Cессий

33-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 12

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/107-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан»

Докладывает: Карамашева Наталья Николаевна министр труда и социального развития Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 28.11.2016 № 343-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/107-6

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан»

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/107-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/107-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/107-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике, в который направить до 29 ноября 2016 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

28 ноября 2016 года

 

№   343-п

Сопроводительное письмо

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

 

В.Н. Штыгашеву

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан»

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

В соответствии со статьёй 86 Конституции Республики Хакасия на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия вносится проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан».

 

Приложение: на 14 л. в 1 экз.

1)  проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан» на 8 л. в 1 экз.;

2)  пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан» на 2 л. в 1 экз.;

3)  информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования на 1 л. в 1 экз.;

4)      перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан» на 1 л. в 1 экз.;

5)      перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «О  внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан» на 1 л. в 1 экз.;

6)   финансово-экономическое обоснование к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан» на 1 л. в 1 экз.;

7) копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

 

 
 

Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                  В. Зимин

Проект закона РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

Вносится

Главой Республики Хакасия -

Председателем Правительства

Республики Хакасия

 

Проект № 15-37/107-6

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН

 

Принят Верховным Советом Республики Хакасия______________ 2016 года

 

Статья 1

 

Внести в Закон Республики Хакасия от 01 апреля 2010 года № 24-ЗРХ «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату коммунальных услуг работникам государственной системы социальных служб Республики Хакасия, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа» («Вестник Хакасии», 2010, № 26; 2011, № 35, 85; 2012, № 107; 2013, № 25; 2014, № 13) следующие изменения:

1)       преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон разработан в соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Закона Республики Хакасия от 07 ноября 2014 года № 94-ЗРХ «О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия» и определяет порядок и условия предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственной системы социальных служб Республики Хакасия, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа.»;

2)       в статье 1:

а)  часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсация расходов на оплату коммунальных услуг предоставляется работникам государственной системы социальных служб Республики Хакасия, указанным в части 5 статьи 22 Закона Республики Хакасия от 07 ноября 2014 года № 94-ЗРХ «О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия».»;

б)  часть 1   после слов «на оплату» дополнить словами «жилого помещения и»;

в)  часть 2 после слов «на оплату» дополнить словами «жилого помещения и»;

г)   часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется работникам социальной службы в размерах, установленных частью 5.1 статьи 22 Закона Республики Хакасия от 07 ноября 2014 года № 94-ЗРХ «О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия»;

д) в части 4:

абзац первый после слов «на оплату» дополнить словами «жилого помещения и коммунальных услуг и компенсации на оплату»; пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) оригиналы платежных документов о фактически понесенных за подлежащий компенсации период расходах на оплату:

жилого помещения и коммунальных услуг (для работников социальной службы, указанных в абзаце первом части 5.1 статьи 22 Закона Республики Хакасия от 07 ноября 2014 года № 94-ЗРХ «О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия»);

коммунальных услуг (для работников социальной службы, указанных в абзаце четвертом части 5.1 статьи 22 Закона Республики Хакасия от 07 ноября 2014 года № 94-ЗРХ «О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия»)»;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) документы, подтверждающие наличие отопительного прибора, установленного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (при первичном обращении за получением компенсации расходов на отопление электрической энергией);».

 

Статья 2

 

Внести в Закон Республики Хакасия от 05 апреля 2011 года № 30-ЗРХ «О размере, условиях и порядке предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в Республике Хакасия, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» («Вестник Хакасии», 2011, № 29, № 85; 2014, № 13; 2015, № 21) следующие изменения:

1)     статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Размер компенсации расходов, связанных

с предоставлением мер социальной поддержки

1. Педагогическим работникам, указанным статье 1 настоящего Закона, получавшим компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения согласно настоящему Закону до 01 марта 2014 года, меры социальной поддержки предоставляются в размере 100 процентов компенсации фактически произведенных расходов по оплате за:

1)    жилое помещение - исходя из размера занимаемой общей площади жилого помещения и платы за жилое помещение, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

2)    отопление занимаемого жилого помещения:

а)  при наличии централизованного теплоснабжения - исходя из размера занимаемой общей площади жилого помещения, норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

б)   при отоплении твердыми видами топлива - исходя из размера занимаемой общей площади жилого помещения, норм твердого топлива для
продажи населению, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, цены приобретения и
транспортных расходов на его доставку, но не более фактически произведенных расходов;

в)    при отоплении посредством электрической энергии - исходя из занимаемой общей площади жилого помещения, норматива потребления
электрической энергии для отопления и тарифа на электрическую энергию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, но не более фактически произведенных расходов;

3)    освещение занимаемого жилого помещения - исходя из занимаемой общей площади жилого помещения, норматива потребления  электрической энергии на освещение и тарифа на электрическую энергию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

При этом предельный размер компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения не может превышать:

1555 рублей в месяц (для проживающих в домах, имеющих централизованное теплоснабжение, или в домах, отапливаемых посредством электрической энергии);

18660 рублей в год (для проживающих в домах, отапливаемых твердыми видами топлива).

2. Для педагогических работников, указанных в статье 1 настоящего Закона, обратившихся за предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения согласно настоящему Закону после 01 марта 2014 года, меры социальной поддержки предоставляются в размере 100 процентов компенсации фактически произведенных расходов по оплате за:

1)   жилое помещение - исходя из размера платы за жилое помещение в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

2)   отопление занимаемого жилого помещения:

а)  при наличии централизованного отопления - исходя из нормативов по отоплению и региональных стандартов нормативной площади жилого
помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

б) при отоплении твердыми видами топлива - исходя из норм твердого топлива для продажи населению, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, цены приобретения и транспортных расходов на его доставку, но не более фактически произведенных расходов;

в)    при отоплении посредством электрической энергии - исходя из норматива потребления электрической энергии для отопления и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, но не более фактически произведенных расходов;

3)   освещение занимаемого жилого помещения - исходя из норматива потребления электрической энергии на освещение и региональных  стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

При этом предельный размер компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения не может превышать:

807 рублей в месяц (для проживающих в домах, имеющих централизованное теплоснабжение, или в домах, отапливаемых посредством электрической энергии);

9684 рублей в год (для проживающих в домах, отапливаемых твердыми видами топлива).

3.       Педагогическим работникам, оплачивающим тепловую и электрическую энергию по показаниям приборов учета, компенсация расходов
по оплате данных услуг производится уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган) после поступления из организаций, предоставляющих коммунальные услуги, сведений о фактически потребленных коммунальных услугах.
Корректировка размера компенсации расходов на отопление посредством тепловой и электрической энергии и освещение занимаемого жилого
помещения производится уполномоченным органом не реже одного раза в год.

4.    Педагогическим работникам, имеющим право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения занимаемого жилого помещения по нескольким основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами, предоставление мер социальной поддержки осуществляется по одному из оснований по их выбору.

5.   Меры социальной поддержки предоставляются независимо от объема выполняемой педагогической нагрузки.

6.   Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения предоставляются педагогическим работникам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от формы собственности.

7.   При предоставлении компенсации расходов на твердое топливо и транспортных расходов на его доставку размер денежной компенсации на твердое топливо определяется в пределах цены на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, установленной Правительством Республики Хакасия. Компенсация транспортных расходов на доставку твердого топлива производится в размере 18 процентов от суммы денежной компенсации за уголь и 9 процентов от суммы денежной компенсации за дрова, но не более фактически произведенных расходов.

8.   Меры социальной поддержки не распространяются на членов семей педагогических работников, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона.».

 

Статья 3

 

Часть 2 статьи 6 Закона Республики Хакасия от 21 февраля 2014 года № 15-ЗРХ «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, вышедших на страховую пенсию по старости, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки населения» («Вестник Хакасии», 2014, № 13, 72; 2015, № 58) изложить в следующей редакции:

«2. За лицами, получавшими меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Хакасия от 05 июля 2005 года № 38-ЗРХ «О ветеринарии» до 01 марта 2014 года, сохраняется право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных указанным Законом Республики Хакасия.».

Статья 4

 

Внести в статью 22 Закона Республики Хакасия от 07 ноября 2014 года № 94-ЗРХ «О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2014, № 72; 2015, № 8, 16) следующие изменения:

1) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Следующие работники государственной системы социальных служб Республики Хакасия, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), имеют право на получение компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

1)  работники центров (отделений) социального обслуживания на дому, социально-медицинского обслуживания на дому, срочного социального
обслуживания государственной системы социальных служб, чья профессиональная деятельность связана с обслуживанием граждан пожилого
возраста и инвалидов;

2)       квалифицированные специалисты государственной системы социальных служб (кроме внешних совместителей), чья профессиональная
деятельность связана с обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также
детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе вышедшим на пенсию, если общий стаж их работы в государственной системе социальных служб в сельской местности или поселках городского типа составляет не менее 10 лет, при условии, что на момент выхода на пенсию они получали указанные меры социальной поддержки как работники государственной системы социальных служб Республики Хакасия.»;

2) дополнить частями 5.1 и 5.2 следующего содержания: «5.1. Для работников государственной системы социальных служб Республики Хакасия, получавших меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг согласно Закону Республики Хакасия от 01 апреля 2010 года № 24-ЗРХ «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату коммунальных услуг работникам государственной системы социальных служб Республики Хакасия, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа»

до 01 марта 2014 года, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется из расчета 100 процентов фактических расходов, а работникам указанной категории, проживающим в домах, не имеющих централизованного теплоснабжения, в том числе выплачивается компенсация в размере 100 процентов оплаты стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. При этом предельный размер компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не может превышать:

1306 рублей в месяц (для проживающих в домах, имеющих централизованное теплоснабжение или в домах, отапливаемых посредством электрической энергии);

15672 рублей в год (для работников, проживающих в домах, отапливаемых твердыми видами топлива).

Для работников, обратившихся за получением мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг согласно Закону Республики Хакасия от 01 апреля 2010 года № 24-ЗРХ «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату коммунальных услуг работникам государственной системы социальных служб Республики Хакасия, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа» после 01 марта 2014 года, компенсация расходов на оплату коммунальных услуг осуществляется из расчета 100 процентов фактических расходов в пределах нормативов потребления указанных услуг и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, а работникам указанной категории, проживающим в домах, не имеющих централизованного теплоснабжения, в том числе выплачивается компенсация в размере 100 процентов оплаты стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. При этом предельный размер компенсации на оплату коммунальных услуг не может превышать:

832 рублей в месяц (для проживающих в домах, имеющих централизованное теплоснабжение, или в домах, отапливаемых посредством электрической энергии);

9984 рублей в год (для проживающих в домах, отапливаемых твердыми видами топлива).

При предоставлении компенсации расходов на твердое топливо и транспортных расходов на его доставку размер денежной : компенсации на твердое топливо определяется в пределах цены на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, установленной Правительством Республики Хакасия. Компенсация транспортных расходов на доставку твердого топлива производится в размере 18 процентов от суммы денежной компенсации за уголь и 9 процентов от суммы денежной компенсации за дрова, но не более фактически произведенных расходов.

На членов семьи работника компенсация не предоставляется.

5.2. Работникам, имеющим право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами, предоставление мер социальной поддержки осуществляется по одному из оснований.

Перечень должностей работников организаций социального обслуживания Республики Хакасия, имеющих право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, устанавливается Правительством Республики Хакасия.».

Статья 4

 

Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2017 года.

 

 

 

 

Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                        В.М.Зимин

г. Абакан

____________________ 2016 года

                           

Пояснительная записка

Пояснительная записка

к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в

отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан»

 

Предметом законодательного регулирования проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан» (далее - проект закона) являются правоотношения, связанные с предоставлением компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников государственной системы социальных служб Республики Хакасия и педагогическим работникам образовательных организаций в Республике Хакасия, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (далее - работники государственной системы социальных служб, педагогические работники).

Проект закона разработан в целях обеспечения! рационального расходования средств республиканского бюджета Республики Хакасия и предусматривает установление предельного размера ; выплачиваемой компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Проект закона предусматривает внесение изменении в следующие нормативные правовые акты Республики Хакасия:

Закон Республики Хакасия от 01.04.2010 № 24-ЗРХ «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату коммунальных услуг работникам государственной системы социальных служб Республики Хакасия, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа»;

Закон Республики Хакасия от 05.04.2011 № 30-ЗРХ «О размере, условиях и порядке предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в Республике Хакасия, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)»;

Закон Республики Хакасия от 21.02.2014 № 15-ЗРХ «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, вышедших на страховую пенсию по старости, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки населения» (далее - Закон Республики Хакасия от 21.02.2014 № 15-ЗРХ);

Закон Республики Хакасия от 07.11.2014 № 94-3PX«0 социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия».

Согласно проекту закона предельный размер компенсации не может превышать:

а) для работников государственной системы социальных служб, получавших меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 01 марта 2014 года, - 1306 рублей в месяц (для проживающих в домах, имеющих централизованное теплоснабжение или в домах, отапливаемых посредством электрической энергии) и 15672 рублей в год (для работников, проживающих в домах, отапливаемых Твердыми видами топлива);

б)     для работников государственной системы социальных служб, обратившихся за получением мер социальной поддержки на оплату
коммунальных услуг после 01 марта 2014 года, - 832 рублей в месяц (для проживающих в домах, имеющих централизованное теплоснабжение или в домах, отапливаемых посредством электрической энергии) и 9984 рублей в год (для проживающих в домах, отапливаемых твердыми видами топлива);

в)  для педагогических работников, получавших компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения до 01 марта 2014 года - 1555 рублей в месяц (для проживающих в домах, имеющих централизованное теплоснабжение или в домах, отапливаемых посредством электрической энергии) и 18660 рублей в год (для проживающих в домах, отапливаемых твердыми видами топлива);

г)  для педагогических работников, обратившихся за предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения после 01 марта 2014 года - 807 рублей в месяц (для проживающих в домах, имеющих централизованное теплоснабжение или в домах, отапливаемых посредством электрической энергии) и 9684 рублей в год (для проживающих в домах, отапливаемых твердыми видами топлива). ;

Предельный размер компенсации рассчитан исходя из среднемесячного размера выплат на одного получателя по статистическим данным 2015 года.

С учетом изменений, вносимых в действующее законодательство, проектом закона предлагается часть 2 статьи 6 Закона Республики Хакасия от 21.02.2014 №15-ЗРХ изложить в новой редакции.

Принятие проекта закона позволит обеспечить; рациональное расходование средств республиканского бюджета Республики Хакасия при предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственной системы социальных служб, педагогическим работникам, проживающим в сельской местности.

 

Министр труда и социального

развития Республики Хакасия                                                           Н.Н. Карамашева

Информация о состоянии законодательства

Информации

о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования

 

Правоотношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг на региональном уровне, в настоящее время регулируются:

1.   Конституцией Российской Федерации;

2.   Жилищным кодексом Российской Федерации;

3.   Конституцией Республики Хакасия;

4.  Законом Республики Хакасия от 01.04.2010 № 24-ЗРХ «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату коммунальных услуг работникам государственной системы социальных служб Республики Хакасия, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа»;

5.   Законом Республики Хакасия от 05.04.2011 № 30-ЗРХ «О размере, условиях и порядке предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в Республике Хакасия, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)»;

6.   Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия»;

7.     Законом Республики Хакасия от 21.02.2014 № 15-ЗРХ «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, вышедших на страховую
пенсию по старости, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки населения»;

8.    Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 № 94-ЗРХ «О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия»;

9.    Постановлением Правительства Республики Хакасия  от 19.07.2011 № 452 «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Хакасия».

 

 

Министр труда и социального

развития Республики Хакасия                                             Н. Н. Карамашева

Перечень законов и иных нормативных правовых актов

Перечень

законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению или изменению в связи с принятием закона Республики Хакасия «О внесении изменений

в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан»

 

Принятие закона Республики Хакасия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан» не повлечет необходимость признания утратившими силу, приостановления или изменения законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

 

Министр труда и социального

развития Республики Хакасия                                                                          Н. Н. Карамашева

 

Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов

Перечень

предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо

для реализации закона Республики Хакасия «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан»

 

Для реализации закона Республики Хакасия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан» разработка и принятие иных нормативных правовых актов Республики Хакасия не потребуется.

 

 
 

Министр труда и социального

развития Республики Хакасия                                                                Н. Н. Карамашева

 

Финансово-экономическое обоснование

Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия

в сфере социальной поддержки граждан»

 

Принятие проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан» не потребует выделение дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Хакасия.

 

 
 

Министр труда и социального

развития Республики Хакасия                                                                               Н.Н. Карамашева

Таблица поправок

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК

 

к проекту закона Республики Хакасия № 15-37/107-6 «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Республики Хакасия в сфере социальной поддержки граждан»

 

п/п

Автор

поправки

Статья,

пункт

законопроекта

Текст законопроекта

Содержание

поправки

Текст, изменённый

поправкой

Решение

комитета

ВС РХ

Решение Правительства РХ

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Депутат

ВС РХ

В.Ф.

Костюш

Статья 2,

пункт 2, подпункт «д»,

абзац

восьмой

 

«5) документы, подтверждающие наличие отопительного прибора, установленного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (при первичном обращении за получением компенсации расходов на отопление электрической энергией);».

Слова «(при первичном обращении за получением компенсации расходов на отопление электрической энергией)» исключить.

«5) документы, подтверждающие наличие отопительного прибора, установленного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;».

 

 

2.

Депутат ВС РХ

В.Ф.

Костюш

Статья 2,

пункт 1, абзац

пятнадцатый

2) отопление  занимаемого жилого помещения:

Слово «отопление» заменить словом «теплоснабжение».

2) теплоснабжение  занимаемого жилого помещения:

 

 

3.

Депутат ВС РХ

В.Ф.

Костюш

Статья 4,

пункт 2, абзац

пятый

 

 

Для работников, обратившихся за получением мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг согласно Закону Республики Хакасия от 01 апреля 2010 года № 24-ЗРХ «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату коммунальных услуг работникам государственной системы социальных служб Республики Хакасия, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа» после 1 марта 2014 года, компенсация расходов на оплату коммунальных услуг осуществляется из расчета 100 процентов фактических расходов в пределах нормативов потребления указанных услуг и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, а  работникам, указанной категории, проживающим в домах, не имеющих централизованного теплоснабжения, в том числе выплачивается компенсация в размере 100 процентов оплаты стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.

Слова «транспортных услуг для доставки этого топлива» заменить словами «транспортных расходов на его доставку в размере 18 процентов от суммы денежной компенсации за уголь и 9 процентов от суммы денежной компенсации за дрова, но не более фактически произведенных расходов».

Для работников, обратившихся за получением мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг согласно Закону Республики Хакасия от 01 апреля 2010 года № 24-ЗРХ «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату коммунальных услуг работникам государственной системы социальных служб Республики Хакасия, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа» после 1 марта 2014 года, компенсация расходов на оплату коммунальных услуг осуществляется из расчета 100 процентов фактических расходов в пределах нормативов потребления указанных услуг и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, а  работникам, указанной категории, проживающим в домах, не имеющих централизованного теплоснабжения, в том числе выплачивается компенсация в размере 100 процентов оплаты стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных расходов на его доставку в размере 18 процентов от суммы денежной компенсации за уголь и 9 процентов от суммы денежной компенсации за дрова, но не более фактически произведенных расходов.

 

 

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                                                                                                         В.Ф. Костюш