Cессий

31-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 30

О протесте прокурора Республики Хакасия на абзац 8 части 1 статьи 5, абзацы 26, 27 и 29 части 2 статьи 10, часть 3 статьи 32, часть 3 статьи 47, часть 2 статьи 48 Закона Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44 «Об охране окружающей среды»

Докладывает: Соболев Валерий Фёдорович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О протесте прокурора Республики Хакасия

на абзац 8 части 1 статьи 5, абзацы 26, 27 и 29 части 2 статьи 10,

часть 3 статьи 32, часть 3 статьи 47, часть 2 статьи 48 Закона

Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44

«Об охране окружающей среды»

 

Рассмотрев протест прокурора Республики Хакасия от 26 июля 2016 года № 22-17-2016 на абзац 8 части 1 статьи 5, абзацы 26, 27 и 29 части 2       статьи 10, часть 3 статьи 32, часть 3 статьи 47, часть 2 статьи 48 Закона Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44 «Об охране окружающей среды»,

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Протест   прокурора   Республики   Хакасия   от   26   июля  2016  года  № 22-17-2016 на абзац 8 части 1 статьи 5, абзацы 26, 27 и 29 части 2 статьи 10, часть 3 статьи 32, часть 3 статьи 47, часть 2 статьи 48 Закона Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44 «Об охране окружающей среды» удовлетворить.

2. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию в целях приведения Закона Республики Хакасия «Об охране окружающей среды» в соответствие с действующим законодательством подготовить проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды» и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.

3. Направить настоящее Постановление прокурору Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

28 сентября 2016 года

№ 1151-31

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 24.08.2016 № 246-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия

«О протесте прокурора Республики Хакасия

на абзац 8 части 1 статьи 5, абзацы 26, 27 и 29 части 2 статьи 10,

часть 3 статьи 32, часть 3 статьи 47, часть 2 статьи 48 Закона

Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44

«Об охране окружающей среды»

 

Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на абзац 8 части 1 статьи 5, абзацы 26, 27 и 29 части 2 статьи 10, часть 3 статьи 32, часть 3 статьи 47, часть 2 статьи 48 Закона Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44 «Об охране окружающей среды»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на абзац 8 части 1 статьи 5, абзацы 26, 27 и 29 части 2 статьи 10, часть 3 статьи 32, часть 3 статьи 47, часть 2 статьи 48 Закона Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44 «Об охране окружающей среды» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

24 августа 2016 года

 

№ 246-п

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Верховного Совета Республики Хакасия

«О протесте прокурора Республики Хакасия на абзац 8 части 1 статьи 5,

абзацы 26, 27 и 29 части 2 статьи 10, часть 3 статьи 32, часть 3 статьи 47,

часть 2 статьи 48 Закона Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44

«Об охране окружающей среды»

 

В Верховный Совет Республики Хакасия поступил протест прокурора Республики Хакасия на абзац 8 части 1 статьи 5, абзацы 26, 27 и 29 части 2 статьи 10, часть 3 статьи 32, часть 3 статьи 47, часть 2 статьи 48 Закона Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44 «Об охране окружающей среды» (далее – Закон РХ № 44).

Абзацем 8 части 1 статьи 5 Закона РХ № 44 к полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия в области охраны окружающей среды отнесено утверждение порядка отвода, использования и охраны земель традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации. В протесте прокурор Республики Хакасия указывает, что так как федеральным законодательством органам государственной власти субъектов в настоящее время не предоставлено указанное полномочие, то пункт 8 части 1 статьи 5 Закона РХ № 44 подлежит признанию утратившим силу.

Между тем, согласно пункту «м» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 8, 54 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также вопросы организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Согласно абзацу 2 статьи 1 Федерального закона от 07 мая 2001 года № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 49-ФЗ) территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации – это особо охраняемые территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон № 33-ФЗ) особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, не предусмотренные Федеральным законом № 33-ФЗ, а также положения о режиме их функционирования и охраны.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 49-ФЗ с учетом особенностей правового режима территорий традиционного природопользования такие территории относятся к особо охраняемым территориям федерального, регионального и местного значения.

Согласно статье 7 Федерального закона № 49-ФЗ образование территорий традиционного природопользования регионального значения осуществляется решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 33-ФЗ законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит в том числе из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона № 49-ФЗ правовое регулирование отношений в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования осуществляется в том числе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, отношения по поводу отвода, использования и охраны территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации регионального значения как особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Прокурор полагает противоречащим федеральному законодательству и принятым с превышением компетенции абзац 27 части 2 статьи 10 Закона РХ № 44, которым на территории Республики Хакасия установлен запрет использовать пестициды и иные токсичные химические вещества, срок действия которых истек, либо с нарушением правил их применения.

Между тем, в соответствии с пунктами «в», «д», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы пользования землей, недрами и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, земельное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19 июля 1997 года № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» правовое регулирование в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами осуществляется в том числе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что сфера правового регулирования в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами является совместной сферой ведения для Российской Федерации и ее субъектов полагаем, абзацем 27 части 2 статьи 10 Закона РХ № 44 правомерно установлен запрет на применение соответствующих пестицидов и иных токсичных химических веществ, срок действия которых истек, либо с нарушением правил их применения.

Прокурор также полагает противоречащим федеральному законодательству и принятым с превышением компетенции абзац 29 части 2 статьи 10 Закона РХ № 44 на территории Республики Хакасия, которым запрещено разрабатывать и производить новые химические вещества, применение которых способствует разрушению озонового слоя Земли.

Между тем, как уже отмечалось, в соответствии с пунктами «в», «д», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы пользования землей, недрами и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, земельное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых подлежит государственному регулированию, допустимый объем производства и потребления таких веществ в Российской Федерации, требования к обращению озоноразрушающих веществ, сроки введения запретов на проектирование и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих производство конкретных озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 статьи 54 Федерального закона  № 7-ФЗ установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 228 «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой».

Учитывая, что сфера правового регулирования в области охраны окружающей среды, в том числе от химических веществ, применение которых способствует разрушению озонового слоя Земли, является совместной сферой ведения для Российской Федерации и ее субъектов полагаем, абзацем 29 части 2 статьи 10 Закона РХ № 44 правомерно установлен запрет разработку и произведение новых, то есть неизвестных, химических веществ, применение которых тем не менее может способствовать разрушению озонового слоя Земли.

С учетом изложенного полагаем, что необходимо протест прокурора Республики Хакасия на абзац 26 части 2 статьи 10, часть 3 статьи 32, часть 3 статьи 47, часть 2 статьи 48 Закона РХ № 44 – удовлетворить, протест прокурора Республики Хакасия на абзац 8 части 1 статьи 5, абзацы 27 и 29 части 2 статьи 10 Закона РХ № 44, отклонить.

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                                         С.В. Комаров

Сопроводительное письмо

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

Штыгашеву В.Н.

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

Направляю для рассмотрения протест прокуратуры республики на отдельные положения Закона Республики Хакасия от 07.07.2004 № 44 «Об охране окружающей среды» (в ред. от 11.04.2016).

 

Приложение: на 6 л.

 

Прокурор республики

государственный советник

юстиции 3 класса                                                                     Д.Г. Попов

 

Протест прокурора РХ

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

Штыгашеву В.Н.

ПРОТЕСТ

на абзац 8 части 1 статьи 5; абзацы 26, 27 и 29 части 2 статьи 10;

часть 3 статьи 32; часть 3 статьи 47; часть 2 статьи 48 Закона Республики Хакасия

от 07.07.2004 № 44 «Об охране окружающей среды» (в ред. от 11.04.2016)

 

23.06.2004 Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды», который подписан Председателем Правительства Республики Хакасия 07.07.2004 за № 44 и в настоящее время действует в редакции от 11.04.2016 (далее - Закон РХ № 44).

Тексты Закона РХ № 44 и нормативных правовых актов о внесении в него изменений опубликованы в бюллетенях «Вестник Хакасии» от 14.07.2004 № 36; от 09.12.2005 № 63; от 04.07.2006 № 37; от 08.11.2007 № 67; от 14.10.2008 № 55; от 18.06.2009 № 40; от 08.04.2011 № 29; от 11.11.2011 № 98; от 16.04.2012 № 38; от 15.10.2012 № 89; от 23.10.2013 № 63; от 17.12.2013 № 80; от 12.05.2014 № 28; от 12.10.2015 № 67; от 11.04.2016 № 27.

В связи с изменением федерального законодательства отдельные положения Закона РХ № 03-ЗРХ вступили с ним в противоречие по следующим основаниям.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определены Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 7-ФЗ законодательство  в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Абзацем 8 части 1 статьи 5 Закона РХ № 44 к полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия в области охраны окружающей среды отнесено утверждение порядка отвода, использования и охраны земель традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, что в целом соответствовало пункту 7 статьи 6 Федерального закона № 7-ФЗ, устанавливавшему, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов имеют право устанавливать порядок отвода, использования и охраны находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земель традиционного природопользования малочисленных народов.

Однако, статьей 38 Федерального закона от 26.06.2007 № 118-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации» пункт 7 статьи 6 Федерального закона № 7-ФЗ признан утратившим силу, что влечет необходимость признания утратившим силу абзаца 8 части 1 статьи 5 Закона РХ № 44.

Абзацем 26 части 2 статьи 10 Закона РХ № 44 на территории Республики Хакасия запрещено применять в процессе хозяйственной и иной деятельности устойчивые токсичные химические вещества и препараты, не подвергающиеся распаду.

Абзацем 27 части 2 статьи 10 Закона РХ № 44 на территории Республики Хакасия запрещено использовать пестициды и иные токсичные химические вещества, срок действия которых истек, либо с нарушением правил их применения.

Запрет на применение токсичных химических препаратов, не подвергающихся распаду, установлен в части 2 статьи 49 Федерального закона № 7-ФЗ в числе требований в области охраны окружающей среды при использовании химических веществ в сельском, хозяйстве и лесном хозяйстве.

При этом запрет не распространен на применение химических препаратов в иных отраслях (помимо сельского и лесного хозяйства), поскольку общие условия производства, обращения и обезвреживания потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, определены в статье 47 Федерального закона № 7-ФЗ, которой, в частности, установлено, что производство и обращение потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов допускаются на территории Российской Федерации после проведения необходимых токсиколого-гигиенических и токсикологических исследований этих веществ, установления порядка обращения с ними, природоохранных нормативов и государственной регистрации этих веществ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды, установлены Федеральным законом от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (в ред. от 13.07.2015) (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 109-ФЗ пестициды и агрохимикаты могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

Таким образом запреты применения на территории Республики Хакасия в процессе хозяйственной и иной деятельности устойчивых токсичных химических веществ и препаратов, не подвергающихся распаду, а также использования пестицидов и иных токсичных химических веществ, срок действия которых истек, либо с нарушением правил их применения, установлены абзацами 26 и 27 части 2 статьи 10 Закона РХ № 44 с превышением компетенции.

Абзацем 29 части 2 статьи 10 Закона РХ № 44 на территории Республики Хакасия запрещено разрабатывать и производить новые химические вещества, применение которых способствует разрушению озонового слоя Земли.

Вопросам охраны озонового слоя атмосферы посвящена статья 54 Федерального закона № 7-ФЗ.

Пунктом 1 названной нормы установлено, что в целях охраны озонового слоя атмосферы от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых в Российской Федерации подлежит государственному регулированию, допустимый объем производства и потребления таких веществ в Российской Федерации, требования к обращению озоноразрушающих веществ, вводятся запреты на проектирование и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих производство озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в Российской Федерации.

Перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых подлежит государственному регулированию, допустимый объем производства и потребления таких веществ в Российской Федерации, требования к обращению озоноразрушающих веществ, сроки введения запретов на проектирование и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих производство конкретных озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции в Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 54 Федерального закона № 7-ФЗ).

24.03.2014 Правительством Российской Федерации принято постановление № 228 «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой» (в ред. от 03.06.2016).

Пунктом 3 статьи 54 Федерального закона № 7-ФЗ на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов    Российской    Федерации, органы местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении хозяйственной и иной деятельности возложена обязанность только соблюдать требования к охране озонового слоя атмосферы.

Таким образом, абзац 29 части 2 статьи 10 Закона РХ № 44 противоречит федеральному законодательству как принятый за пределами компетенции субъекта Российской Федерации.

Частью 3 статьи 32 Закона РХ № 44 установлено, что государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, орнитологические коридоры, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд.

Названная норма, в целом, соответствует пункту 3 статьи 58 Федерального закона № 7-ФЗ, который, однако, не включает орнитологический коридор в число природных объектов, образующих природно-заповедный фонд.

При этом ни федеральное, ни региональное законодательство не раскрывают понятие «орнитологический коридор».

В силу подпункта «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (в ред. от 18.07.2015), употребление неустоявшихся терминов является коррупциогенным фактором, порождающим юридико-лингвистическую неопределенность.

Полагаем необходимым исключить коррупциогенный фактор из части 3 статьи 32 Закона РХ № 44.

Частью 3 статьи 47 Закона РХ № 44 установлено, что научные исследования в области экологии, охраны окружающей среды проводятся научными учреждениями, организациями и высшими учебными заведениями Республики Хакасия, международными научными организациями, другими юридическими и физическими лицами по их инициативе либо на основании договоров с государственными органами исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченными в области охраны окружающей среды, и органами местного самоуправления.

С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» высшее учебное заведение именуются «образовательная организация высшего образования», что влечет необходимость приведения названной региональной нормы в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона РХ № 44 не подлежат засекречиванию сведения:

- о чрезвычайных   происшествиях   и    катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью населения Республики Хакасия, последствиях таких происшествий и катастроф, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

- об экологически обусловленных заболеваниях населения Республики Хакасия;

- о состоянии окружающей среды на территории Республики Хакасия и граничащих с ней территориях других субъектов Российской Федерации;

- о государственных программах Республики Хакасия;

- о влиянии окружающей среды на демографическую ситуацию на территории Республики Хакасия.

Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, регулируются Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (в ред. от 08.03.2015) (далее - Закон РФ № 5485-1).

Статьей 3 Закона РФ № 5485-1 установлено, что законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О безопасности» и включает настоящий Закон, а также положения других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны.

Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию, перечислены в статье 7 Закона РФ № 5485-1.

К ним относятся сведения:

о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;

о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;

о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;

о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

При этом Перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Изложенное свидетельствует о регулировании частью 2 статьи 48 Закона РХ № 44 отношений по поводу засекречивания сведений за пределам компетенции субъекта Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшей сессии Верховного Совета Республики Хакасия с приведением абзаца 8 части 1 статьи 5; абзацев 26, 27 и 29 части 2 статьи 10; части 3 статьи 32; части 3 статьи 47; части 2 статьи 48 Закона Республики Хакасия от 07.07.2004 № 44 «Об охране окружающей среды» (в ред. от 11.04.2016) в соответствие с требованиями федерального законодательства.

2. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру республики в установленный законом срок.

 

 
 

Прокурор республики                                                                     Д.Г. Попов

 

Решение комитета

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Комитет по экологии, природным ресурсам и природопользованию
 

РЕШЕНИЕ 

 

 

от 22 сентября 2016 года                                                                                № 28

         

 

Рассмотрев поправку к проекту постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на абзац 8 части 1 статьи 5, абзацы 26, 27 и 29 части 2 статьи 10, часть 3 статьи 32, часть 3 статьи 47, часть 2 статьи 48 Закона Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44 «Об охране окружающей среды», представленную заместителем председателя комитета Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию Гамановичем Г.Г.,

 

КОМИТЕТ РЕШИЛ:

 

Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия:

- принять поправку к проекту постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на абзац 8 части 1 статьи 5, абзацы 26, 27 и 29 части 2 статьи 10, часть 3 статьи 32, часть 3 статьи 47, часть 2 статьи 48 Закона Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44 «Об охране окружающей среды», (поправка прилагается на 2 л.);

- принять указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия в целом.

 

 

 

 

 

Заместитель председателя комитета                                             Г.Г. Гаманович

 

 

Поправка

П О П Р А В К А

 

к проекту постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О протесте прокурора Республики Хакасия на абзац 8 части 1 статьи 5, абзацы 26, 27 и 29 части 2 статьи 10, часть 3 статьи 32, часть 3 статьи 47, часть 2 статьи 48 Закона Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44 «Об охране окружающей среды»

                                      

Наименования структурных

единиц постанов-

ления

Автор

поправки

Содержание

положения

законопроекта

Предлагаемая поправка

Решение

комитета

Решение

Правительства РХ

Реше-ние

ВС РХ

1

2

3

4

5

6

7

Пункты 1 – 3

Депутаты

ВС РХ

Г.Г. Гаманович,

В.И. Седусов,

Г.Г. Шаповаленко

1. Протест прокурора Республики Хакасия от 26 июля 2016 года     № 22-17-2016 на абзац 26 части 2 статьи 10, часть 3 статьи 32, часть 3 статьи 47, часть 2 статьи 48 Закона Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44 «Об охране окружающей среды» удовлетворить.

2. Протест прокурора Республики Хакасия от 26 июля 2016 года     № 22-17-2016 на абзац 8 части 1 статьи 5, абзацы 27 и 29 части 2 статьи 10 Закона Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44 «Об охране окружающей среды» отклонить.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию в целях приведения Закона Республики Хакасия «Об отходах производства и потребления» в соответствие с действующим законодательством подготовить проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия        «Об охране окружающей среды» и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.

Изложить в следующей редакции:

«1. Протест прокурора Республики Хакасия от 26 июля 2016 года № 22-17-2016 на абзац 8 части 1 статьи 5, абзацы 26, 27 и 29 части 2 статьи 10, часть 3 статьи 32, часть 3 статьи 47, часть 2 статьи 48 Закона Республики Хакасия от 07 июля 2004 года № 44 «Об охране окружающей среды» удовлетворить.

2. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по экологии, природным ресурсам и природопользованию в целях приведения Закона Республики Хакасия     «Об охране окружающей среды» в соответствие с действующим законодательством подготовить проект закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «Об охране окружающей среды» и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.».

Пункты 4 и 5 считать соответственно пунктами 3 и 4.

Принять

Принять