2.3215-14», СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», СП 3.1.7.2835-11 «Профилактика лептоспирозной инфекции у людей», постановлением Совета Министров РСФСР от 23.09.1980 №449 «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР».

В КоАП РФ предусмотрены статьи 6.3, 6.4, 7.17, 8.26, 8.39, 10.6 по которым возможна квалификация административного правонарушения, связанного с нарушением правил содержания животных.

Административная ответственность за потраву посевов, порчу или уничтожение находящегося в поле урожая на корню, иных насаждений сельскохозяйственного назначения, собранного урожая сельскохозяйственных культур, стогов предусмотрена статьей 63 Закона № 91-ЗРХ.

Объектом данных правонарушений являются посевы, стога, собранный урожай, то есть  объекты  собственности,  принадлежащие собственникам ­сельскохозяйственным организациям и предприятиям независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам.

Потрава, порча, уничтожение названных объектов собственности, являются действиями, направленными на их уничтожение.

Вопросы, касающиеся прав собственности, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, которое в свою очередь предусматривает и способы защиты прав собственности землепользователей.

Вопросы защиты прав собственности урегулированы Российской Федерацией, в частности, путем установления административной ответственности за уничтожение или повреждение чужого имущества в статье 7.17 КоАП РФ и уголовной ответственности в статье 167 Уголовного кодекса Российской Федерации. На это указывает и судебная практика (определение Верховного Суда РФ от 07.10.2015 № 46-АПГ-15-39).

В статью 68 Закона № 91-ЗРХ предлагается внесение изменения в связи с необходимостью уточнения используемых в нормах данной статьи категорий автомобильных дорог.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на дороги федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и частные.

На основании показателей отнесения автомобильных дорог к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2005 № 454 «Об утверждении показателей отнесения автомобильных дорог к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Республики Хакасия», постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.11.2006 № 310 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования Республики Хакасия.

В связи с вышеизложенным проектом закона предлагается конкретизировать категории дорог, подпадающие под действие нормы статьи 68 Закона № 91-ЗРХ.

В статье 741 Закона № 91-ЗРХ проектом закона предлагается исключить слова «и спортивные» в связи с тем, что норма данной статьи устанавливает ответственность за нарушением правил и норм поведения при посещении спортивных мероприятий, что выходит за рамки полномочий субъекта Российской Федерации.

Исходя из требований статей 1.3.1 КоАП РФ, статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ, субъект Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность только за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Правила поведения зрителей при проведении спортивных мероприятий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2013 № 1156 «Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований» в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в

Российской Федерации». За нарушение данных правил предусмотрен административный запрет в соответствии со статьей 3.14 КоАП РФ.

Проектом закона предлагается признать статью 78 Закона № 91-ЗРХ (Выбрасывание различных предметов с балконов и из окон жилых домов, общественных зданий и автотранспорта) утратившей силу по следующим основаниям.

Данная норма устанавливает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических и экологических требований, что выходит за рамки полномочий субъекта Российской Федерации, поскольку как само установление экологических и санитарно-эпидемиологических правил и стандартов, в том числе при обращении с отходами производства и потребления, так и административная ответственность за их несоблюдение, установлены федеральным законодательством.

В частности, статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Деятельность по сбору, накоплению, использованию, транспортированию отходов, в том числе на территории муниципальных образований, а также запрет на сброс отходов производства и потребления урегулированы Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ, от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и санитарного законодательства предусмотрена на федеральном уровне, что исключает принятие аналогичных норм субъектом Российской Федерации.

В соответствии со статьями 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, за нарушение санитарного законодательства граждане, юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно за нарушение санитарных норм и правил, установлена статьей 6.3 КоАП РФ.

Также проектом закона предлагается признать статью 831 Закона № 91-ЗРХ утратившей силу, исходя из того, что нормы статьи 22 Закона № 91-ЗРХ охватывают своим содержанием нормы статьи 831 Закона № 91-ЗРХ.

Проектом закона предлагается признать статьи 90 - 93 и 95 Закона № 91-ЗРХ утратившими силу по следующим основаниям.

Законом № 91-ЗРХ предусмотрена административная ответственность за несанкционированное проникновение в подземные инженерные коммуникации и сооружения, а также в трансформаторные и распределительные подстанции и вводно-распределительные шкафы (статья 90); засорение подземных инженерных коммуникаций и сооружений (статья 91); несанкционированный сброс воды, жидких производственных и бытовых отходов в подземные инженерные коммуникации и сооружения (статья 92); внесение (сброс) опасных веществ и предметов в подземные инженерные коммуникации и сооружения (статья 93); несанкционированное закрытие или открытие запорно-регулирующих устройств на трубопроводах горячей, холодной воды, канализации и газопровода (статья 95).

Объектом административно-правового регулирования является жилищно-коммунальная сфера, которая представляет собой крупную, разветвленную и сложную область хозяйствования, включающую в себя не только жилищный фонд, но и коммунальное хозяйство по обеспечению жилищного фонда электроэнергией, газом, водой, теплом, созданием надлежащих санитарно-гигиенических и эстетических условий для проживания.

Доступ к объектам жилищно-коммунального хозяйства имеют уполномоченные на то лица специализированных организаций, при этом их действия регламентированы действующими на территории всей Российской Федерации нормативными актами по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства, технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, тепловых энергоустановок и т.д., где определены их права и обязанности (постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16.08.2002 № 61 «Об утверждении межотраслевых Правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства»; приказы Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2003 №229 и от 24.03.2003 №115, которыми утверждены Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, а также Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, которые действуют на всей территории Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», которым утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации).

Вышеуказанные общественные отношения в жилищно-коммунальной сфере урегулированы на уровне отраслевых федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, за нарушение которых КоАП РФ устанавливает административную ответственность.

В данных случаях усматривается превышение полномочий субъектом Российской Федерации в установлении административной ответственности, на что указывает и судебная практика (определение Верховного Суда РФ от 07.10.2015 № 46-АПГ-15-39).

Таким образом, принятие проекта закона будет способствовать более успешной реализации норм Закона № 91-ЗРХ в правоприменительной практике.

 

 
 

 

 

 

Начальник

Управления по взаимодействию

с правоохранительными органами Республики Хакасия                                  А.Б. Дмитриев

 

Информация о состоянии законодательства

Информация

о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования

 

 

Правоотношения, охватываемые проектом закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях», в настоящее время регулируются:

1)  Конституцией Российской Федерации;

2)  Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

3)  Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

4)  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

5) Конституцией Республики Хакасия;

6)  Законом Республики Хакасия от 07.12.2008 №91-ЗРХ «Об административных правонарушениях»;

7) Законом Республики Хакасия от 26.12.2013 № 124-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

 

 

Начальник

Управления по взаимодействию

с правоохранительными органами Республики Хакасия                                             А.Б. Дмитриев

Перечень законов и иных нормативных правовых актов

Перечень

законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях»

 

 

Принятие закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» не потребует отмены, приостановления или изменения законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

 

 
 

 

Начальник

Управления по взаимодействию

с правоохранительными органами Республики Хакасия                                             А.Б. Дмитриев

 

Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов

Перечень

предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых

необходимо для реализации закона Республики Хакасия «О внесении изменений

в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях»

 

 

Для реализации закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» не потребуется разработки и принятия нормативных правовых актов.

 
 

 

 

 

Начальник

Управления по взаимодействию

с правоохранительными органами Республики Хакасия                                     А.Б. Дмитриев

 

Финансово-экономическое обоснование

Финансово-экономическое обоснование

проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об административных правонарушениях»

 

 

Принятие проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» не потребует дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета Республики Хакасия.

 

 

Начальник                                                                                   

Управления по взаимодействию с                                        

правоохранительными органами

Республики Хакасия                                                                       А.Б. Дмитриев

Постановления Правительства Республики Хакасия

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.11.2016 г.                                         № 551

г. Абакан

 

О проекте закона Республики Хакасия

"О внесении изменений в Закон Республики

Хакасия "Об административных  правонарушениях"

 

 

В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить законодательную инициативу Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия по проекту закона Республики Хакасия "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "Об административных правонарушениях" (приложение).

2. Представить указанный проект закона Республики Хакасия для рассмотрения в Верховный Совет Республики Хакасия в установленном порядке.

3. Согласиться с предложением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия о назначении официальным представителем Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия при рассмотрении проекта закона Республики Хакасия в Верховном Совете Республики Хакасия Николая Ивановича Попова, заместителя Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.

 

 

Глава  Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                            В. Зимин

 

Решение комитета

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

КОМИТЕТ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ,

ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ,

ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКУ

 

РЕШЕНИЕ

 

03 февраля 2017 года                       г. Абакан                                            № 17-2

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/103-6

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/103-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях», внесённый Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия и поправку к указанному проекту закона,

комитет Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку

 

 

Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия:

- принять поправку  к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/103-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» (поправка прилагается на 6 л.);

- принять указанный проект закона Республики Хакасия в первом и во втором чтениях.

 

 

 

 

 

Заместитель Председателя

Верховного Совета Республики Хакасия –

председатель комитета

Верховного Совета Республики Хакасия

по конституционному законодательству,

государственному строительству,

законности и правопорядку                                                           С.В. Могилина

Сопроводительное письмо к таблице поправок

 

Председателю

Верховного   Совета

Республики Хакасия

 

В.Н. Штыгашеву

 

 

 

 

О поправке    к    проекту      закона
Республики Хакасия № 15-37/103-6
«О   внесении     изменений     в      Закон

Республики             Хакасия                «Об административных    правонарушениях»
 
 

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

В соответствии со статьёй 86 Конституции Республики Хакасия вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия поправку к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/103-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях».

 

 

Приложение:

 

1) таблица поправок к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/103-6   «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» на 5 л. в 1 экз.;

2) текст поправки к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/103-6       «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» на магнитном носителе.

 

 

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                   В. Зимин

 

Рыбальченко Ю.В. 8(3902)22-45-12

Таблица поправок

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК

к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/103-6

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях»

 

Статья,

пункт,

абзац

законо-

проекта

 

Автор поправки

 

Текст законопроекта

 

Содержание поправки

 

Текст законопроекта с поправкой

 

Решение

Правительства РХ

 

Решение

комитета

ВС РХ

1

2

3

4

5

6

7

Текст законо-проекта

 

 

 

 

 

 

Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В.М. Зимин

Не предусмотрено

Изложить в новой редакции согласно приложению к таблице поправок

Согласно приложению к таблице поправок

Принять

 

Приложение к таблице поправок

Приложение к таблице поправок к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/103-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об административных правонарушениях»

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 


 

Вносится

Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства

Республики Хакасия

 

                                                                                                             Проект № 15-37/103-6

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» И СТАТЬЮ 1 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

 

Принят Верховным Советом Республики Хакасия  ____  ________  2017 года

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года № 91-ЗРХ «Об административных правонарушениях» («Вестник Хакасии», 2008, № 79; 2009, № 50, № 80, № 98; 2010, № 10; 2011, № 110, № 123; 2012, № 21, № 107; 2013, № 25, № 32, № 87; 2014, № 13, № 28, № 66; 2015, № 8, № 67; 2016, № 38, № 63) следующие изменения:

  • в статье 7 слова «частью 3 статьи 50,» и цифры «70,» исключить;
  • в части 1 статьи 8 слова «частью 2 статьи 50, статьями 52, 53,    55 – 60, 63, 71, 73, 74, частью 2 статьи 741, статьей 76, частями 1,2 статьи 77 (в отношении совершеннолетних), статьями 78 – 80, 83, 84, 87, 89 – 100» заменить словами «статьями 50, 52, 53, 55 – 60, 73, 74, частью 2 статьи 741, статьей 76, частями 1,2 статьи 77 (в отношении совершеннолетних), статьями 79, 80, 84, 87, 89 – 92, 94, 96 – 100»;
  • в статье 10:

а) в пункте 2 цифры «262,» и «, 42» исключить;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) главный государственный ветеринарный инспектор Республики Хакасия, главные государственные ветеринарные инспекторы городов, районов – об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 551 настоящего Закона;»;

в) в пункте 6 слова «(в отношении объектов культурного наследия республиканского значения)» исключить;

г) в пункте 7 слова «статьями 22, 831» заменить словами «статьей 22»;

д) пункт 8 после слова «статьями» дополнить цифрами «262,»;

  • в части 1 статьи 12:

а) в пункте 2 цифры «262,», «52, 54,» исключить;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 84, 106 настоящего Закона;»;

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор (в части переданных полномочий) и региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального, регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 262, 106 настоящего Закона;»;

г) в пункте 7 цифры «84,» исключить;

д) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 262, 106 настоящего Закона;»;

е) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 171, 25, частью 1 статьи 741, статьей 106 настоящего Закона;»;

ж) в пункте 12 цифры «70 – 73» заменить цифрами «72, 73», цифры  «90 – 98,» исключить;

з) в пункте 132 слова «статьей 741» заменить словами «статьей 25, частью 1 статьи 741»;

и) дополнить пунктами 135, 136, 137 следующего содержания:

«135) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих управление в сфере культуры и искусства, а также уполномоченные должностные лица государственных учреждений культуры и искусства, находящихся в ведении указанных органов, исполняющие задачи этих органов, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 25, частью 1 статьи 741 настоящего Закона;

136) уполномоченные должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 26, 52, 54 настоящего Закона;

137) уполномоченные должностные лица органа, осуществляющего функции по взаимодействию с правоохранительными органами в Республике Хакасия, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 74 настоящего Закона;»;

к) в пункте 14 после цифр «45, 46, 49 – 60, 63, 64, 68, 70 – 74, 76, 77,     79 – 80, 83, 84, 87, 89 – 100, 104» заменить словами «45, 451 – 454, 46, 49 – 60, 64, 68, 72 – 74, частью 2 статьи 741, статьями 76, 77, 79 – 80, 84, 87, 89 – 92, 94, 96 – 100, 104, 106»;

  • в статье 171:

а) в абзаце третьем части 1 слова «родителей (лиц, их заменяющих),» исключить;

б) в абзаце втором части 2 слова «родителей (лиц, их заменяющих),» исключить;

  • статью 42 признать утратившей силу;
  • абзац первый части 4 статьи 481 изложить в следующей редакции:

«4. Непредставление или несвоевременное представление ежемесячной декларации, приемо-сдаточных актов о принятой, переработанной и отгруженной древесине, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа:»;

  • статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Выпас сельскохозяйственных животных вне установленных для этих целей мест

 

Выпас сельскохозяйственных животных вне установленных муниципальными правовыми актами для этих целей мест влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Примечание. Под выпасом сельскохозяйственных животных для целей настоящей статьи понимаются действия (бездействие) лиц, приведшие к нахождению сельскохозяйственных животных вне установленных муниципальными правовыми актами для этих целей мест, и не подпадающие под действие части 1 статьи 8.26, части 4 статьи 11.1, статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.»;

  • статью 63 признать утратившей силу;
  • в статье 68:

а) в абзаце первом части 1 слова «региональных автомобильных дорог общего пользования» заменить словами «автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения»;

б) в абзаце первом части 2 слова «региональной автомобильной дороге общего пользования» заменить словами «автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения»;

  • статьи 70, 71 признать утратившими силу;
  • в статье 741:

а) в наименовании слова «и спортивных» исключить;

б) в абзаце первом части 1 слова «и спортивных» исключить;

в) в абзаце первом части 2 слова «и спортивных» исключить;

  • статьи 78, 83, 831, 93, 95 признать утратившими силу.

 

Статья 2

В статье 1 Закона Республики Хакасия от 26 декабря 2013 года            № 124-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» («Вестник Хакасии», 2013, № 87; 2014, № 66; 2015, № 8, № 67, № 71, № 86) цифры «45, 46, 49 – 60, 63, 64, 68, 70 – 74, 76, 77, 79 – 80, 83, 84, 87, 89 – 100, 104» заменить цифрами «45, 451 - 454, 46, 49 – 60, 64, 68, 72 – 74, частью 2 статьи 741, статьями 76, 77, 79, 80, 84, 87, 89 – 92, 94, 96 – 100, 104, 106».

 

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия

 

 

В.М. Зимин

 

 

 

г. Абакан

_____ __________2017  года

№________________