Cессий

28-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 24

О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия Д.В. Бразаускаса о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Докладывает:

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия

Д.В. Бразаускаса о разработке и внесении в порядке законодательной

инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении

изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

 

Рассмотрев предложение депутата Верховного Совета Республики Хакасия Д.В. Бразаускаса о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»,

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Отклонить предложение депутата Верховного Совета Республики Ха­касия Д.В. Бразаускаса о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

27 апреля 2016 года

№ 1044-28

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 13.04.2016 № 131-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия

«О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия

Д.В. Бразаускаса о разработке и внесении в порядке законодательной

инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении

изменений в Трудовой кодексРоссийской Федерации»

 

Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия  «О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия Д.В. Бразаускаса о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия Д.В. Бразаускаса о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

2. Направить указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

3. Назначить ответственным в работе над проектом постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия Д.В. Бразаускаса о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике, в который направить до 22 апреля 2016 года замечания и предложения.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                   В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

13 апреля 2016 года

 

131-п

Сопроводительное письмо

ДЕПУТАТ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ


«2013-2018 гг»

БРАЗАУСКАС ДЕНИС ВЛАДИМИРОВИЧ

 

Председателю

Верховного Совета

Республики Хакасия

Штыгашеву В.Н.

Уважаемый Владимир Николаевич

 

На основании ст 86 Конституции Республики Хакасия и ст 84 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу предложение о разработке проекта Федерального Закона Российской Федерации О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации «Статья 134. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы» и дополнить статьей 1341 следующего содержания: «Статья 1341. Установление минимального размера индексации заработной платы в субъекте Российской Федерации в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги».

 

Приложение:

1.   Проект Федерального Закона РФ О внесении изменений в Трудовой кодекс  Российской Федерации на 3 листах

2.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» на 3 листах

3.   ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» на 1 листе

4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" на 1 листе.

 

 

 

Депутат                                                Д.В. Бразаускас

Проект закона РХ...

Вносится

Верховным Советом

Республики Хакасия

 

 

Проект

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законода­тельства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2007, № 17, ст. 1930; № 43, ст. 5084; 2008, № 9, ст. 812; 2011, № 30, ст. 4590; 2012, № 18, ст. 2127; № 50, ст. 6959; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1547; № 45, ст. 6143; 2016, № 1, ст. 54) следующие изменения: 1) статью 134 изложить в следующей редакции:

«Статья 134. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потреби­тельских цен на товары и услуги. Индексация заработной платы является обязательной за исключением случая, если месячная заработная плата ра­ботника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), выше пятнадцати­кратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного Правительством Российской Федерации. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципаль­ные учреждения производят ежегодно индексацию заработной платы в по­рядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работода­тели обязаны производить индексацию не реже одного раза в год в размере не ниже установленного нормативным правовым актом субъекта Россий­ской Федерации минимального размера индексации заработной платы в субъекте Российской Федерации в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

2) дополнить статьей 1341 следующего содержания:

«Статья 1341.   Установление минимального размера индексации

заработной платы в субъекте Российской Федерации

в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги

 

В субъекте Российской Федерации нормативным правовым актом субъ­екта Российской Федерации устанавливается минимальный размер индекса­ции заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Минимальный размер индексации заработной платы в субъекте Рос­сийской Федерации устанавливается для работников, работающих на терри­тории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Минимальный размер индексации заработной платы в субъекте Рос­сийской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий, величины прожиточного минимума трудоспособного населения, роста потребительских цен на товары и услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Минимальный размер индексации заработной платы в субъекте Рос­сийской Федерации не может быть ниже минимального размера индекса по­требительских цен, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистиче­ского учета, формированию официальной статистической информации о со­циальных, экономических, демографических, экологических и других обще­ственных процессах в Российской Федерации.

Минимальный размер индексации заработной платы в субъекте Рос­сийской Федерации обеспечивается:

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предприниматель­ской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полу­ченных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями - за счет собственных средств.».

 

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

 

Президент

Российской Федерации                                                  В. Путин

 

Пояснительная записка

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Трудовой кодекс

Российской Федерации»

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

 

 

 

Индексация заработной платы регулируется статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), однако четкий порядок проведения индексации не установлен. Поэтому многие работодатели из коммерческой сферы полагают, что индексировать заработную плату работников должны только бюджетные учреждения.

Повышение уровня реального содержания заработной платы обеспечивается ее индексацией в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 ТК РФ). При этом бюджетные организации проводят такую индексацию в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, все остальные работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Таким образом, в настоящее время организации коммерческого и некоммерческого типа (внебюджетные организации) решают сами, как производить индексацию заработной платы. Индексация заработной платы в таких организациях регламентируется, например, положением об оплате труда, в том числе посредством социального партнерства.

Роструд в письме от 19 апреля 2010 г. № 1073-6-1 выразил свою позицию относительно толкования статьи 134 ТК РФ сделав вывод, что законодатель установил обязанность для всех работодателей производить индексацию заработной платы. Таким образом, если в локальных нормативных актах не предусмотрен порядок индексации заработной платы, работодатель обязан внести соответствующие ' изменения в действующие локальные нормативные акты.

Присутствие в правоприменительной практике различных толкований статьи 134 ТК РФ неоднократно служило поводом для обращений работодателей и работников в суды различных инстанций, в том числе в Конституционный Суд Российской Федерации, который не нашел оснований рассматривать статью 134 ТК РФ на предмет ее соответствия положениям Конституции Российской Федерации (Определение от 17 июня 2010 г. № 913-0-0). Данную статью определяют как обязывающую работодателей, не финансируемых из бюджета, самостоятельно устанавливать порядок индексации заработной платы либо как предоставляющую им такое право.

В своем Определении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности и по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников (статья 130 ТК РФ). Статья 134 ТК РФ не противоречит другим статьям Трудового кодекса и позволяет коммерческим организациям самостоятельно, в том числе с участием представителей работников, устанавливать порядок такой индексации (в отличие от работодателей — бюджетных организаций) и учитывать все значимые для сторон трудовых отношений обстоятельства. Если исходить из положения, что индексация заработной платы представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников, то сам по себе напрашивается вывод о том, что индексация заработной платы является обязательной для всех категорий работодателей, что получило подтверждение в судебной практике по трудовым спорам на уровне судов ряда субъектов Российской Федерации, которые указали на обязательность проведения работодателями индексации заработной платы независимо от форм собственности организаций (определения Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2012 г. по делу № 33-8880/2012, Свердловского областного суда от 10.05.2012 г. по делу № 33-5756/2012, Московского городского суда от 06.02.2012 г. по делу № 33-3216, Нижегородского областного суда от 25.10.2011 г. по делу № 33-10824).

Несмотря на это, обязанность работодателя производить индексацию заработной платы в связи с ростом цен на товары и услуги зачастую интерпретируется как возможность производить данную индексацию. Как показывает практика, на многих предприятиях индексация заработной платы не производилась несколько лет. Работодатель, оформив документально положения, содержащие порядок индексации в зависимости от финансовых и экономических возможностей предприятия, ограждает себя от ответственности. В правоприменительной практике есть ряд случаев, когда суды и органы прокуратуры не принимали заявления об отсутствии индексации заработной платы. Данные судебные акты четко указывают, что действующее законодательство не содержит императивных норм в отношении обязанности работодателя производить индексацию заработной платы, в то время как индексация, то есть обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, является социальной  гарантией.   Как  следует  из  статьи   134   ТК  РФ, рост потребительских цен на товары и услуги является основанием проведения индексации заработной платы работников, но не обязательной величиной такой индексации.

Органы государственного надзора при обращении обычно не видят нарушения закона, хотя существует практика участия прокуратуры в делах по индексации.

Статистические данные об уровне жизни населения и проведенные расчеты также оставляют желать лучшего. С учетом роста цен за последний год ситуация очень напряженная.

Для того чтобы обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работало как государственная гарантия, необходимо ввести ряд мер. Это очень важное социально-экономическое явление. У работодателей, не относящихся к бюджетным, нет обязанности производить индексацию на уровень инфляции. В связи с этим необходимо ввести минимум индексации заработной платы, который будет соответствовать уровню инфляции в соответствующих субъектах Российской Федерации. Данная мера позволит более четко регулировать уровень инфляции по регионам, учитывая экономические и социальные аспекты.

При этом для соблюдения принципа социальной справедливости в предлагаемом законопроекте учтено, что индексация заработной платы не является обязательной в случае, если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), выше пятнадцатикратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного Правительством Российской Федерации.

Перечень актов федерального законодательства...

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Трудовой кодекс

Российской Федерации»

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием

проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

 

 

 

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» не потребует признания утратив­шими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законодательных актов.

Финансово-экономическое обоснование

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Трудовой кодекс

Российской Федерации»

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

 

 

 

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так как в соответ­ствии с Федеральным законом от 14.12.2015 № ФЗ-359 «О федеральном бюджете на 2016 год» предусмотрена индексацию расходов на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, денежное содержание судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, денежное довольствие военнослужащих и прирав­ненных к ним лиц, а также других категорий работников в 2016 году на 7,5%.

Заключение правового отдела Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия

Заключение

на проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия

«О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия
Д.В. Бразаускаса о разработке и внесении в порядке законодательной
инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении
изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

 

Правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия (далее - правовой отдел), рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия Д.В. Бразаускаса о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», представленный постановлением Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 13.04.2016 № 131-п (далее - проект постановления), сообщает.

Замечания к проекту федерального закона.

1.1. Проектом федерального закона предлагается статью 134 «Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы» Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) изложить в новой редакции, согласно которой работодатели (за исключением государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений) будут обязаны проводить индексацию заработной платы не реже одного раза в год в размере не ниже минимального размера индексации заработной платы, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Также проектом федерального закона предлагается Трудовой кодекс дополнить статьей 1341 «Установление минимального размера индексации заработной платы в субъекте Российской Федерации в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги», предусматривающей порядок установления минимального размера индексации заработной платы в субъекте Российской Федерации в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

В связи с чем необходимо отметить следующее.

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы является одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников (абзац 4 статьи 130 Трудового кодекса).

На основании статьи 6 Трудового кодекса к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих:

основные направления государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников).

Так, согласно действующей статье 134 Трудового кодекса обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.2014 № 1707-0 отмечено, что предусматривая различный порядок осуществления данной государственной гарантии для работников государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных работодателей, федеральный законодатель преследовал цель защитить работодателей, на свой риск осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность, от непосильного обременения и одновременно - через институт социального партнерства - гарантировать участие работников и их представителей в принятии соответствующего согласованного решения в одной из указанных в статье 134 Трудового кодекса правовых форм.

Такое правовое регулирование направлено на учет особенностей правового положения работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, и вместе с тем не позволяет ему лишить работников предусмотренной законом гарантии и уклониться от установления компенсации, поскольку предполагает определение ее размера, порядка и условий ее предоставления при заключении коллективного договора или трудового договора либо в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

С учетом изложенного, предлагаемое проектом федерального закона установление нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации минимального размера индексации заработной платы в субъекте Российской Федерации для всех работников, работающих на территории субъекта Российской Федерации, за исключением работников государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, не соответствует проводимой государством политике в сфере трудовых отношений, действующим положениям Трудового кодекса (статьи 6, 130).

Также следует отметить, что согласно части 2 статьи 1341 Трудового кодекса, в редакции проекта федерального закона, минимальный размер индексации заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Тем самым для данной категории работников установлено исключение, что создает неопределенность в правовом регулировании, а именно - каким образом будет осуществляться обязательная ежегодная индексация заработной платы лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета.

1.2. В проекте федерального закона используется понятие «минимальный размер индекса потребительских цен».

Однако в настоящее время в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие «минимальный размер индекса потребительских цен» и, соответственно, порядок его определения.

Также в проекте федерального закона данное понятие не раскрыто.

2. Пунктом «г» части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утв. Постановлением ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД, установлено, что при внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должно быть представлено финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат),

В финансово-экономическом обосновании к проекту федерального закона указано, что реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так как в соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 № 359-Ф3 «О федеральном бюджете на 2016 год» предусмотрена индексация расходов на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, денежное содержание судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также других категорий работников в 2016 году на 7,5%.

Однако отмечаем, что реализация проекта федерального закона потребует ежегодно дополнительные бюджетные ассигнования не только из федерального бюджета, но и из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поскольку проектом федерального закона предусматривается ежегодная индексация заработной платы работников государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений.

В связи с чем необходимо иметь в виду положения пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично- правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, в финансово-экономическом обосновании к проекту федерального закона не содержится данных об объемах дополнительных расходов бюджетной системы Российской Федерации, не определяются источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, что не соответствует пункту «г» части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утв. Постановлением ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-И ГД.

3. Отмечаем, что Законодательным Собранием Республики Карелия 10.08.2015 в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносился проект федерального закона № 858149-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части предоставления субъектам Российской Федерации права устанавливать минимальный размер индексации заработной платы).

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона отклонен 22.01.2016 № 8123-6 ГД.

 

 

Начальник отдела                                                                          И.А. Чустеева

Заключение Федерации профсоюзов Республики Хакасия

Заключение Федерация профсоюзов

Республики Хакасия

 

6 апреля 2016 года Федерация профсоюзов Республики Хакасия на заседании Президиума Федерации профсоюзов Республики Хакасия было рассмотрено Ваше обращение о законодательной инициативе депутата Верховного Совета Республики Хакасия Бразаускаса Д.В. по предложению о разработке проекта Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации «Статья 134. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы» и дополнить статьей 134.1 следующего содержания; «Статья 134.1 Установление минимального размера индексации заработной платы в субъекте Российской Федерации в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги»».

В соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В зависимости от источника финансирования индексация заработной платы осуществляется различными по своей юридической силе нормативными правовыми актами. Так, порядок проведения индексации в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается в федеральных законах и актах федеральных органов исполнительной власти. Индексация заработной платы в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, устанавливается актами органов государственной власти соответствующих субъектов, а в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - актами органов местного самоуправления.

Трудовой кодекс не устанавливает никаких требований к механизму индексации, поэтому законодатель (орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, работодатель) вправе избрать любые критерии для проведения индексации и предусмотреть любой порядок ее осуществления. Обычно индексация производится путем повышения тарифных ставок (должностных окладов). Размер повышения, его периодичность, минимальные и максимальные размеры устанавливаются соответствующим органом государственной власти, местного самоуправления или работодателем. Так, Отраслевое соглашение по угольной промышленности Российской Федерации на период с 01.04.2013 по 31.03.2016 предусматривает регулярную ежеквартальную индексацию исходя из индекса роста потребительских цен на основании данных Федеральной службы государственной статистики (п. 3.2.3).

Повышение уровня реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги должно гарантироваться закреплением на федеральном уровне соответствующего правового механизма индексации заработной платы.

Между тем, необходимо отметить, что внесенный Законопроект в Государственную Думу Российской Федерации «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации» (в части предоставления субъектам Российской Федерации права устанавливать минимальный размер индексации заработной платы) – отклонен 22 января 2016 года Постановлением ГД        № 8123-6ГД.  

 

Председатель

Федерации Профсоюзов

Республики Хакасия                                                                Л.А. Барабанова

 

 

 

 

 

Решение комитета

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Комитет по здравоохранению и социальной политике

 

РЕШЕНИЕ

 

от 25 апреля 2016 года                                                                                    № 16

         

 

 

Рассмотрев предложение депутата Верховного Совета Республики Хакасия Д.В. Бразаускаса о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодексРоссийской Федерации», а также заключения правового отдела Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия и Федерации профсоюзов Республики Хакасия,

 

КОМИТЕТ РЕШИЛ:

 

Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия отклонить предложение депутата Верховного Совета Республики Хакасия Д.В. Бразаускаса о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодексРоссийской Федерации».

 

 

 

 

Председатель комитета                                                                              В.Ф. Костюш