Cессий

30-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 4

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/02-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»

Докладывает: Костюш Владимир Фёдорович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия "О Законе Республики Хакасия...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О Законе Республики Хакасия

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«О социальной поддержке медицинских и фармацевтических

работников, проживающих и работающих в сельских населенных

пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках),

занимающих должности в медицинских организациях

государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»

 
Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять Закон Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия».

2. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

29 июня 2016 года

№ 1076-30

 

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/02-6

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«О социальной поддержке медицинских и фармацевтических

работников, проживающих и работающих в сельских населённых

пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках),

занимающих должности в медицинских организациях

государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять   в   первом   чтении   проект   закона  Республики  Хакасия  № 15-37/02-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия», внесённый депутатом Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюшем.

2. Направить указанный законопроект депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике до 20 марта 2016 года.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике  доработать указанный законопроект с учётом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

25 февраля 2016 года

№ 958-26

Проект закона, принятый в первом чтении

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

      Принят

      Верховным Советом

      Республики Хакасия

      в первом чтении

      25 февраля 2016 года     

 

      Проект № 15-37/02-6

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МЕДИЦИНСКИХ

И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ

И РАБОТАЮЩИХ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ,

ПОСЁЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА (РАБОЧИХ ПОСЁЛКАХ),

ЗАНИМАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»

 

Статья 1

 

Внести в Закон Республики Хакасия от 20 декабря 2012 года № 119-ЗРХ «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2012, № 107; 2014, № 37) следующие изменения:

1) наименование дополнить словами «, а также вышедших на пенсию»;

2) преамбулу дополнить словами «, а также вышедших на пенсию»;

3) статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Категории граждан, имеющих право на меру социальной

                   поддержки

 

Право на меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, имеют медицинские и фармацевтические работники с высшим или средним медицинским и фармацевтическим образованием соответственно (далее – граждане), проживающие в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках):

1) занимающие должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках);

2) вышедшие на пенсию, если непосредственно перед выходом на пенсию они занимали должности в медицинских организациях государственной и (или) муниципальной системы здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), и общий стаж их работы в указанных медицинских организациях составляет не менее десяти лет.

 

Статья 2. Мера социальной поддержки

 

1. Для граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, устанавливается мера социальной поддержки – компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, осуществляемая в форме денежных выплат (далее – выплата).  

2. Мера социальной поддержки предоставляется в размере 100 процентов компенсации фактически произведённых расходов по оплате за:

1) жилое помещение – исходя из размера платы за жилое помещение в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

2) отопление занимаемого жилого помещения:

а) при наличии централизованного отопления – исходя из нормативов по отоплению и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

б) при отоплении твёрдыми видами топлива – исходя из пределов норм твёрдого топлива для продажи населению, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, и транспортных расходов на его доставку, но не более фактически произведённых расходов.

Порядок предоставления компенсации расходов на твёрдое топливо и его доставку устанавливается Правительством Республики Хакасия;

в) при отоплении посредством электрической энергии – исходя из норматива потребления электрической энергии для отопления и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, но не более фактически произведённых расходов;

3) освещение занимаемого жилого помещения – исходя из норматива потребления электрической энергии на освещение и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

3. Гражданам, оплачивающим тепловую и электрическую энергию по показаниям приборов учёта, компенсация расходов по оплате данных услуг производится уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом исполнительной власти (далее – уполномоченный орган) после поступления из организаций, предоставляющих коммунальные услуги, сведений о фактически потребленных коммунальных услугах. Корректировка размера компенсации расходов на отопление посредством тепловой и электрической энергии и освещение занимаемого жилого помещения производится уполномоченным органом не реже одного раза в год.»;

4) в статье 3:

а) в части 1:

слова «по основному месту работы медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» заменить словами «(за исключением выплаты за твёрдое топливо и освещение) по месту их постоянной либо временной регистрации при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению»;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Выплата за приобретённое твёрдое топливо и освещение производится гражданам один раз в год.»;

б) часть 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае если совместно проживающие граждане имеют право на предоставление меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом, мера социальной поддержки предоставляется одному из них по их выбору, а в случае отсутствия согласия между ними – тому гражданину, которым предъявлены (первым предъявлены) к оплате документы по оплате жилого помещения, отопления и освещения.»;

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Порядок предоставления меры социальной поддержки

 

1. Для получения выплаты граждане представляют в уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление о возмещении расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения с указанием способа доставки выплаты;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию;

3) документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки:

а) справку с места работы – для граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона;

б) справку, выданную руководителем медицинской организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия по последнему месту работы, – для граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона;

4) копию пенсионного удостоверения – для граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона;

5) справку о составе семьи;

6) документы, содержащие сведения о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении;

7) справки, выданные организациями жилищно-коммунального хозяйства, содержащие сведения о размере общей площади жилого помещения и видах жилищных и коммунальных услуг, оказываемых гражданину, – для граждан, проживающих в жилых домах с централизованным отоплением;

8) документы, содержащие сведения о размере общей площади жилого помещения, – для граждан, проживающих в домах, не имеющих централизованного отопления;

9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение, отопление и освещение;

10) сведения о неполучении меры социальной поддержки по месту жительства (при реализации права на получение меры социальной поддержки по месту временного пребывания);

11) номер лицевого счёта, открытого в кредитном учреждении (организации) (в случае, если выбран способ доставки меры социальной поддержки путём перечисления на банковский счёт).

2. Требования к содержанию справок, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным органом.

3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей документы, необходимые для получения выплаты, предусмотренные пунктами 7, 9 части 1 настоящей статьи, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в его распоряжении, а также в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных го-сударственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определённый Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления го-сударственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает сведения, содержащиеся в документах, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

4. Для получения выплаты за твёрдое топливо граждане дополнительно представляют платёжные документы, подтверждающие произведённые расходы.

5. Для получения выплаты за отопление посредством электрической энергии граждане дополнительно представляют документы, подтверждающие наличие отопительного прибора, установленного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Копии документов, представленные в соответствии с частью 1 настоящей статьи и не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим приём документов, после чего оригинал возвращается заявителю.

В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в форме электронных документов.

7. Днём обращения за назначением выплаты считается:

при личном приёме – день приёма уполномоченным органом заявления со всеми необходимыми документами;

при направлении заявления почтовым отправлением – дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту направления заявления;

при направлении заявления в форме электронного документа – дата отправления электронного документа.

8. Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения производится путём перечисления денежных средств на банковские счета граждан либо их направления через организации федеральной почтовой связи.

9. При представлении документов, предусмотренных частями 1, 4, 5 настоящей статьи, мера социальной поддержки предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения.

10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных частями 1, 4, 5 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки на основании совокупности представленных документов.

11. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в назначении меры социальной поддержки в случае, если:

1) гражданин не относится к категориям граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом;

2) гражданином представлены документы не в полном объёме либо документы, содержащие недостоверные сведения.

В случае отказа в предоставлении меры социальной поддержки уполномоченный орган не позднее чем через 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения в письменной форме извещает об этом гражданина с указанием причин отказа.

Решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением такой меры социальной поддержки после устранения причин, явившихся основанием отказа.

12. В случае наступления обстоятельств, влияющих на изменение объёма меры социальной поддержки (переход на предоставление меры социальной поддержки по иному основанию, в том числе и членов семьи гражданина, изменение состава семьи гражданина, количества зарегистрированных в жилом помещении граждан), гражданин обязан уведомить об этом уполномоченный орган в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных настоящей частью, с предоставлением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

13. В случае представления гражданином недостоверных сведений, являющихся основанием для расчёта и осуществления выплат, сумма неправомерно полученных денежных средств взыскивается с гражданина, представившего недостоверные сведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Предоставление меры социальной поддержки приостанавливается:

в случае неполучения гражданином выплат в организациях федеральной почтовой связи в течение трёх месяцев подряд – на весь период неполучения выплат;

в случае выявления фактов невыполнения гражданином требований части 12 настоящей статьи – до представления документов в соответствии с абзацем третьим части 15 настоящей статьи;

в случае получения уполномоченным органом из организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, сведений о возникновении у гражданина задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или о невыполнении гражданином соглашений по её погашению – до погашения задолженности и (или) до выполнения соглашений по её погашению, но не более чем на один год.

Приостановление предоставления меры социальной поддержки производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были установлены обстоятельства, указанные в настоящей части.

15. Предоставление меры социальной поддержки возобновляется на основании:

в случае, указанном в абзаце втором части 14 настоящей статьи, – заявления гражданина о возобновлении предоставления меры социальной поддержки;

в случае, указанном в абзаце третьем части 14 настоящей статьи, – заявления гражданина о возобновлении предоставления меры социальной поддержки и приложенных к нему документов (копий документов), указанных в части 12 настоящей статьи;

в случае, указанном в абзаце четвёртом части 14 настоящей статьи, – заявления гражданина о возобновлении предоставления меры социальной поддержки и документов о погашении задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или о заключении и (или) выполнении соглашений по её погашению.

Возобновление выплаты производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом были получены документы, указанные в абзацах втором – четвёртом настоящей части. При этом гражданину выплачиваются неполученные им суммы за всё время, в течение которого выплата была приостановлена, но не более чем за три года с месяца приостановления выплаты (при представлении документов, указанных в абзаце четвёртом настоящей части, – не более чем за один год с месяца приостановления выплаты).

16. Предоставление меры социальной поддержки прекращается:

1) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;

2) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на получение меры социальной поддержки;

3) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин снят с регистрационного учёта по месту жительства (месту пребывания) в связи с выездом из населённого пункта;

4) по истечении одного года со дня приостановления выплаты в связи с возникновением задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

17. Предоставление меры социальной поддержки восстанавливается в случае, указанном в пункте 1 части 16 настоящей статьи, при представлении заявления о восстановлении предоставления меры социальной поддержки и копии судебного акта об отмене решения суда об объявлении гражданина умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим, а в случае, указанном в пункте 4 части 16 настоящей статьи, – при представлении заявления о восстановлении предоставления меры социальной поддержки и документов, указанных в абзаце четвёртом части 15 настоящей статьи.

Предоставление меры социальной поддержки восстанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступил в силу судебный акт об отмене решения суда об объявлении гражданина умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим, либо в котором погашена задолженность по оплате жилого помещения, отопления и освещения (заключены и (или) выполняются соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения).

18. При восстановлении предоставления меры социальной поддержки размер выплаты определяется согласно настоящему Закону.

19. Представленные гражданином заявления на возобновление или восстановление предоставления меры социальной поддержки и прилагаемые к ним документы рассматриваются уполномоченным органом в срок, указанный в части 10 настоящей статьи.

20. Приостановление и возобновление, прекращение и восстановление предоставления меры социальной поддержки оформляются решением уполномоченного органа.

21. Мера социальной поддержки, не предоставленная гражданину своевременно по вине уполномоченного органа, предоставляется за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

22. Суммы денежных средств, излишне выплаченные гражданину, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счётной ошибки или недобросовестности со стороны гражданина (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на получение меры социальной поддержки, нарушение срока представления документов, указанных в части 12 настоящей статьи).

23. Суммы денежных средств, излишне выплаченные гражданину, засчитываются в счёт будущих начислений по решению уполномоченного органа, принятому на основании заявления гражданина о добровольном возмещении денежных средств в случаях, предусмотренных частью 22 настоящей статьи.

Если гражданин в дальнейшем утратил право на получение меры социальной поддержки, возмещение денежных средств производится гражданином уполномоченному органу в добровольном порядке.

24. При отказе гражданина от добровольного возмещения излишне выплаченных ему денежных средств в случаях, предусмотренных частью 22 настоящей статьи, задолженность взыскивается уполномоченным органом в судебном порядке.

25. Суммы компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, подлежащие выплате гражданину и не полученные им при жизни, выплачиваются в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.».

 

Статья 2 

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

 

 

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                              В.М. Зимин

 

г. Абакан

___ ____________ 2016 года

 

№ _______

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 20.01.2016 № 17-п

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/02-6

«О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«О социальной поддержке медицинских и фармацевтических

работников, проживающих и работающих в сельских населённых

пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках),

занимающих должности в медицинских организациях

государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»

  

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/02-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия», внесённый депутатом Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюшем,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/02 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключений.

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/02-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия     «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике, в который направить до 15 февраля 2016 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике с учётом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

20 января 2016 года

 

17-п

Сопроводительное письмо

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ДЕПУТАТ

Верховного Совета Республики Хакасия

шестого созыва

(2013 -2018 гг.)

 

 

 15 января 2016 г.

 


 

Верховный Совет

Республики Хакасия

 

 

В соответствии со статьёй 86 Конституции Республики Хакасия и ста­тьями 59-60 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «О внесении изме­нений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занима­ющих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия».

 

Приложение: на 15 л.

 

 


Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                          В.Ф. Костюш

Проект закона РХ...

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

Вносится депутатом

Верховного Совета

Республики Хакасия

В.Ф. Костюш

Проект № 15-37/02-6

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,

ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ,

ПОСЁЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА (РАБОЧИХ ПОСЁЛКАХ),

ЗАНИМАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»

 

 

Принят Верховным Советом Республики Хакасия_______________ 2016 года

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Хакасия от 20 декабря 2012 года № 119-ЗРХ «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, про­живающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2012, № 107; 2014, № 37) следующие изменения:

1)   наименование дополнить словами «, а также вышедших на пенсию»;

2)   преамбулу дополнить словами «, а также вышедших на пенсию»;

3)   статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Категории граждан, имеющих право на меру социальной поддержки

Право на меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Зако­ном, имеют медицинские и фармацевтические работники с высшим или сред­ним медицинским и фармацевтическим образованием соответственно (далее -граждане), проживающие в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках):

1)   занимающие должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках);

2)   вышедшие на пенсию, если непосредственно перед выходом на пенсию они занимали должности в медицинских организациях государственной и му­ниципальной систем здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), и общий стаж их работы в указанных медицинских организациях составляет не менее десяти лет.

Статья 2. Мера социальной поддержки

1. Для граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, устанавливается мера социальной поддержки - компенсация расходов на оплату жилого поме­щения, отопления и освещения, осуществляемая в форме денежных выплат (да­лее - выплата).

2. Мера социальной поддержки предоставляется в размере 100 процентов компенсации фактически произведённых расходов по оплате за:

1)   жилое помещение - исходя из размера платы за жилое помещение в пре­делах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

2)   отопление занимаемого жилого помещения:

а)  при наличии централизованного отопления - исходя из нормативов по отоплению и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

б)  при отоплении твёрдыми видами топлива - исходя из пределов норм твёрдого топлива для продажи населению, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, и транспортных расходов на его доставку, но не более фактически произведённых расходов.

Порядок предоставления компенсации расходов на твёрдое топливо и его доставку устанавливается Правительством Республики Хакасия;

в)  при отоплении посредством электрической энергии - исходя из норматива потребления электрической энергии для отопления и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, но не более фактически произведённых расходов;

3)   освещение занимаемого жилого помещения - исходя из норматива по­требления электрической энергии на освещение и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с за­конодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ха­касия.

2. Гражданам, оплачивающим тепловую и электрическую энергию по по­казаниям приборов учёта, компенсация расходов по оплате данных услуг про­изводится уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом ис­полнительной власти (далее - уполномоченный орган) после поступления из организаций, предоставляющих коммунальные услуги, сведений о фактически потребленных коммунальных услугах. Корректировка размера компенсации расходов на отопление посредством тепловой и электрической энергии и осве­щение занимаемого жилого помещения производится уполномоченным орга­ном не реже одного раза в год.»;

4)   в статье 3:

а)  в части 1:

слова «по основному месту работы медицинскими организациями государ­ственной системы здравоохранения Республики Хакасия» заменить словами «(за исключением выплаты за твёрдое топливо и освещение) по месту их по­стоянной либо временной регистрации при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению»;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Выплата за приобретённое твёрдое топливо и освещение производится гражданам один раз в год.»;

б) часть 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае если совместно проживающие граждане имеют право на предо­ставление меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом, мера социальной поддержки предоставляются одному из них по их выбору, а в случае отсутствия согласия между ними - тому гражданину, которым предъяв­лены (первым предъявлены) к оплате документы по оплате жилого помещения, отопления и освещения.»;

5)   статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Порядок предоставления меры социальной поддержки

1. Для получения выплаты граждане представляют в уполномоченный ор­ган следующие документы:

1)   заявление о возмещении расходов на оплату жилого помещения, отоп­ления и освещения с указанием способа доставки выплаты;

2)  документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию;

3)  документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки:

а) справка с места работы - для граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона;

б) справка, выданная руководителем медицинской организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия по последнему месту работы - для граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона;

4)   копию пенсионного удостоверения - для граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона;

5)  справку о составе семьи;

6)   документы, содержащие сведения о количестве лиц, зарегистрирован­ных в жилом помещении;

7)   справки, выданные организациями жилищно-коммунального хозяйства, содержащие сведения о размере общей площади жилого помещения и видах жилищных и коммунальных услуг, оказываемых гражданину, - для граждан, проживающих в жилых домах с централизованным отоплением;

8)   документы, содержащие сведения о размере общей площади жилого по­мещения, - для граждан, проживающих в домах, не имеющих централизован­ного отопления;

9)  сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение и отопление;

10)  сведения о неполучении меры социальной поддержки по месту житель­ства (при реализации права на получение меры социальной поддержки по месту временного пребывания);

11)  номер лицевого счёта, открытого в кредитном учреждении (организа­ции) (в случае, если выбран способ доставки меры социальной поддержки пу­тём перечисления на банковский счёт).

 

2. Требования к содержанию справок, указанных в пункте 3 части 1 насто­ящей статьи, устанавливаются уполномоченным органом.

3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей документы, необходимые для получения выплаты, предусмотренные пунктами 4, 7, 9 части 1 настоящей статьи, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в его распоряжении, а также в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государ­ственным органам или органам местного самоуправления организаций, за ис­ключением документов, включенных в определённый Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государствен­ных и муниципальных услуг» перечень документов.

Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает сведения, содержа­щиеся в документах, находящихся в распоряжении иных государственных ор­ганов, органов местного самоуправления либо подведомственных государ­ственным органам или органам местного самоуправления организаций, если за­явитель не представил их по собственной инициативе.

4. Для получения выплаты за твёрдое топливо граждане дополнительно представляют платёжные документы, подтверждающие произведённые расхо­ды.

5. Для получения выплаты за отопление посредством электрической энер­гии граждане дополнительно представляют документы, подтверждающие нали­чие отопительного прибора, установленного в порядке, предусмотренном зако­нодательством Российской Федерации.

6. Копии документов, представленные в соответствии с частью 1 настоя­щей статьи и не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим приём документов, после чего оригинал возвращается заявителю.

В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за­явление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в форме электронных документов.

7. Днём обращения за назначением меры социальной поддержки считается:
при личном приёме - день приёма уполномоченным органом заявления со всеми необходимыми документами;

при направлении заявления почтовым отправлением - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту направ­ления заявления;

при направлении заявления в форме электронного документа - дата от­правления электронного документа.

8. Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и осве­щения производится путём перечисления денежных средств на банковские сче­та граждан либо их направления через организации федеральной почтовой свя­зи.

9. При представлении документов, предусмотренных частями 1, 4, 5 насто­ящей статьи, мера социальной поддержки предоставляется с первого числа ме­сяца, следующего за месяцем обращения.

10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представле­ния документов, предусмотренных частями 1, 4, 5 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной под­держки на основании совокупности представленных документов.

11. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в назначении ме­ры социальной поддержки в случае, если:

1)    гражданин не относится к категориям граждан, имеющим право на предоставление меры социальной поддержки в соответствии с настоящим За­коном

2)    гражданином представлены документы не в полном объёме либо доку­менты, содержащие недостоверные сведения.

В случае отказа в предоставлении меры социальной поддержки уполномо­ченный орган не позднее чем через 10 рабочих дней со дня вынесения соответ­ствующего решения в письменной форме извещает об этом гражданина с ука­занием причин отказа.

Решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки не пре­пятствует повторному обращению заявителя за предоставлением такой меры социальной поддержки.

12. В случае наступления обстоятельств, влияющих на изменение объёма меры социальной поддержки (переход на предоставление меры социальной поддержки по иному основанию, в том числе и членов семьи гражданина, из­менение состава семьи гражданина, количества зарегистрированных в жилом помещении граждан), гражданин обязан уведомить об этом уполномоченный орган в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных настоящей частью, с предоставлением документов, подтверждающих эти об­стоятельства.

13. В случае представления гражданином недостоверных сведений, явля­ющихся основанием для расчёта и осуществления выплат, сумма неправомерно полученных денежных средств взыскивается с гражданина, представившего не­достоверные сведения, в соответствии с законодательством Российской Феде­рации.

14. Предоставление меры социальной поддержки приостанавливается:

в случае неполучения гражданином выплат в организациях федеральной почтовой связи в течение трёх месяцев подряд - на весь период неполучения выплат;

в случае выявления фактов невыполнения гражданином требований части 12 настоящей статьи - до представления документов в соответствии с абзацем третьим части 15 настоящей статьи;

в случае получения уполномоченным органом из организаций, предостав­ляющих жилищные и коммунальные услуги, сведений о возникновении у граж­данина задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или о невыполнении гражданином соглашений по её погашению - до погаше­ния задолженности и (или) до выполнения соглашений по её погашению, но не более чем на один год.

Приостановление предоставления меры социальной поддержки произво­дится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были уста­новлены обстоятельства, указанные в настоящей части.

15. Предоставление меры социальной поддержки возобновляется на осно­вании:

в случае, указанном в абзаце втором части 14 настоящей статьи, - заявле­ния гражданина о возобновлении предоставления меры социальной поддержки;

в случае, указанном в абзаце третьем части 14 настоящей статьи, - заявле­ния гражданина о возобновлении предоставления меры социальной поддержки и приложенных к нему документов (копий документов), указанных в части 12 настоящей статьи;

в случае, указанном в абзаце четвёртом части 14 настоящей статьи, - заяв­ления гражданина о возобновлении предоставления меры социальной поддерж­ки и документов о погашении задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или о заключении и (или) выполнении соглашений по её погашению.

Возобновление выплаты производится с первого числа месяца, следующе­го за месяцем, в котором уполномоченным органом были получены документы, указанные в абзацах втором - четвёртом настоящей части. При этом граждани­ну выплачиваются неполученные им суммы за всё время, в течение которого выплата была приостановлена, но не более чем за три года с месяца приоста­новления выплаты (при представлении документов, указанных в абзаце четвёр­том настоящей части, - не более чем за один год с месяца приостановления вы­платы).

16. Предоставление меры социальной поддержки прекращается:

1)    с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;

2)    с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на получение меры социальной поддержки;

3)    с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин снят с регистрационного учёта по месту жительства (месту пребывания) в связи с выездом из населённого пункта;

4)    по истечении одного года со дня приостановления выплаты в связи с возникновением задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

17. Предоставление меры социальной поддержки восстанавливается в слу­чае, указанном в пункте 1 части 16 настоящей статьи, при представлении заяв­ления о восстановлении предоставления меры социальной поддержки и копии судебного акта об отмене решения суда об объявлении гражданина умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим, а в случае, ука­занном в пункте 4 части 16 настоящей статьи, - при представлении заявления о восстановлении предоставления меры социальной поддержки и документов, указанных в абзаце четвёртом части 15 настоящей статьи.

Предоставление меры социальной поддержки восстанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступил в силу судебный акт об отмене решения суда об объявлении гражданина умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим, либо в котором погашена задол­женность по оплате жилого помещения, отопления и освещения (заключены и (или) выполняются соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения).

18. При восстановлении предоставления меры социальной поддержки раз­мер выплаты определяется согласно настоящему Закону.

19. Представленные гражданином заявления на возобновление или восста­новление предоставления меры социальной поддержки и прилагаемые к ним документы рассматриваются уполномоченным органом в срок, указанный в ча­сти 10 настоящей статьи.

20. Приостановление и возобновление, прекращение и восстановление предоставления меры социальной поддержки оформляются решением уполно­моченного органа.

21. Мера социальной поддержки, не предоставленная гражданину своевре­менно по вине уполномоченного органа, предоставляется за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

22. Суммы денежных средств, излишне выплаченные гражданину, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счётной ошибки или недобро­совестности со стороны гражданина (представление документов с заведомо не­верными сведениями, сокрытие данных, влияющих на получение меры соци­альной поддержки, нарушение срока представления документов, указанных в части 13 настоящей статьи).

23. Суммы денежных средств, излишне выплаченные гражданину, засчи-тываются в счёт будущих начислений по решению уполномоченного органа, принятому на основании заявления гражданина о добровольном возмещении денежных средств в случаях, предусмотренных частью 22 настоящей статьи.

Если гражданин в дальнейшем утратил право на получение меры социаль­ной поддержки, возмещение денежных средств производится гражданином уполномоченному органу в добровольном порядке.

24. При отказе гражданина от добровольного возмещения излишне выпла­ченных ему денежных средств в случаях, предусмотренных частью 22 настоя­щей статьи, задолженность взыскивается уполномоченным органом в судебном порядке.

25. Суммы компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопле­ния и освещения, подлежащие выплате гражданину и не полученные им при жизни, выплачиваются в соответствии с требованиями гражданского законода­тельства Российской Федерации.».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Республики Хакасия -

Председатель Правительства

Республики Хакасия                                                                                               В.М. Зимин

 

г. Абакан

                           2016 года

              

 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

к проекту закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников,

проживающих и работающих в сельских населённых пунктах,  посёлках городского типа

(рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях

государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»

 

Предметом правового регулирования проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной систе­мы здравоохранения Республики Хакасия» (далее - проект закона) являются правоотношения в области предоставления мер социальной поддержки отдель­ным категориям граждан.

Целью проекта закона является устранение противоречия отдельных по­ложений Закона Республики Хакасия от 20 декабря 2012 года № 119-ЗРХ «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, прожи­вающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» (далее - За­кон Республики Хакасия) требованиям федерального законодательства.

Законом Республики Хакасия установлена мера социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников с высшим или средним меди­цинским и фармацевтическим образованием соответственно, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабо­чих посёлках), занимающих должности по основному месту работы в медицин­ских организациях государственной системы здравоохранения Республики Ха­касия, - денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электро­снабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твёрдого топлива при нали­чии печного отопления) в течение первых трёх лет работы.

До 01 января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицин­ским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной си­стем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, со­гласно части второй статьи 63 Закона РСФСР «Основы законодательства Рос­сийской Федерации об охране здоровья граждан», имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действу­ющим законодательством.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении из­менений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратив­шими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Фе­деральный закон «Об общих принципах организации законодательных (пред­ставительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ) осуществлён пересмотр системы социальных гарантий, установленных для раз­личных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Пунктом 50 статьи 35 указанного Федерального закона решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находились соответствующие медицинские ор­ганизации.

До 2012 года в Республике Хакасия меры социальной поддержки медицин­ским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе вышедшим на пенсию, в виде льгот по оплате жилой площади и комму­нальных услуг предоставлялись органами местного самоуправления.

С 01 января 2012 года вступила в силу статья 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Рос­сийской Федерации», пунктом 5 части 1 которой к полномочиям органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесена организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе вы­сокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специа­лизированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам госу­дарственной власти субъекта Российской Федерации.

В целях реализации вышеуказанного положения был принят Закон Рес­публики Хакасия от 02 декабря 2011 года № 118-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по организации оказания отдельных видов медицинской помощи населению в соответствии с Программой государствен­ных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицин­ской помощи на 2012 год».

В 2012 году были приняты постановления Правительства Республики Ха­касия, которыми муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения бы­ли приняты в государственную собственность Республики Хакасия и переиме­нованы в государственные бюджетные учреждения здравоохранения с непо­средственным подчинением Министерству здравоохранения Республики Хака­сия.

Таким образом, с момента передачи муниципальных бюджетных учрежде­ний здравоохранения в государственную собственность Республики Хакасия предоставление мер социальной поддержки медицинских работников является расходным обязательством Республики Хакасия. Данная позиция также под­тверждена Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 15 мая 2006 года № 5-П, согласно которому новое правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретённых работающими и проживающими в сельской местности медицинскими работниками муници­пальных организаций здравоохранения на основе законодательства, которое действовало вплоть до 01 января 2005 года, а напротив, обеспечивает возмож­ность их сохранения после указанной даты.

Учитывая изложенное, положения статьи 2 Закона Республики Хакасия про­тиворечат федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, следовательно, приводят к нарушению прав и охраняемых законом интере­сов граждан.

Кроме того, решение вопросов социальной поддержки граждан пожилого возраста, а значит, и пенсионеров из числа медицинских и фармацевтических ра­ботников, проработавших не менее 10 лет в сельской местности, в том числе в му­ниципальных организациях здравоохранения, подпунктом 24 пункта 2 введённой в действие с 01 января 2005 года статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (пред­ставительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации», отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществ­ляемым ими самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Феде­рации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Порядок предоставления с 01 января 2005 года пенсионерам из числа меди­цинских и фармацевтических работников, проработавших не менее 10 лет в сель­ской местности, в том числе в муниципальных организациях здравоохранения, мер социальной поддержки на основе правового механизма, не допускающего суще­ственного снижения гарантий их социальной защищенности, должен определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление мер социальной поддержки меди­цинских и фармацевтических работников (в том числе пенсионеров из их числа) по оплате жилья и коммунальных услуг.

Учитывая вышеизложенное, проектом закона предлагается внести в Закон Республики Хакасия следующие изменения:

- дополнить категорию граждан, имеющих право на предоставление меры со­циальной поддержки, медицинскими и фармацевтическими работниками, вышед­шими на пенсию, общий стаж работы которых в государственных и (или) муници­пальных учреждениях здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), со­ставляет не менее 10 лет, постоянно проживающими в сельских населённых пунк­тах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), а также внести соответствую­щие изменения в наименование Закона Республики Хакасия и преамбулу;

-  установить меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, осуществляемой в виде де­нежных выплат, и порядок её предоставления.

 

 


Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                             В.Ф. Костюш

 

Информация о состоянии законодательства

Информация

о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования

 

 

Отношения, охватываемые проектом закона Республики Хакасия «О вне­сении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке меди­цинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сель­ских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), зани­мающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия», в настоящее время регулируются:

1)   Конституцией Российской Федерации;

2)   Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

3)   Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

4)   Конституцией Республики Хакасия;

5)   Законом Республики Хакасия от 20.12.2012 № 119-ЗРХ «О социаль­ной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабо­чих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государ­ственной системы здравоохранения Республики Хакасия».

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                           В.Ф. Костюш

 

Перечень законов и иных нормативных правовых актов...

Перечень

законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих

признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в связи

с принятием Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и

работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках),

занимающих должности в медицинских организациях государственной

системы здравоохранения Республики Хакасия»

 

 

Принятие Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Рес­публики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, по­сёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицин­ских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хака­сия» потребует внесения изменений в закон Республики Хакасия о республи­канском бюджете Республики Хакасия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                     В.Ф. Костюш

 

Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов...

Перечень

предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо

для реализации Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и

работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках),

занимающих должности в медицинских организациях государственной

системы здравоохранения Республики Хакасия»

 

Для реализации Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в За­кон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацев­тических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должно­сти в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» не потребуется разработки и принятия нормативных пра­вовых актов Республики Хакасия.

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                             В.Ф. Костюш

Финансово-экономическое обоснование

Финансово-экономическое обоснование

проекта закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия

«О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и

работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках),

занимающих должности в медицинских организациях государственной

системы здравоохранения Республики Хакасия»

 

 

По данным медицинской статистики общее количество медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских насе­лённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохра­нения Республики Хакасия составляет 2098 человек, а неработающих пенсио­неров - бывших медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), -587 человек.

Законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Ха­касия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов на предоставление меры социальной поддержки вышеуказанным категориям граждан предусмот­рено 19 721 тыс. рублей.

Для реализации Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в За­кон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацев­тических работников, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), занимающих должно­сти в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» в 2016 году потребуются дополнительные финансовые затраты из республиканского бюджета Республики Хакасия в размере 23 454 тыс. рублей.

 

 


Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                В.Ф. Костюш  

Решение комитета

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Комитет по здравоохранению и социальной политике

 

РЕШЕНИЕ

 

от 22 июня 2016 года                                                                                    № 27

         

Рассмотрев таблицу поправок к проекту закона Республики Хакасия     № 15-37/02-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, (рабочих поселках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия»,

 

КОМИТЕТ РЕШИЛ:

 

1. Принять таблицу поправок к проекту закона Республики Хакасия          № 15-37/02-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, (рабочих поселках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» и внести на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия (прилагается).

2. Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия принять проект закона Республики Хакасия № 15-37/02-6 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, (рабочих поселках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» с учётом таблицы поправок в первом чтении и принять закон в целом.

3. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия продолжить выполнение мероприятий подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» Государственной программы Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года» по предоставлению материальной поддержки неработающим медицинским работникам, вышедшим на пенсию, в размере, установленном до вступления в силу Закона Республики Хакасия «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, (рабочих поселках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия», принятом Верховным Советом Республики Хакасия 29 июня 2016 года.

 

Председатель комитета                                                                            В.Ф. Костюш

Таблица поправок

Приложение

 

Поправки к проекту закона Республики Хакасия №  15-37/02-6

 «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения

Республики Хакасия»

п/п

Наименование
раздела,

статьи

Кто

вносит

поправку

Предусмотрено

в проекте закона

Содержание

поправки

1

Статья 1 пункт 3

Глава Республики Хакасия-Председатель Правительства
Республики Хакасия

«3) статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Категории граждан, имеющих право на меру социальной поддержки

Право на меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Зако­ном, имеют медицинские и фармацевтические работники с высшим или сред­ним медицинским и фармацевтическим образованием соответственно (далее - граждане), проживающие в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках):

1)   занимающие должности в медицинских организациях государственной
системы здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских
населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках);

2) вышедшие на пенсию, если непосредственно перед выходом на пенсию
они занимали должности в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), и общий стаж их работы в указанных медицинских организациях составляет не менее десяти лет.

Статья 2. Мера социальной поддержки

1.Для граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, устанавливается
мера социальной поддержки — компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, осуществляемая в форме денежных выплат (далее - выплата).Мера социальной поддержки предоставляется в размере 100 процентов компенсации фактически произведённых расходов по оплате за:

1)  жилое помещение - исходя из размера платы за жилое помещение в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

2) отопление занимаемого жилого помещения:

а) при наличии централизованного отопления - исходя из нормативов по
отоплению и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

б)          при отоплении твёрдыми видами топлива - исходя из пределов норм
твёрдого топлива для продажи населению, региональных стандартов норматив­
ной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, и транспортных расходов на его доставку, но не более фактически произведён­ных расходов.

Порядок предоставления компенсации расходов на твёрдое топливо и его доставку устанавливается Правительством Республики Хакасия;

в )         при отоплении посредством электрической энергии - исходя из норма­
типа потребления электрической энергии для отопления и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рес­публики Хакасия, но не более фактически произведённых расходов;

3) освещение занимаемого жилого помещения - исходя из норматива по­требления электрической энергии на освещение и региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, установленных в соответствии с за­конодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ха­касия.

2. Гражданам, оплачивающим тепловую и электрическую энергию по по­казаниям приборов учёта, компенсация расходов по оплате данных услуг про­изводится уполномоченным Правительством Республики Хакасия органом ис­полнительной власти (далее — уполномоченный орган) после поступления из организаций, предоставляющих коммунальные услуги, сведений о фактически потребленных коммунальных услугах. Корректировка размера компенсации расходов на отопление посредством тепловой и электрической энергии и освещение занимаемого жилого помещения производится уполномоченным орга­ном не реже одного раза в год.»;

 

 

 

 

 

 

«3) статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Категории граждан, имеющих право на меру социальной поддержки

Право на меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, имеют медицинские и фармацевтические работники с высшим или средним медицинским и фармацевтическим образованием соответственно (далее – граждане), проживающие в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках):

1)   занимающие должности в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), получавшие меры социальной поддержки до 01.01.2005 года (в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1);

2)   вышедшие на пенсию до 01.01.2005 года, если непосредственно перед выходом на пенсию они занимали должности в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), и общий стаж их работы в указанных медицинских организации составлял не менее десяти лет;

3)    занимающие должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках);

4)            вышедшие на пенсию, если непосредственно перед выходом на пенсию они занимали должности в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Хакасия, расположенных в сельских населённых пунктах, посёлках городского типа (рабочих посёлках), и общий стаж их работы в указанных медицинских организациях составляет не менее десяти лет.

Статья 2. Мера социальной поддержки

1. Для граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, устанавливается мера социальной поддержки, в виде ежемесячной денежной выплаты на возмещение расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения в размере 485 рублей.

2. Мера социальной поддержки предоставляется гражданам, указанным в статье 1 с учетом совместно проживающих с ними членов семей.

3. Гражданам, указанным в пунктах 3, 4 статьи 1 настоящего Закона, выплата устанавливается в соответствии с критериями нуждаемости, указанными в пункте 1 статьи 3.

 

2

Статья 1 пункт 4

Глава Республики Хакасия-Председатель Правительства
Республики Хакасия

«4) в статье 3:

а) в части 1:

слова «по основному месту работы медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» заменить словами «( за исключением выплаты за твердое топливо и освещение) по месту их  постоянной либо временной регистрации при отсутствии у них задолженности по оплате жилищного помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению»;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Выплата за приобретённое твёрдое топливо и освещение производится гражданам один раз в год»;

б) часть 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае если совместно проживающие граждане имеют право на предоставление меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом, мера социальной поддержки предоставляется по одному из них по выбору, а в случае отсутствия согласия между ними – тому гражданину, которым предъявлены (первым предъявлены) к оплате документы по оплате жилого помещения, отопления и освещения.»;

«4) Статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Условия предоставления меры социальной поддержки

 

1. Право на меру социальной поддержки для граждан, указанных в пунктах 3, 4 статьи 1 настоящего Закона имеют граждане, среднедушевой доход семьи которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Хакасия.

2.Мера социальной поддержки, установленная статьей 2 настоящего Закона, предоставляется гражданам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от формы собственности.

3. В случае если совместно проживающие граждане имеют право на предоставление меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом, мера социальной поддержки предоставляется одному из них по выбору, а в случае отсутствия согласия между ними – тому гражданину, которым предъявлены (первым предъявлены) к оплате документы по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

4. При наличии у граждан права на получение меры социальной поддержки, установленной статьей 2 настоящего Закона, по нескольким основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Хакасия, мера социальной поддержки предоставляется гражданам по одному из оснований по их выбору.

 

 

 

 

 

Статья 1 пункт 5

Глава Республики Хакасия-Председатель Правительства
Республики Хакасия

«5) статью 4 изложить в следующей редакции:

Статья 4. Порядок предоставления меры социальной поддержки

1. Для получения выплаты граждане представляют в уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление о возмещении расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения с указанием способа доставки выплаты;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию;

 

3) документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки:

а) справку с места работы – для граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона;

б) справку, выданную руководителем медицинской организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия по последнему месту работы, – для граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона;

4) копию пенсионного удостоверения – для граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона;

5) справку о составе семьи;

6) документы, содержащие сведения о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении;

7) справки, выданные организациями жилищно-коммунального хозяйства, содержащие сведения о размере общей площади жилого помещения и видах жилищных и коммунальных услуг, оказываемых гражданину, – для граждан, проживающих в жилых домах с централизованным отоплением;

8) документы, содержащие сведения о размере общей площади жилого помещения, – для граждан, проживающих в домах, не имеющих централизованного отопления;

9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение, отопление и освещение;

10) сведения о неполучении меры социальной поддержки по месту жительства (при реализации права на получение меры социальной поддержки по месту временного пребывания);

11) номер лицевого счёта, открытого в кредитном учреждении (организации) (в случае, если выбран способ доставки меры социальной поддержки путём перечисления на банковский счёт).

2. Требования к содержанию справок, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным органом.

3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей документы, необходимые для получения выплаты, предусмотренные пунктами 7, 9 части 1 настоящей статьи, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в его распоряжении, а также в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных го-сударственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определённый Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления го-сударственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает сведения, содержащиеся в документах, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

4. Для получения выплаты за твёрдое топливо граждане дополнительно представляют платёжные документы, подтверждающие произведённые расходы.

5. Для получения выплаты за отопление посредством электрической энергии граждане дополнительно представляют документы, подтверждающие наличие отопительного прибора, установленного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Копии документов, представленные в соответствии с частью 1 настоящей статьи и не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим приём документов, после чего оригинал возвращается заявителю.

В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в форме электронных документов.

7. Днём обращения за назначением выплаты считается:

при личном приёме – день приёма уполномоченным органом заявления со всеми необходимыми документами;

при направлении заявления почтовым отправлением – дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту направления заявления;

при направлении заявления в форме электронного документа – дата отправления электронного документа.

8. Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения производится путём перечисления денежных средств на банковские счета граждан либо их направления через организации федеральной почтовой связи.

9. При представлении документов, предусмотренных частями 1, 4, 5 настоящей статьи, мера социальной поддержки предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения.

10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных частями 1, 4, 5 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) меры социальной поддержки на основании совокупности представленных документов.

11. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в назначении меры социальной поддержки в случае, если:

1) гражданин не относится к категориям граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом;

2) гражданином представлены документы не в полном объёме либо документы, содержащие недостоверные сведения.

В случае отказа в предоставлении меры социальной поддержки уполномоченный орган не позднее чем через 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения в письменной форме извещает об этом гражданина с указанием причин отказа.

Решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением такой меры социальной поддержки после устранения причин, явившихся основанием отказа.

12. В случае наступления обстоятельств, влияющих на изменение объёма меры социальной поддержки (переход на предоставление меры социальной поддержки по иному основанию, в том числе и членов семьи гражданина, изменение состава семьи гражданина, количества зарегистрированных в жилом помещении граждан), гражданин обязан уведомить об этом уполномоченный орган в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных настоящей частью, с предоставлением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

13. В случае представления гражданином недостоверных сведений, являющихся основанием для расчёта и осуществления выплат, сумма неправомерно полученных денежных средств взыскивается с гражданина, представившего недостоверные сведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Предоставление меры социальной поддержки приостанавливается:

в случае неполучения гражданином выплат в организациях федеральной почтовой связи в течение трёх месяцев подряд – на весь период неполучения выплат;

в случае выявления фактов невыполнения гражданином требований части 12 настоящей статьи – до представления документов в соответствии с абзацем третьим части 15 настоящей статьи;

в случае получения уполномоченным органом из организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, сведений о возникновении у гражданина задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или о невыполнении гражданином соглашений по её погашению – до погашения задолженности и (или) до выполнения соглашений по её погашению, но не более чем на один год.

Приостановление предоставления меры социальной поддержки производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были установлены обстоятельства, указанные в настоящей части.

15. Предоставление меры социальной поддержки возобновляется на основании:

 

в случае, указанном в абзаце втором части 14 настоящей статьи, – заявления гражданина о возобновлении предоставления меры социальной поддержки;

в случае, указанном в абзаце третьем части 14 настоящей статьи, – заявления гражданина о возобновлении предоставления меры социальной поддержки и приложенных к нему документов (копий документов), указанных в части 12 настоящей статьи;

в случае, указанном в абзаце четвёртом части 14 настоящей статьи, – заявления гражданина о возобновлении предоставления меры социальной поддержки и документов о погашении задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или о заключении и (или) выполнении соглашений по её погашению.

Возобновление выплаты производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом были получены документы, указанные в абзацах втором – четвёртом настоящей части. При этом гражданину выплачиваются неполученные им суммы за всё время, в течение которого выплата была приостановлена, но не более чем за три года с месяца приостановления выплаты (при представлении документов, указанных в абзаце четвёртом настоящей части, – не более чем за один год с месяца приостановления выплаты).

16. Предоставление меры социальной поддержки прекращается:

 

1) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;

2) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на получение меры социальной поддержки;

3) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин снят с регистрационного учёта по месту жительства (месту пребывания) в связи с выездом из населённого пункта;

4) по истечении одного года со дня приостановления выплаты в связи с возникновением задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

17. Предоставление меры социальной поддержки восстанавливается в случае, указанном в пункте 1 части 16 настоящей статьи, при представлении заявления о восстановлении предоставления меры социальной поддержки и копии судебного акта об отмене решения суда об объявлении гражданина умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим, а в случае, указанном в пункте 4 части 16 настоящей статьи, – при представлении заявления о восстановлении предоставления меры социальной поддержки и документов, указанных в абзаце четвёртом части 15 настоящей статьи.

Предоставление меры социальной поддержки восстанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступил в силу судебный акт об отмене решения суда об объявлении гражданина умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим, либо в котором погашена задолженность по оплате жилого помещения, отопления и освещения (заключены и (или) выполняются соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения).

18. При восстановлении предоставления меры социальной поддержки размер выплаты определяется согласно настоящему Закону.

19. Представленные гражданином заявления на возобновление или восстановление предоставления меры социальной поддержки и прилагаемые к ним документы рассматриваются уполномоченным органом в срок, указанный в части 10 настоящей статьи.

20. Приостановление и возобновление, прекращение и восстановление предоставления меры социальной поддержки оформляются решением уполномоченного органа.

21. Мера социальной поддержки, не предоставленная гражданину своевременно по вине уполномоченного органа, предоставляется за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

 

22. Суммы денежных средств, излишне выплаченные гражданину, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счётной ошибки или недобросовестности со стороны гражданина (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на получение меры социальной поддержки, нарушение срока представления документов, указанных в части 12 настоящей статьи).

23. Суммы денежных средств, излишне выплаченные гражданину, засчитываются в счёт будущих начислений по решению уполномоченного органа, принятому на основании заявления гражданина о добровольном возмещении денежных средств в случаях, предусмотренных частью 22 настоящей статьи.

Если гражданин в дальнейшем утратил право на получение меры социальной поддержки, возмещение денежных средств производится гражданином уполномоченному органу в добровольном порядке.

24. При отказе гражданина от добровольного возмещения излишне выплаченных ему денежных средств в случаях, предусмотренных частью 22 настоящей статьи, задолженность взыскивается уполномоченным органом в судебном порядке.

25. Суммы компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, подлежащие выплате гражданину и не полученные им при жизни, выплачиваются в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.».

«5) статью 4 изложить в следующей редакции:

Статья 4. Порядок предоставления меры социальной поддержки

Порядок предоставления меры социальной поддержки устанавливается Правительством Республики Хакасия.»

 

 

Статья 2

Глава Республики Хакасия-Председатель Правительства
Республики Хакасия

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования

1.Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2016 года.

2. За лицами, получавшими меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Хакасия  от 20.12.2012 № 119-ЗРХ (в редакции от 10.06.2014) «О социальной поддержке медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, поселках городского типа (рабочих поселках), занимающих должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» до 01 июля 2016 года, сохраняется право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных указанным законом Республики Хакасия.