34-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия
Вопрос № 14О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления»
Докладывает: Нырцев Владимир Алексеевич председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованиюМатериалы по рассматриваемому вопросу:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О Законе Республики Хакасия
«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия
«Об отходах производства и потребления»
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять Закон Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления».
2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
16 декабря 2016 года
№ 1260-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/109-6
«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия
«Об отходах производства и потребления»
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять в первом чтении проект закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления», внесенный депутатом Верховного Совета Республики Хакасия В.А. Нырцевым.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
16 декабря 2016 года
№ 1259-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/109-6
«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия
«Об отходах производства и потребления»
Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления», внесенный депутатом Верховного Совета Республики Хакасия В.А. Нырцевым,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» считать представленным.
2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.
Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию, в который направить до 10 декабря 2016 года замечания и предложения.
3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
29 ноября 2016 года
№ 352-п
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ДЕПУТАТ
Верховного Совета Республики Хакасия
шестого созыва
(2013 – 2018 гг.)
________________
(дата)
Верховный Совет
Республики Хакасия
В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Хакасия и статьёй 16 Закона Республики Хакасия «О Верховном Совете Республики Хакасия», в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления».
Законопроект разработан в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.
Приложения: на 13 л.
1. Проект закона на 8 л.
2. Пояснительная записка на 1 л.
3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л.
4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» на 1 л.
5. Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» на 1 л.
6. Финансово-экономическое обоснование проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» на 1 л.
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия В.А. Нырцев
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
Вносится депутатом
Верховного Совета
Республики Хакасия
В.А. Нырцевым
Проект № 15-37/109-6
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ»
Принят Верховным Советом Республики Хакасия __________ 2016 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Хакасия от 11 марта 2008 года № 03-ЗРХ «Об отходах производства и потребления» («Вестник Хакасии», 2008, № 12; 2009, № 28; 2011, № 98; 2012, № 21; 2013, № 80; 2014, № 28; 2015 № 67; 2016 № 27, № 70) следующие изменения:
1) статью 9 признать утратившей силу;
2) статьи 10 – 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Требования к обращению с ломом и отходами цветных металлов
1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному Правительством Республики Хакасия.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
3. Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов утверждается Правительством Республики Хакасия.
4. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
5. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
Статья 11. Требования к разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
1. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее также – региональная программа в области обращения с отходами), должна содержать:
1) значения целевых показателей в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
2) перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3) информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
4) иные определенные Правительством Республики Хакасия вопросы.
2. Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на:
1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
2) софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;
3) стимулирование утилизации отходов;
4) выявление мест несанкционированного размещения отходов;
5) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;
6) обеспечение доступа к информации в области обращения с отходами.
3. Перечень мероприятий региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, учитывается при формировании мероприятий соответствующих государственных программ.
4. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, подлежат согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
5. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет для всеобщего и бесплатного доступа.
Статья 12. Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
1. В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами утверждается территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.
3. Территориальная схема обращения с отходами должна включает в себя:
1) данные о нахождении источников образования отходов на территории Республики Хакасия (с нанесением источников их образования на карту Республики Хакасия);
2) данные о количестве образующихся отходов на территории Республики Хакасия с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
3) данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в Республике Хакасия (с разбивкой по годам);
4) данные о нахождении мест накопления отходов на территории Республики Хакасия;
5) данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
6) баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Республики Хакасия;
7) схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
4. Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
5. Требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами утверждаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
6. Территориальная схема обращения с отходами публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет для всеобщего и бесплатного доступа.»;
3) в статье 13 части 2 – 4, 6 и 10 признать утратившими силу;
4) дополнить главой 41 следующего содержания:
«Глава 41. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 14 1 . Нормирование в области обращения с отходами
1. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
2. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами.
3. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами.
4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами.
Статья 14 2. Региональный кадастр отходов
1. Региональный кадастр отходов ведется органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами.
2. Региональный кадастр отходов включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
3. Порядок ведения регионального кадастра отходов устанавливается Правительством Республики Хакасия.»;
5) дополнить главой 52 следующего содержания:
«Глава 52 . РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
«Статья 152. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Республики Хакасия обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
6. Содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Правительством Республики Хакасия.
Статья 153. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию
1. К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
1) обработка твердых коммунальных отходов;
2) обезвреживание твердых коммунальных отходов;
3) захоронение твердых коммунальных отходов;
4) оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.
2. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области государственного регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
3. Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
2) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
3) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
4) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.
При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку, утилизацию твердых коммунальных отходов.
4. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 154. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
2. Органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области государственного регулирования тарифов осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
Статья 155. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
2. В случаях, определенных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий Республики Хакасия и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
Статья 156. Право на получение информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Доступ к указанной информации обеспечивается органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами путем ее размещения в форме открытых данных на официальном портале исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет.
2. Информация о регулируемых видах деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к которой обеспечивается свободный доступ и которая подлежит раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, не может быть признана коммерческой тайной.
3. Информация о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, размещается государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в средствах массовой информации и (или) на официальном портале исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет, предназначенного для размещения информации по вопросам регулирования тарифов.
4. Орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный в области обращения с твердыми коммунальными отходами в пределах своих полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять федеральному органу исполнительной власти запрашиваемую в пределах его полномочий информацию, необходимую для осуществления указанным федеральным органом исполнительной власти полномочий, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
Статья 157. Инвестиционная программа оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.
2. Инвестиционная программа должна содержать:
1) плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;
2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;
4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;
5) предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
6) иные сведения, определенные в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
3. Инвестиционная программа утверждается органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченной в области обращения с государственного регулирования тарифов. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства
Республики Хакасия В.М. Зимин
г. Абакан
___ ____________ 2016 года
№ __________
Пояснительная записка
к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений
в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления»
Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» являются отношения в области обращения с отходами производства и потребления.
Законопроект разработан с цель приведения Закона Республики Хакасия от 11 марта 2008 года № 03-ЗРХ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 03-ЗРХ) в соответствие с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в который внесены изменения рядом федеральных законов, вступающих в силу поэтапно с 01 января 2015 года по 01 января 2019 года.
Законопроектом предлагается исключить положения Закона № 03-ЗРХ, регулирующие вопросы, связанные с требованиями к сбору, транспортированию и накоплению отходов, требованиями к переработке и хранению вторичных материальных ресурсов, требованиями к обезвреживанию отходов, требованиями к их размещению и к объектам размещения отходов, в связи с тем, что федеральное законодательство не относит указанные полномочия к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Помимо этого, законопроектом предлагается исключить положения, касающиеся производителей отходов, а также нормы, устанавливающие им права, обязанности и дополнительные способы обращения с отходами, так как федеральным законодательством не предусматриваются права и обязанности иным категориям лиц при обращении с отходами кроме как юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Кроме того, в связи с тем, что полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами значительно расширены, законопроектом предлагается дополнить Закон № 03-ЗРХ нормами, регулирующими правоотношения в части:
установления правила осуществления деятельности региональных операторов;
участия в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещения;
установления порядка ведения регионального кадастра отходов;
установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
регулирования деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
разработки и утверждения территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также разработка инвестиционных программ оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия В.А. Нырцев
И н ф о р м а ц и я
о состоянии законодательства в данной сфере
правового регулирования
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления», в настоящее время регулируются:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
3) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
4) Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
6) Конституцией Республики Хакасия;
7) Законом Республики Хакасия от 11 марта 2008 года № 03-ЗРХ «Об отходах производства и потребления»;
8) Законом Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44-ЗРХ «Об охране окружающей среды».
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия В.А. Нырцев
П е р е ч е н ь
законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием Закона
Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон
Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления»
Принятие Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» потребует принятия следующих нормативных правовых актов Республики Хакасия:
1) Постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»;
2) Постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)»;
3) Постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами»;
4) Постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении требований к содержанию и порядок заключения соглашений между органами исполнительной власти Республики Хакасия и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов».
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия В.А. Нырцев
П е р е ч е н ь
предложений о разработке нормативных правовых актов,
принятие которых необходимо для реализации Закона
«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия
«Об отходах производства и потребления»
Для реализации указанного Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» разработки и принятия нормативных правовых актов не потребуется.
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия В.А. Нырцев
Финансово-экономическое обоснование
проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон
Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления»
Для реализации Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» не потребует дополнительных бюджетных средств.
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия В.А. Нырцев
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
КОМИТЕТ ПО ЭКОЛОГИИ, ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
РЕШЕНИЕ
от 08 декабря 2016 года г. Абакан № 43
О таблице поправок к проекту закона № 15-37/109-6
«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия
«Об отходах производства и потребления»
Рассмотрев таблицу поправок к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления», представленную председателем комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию Нырцевым В.А.,
комитет по экологии, природным ресурсам и природопользованию
РЕШИЛ:
Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия:
- принять таблицу поправок к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» (таблица поправок прилагается на 11 л.);
- принять указанный проект закона Республики Хакасия в первом и во втором чтениях.
Председатель комитета
Верховного Совета Республики Хакасия
по экологии, природным ресурсам
и природопользованию В.А. Нырцев
ТАБЛИЦА ПОПРАВОК
к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия
«Об отходах производства и потребления»
№ п/п |
Наименования структурных единиц законопроекта |
Автор поправки |
Содержание положения законопроекта |
Предлагаемая поправка |
Решение комитета |
Решение Правительства РХ |
Решение ВС РХ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Статья 1 |
Депутаты ВСРХ В.А. Нырцев, Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко |
Не предусмотрено. |
Дополнить новым пунктом 1 следующего содержания: «1) в статье 6: а) в пункте 21 части 1 слова «государственных программ Республики Хакасия» заменить словами «региональной программы»; б) пункт 10 части 2 изложить в следующей редакции: «10) разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;»; пункты 1 – 2 считать соответственно пункта- ми 2 – 3. |
Принять |
Принять |
|
2. |
Статья 1, пункт 2 (статья 10 части 3 и 5) |
Депутаты ВСРХ В.А. Нырцев, Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко |
3. Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов утверждается Правительством Республики Хакасия. 5. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». |
Исключить; часть 4 считать частью 3. |
Принять |
Принять |
|
3. |
Статья 1, пункт 2 (статья 11 часть 4) |
- // - |
4. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, подлежат согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. |
Слова «с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти» заменить словами «в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления»; (аналогичная поправка в части 4 статьи 12) |
Принять |
Принять |
|
4. |
Статья 1, пункт 2 (статья 11 часть 5) |
Депутаты ВСРХ В.А. Нырцев, Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко, прокурор РХ |
5. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет для всеобщего и бесплатного доступа. |
Слова «в сети Интернет» заменить словами « в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; (аналогичная поправка в части 6 статьи 12 и частях 1 и 3 статьи 156). |
Принять |
Принять |
|
5. |
Статья 1, пункт 2 (статья 12 часть 4) |
Депутаты ВСРХ В.А. Нырцев, Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко |
4. Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. |
Слова «с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти» заменить словами «в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». |
Принять |
Принять |
|
6. |
Статья 1, пункт 2 |
- // - |
Не предусмотрено. |
Дополнить статьей 13 следующего содержания: «Статья 13. Требования к объектам размещения отходов
1. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». 3. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. 5. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». 6. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. 7. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». 8. Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». 9. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.». |
Принять |
Принять |
|
7. |
Статья 1, пункт 3 |
Депутаты ВСРХ В.А. Нырцев, Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко |
3) в статье 13 части 2 – 4, 6 и 10 признать утратившими силу; |
Исключить. |
Принять |
Принять |
|
8. |
Статья 1, пункт 4 (статья 142 часть 3) |
- // - |
3. Порядок ведения регионального кадастра отходов устанавливается Правительством Республики Хакасия. |
Слова «Правительством Республики Хакасия» заменить словами «органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами». |
Принять |
Принять |
|
9. |
Статья 1, пункт 5 (статья 152 часть 2) |
Депутаты ВСРХ В.А. Нырцев, Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко, прокурор РХ |
2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». |
Слова «Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» заменить словами «правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (далее – правила обращения с твердыми коммунальными отходами)». |
Принять |
Принять |
|
10. |
Статья 1 |
- // - |
Не предусмотрено. |
Дополнить новым пунктом 5 следующего содержания: «5) в статье 15: а) в части 1 после слов «разрабатывает» дополнить словами «и реализует»; б) дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11) Государственные программы Республики Хакасия в области обращения с отходами утверждаются Правительством Республики Хакасия.»; пункт 5 считать пунктом 6. |
|
|
|
11. |
Статья 1, пункт 5 (статья 152 часть 3) |
Депутаты ВСРХ В.А. Нырцев, Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко |
3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Слова «в соответствии с законодательством Российской Федерации» заменить словами «с учетом особенностей, установленных в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления».
|
Принять |
Принять |
|
12. |
Статья 1, пункт 5 (статья 152 часть 4) |
- // - |
4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Слова «в соответствии с законодательством Российской Федерации» заменить словами «в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
|
Принять |
Принять |
|
13. |
Статья 1, пункт 5 (статья 153 часть 4) |
Депутаты ВСРХ В.А. Нырцев, Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко |
4. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. |
Слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». |
Принять |
Принять |
|
14. |
Статья 1, пункт 5 (статья 155) |
Депутаты ВСРХ В.А. Нырцев, Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко |
Статья 155. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов …
|
Исключить; статьи 156, 157 считать соответственно статьями 155, 156. |
Принять |
Принять |
|
15. |
Статья 1, пункт 5 (статья 156 часть 3) |
Депутаты ВСРХ В.А. Нырцев, Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко, прокурор РХ |
3. Информация о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, размещается государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в средствах массовой информации и (или) на официальном портале исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет, предназначенного для размещения информации по вопросам регулирования тарифов. |
Слова «государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в средствах массовой информации и (или) на официальном портале исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет, предназначенного для размещения информации по вопросам регулирования тарифов» заменить словами «органами регулирования в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определенном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
|
Принять |
Принять |
|
16. |
Статья 1, пункт 5 (статья 156 часть 4) |
Депутаты ВСРХ В.А. Нырцев, Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко |
4. Орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный в области обращения с твердыми коммунальными отходами в пределах своих полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять федеральному органу исполнительной власти запрашиваемую в пределах его полномочий информацию, необходимую для осуществления указанным федеральным органом исполнительной власти полномочий, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». |
Изложить в следующей редакции: «4. Органы исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченные в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в пределах своих полномочий вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.».
|
Принять |
Принять |
|
17. |
По тексту законопроекта |
Депутаты ВСРХ В.А. Нырцев, Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко |
|
Слова «органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области государственного регулирования тарифов» заменить словами «государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)». |
Принять |
Принять |
|
18. |
По тексту законопроекта |
- // - |
Не предусмотрено. |
Текст законопроекта, в том числе с учетом принятых поправок, привести в соответствие с правилами юридической техники. |
Принять |
Принять |
|
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия В.А. Нырцев