Cессий

30-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 7

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/44-6 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год»

Докладывает: Аёшин Семён Юрьевич министр финансов Республики Хакасия

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия "О Законе Республики Хакасия...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

О Законе Республики Хакасия

«Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия

за 2015 год»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять Закон Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год».

2. Обратиться к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о выделении Республике Хакасия дополнительной финансовой помощи.

3. Рекомендовать Правительству Республики Хакасия:

1) в целях более точного прогнозирования налогового потенциала по налогу на прибыль организаций обратиться в федеральные органы исполнительной власти с просьбой проводить централизованно и доводить до сведения территориальных налоговых органов прогноз поступления указанного налога по налогоплательщикам, уплачивающим данный налог на территориях нескольких субъектов Российской Федерации;

2) принять меры по скорейшему погашению кредиторской задолженности республиканского и местных бюджетов прошлых лет, в том числе по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, а также по социальным выплатам льготным категориям граждан;

3) обратить особое внимание на обеспечение полноты и повышение качества оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия, в том числе:

а) принять меры по ускорению сроков начала строительства нового специализированного здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница»;

б) решить вопрос о повышении доступности лекарственного обеспечения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, острым коронарным синдромом и перенесших высокотехнологичное вмешательство на сосудах за счет механизма частичной компенсации стоимости лекарственных препаратов;

в) выделить средства, запланированные в государственной программе Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года», на корректировку проектно-сметной документации и строительство в 2017 году республиканского патологоанатомического отделения и разработать подпрограмму по оказанию патологоанатомических услуг на всей территории Республики Хакасия;

г) предусмотреть средства на частичную компенсацию оплаты за проживание нуждающимся больным, направленным для получения лучевой терапии в медицинских организациях, расположенных за пределами Республики Хакасия;

д) в 2017 году подготовить проектно-сметную документацию, провести экспертизу и начать строительство радиологического корпуса, а также подать заявку в Министерство здравоохранения Российской Федерации для участия в государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения» в части реализации мероприятия «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями»;

е) предусмотреть необходимые средства на приобретение уже в 2016 году оборудования для диагностического  отделения ГБУЗ РХ «Республиканский клинический онкологический диспансер»;

4) подготовить обращение в федеральные органы государственной власти о поставке новых автомобилей скорой медицинской помощи и решить вопрос о замене выработавшего ресурс санитарного автотранспорта в соответствии с установленными нормативами;

5) предусмотреть в полном объеме средства на летнее оздоровление детей;

6) разработать и реализовать программу (подпрограмму) по созданию объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставляемых гражданам под индивидуальное жилищное строительство;

7) организовать взаимодействие органов власти разного уровня (в том числе федеральных) в целях координации и повышения эффективности деятельности Правительства Республики Хакасия  и органов местного самоуправления  в сфере земельных отношений (возможно, в форме коллегии), в том числе в целях вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков всех видов разрешенного использования, а также оформления и регистрации земельных участков, занятых социальными объектами, административными зданиями, объектами инженерной инфраструктуры, на которые в установленном порядке не оформлено и не зарегистрировано право собственности или пользования;

8) усилить работу по выявлению хозяйствующих субъектов – потенциальных плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществить подготовку соответствующей документации, определение лимитов и утверждение расчетов такой платы для хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

9) предусмотреть средства на приобретение транспорта для подвоза детей в возрасте 3 – 7 лет в дошкольные образовательные организации в сельских населенных пунктах и решить вопрос о замене выработавших ресурс автобусов для перевозки обучающихся в соответствии с установленными нормативами;

10) разработать государственную программу Республики Хакасия по поддержке и развитию муниципальной службы и предусмотреть средства на финансирование мероприятий по дополнительному профессиональному образованию депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Республике Хакасия; 

11) принять необходимые меры для предоставления в Верховный Совет Республики Хакасия государственных программ Республики Хакасия и проектов изменений государственных программ Республики Хакасия исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия для их рассмотрения в соответствии со статьей 181 Закона Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия», а также в соответствии с пунктами 3.6 и 5.7 постановления Правительства Республики Хакасия от 23 апреля 2013 года № 221    «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия».

4. Поручить комитетам Верховного Совета Республики Хакасия осуществлять по вопросам, относящимся к их ведению, контроль за реализацией поправок депутатов Верховного Совета Республики Хакасия, принятых при рассмотрении проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, а также при внесении изменений в республиканский бюджет Республики Хакасия в течение финансового года.

5. Рекомендовать Контрольно-счётной палате Республики Хакасия:

1) разработать предложения по созданию механизма, обеспечивающего целевое использование средств, направляемых на развитие и содержание улично-дорожной сети муниципальных образований, а также по вопросу внесения в действующее законодательство положений, предусматривающих административное наказание за нецелевое использование средств дорожных фондов;

2) осуществить проверку исполнения предписаний (рекомендаций) Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия по результатам проверки деятельности государственного унитарного предприятия Республики Хакасия «Ресфармация», реорганизованного в настоящее время в государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Ресфармация», а также анализ эффективности деятельности аптек указанного учреждения;

3) провести анализ актуальности и целесообразности разработки подпрограммы по развитию паллиативной медицины.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и поселений Республики Хакасия:

1) предусмотреть в бюджетах средства на оздоровление работников бюджетной сферы;

2) разработать муниципальную программу «Доступная среда» (для муниципальных образований, в которых такие программы не приняты).

7. Направить указанный Закон Республики Хакасия Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия для подписания и обнародования.

8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

29 июня 2016 года

№ 1081-30

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия "О проекте закона Республики Хакасия...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/44-6

«Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия

за 2015 год»

 

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять   в   первом   чтении   проект   закона  Республики  Хакасия  № 15-37/44-6 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

29 июня 2016 года

№ 1080-30

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 18.05.2016 № 177-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

О проекте закона Республики Хакасия № 15-37/44-6 «Об исполнении

республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год»

 

Рассмотрев проект закона Республики Хакасия № 15-37/44-6 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год», внесенный Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия, в соответствии с Законом Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года № 93-ЗРХ          «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Проект закона Республики Хакасия № 15-37/44-6 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год» считать представленным.

2. Направить указанный проект закона Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

Назначить ответственным в работе над проектом закона Республики Хакасия № 15-37/44-6 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике, в который направить до 21 июня 2016 года замечания и предложения.

3. Комитету Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике с учетом поступивших замечаний и предложений подготовить указанный проект закона Республики Хакасия к рассмотрению в первом чтении на сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Провести публичные слушания по указанному проекту закона Республики Хакасия 23 июня 2016 года в 10 часов в Большом зале заседаний Верховного Совета Республики Хакасия (г. Абакан, пр. Ленина, 67).

5. Опубликовать проект закона Республики Хакасия № 15-37/44-6 «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год», а также сообщение о публичных слушаниях по указанному проекту закона, дате, месте и времени их проведения в республиканской газете «Хакасия».

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Первый заместитель

Председателя

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                             Ю.А. Шпигальских

 

г. Абакан

18 мая 2016 года

 

177-п

Сопроводительное письмо

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

В.Н. Штыгашеву

 

 

 

Уважаемый Владимир Николаевич!

 

В соответствии со статьями 86, 96 Конституции Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия проект закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год», с приложением необходимых документов и материалов.

 

Приложение: на 444 л. в 1 экз.

 

1. Проект закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год».

2. Пояснительная записка к проекту закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год».

3. Информация о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования.

4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год».

5. Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год».

6. Финансово-экономическое обоснование проекта закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год».

7. Документы и материалы, предусмотренные статьей 39 Закона Республики Хакасия от 7 декабря 2007 года № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия», представляемые одновременно с проектом закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год», в том числе:

- отчет    об    исполнении    программы    приватизации (продажи) государственного имущества Республики Хакасия в 2015 году;

- отчет о приобретении имущества в государственную собственность Республики Хакасия в 2015 году;

- отчет о расходовании средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия за 2015 год;

- отчет о расходовании средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий за 2015 год;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, выданных из республиканского бюджета Республики Хакасия в 2015 году, по состоянию на 01 января 2016 года;

- отчет о состоянии внутреннего долга Республики Хакасия на 01.01.2015 и 31.12.2015;

- отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия за 2015 год;

- отчет об исполнении государственных программ республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год, с оценкой достижения результатов эффективности программ.

8. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

 

 


 

Исполняющий обязанности

Главы Республики Хакасия -

Председателя Правительства

Республики Хакасия                                                                     О. Нам

Проект закона РХ...
Пояснительная записка
Информация о состоянии законодательства

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования

 

Общественные отношения закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год» регулируются:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года;

Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 384 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

Конституцией Республики Хакасия от 25 мая 1995 года;

Законом Республики Хакасия от 7 декабря 2007 года № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия»;

Законом Республики Хакасия от 17 декабря 2014 года № 121-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

 

 


Исполняющая обязанности
 
министра финансов Республики Хакасия                                                   Г. В. Спиридонова

 

Перечень законов и иных нормативных правовых актов...

ПЕРЕЧЕНЬ

законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,

изменению или принятию в связи с принятием закона Республики Хакасия

«Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год»

 

Принятие закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год» не потребует подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

 

 


Исполняющая обязанности
 
министра финансов Республики Хакасия                                                                  Г. В. Спиридонова

 

Перечень предложений о разработке нормативных правовых актов...

ПЕРЕЧЕНЬ

предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых

необходимо для реализации закона Республики Хакасия

«Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год»

 

Для реализации закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год» принятие нормативных документов не потребуется.

 

 


Исполняющая обязанности

министра финансов Республики Хакасия                                                                  Г. В. Спиридонова

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта закона Республики Хакасия «Об исполнении

республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год»

 

 

Принятие законопроекта «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год» не потребует дополнительных затрат финансовых средств из республиканского бюджета Республики Хакасия.

 

 


Исполняющая обязанности
 
министра финансов Республики Хакасия                                                                Г. В. Спиридонова

 

Выводы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

Выводы

1. В 2015 году наблюдается снижение темпов роста по основным показателям социально-экономического развития Республики Хакасия, имеются существенные отклонения от прогнозных значений, учтенных при формировании проекта республиканского бюджета.

2. Основные параметры республиканского бюджета в течение 2015 года по отношению к первоначальной редакции увеличились по доходам на 13 702 523 тыс. рублей или на 71,2%, составили 32 943 588 тыс. рублей, по расходам на 13 166 305 тыс. рублей или на 59,8%, составили 35 171 634 тыс. рублей. При этом дефицит бюджета уменьшился на 536 218 тыс. рублей или на 19,4%, утвержден в объеме 2 228 046 тыс. рублей.

3. Фактически дефицит республиканского бюджета составил 4 683 651 тыс. рублей или 32,8% доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, в том числе с учетом разницы по бюджетным кредитам – 30,6%, что превышает ограничения, установленные статьей 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.1. Источники финансирования дефицита республиканского бюджета исполнены в целом на 210,2%.

 Не выполнены бюджетные назначения по:

- размещению государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации - планировались на уровне 2 850 000 тыс. рублей, фактически составили 2 843 285 тыс. рублей (99,8% бюджетных назначений);

- привлечению (11 489 689 тыс. рублей) и погашению (10 691 439 тыс. рублей) кредитов кредитных организаций, составили 10 369 000 тыс. рублей (90,2%) и 6 459 059 тыс. рублей (60,4%) соответственно;

- изменению остатков средств на счетах, которые планировались на уровне 164 622 тыс. рублей, при этом фактически сложились в сумме минус 842 550 тыс. рублей;

- возврату (250 000 тыс. рублей) и предоставлению (350 000 тыс. рублей) бюджетных кредитов из республиканского бюджета другим бюджетам бюджетной системы - фактически составили 4700 тыс. рублей (1,9%) и 347 900 тыс. рублей (99,4%) соответственно.

В полном объеме погашены государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации – 1 200 000 тыс. рублей.

С превышением планируемых бюджетных назначений привлечены и погашены федеральные бюджетные кредиты, которые составили 8 686 010 тыс. рублей (310%) и 8 369 835 тыс. рублей (271,1%).

В связи с нарушением в 2015 году отдельных условий Соглашения от 15.10.2015 в федеральный бюджет досрочно (в апреле 2016 года) возвращен бюджетный кредит, привлеченный для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета в сумме 1 585 010 тыс. рублей.

Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Хакасия, не планировались и фактически не поступали.

3.2. Государственный долг увеличился по сравнению с 01.01.2015 на 5 821 770,2 тыс. рублей и на конец года составил 16 676 155,8 тыс. рублей, больше планируемого значения на 3 663 345,8 тыс. рублей или на 28,2%.

Сведения о состоянии государственного внутреннего долга Республики Хакасия, отраженные в отчете об исполнении республиканского бюджета за 2015 год, соответствуют данным Государственной долговой книги Республики Хакасия.

3.3. Расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга Республики Хакасия увеличились по сравнению с 2014 годом на 52,5% и составили 1 132 600  тыс. рублей.

По привлеченным кредитам рост на 69%, расходы составили 622 363 тыс. рублей, в том числе по кредитам кредитных организаций – рост на 84,3% (выплачено процентов 585 914 тыс. рублей), по бюджетным кредитам – снижение на 27,4% (выплачено – 36 449 тыс. рублей).

Кроме того, выплаченный купонный доход по государственным ценным бумагам Республики Хакасия увеличился по сравнению с 2014 годом на 36,2% или на 135 737 тыс. рублей и составил 510 237 тыс. рублей.

3.4. В 2015 году из республиканского бюджета предоставлены кредиты 12-ти муниципальным образованиям на срок, не выходящий за пределы 2015 года, в сумме 249 900 тыс. рублей, из которых 246 700 тыс. рублей или 98,7% реструктуризированы путем предоставления рассрочки погашения долга до 15.12.2018.

Трем муниципальным образованиям республики предоставлены бюджетные кредиты на срок, выходящий за пределы 2015 года,  в сумме 98 000 тыс. рублей.

Доходы республиканского бюджета по процентам от предоставления бюджетных кредитов составили 259 тыс. рублей или 74% от бюджетных назначений.

3.5. Программой государственных гарантий Республики Хакасия на 2015 год предоставление государственных гарантий не планировалось и не исполнялось.

4. Бюджетные назначения 2015 года по доходам республиканского бюджета исполнены в сумме 24 002 300 тыс. рублей или на 72,9% (недопоступило от плановых значений 8 941 288 тыс. рублей). По сравнению с 2014 годом доходы увеличились на 2 721 099 тыс. рублей (темп роста – 112,8%).

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов республиканского бюджета в 2015 году осуществляли 15 федеральных органов государственной власти, доходы по которым составили 59% от общего объема доходов республиканского бюджета и 30 органов исполнительной власти Республики Хакасия (41%).

В структуре доходов республиканского бюджета налоговые доходы составили 58% (13 925 223 тыс. рублей), неналоговые доходы – 1,5% (356 486 тыс. рублей), безвозмездные поступления – 40,5% (9 720 591 тыс. рублей).

4.1. Налоговые доходы исполнены на 61,6% (отклонение – 8 693 472 тыс. рублей, в основном по налогу на прибыль организаций – 8 496 243 тыс. рублей).

По отдельным видам налоговых доходов имеются значительные отклонения (более 10%) фактических поступлений от утвержденных назначений, как в сторону перевыполнения (транспортный налог +12,1%, отдельные виды государственной пошлины +25,6%), так и неисполнения (налог на прибыль организаций – на 69,5%, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов – на 22,8%). По налогу на прибыль организаций при формировании республиканского бюджета были приняты для исполнения напряженные обязательства, при этом в течение года бюджетные назначения с учетом их фактического исполнения в сторону уменьшения не корректировались.

По сравнению с 2014 годом наблюдается увеличение налоговых поступлений по таким видам экономической деятельности как «добыча полезных ископаемых», «финансовая деятельность», «обрабатывающие производства», «производство и распределение электроэнергии, газа и воды», «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования».

В течение года произведены возвраты и зачеты по налогу на прибыль организаций в сумме 505 600 тыс. рублей. Недоимка по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых и региональным налогам с начала года уменьшилась на 7% и в целом составила 229 882 тыс. рублей.

4.2. Неналоговые доходы поступили в республиканский бюджет на 200 325 тыс. рублей или на 36% меньше бюджетных назначений, в основном за счет неисполнения по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в объеме 204 041 тыс. рублей.

Практически по всем подгруппам неналоговых доходов, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также штрафов, санкций, возмещения ущерба допущены значительные отклонения (более 10%) фактических поступлений от утвержденных назначений, как в сторону их перевыполнения (+18,4% по платежам при пользовании природными ресурсами), так и неисполнения (от 11,6% до 98,8%).

4.3. Бюджетные назначения по безвозмездным поступлениям исполнены на 99,5% (отклонение – 47 491 тыс. рублей). По сравнению с 2014 годом безвозмездные поступления увеличились на 1 106 312 тыс. рублей (темп роста 112,8%).

Основную долю в структуре безвозмездных поступлений составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 9 551 210 тыс. рублей или 100,2% бюджетных назначений. От государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства поступило 229 712 тыс. рублей (106,3%), прочие безвозмездные поступления составили 20 543 тыс. рублей (117,1%).

Кроме того, поступили незапланированные доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 38 539 тыс. рублей, также из республиканского бюджета произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 119 413 тыс. рублей.

К уровню 2014 года сумма возвратов в республиканский бюджет из местных бюджетов увеличилась на 33 856 тыс. рублей или в 8,2 раза, из республиканского бюджета - на 19 159 тыс. рублей или на 19,1%.

5. Общий объем расходов республиканского бюджета за 2015 год составил 28 685 951 тыс. рублей или 81,6% от утвержденных бюджетных ассигнований, что на 4 728 883 тыс. рублей или на 19,7% выше показателей 2014 года. По отношению к бюджетным назначениям, установленным сводной бюджетной росписью, исполнение составило 81%.

За счет средств федерального бюджета расходы исполнены в сумме 7 864 229 тыс. рублей (27,4% от общего объема расходов республиканского бюджета), что на 3 757 468 тыс. рублей выше показателей прошлого года.

5.1. В структуре разделов классификации расходов республиканского бюджета основной объем бюджетных ассигнований направлен на финансовое обеспечение задач в сферах:

- образования (удельный вес - 24,5%) – 7 033 254 тыс. рублей или 84,8% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, и установленных сводной бюджетной росписью;

- здравоохранения (21,5%) – 6 156 417 тыс. рублей или 67,4% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, и установленных сводной бюджетной росписью;

- социальной политики (15,2%) – 4 348 294 тыс. рублей или 86,2% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, и установленных сводной бюджетной росписью;

- жилищно-коммунального хозяйства (11,4%) – 3 282 646 тыс. рублей или 94,9% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, и 94,5% от установленных сводной бюджетной росписью;

- национальной экономики (9,5%) - 2 713 671 тыс. рублей или 80,7% от бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, и 75,1% от установленных сводной бюджетной росписью.

5.2. Объем неисполненных ассигнований 2015 года, утвержденных законом о бюджете, составил 6 485 683 тыс. рублей, установленных уточненной сводной бюджетной росписью – 6 745 424 тыс. рублей, что свидетельствует о нецелесообразности (в отдельных случаях) принятых решений по увеличению бюджетных назначений.

5.3. Наибольшие объемы (более 100 000 тыс. рублей) неосвоенных бюджетных ассигнований 2015 года допущены по 7 разделам, в том числе:

«Здравоохранение» - 2 984 183 тыс. рублей;

«Образование» - 1 256 191 тыс. рублей;

«Социальная политика» - 693 553 тыс. рублей;

 «Национальная экономика» - 647 320 тыс. рублей;

«Общегосударственные вопросы» - 509 401 тыс. рублей;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 176 989 тыс. рублей;

 «Культура, кинематография» - 115 278 тыс. рублей.

5.4. По всем 34-м главным распорядителям кассовые расходы республиканского бюджета произведены менее запланированного объема, из них по 4-м главным распорядителям - ниже среднего уровня исполнения всех расходов республиканского бюджета (81,6%).

Наибольшие объемы (более 100 000 тыс. рублей) неисполненных бюджетных обязательств приходятся на 7 главных распорядителей, в том числе:

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства - 3 090 931 тыс. рублей;

Министерство финансов - 905 454 тыс. рублей;

Министерство труда и социального развития - 701 972 тыс. рублей;

Министерство здравоохранения - 442 742 тыс. рублей;

Министерство образования и науки - 365 277 тыс. рублей;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства - 299 111 тыс. рублей; Министерство сельского хозяйства и продовольствия - 164 833 тыс. рублей.

5.5. Основной причиной неисполнения бюджетных ассигнований республиканского бюджета является недопоступление планируемых доходов в объеме 8 941 288 тыс. рублей, при этом источники финансирования дефицита бюджета привлечены в большем объеме (+2 455 605 тыс. рублей).

Причинами неисполнения также являются недостаточное финансирование из республиканского бюджета, длительность процедур заключения контрактов, нарушение подрядчиками сроков выполнения работ, несвоевременность представления исполнителями работ документов для окончательного расчета.

5.6. Из двух резервных фондов Правительства Республики Хакасия использовано 5130 тыс. рублей или 90,9% от запланированного объема и 0,02% от общей суммы расходов республиканского бюджета, из них на финансирование:

- непредвиденных расходов в общей сумме 3145 тыс. рублей по Министерству труда и социального развития на оказание материальной помощи;

- расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий – 1985 тыс. рублей, в том числе по Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия - 1236,1 тыс. рублей, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства - 748,9 тыс. рублей.

5.7. Средства Резервного фонда Республики Хакасия распределены 14-ти главным распорядителям бюджетных средств по постановлениям Правительства Республики Хакасия на общую сумму 370 918 тыс. рублей, что составляет 1,6% объема налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета.

Плановые бюджетные ассигнования по Министерству финансов на мероприятия по реализации государственной программы «Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия на период до 2020 года» в сумме 119 001 тыс. рублей (по сводной бюджетной росписи – 20 340 тыс. рублей) не использованы.

5.8. Объем бюджетных ассигнований по дорожному фонду за 2015 год составил 698 289 тыс. рублей или 70,2% от годового объема бюджетных и 49% от общего объема поступлений доходных источников формирования дорожного фонда.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований по дорожному фонду составил 295 962 тыс. рублей или 29,8% от бюджетных ассигнований, вся сумма приходится на Министерство транспорта и дорожного хозяйства.

5.9. Объем выделенных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия за 2015 год составил 7 834 881 тыс. рублей или 87,8% от бюджетных ассигнований, в том числе дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия - 150 000 тыс. рублей (100%), дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 383 000 тыс. рублей (134,5%), субсидии – 975 430 тыс. рублей (75,5%), субвенции – 5 816 098 тыс. рублей (87%), иные межбюджетные трансферты – 510 353 тыс. рублей (99%).

Наибольший объем субсидий в 2015 году направлен по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 416 654 тыс. рублей или 42,7% от общего объема субсидий, «Образование» - 270 147 тыс. рублей (27,7%) и «Межбюджетные трансферты общего характера» - 122 013 тыс. рублей (12,5%).

Наибольшие объемы неосвоенных бюджетных ассигнований по субсидиям приходятся на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства – 113 537 тыс. рублей или 22,7% от бюджетных ассигнований, Министерство транспорта  и дорожного хозяйства – 87 051 тыс. рублей (70,8%), Министерство спорта – 41 981 тыс. рублей (64,6%), Министерство экономики – 37 453 тыс. рублей (42,3%), Министерство образования и науки – 28 962 тыс. рублей (10,8%).

Наибольший объем субвенций в 2015 году направлен по разделу  «Образование» - 4 909 702 тыс. рублей или 84,4% от общего объема субвенций,   исполнение по которому составило – 85,3% от утвержденных бюджетных ассигнований.

Объем неосвоенных бюджетных ассигнований по субвенциям составил 867 463 тыс. рублей или 13% от бюджетных ассигнований, в том числе по Министерству финансов – 841 480 тыс. рублей (14,1%), Министерству образования и науки – 25 730 тыс. рублей  (3,6%) и Государственной ветеринарной инспекции – 253 тыс. рублей (5,8%).

Основная сумма неисполнения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований приходится на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства – 37 013 тыс. рублей (8,6%), Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности –  13 638 тыс. рублей (22,5%) и Министерство образования –  951 тыс. рублей (8,4%).

5.10. Наибольшие объемы (более 100 000 тыс. рублей) неосвоенных бюджетных ассигнований приходятся на виды расходов: «Бюджетные инвестиции» - 2 706 072 тыс. рублей, «Субвенции» - 867 463 тыс. рублей, «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» - 522 692 тыс. рублей, «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»  - 503 882 тыс. рублей, «Субсидии бюджетным учреждениям» - 462 486 тыс. рублей, «Резервные средства» - 406 104 тыс. рублей, «Субсидии» - 317 041 тыс. рублей, «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» - 233 723 тыс. рублей, «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат» - 192 603 тыс. рублей, «Субсидии автономным учреждениям» - 108 895 тыс. рублей.

6. В 2015 году главными распорядителями бюджетных средств исполнялись 27 госпрограмм на общую сумму 24 184 499 тыс. рублей (80,5% от суммы бюджетных ассигнований).

Объем программных расходов по сравнению с 2014 годом увеличился в 1,4 раза, удельный вес в общей сумме расходов республиканского бюджета составил 84,3% (в 2014 – 73,9%).

6.1. На  90 - 99,2% профинансированы 8 госпрограмм на общую сумму 6 263 161 тыс. рублей (удельный вес – 25,9%).

От 70 до 89,5% - 13 госпрограмм на сумму 12 563 012 тыс. рублей (51,9%).

От 60 до 69,1% - 3 госпрограммы на сумму 5 325 346 тыс. рублей (22,1%).

Менее чем на 50% - 3 госпрограммы на сумму 32 980 тыс. рублей (0,1%).

6.2. Планируемые результаты достигнуты по всем государственным программам, при этом уровень эффективности по 18-ти из 27-ми госпрограмм составил от 66,7% («Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года», «Развитие лесного комплекса Республики Хакасия на 2015-2020 годы») до 96,6% («Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)», «Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия на период до 2020 года»).

6.3. Основными причинами неисполнения бюджетных ассигнований в рамках реализации госпрограмм являются отсутствие достаточного финансирования, неисполнение обязательств подрядными организациями в рамках заключенных государственных контрактов и длительность проведения конкурсных процедур ответственными исполнителями.

6.4. По результатам проведенных Контрольно-счетной палатой проверок исполнения отдельных госпрограмм в 2015 году установлены факты нарушений действующего законодательства при осуществлении дорожной деятельности и предоставлении средств господдержки, принятии бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов (в основном на муниципальном уровне), организации и проведении государственных (муниципальных) закупок.

7. По итогам 2015 года исполнение республиканской адресной инвестиционной программы составило 608 448 тыс. рублей или 49% от планового объема бюджетных инвестиций. Основными причинами неисполнения является недостаточное финансирование за счет средств республиканского бюджета, а также несоблюдение подрядчиком сроков выполнения работ по строительству перинатального центра на 150 коек в г. Абакане.

Из 31-го объекта республиканской адресной инвестиционной программы в полной мере осуществлено финансирование 16-ти объектов, частично – 9 объектов и не финансировались – 6 объектов (2 объекта здравоохранения и 4 объекта дорожного хозяйства).

Реализация бюджетных инвестиций в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, характеризуется увеличением плановых и фактических расходов в 2 раза, при сопоставимом уровне исполнения (2015 год – 49%, 2014 год – 49,7%).

8. Анализ бюджетной отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета за 2015 год выявил отдельные нарушения бюджетного законодательства, Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.10.2010 № 191н, письма Министерства финансов Республики Хакасия от 19.01.2016 № 13/144-1-13 «Об особенностях представления годовой бюджетной отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств республиканского бюджета за 2015 год».

8.1. Отдельными администраторами бюджетных средств не соблюдены требования Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, в части:

- полноты представления отчетности (9);

- порядка представления отчетности – не представлены отдельные формы без указания причин в пояснительной записке (12), пояснительные записки составлены без учета положений об исключении с 2013 года отдельных форм бюджетной отчетности (4);

- порядка формирования отчетности – не указаны результаты исполнения и причины неисполнения положений текстовых статей закона о бюджете, результаты внутреннего и внешнего финансового контроля, сведения о подведомственных учреждениях, об исполнении мероприятий в рамках реализации государственных программ (16).

8.2. Отдельными администраторами бюджетных средств не соблюдены требования письма Министерства финансов Республики Хакасия от 19.01.2016 № 13/144-1-13, в части:

- порядка представления отчетности – в составе пояснительной записки не представлена расшифровка дебиторской задолженности (8);

- прядка формирования отчетности – в сопоставимых формах не соответствуют показатели по доходам (1).

8.3. Дебиторская задолженность главных администраторов бюджетных средств по состоянию на 01.01.2016 составила 281 392,7 тыс. рублей (рост с начала года в 11,7 раза), кредиторская задолженность – 4 401 999,7 тыс. рублей (рост в 3,9 раза). Причиной образования дебиторской задолженности является авансовый метод расчета с подрядными организациями, наличие остатков неиспользованных субсидий и межбюджетных трансфертов, задолженность по договорам аренды имущества, находящегося в государственной собственности.

8.4. За 2015 год долгосрочная (просроченная) дебиторская задолженность уменьшилась в 5,8 раз и составила 62,2 тыс. рублей, просроченная кредиторская задолженность увеличилась на 8,1% и составила 37 909,4 тыс. рублей. Причиной образования просроченной кредиторской задолженности является недофинансирование.

 

Предложения

Заключение по результатам внешней проверки отчета Правительства Республики Хакасия об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2015 год в соответствии с Законом Республики Хакасия «О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия» направить в Верховный Совет Республики Хакасия и Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.

 

 

 

 

Заместитель председателя-аудитор

Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия                                       С.Н. Манахов