Cессий

34-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 14

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления»

Докладывает: Нырцев Владимир Алексеевич председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия "О Законе Республики Хакасия...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

О Законе Республики Хакасия

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об отходах производства и потребления»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять Закон Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления».

2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

16 декабря 2016 года

№ 1260-34

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия "О проекте закона Республики Хакасия...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/109-6

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об отходах производства и потребления»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять в первом чтении проект закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления», внесенный депутатом Верховного Совета Республики Хакасия В.А. Нырцевым.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                     В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

16 декабря 2016 года

№ 1259-34

 

 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 29.11.2016 № 352-п

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/109-6

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об отходах производства и потребления»

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления», внесенный депутатом Верховного Совета Республики Хакасия В.А. Нырцевым,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия        «Об отходах производства и потребления» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию, в который направить до 10 декабря 2016 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

29 ноября 2016 года

 

№ 352-п

Сопроводительное письмо

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ДЕПУТАТ

Верховного Совета Республики Хакасия

шестого созыва

(2013 – 2018 гг.)

 

 
________________

         (дата)

 

Верховный Совет

Республики Хакасия

 

 

В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Хакасия и статьёй 16 Закона Республики Хакасия «О Верховном Совете Республики Хакасия», в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия     «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления».

Законопроект разработан в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.

Приложения: на 13 л.

1. Проект закона на 8 л.

2. Пояснительная записка на 1 л.

3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л.

4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Закона Республики Хакасия     «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» на 1 л.

5. Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» на 1 л.

6. Финансово-экономическое обоснование проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» на 1 л.

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.А. Нырцев

Проект закона РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

Вносится депутатом

Верховного Совета

Республики Хакасия

В.А. Нырцевым

 

Проект № 15-37/109-6

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ»

 

Принят Верховным Советом Республики Хакасия __________ 2016 года

 

Статья 1

 

Внести в Закон Республики Хакасия от 11 марта 2008 года № 03-ЗРХ «Об отходах производства и потребления» («Вестник Хакасии», 2008, № 12; 2009, № 28; 2011, № 98; 2012, № 21; 2013, № 80; 2014, № 28; 2015 № 67; 2016 № 27, № 70) следующие изменения:

1) статью 9 признать утратившей силу;

2) статьи 10 – 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Требования к обращению с ломом и отходами цветных металлов

1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному Правительством Республики Хакасия.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

3. Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов утверждается Правительством Республики Хакасия.

4. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

5. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

 

Статья 11. Требования к разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

1. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее также – региональная программа в области обращения с отходами), должна содержать:

1) значения целевых показателей в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

2) перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;

3) информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

4) иные определенные Правительством Республики Хакасия вопросы.

2. Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на:

1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

2) софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;

3) стимулирование утилизации отходов;

4) выявление мест несанкционированного размещения отходов;

5) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;

6) обеспечение доступа к информации в области обращения с отходами.

3. Перечень мероприятий региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, учитывается при формировании мероприятий соответствующих государственных программ.

4. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, подлежат согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

5. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет для всеобщего и бесплатного доступа.

Статья 12. Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

1. В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами утверждается территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.

3. Территориальная схема обращения с отходами должна включает в себя:

1) данные о нахождении источников образования отходов на территории Республики Хакасия (с нанесением источников их образования на карту Республики Хакасия);

2) данные о количестве образующихся отходов на территории Республики Хакасия с разбивкой по видам и классам опасности отходов;

3) данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в Республике Хакасия (с разбивкой по годам);

4) данные о нахождении мест накопления отходов на территории Республики Хакасия;

5) данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

6) баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Республики Хакасия;

7) схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

4. Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

5. Требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами утверждаются в соответствии с Федеральным законом        «Об отходах производства и потребления».

6. Территориальная схема обращения с отходами публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет для всеобщего и бесплатного доступа.»;

3) в статье 13 части 2 – 4, 6 и 10 признать утратившими силу;

4) дополнить главой 41 следующего содержания:

«Глава 41. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 14 1 . Нормирование в области обращения с отходами

1. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

2. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами.

3. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами.

4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами.

Статья 14 2. Региональный кадастр отходов

1. Региональный кадастр отходов ведется органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами.

2. Региональный кадастр отходов включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

3. Порядок ведения регионального кадастра отходов устанавливается Правительством Республики Хакасия.»;

5) дополнить главой 52 следующего содержания:

«Глава 52 . РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

«Статья 152. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Республики Хакасия обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

6. Содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

Статья 153. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию

1. К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

1) обработка твердых коммунальных отходов;

2) обезвреживание твердых коммунальных отходов;

3) захоронение твердых коммунальных отходов;

4) оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.

2. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области государственного регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.

3. Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

1) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

2) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

3) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

4) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку, утилизацию твердых коммунальных отходов.

4. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 154. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

2. Органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области государственного регулирования тарифов осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Статья 155. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов

1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

2. В случаях, определенных в соответствии с Федеральным законом    «Об отходах производства и потребления», объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых   коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий Республики Хакасия и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Статья 156. Право на получение информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Доступ к указанной информации обеспечивается органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами путем ее размещения в форме открытых данных на официальном портале исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет.

2. Информация о регулируемых видах деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к которой обеспечивается свободный доступ и которая подлежит раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, не может быть признана коммерческой тайной.

3. Информация о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, размещается государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в средствах массовой информации и (или) на официальном портале исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет, предназначенного для размещения информации по вопросам регулирования тарифов.

4. Орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный в области обращения с твердыми коммунальными отходами в пределах своих полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять федеральному органу исполнительной власти запрашиваемую в пределах его полномочий информацию, необходимую для осуществления указанным федеральным органом исполнительной власти полномочий, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Статья 157. Инвестиционная программа оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.

2. Инвестиционная программа должна содержать:

1) плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами;

3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;

4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;

5) предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) иные сведения, определенные в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

3. Инвестиционная программа утверждается органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченной в области обращения с государственного регулирования тарифов. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».».

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                        В.М. Зимин

 

г. Абакан

___ ____________ 2016 года

 

№ __________

 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений

в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления»

 

Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» являются отношения в области обращения с отходами производства и потребления.

Законопроект разработан с цель приведения Закона Республики Хакасия от 11 марта 2008 года № 03-ЗРХ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 03-ЗРХ) в соответствие с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в который внесены изменения рядом федеральных законов, вступающих в силу поэтапно с 01 января 2015 года по 01 января 2019 года.

Законопроектом предлагается исключить положения Закона № 03-ЗРХ, регулирующие вопросы, связанные с требованиями к сбору, транспортированию и накоплению отходов, требованиями к переработке и хранению вторичных материальных ресурсов, требованиями к обезвреживанию отходов, требованиями к их размещению и к объектам размещения отходов, в связи с тем, что федеральное законодательство не относит указанные полномочия к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Помимо этого, законопроектом предлагается исключить положения, касающиеся производителей отходов, а также нормы, устанавливающие  им права, обязанности и дополнительные способы обращения с отходами, так как федеральным законодательством не предусматриваются права и обязанности иным категориям лиц при обращении с отходами кроме как юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Кроме того, в связи с тем, что полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами значительно расширены, законопроектом предлагается дополнить Закон      № 03-ЗРХ нормами, регулирующими правоотношения в части:

установления правила осуществления деятельности региональных операторов;

участия в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещения;

установления порядка ведения регионального кадастра отходов;

установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

регулирования деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

разработки и утверждения территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также разработка инвестиционных программ оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.А. Нырцев

 

Информация о состоянии законодательства

И н ф о р м а ц и я

 

о состоянии законодательства в данной сфере

правового регулирования

 

 

Общественные отношения, охватываемые проектом закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления», в настоящее время регулируются:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

3) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

4) Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

6) Конституцией Республики Хакасия;

7) Законом Республики Хакасия от 11 марта 2008 года № 03-ЗРХ        «Об отходах производства и потребления»;

8) Законом Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44-ЗРХ         «Об охране окружающей среды».

 

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.А. Нырцев

 

Перечень законов и иных нормативных правовых актов

П е р е ч е н ь

 

законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,

изменению или принятию в связи с принятием Закона

Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон

Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления»

 

 

Принятие Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» потребует принятия следующих нормативных правовых актов Республики Хакасия:

1) Постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»;

2) Постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)»;

3) Постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами»;

4) Постановление Правительства Республики Хакасия «Об утверждении требований к содержанию и порядок заключения соглашений между органами исполнительной власти Республики Хакасия и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов».

 

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.А. Нырцев

 

Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов

П е р е ч е н ь

предложений о разработке нормативных правовых актов,

принятие которых необходимо для реализации Закона

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об отходах производства и потребления»

 

 

Для реализации указанного Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» разработки и принятия нормативных правовых актов не потребуется.

 

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.А. Нырцев

Финансово-экономическое обоснование

Финансово-экономическое обоснование

 

проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон

Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления»

 

 

Для реализации Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» не потребует дополнительных бюджетных средств.

 

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.А. Нырцев

 

Решение комитета

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

КОМИТЕТ ПО ЭКОЛОГИИ, ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
 

РЕШЕНИЕ 

 

 

от 08 декабря 2016 года                                                 г. Абакан                                                             № 43

        

 

О таблице поправок к проекту закона № 15-37/109-6

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об отходах производства и потребления»

 

Рассмотрев таблицу поправок к проекту закона Республики Хакасия     № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия           «Об отходах производства и потребления», представленную председателем комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию Нырцевым В.А.,

комитет по экологии, природным ресурсам и природопользованию
 

РЕШИЛ:

 

Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия:

- принять  таблицу  поправок  к  проекту  закона  Республики  Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» (таблица поправок прилагается на 11 л.);

- принять указанный проект закона Республики Хакасия в первом и во втором чтениях.

 

 

 

 

 

Председатель комитета        

Верховного Совета Республики Хакасия

по экологии, природным ресурсам

и природопользованию                                                                              В.А. Нырцев

 

 

 

 

 

Таблица поправок

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК

 

к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/109-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«Об отходах производства и потребления»

 

п/п

Наименования структурных

единиц законопроекта

Автор

поправки

Содержание

положения

законопроекта

Предлагаемая поправка

Решение

комитета

Решение

Правительства РХ

Решение

ВС РХ

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Статья 1

Депутаты

ВСРХ

В.А. Нырцев,

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко

Не предусмотрено.

Дополнить новым пунктом 1 следующего содержания:

«1) в статье 6:

а) в пункте 21 части 1 слова «государственных программ Республики Хакасия» заменить словами «региональной программы»;

б) пункт 10 части 2 изложить в следующей редакции:

«10) разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;»;

пункты 1 – 2 считать соответственно пункта-   ми 2 – 3.

Принять

Принять

 

2.

Статья 1, пункт 2 (статья 10

части

3 и 5)

Депутаты

ВСРХ

В.А. Нырцев,

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко

3. Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов утверждается Правительством Республики Хакасия.

5. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Исключить;

часть 4 считать частью 3.

Принять

Принять

 

3.

Статья 1, пункт 2 (статья 11

часть 4)

- // -

4. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, подлежат согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Слова «с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти» заменить словами «в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления»;

(аналогичная поправка в части 4 статьи 12)

Принять

Принять

 

4.

Статья 1, пункт 2 (статья 11

часть 5)

Депутаты

ВСРХ

В.А. Нырцев,

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко,

прокурор РХ

5. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет для всеобщего и бесплатного доступа.

Слова «в сети Интернет» заменить словами « в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

(аналогичная поправка в части 6 статьи 12 и частях 1 и 3 статьи 156).

Принять

Принять

 

5.

Статья 1, пункт 2 (статья 12

часть 4)

Депутаты

ВСРХ

В.А. Нырцев,

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко

4. Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Слова «с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти» заменить словами «в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Принять

Принять

 

6.

Статья 1, пункт 2

- // -

Не предусмотрено.

Дополнить статьей 13 следующего содержания:

«Статья 13. Требования к объектам размещения отходов

 

1. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

3. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

5. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

6. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

7. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

8. Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

9. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.».

Принять

Принять

 

7.

Статья 1, пункт 3

Депутаты

ВСРХ

В.А. Нырцев,

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко

3) в статье 13 части 2 – 4, 6 и 10 признать утратившими силу;

Исключить.

Принять

Принять

 

8.

Статья 1, пункт 4 (статья 142

часть 3)

- // -

3. Порядок ведения регионального кадастра отходов устанавливается Правительством Республики Хакасия.

Слова «Правительством Республики Хакасия» заменить словами «органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами».

Принять

Принять

 

9.

Статья 1, пункт 5 (статья 152

часть 2)

Депутаты

ВСРХ

В.А. Нырцев,

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко,

прокурор РХ

2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Слова «Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» заменить словами «правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (далее – правила обращения с твердыми коммунальными отходами)».

Принять

Принять

 

10.

Статья 1

- // -

Не предусмотрено.

Дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:

«5) в статье 15:

а) в части 1 после слов «разрабатывает» дополнить словами «и реализует»;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) Государственные программы Республики Хакасия в области обращения с отходами утверждаются Правительством Республики Хакасия.»;

пункт 5 считать пунктом 6.

 

 

 

11.

Статья 1, пункт 5 (статья 152

часть 3)

Депутаты

ВСРХ

В.А. Нырцев,

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко

3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Слова «в соответствии с законодательством Российской Федерации» заменить словами      «с учетом особенностей, установленных в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления».

 

 

Принять

Принять

 

12.

Статья 1, пункт 5 (статья 152

часть 4)

- // -

4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Слова «в соответствии с законодательством Российской Федерации» заменить словами     «в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

 

Принять

Принять

 

13.

Статья 1, пункт 5 (статья 153

часть 4)

Депутаты

ВСРХ

В.А. Нырцев,

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко

4. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Принять

Принять

 

14.

Статья 1, пункт 5 (статья 155)

Депутаты

ВСРХ

В.А. Нырцев,

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко

Статья 155. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов

 

Исключить;

статьи 156, 157 считать соответственно статьями 155, 156.

Принять

Принять

 

15.

Статья 1, пункт 5 (статья 156

часть 3)

Депутаты

ВСРХ

В.А. Нырцев,

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко,

прокурор РХ

3. Информация о тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, параметрах тарифного регулирования, в том числе установленных на долгосрочный период регулирования, размещается государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в средствах массовой информации и (или) на официальном портале исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет, предназначенного для размещения информации по вопросам регулирования тарифов.

Слова «государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в средствах массовой информации и (или) на официальном портале исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет, предназначенного для размещения информации по вопросам регулирования тарифов» заменить словами «органами регулирования в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определенном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

 

 

Принять

Принять

 

16.

Статья 1, пункт 5 (статья 156

часть 4)

Депутаты

ВСРХ

В.А. Нырцев,

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко

4. Орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный в области обращения с твердыми коммунальными отходами в пределах своих полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять федеральному органу исполнительной власти запрашиваемую в пределах его полномочий информацию, необходимую для осуществления указанным федеральным органом исполнительной власти полномочий, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Изложить в следующей редакции:

«4. Органы исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченные в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в пределах своих полномочий вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.».

 

Принять

Принять

 

17.

По

тексту законопроекта

Депутаты

ВСРХ

В.А. Нырцев,

Г.Г. Гаманович, В.И. Седусов, Г.Н. Шаповаленко

 

Слова «органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченном в области государственного регулирования тарифов» заменить словами «государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги)».

Принять

Принять

 

18.

По

тексту законопроекта

- // -

Не предусмотрено.

Текст законопроекта, в том числе с учетом принятых поправок, привести в соответствие с правилами юридической техники.

Принять

Принять

 

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                                                                                       В.А. Нырцев