26-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия
Вопрос № 19О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Докладывает: Костюш Владимир Фёдорович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политикеМатериалы по рассматриваемому вопросу:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия
по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
«О внесении изменений в статью 51 Федерального закона
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Поручить представление указанного проекта федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.С. Максимовой.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
25 февраля 2016 года
№ 966-26
Вносится
Верховным Советом
Республики Хакасия
Проект № ___________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 51
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Статья 1
Внести в статью 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7047; 2012, № 49, ст. 6758; 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 30 (часть I), ст. 4269, № 49 (часть VI), ст. 6927; 2015, № 51 (часть III), ст. 7245) следующие изменения:
1) в части 121:
а) первое предложениеизложить в следующей редакции:
«В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2017 году на работу в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшим на работу в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника для приобретения жилого помещения по месту его трудоустройства.»;
б) дополнить новым вторым предложением следующего содержания:
«В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», прибывшим в 2017 году для работы в фельдшерско-акушерских пунктах в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшим для работы в фельдшерско-акушерских пунктах в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере пятисот тысяч рублей на одного указанного медицинского работника для приобретения жилого помещения по месту его трудоустройства.»;
2) пункт 1 части 122 после слов «работающим в» дополнить словами «монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (моногороде), либо», после слов «на работу в» дополнить словами «монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
_____________ 201__ года
№ _______
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статью 51 Федерального закона
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан в целях повышения доступности медицинской помощи сельскому населению и повышения укомплектованности медицинских организаций, расположенных в сельской местности и моногородах, медицинскими кадрами.
Согласно части 121 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2016 году право на единовременную компенсационную выплату в размере одного миллиона рублей имеют медицинские работники в возрасте до 50 лет, имеющие высшее образование, прибывшие на работу в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшие на работу в указанные населённые пункты из другого населённого пункта и заключившие с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор (программа «Земский доктор»).
Программа «Земский доктор», направленная на решение кадрового вопроса и сокращение дефицита врачей в сельских населённых пунктах, реализуется в Российской Федерации с 2012 года. За время её действия в медицинские организации, расположенные в сельской местности Республики Хакасия, привлечено 170 врачей с предоставлением единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей. Большинство этих специалистов приехали в Республику Хакасия из других субъектов Российской Федерации.
Следует отметить, что за время действия программы 19 врачей, получивших единовременную компенсационную выплату, расторгли трудовые договоры. В связи с этим Министерством здравоохранения Республики Хакасия ведётся претензионная работа с указанными специалистами по возврату единовременной компенсационной выплаты. По результатам этой работы шесть врачей вернули денежные средства, по трём врачам имеются решения суда, по десяти врачам направлены исковые заявления в суд.
Помимо привлечения медицинских кадров в медицинские организации, расположенные в сельской местности, остро стоит вопрос закрепления этих кадров на местах. По имеющейся информации, большая часть специалистов, привлечённых по программе «Земский доктор» в Республику Хакасия, намерены расторгнуть трудовые договоры по истечении пяти лет с момента их заключения и выехать из сельского населённого пункта, где они трудоустроены в настоящее время. В результате этого через определённое время снова станет актуальным вопрос привлечения в эти населённые пункты врачебных кадров. Таким образом, эффективность программы в значительной мере снижается.
С целью решения вышеуказанной проблемы и повышения эффективности программы «Земский доктор» законопроектом предлагается установить целевое назначение единовременной компенсационной выплаты – для приобретения жилого помещения по месту трудоустройства медицинского работника. Это послужит стимулом к закреплению врачей на местах: имея жильё, многие специалисты предпочтут остаться работать в тех населённых пунктах, куда они прибыли на работу по программе «Земский доктор».
Законопроектом также предлагается установить право на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», которые прибыли в 2017 году в сельскую местность для трудоустройства в фельдшерско-акушерских пунктах, в размере 500 тыс. рублей на приобретение жилого помещения. Целью указанного изменения является привлечение фельдшеров в фельдшерско-акушерские пункты в сельской местности, поскольку дефицит медицинских работников со средним профессиональным образованием в сельской местности приобретает все более острый характер. В Республике Хакасия принят Закон от 02 декабря 2011 года № 117-ЗРХ «О мерах социальной поддержки медицинских работников и лиц, обучающихся на основании договора о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия», которым предусмотрено предоставление специалистам со средним профессиональным образованием, работающим в фельдшерско-акушерских пунктах, следующих мер социальной поддержки: денежная выплата в размере ста тысяч рублей при трудоустройстве в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения Республики Хакасия; ежеквартальная денежная компенсация в размере 100 процентов расходов по оплате жилых помещений, используемых на условиях найма (в том числе совместно проживающим с ними членам их семей, указанным в договоре найма жилого помещения), за исключением расходов по оплате коммунальных услуг и потребленной электроэнергии. Кроме того, студентам выпускного курса, получающим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело» для последующего трудоустройства в фельдшерско-акушерские пункты Республики Хакасия, установлена ежемесячная доплата к стипендии в размере одной тысячи рублей. Однако предоставление указанных мер социальной поддержки не позволяет существенным образом решить проблему дефицита фельдшеров.
Предоставление данной категории медицинских работников единовременной компенсационной выплаты в размере пятисот тысяч рублей позволило бы привлечь их для работы в ФАПах, а целевое назначение указанной выплаты – для приобретения жилого помещения по месту трудоустройства – послужило бы закреплению этих специалистов на местах.
Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим в 2017 году на работу не только в сельский населённый пункт, рабочий посёлок либо посёлок городского типа, но и в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р утверждён перечень указанных населённых пунктов. Данный перечень предусматривает градацию моногородов на три категории, в том числе категория 1 – моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций), которая включает 94 моногорода России.
В Республике Хакасия расположены шесть монопрофильных муниципальных образований, из них три относятся к категории 1.
В связи со сложившейся во многих моногородах сложной социально-экономической ситуацией в них наблюдается не только дефицит медицинских кадров, но и их отток в другие населённые пункты, более благополучные в экономическом и социальном плане.
Учитывая вышеизложенное, предлагаемые законопроектом изменения позволят дополнительно привлечь в отрасль медицинских специалистов и улучшить укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения в сельской местности и моногородах востребованными медицинскими кадрами с высшим и средним профессиональным образованием, а также повысить доступность и качество медицинской помощи населению.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменений в статью 51 Федерального закона
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
«О внесении изменений в статью 51 Федерального закона
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусматривается расширение условий для привлечения медицинских работников, имеющих право на получение единовременных компенсационных выплат, а также расширение категорий указанных медицинских работников.
Потребность в финансовом обеспечении положений, предусмотренных законопроектом, будет зависеть от укомплектованности медицинских организаций государственной системы здравоохранения медицинскими кадрами и особенностей административно-территориального устройства каждого субъекта Российской Федерации.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия
«О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия
по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении
изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации»
Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
2. Направить указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.
3. Назначить ответственным в работе над проектом постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике, в который направить до 20 февраля 2016 года замечания и предложения.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
03 февраля 2016 года
№ 31-п
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия
по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
«О внесении изменений в статью 51 Федерального закона
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения.
3. Поручить представление указанного проекта федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации __________________________.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
___ ____________ 2016 года
№ __________
Вносится
Верховным Советом
Республики Хакасия
Проект № ________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 51
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Статья 1
Внести в статью 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7047; 2012, № 49, ст. 6758; 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 30 (часть I), ст. 4269, № 49 (часть VI), ст. 6927; 2015, № 51 (часть III), ст. 7245) следующие изменения:
1) в части 121:
а) первое предложениеизложить в следующей редакции:
«В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2017 году на работу в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшим на работу в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо поселок городского типа из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника для приобретения жилого помещения по месту его трудоустройства.»;
б) дополнить новым вторым предложением следующего содержания:
«В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», прибывшим в 2017 году для работы в фельдшерско-акушерских пунктах в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшим для работы в фельдшерско-акушерских пунктах в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере пятисот тысяч рублей на одного указанного медицинского работника для приобретения жилого помещения по месту его трудоустройства.»;
2) пункт 1 части 122 после слов «работающим в» дополнить словами «монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (моногороде), либо», после слов «на работу в» дополнить словами «монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2017 года.
Президент
Российской Федерации В.В. Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в статью 51 Федерального закона
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан в целях повышения доступности медицинской помощи сельскому населению и повышения укомплектованности медицинских организаций, расположенных в сельской местности и моногородах, медицинскими кадрами.
Согласно части 121 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2016 году право на единовременную компенсационную выплату в размере одного миллиона рублей имеют медицинские работники в возрасте до 50 лет, имеющие высшее образование, прибывшие на работу в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшие на работу в указанные населённые пункты из другого населённого пункта и заключившие с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор (программа «Земский доктор»).
Программа «Земский доктор», направленная на решение кадрового вопроса и сокращение дефицита врачей в сельских населённых пунктах, реализуется в Российской Федерации с 2012 года. За время её действия в медицинские организации, расположенные в сельской местности Республики Хакасия, привлечено 170 врачей с предоставлением единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей. Большинство этих специалистов приехали в Республику Хакасия из других субъектов Российской Федерации.
Следует отметить, что за время действия программы 19 врачей, получивших единовременную компенсационную выплату, расторгли трудовые договоры. В связи с этим Министерством здравоохранения Республики Хакасия ведётся претензионная работа с указанными специалистами по возврату единовременной компенсационной выплаты. По результатам этой работы шесть врачей вернули денежные средства, по трём врачам имеются решения суда, по десяти врачам направлены исковые заявления в суд.
Помимо привлечения медицинских кадров в медицинские организации, расположенные в сельской местности, остро стоит вопрос закрепления этих кадров на местах. По имеющейся информации, большая часть специалистов, привлечённых по программе «Земский доктор» в Республику Хакасия, намерены расторгнуть трудовые договоры по истечении пяти лет с момента их заключения и выехать из сельского населённого пункта, где они трудоустроены в настоящее время. В результате этого через определённое время снова станет актуальным вопрос привлечения в эти населённые пункты врачебных кадров. Таким образом, эффективность программы в значительной мере снижается.
С целью решения вышеуказанной проблемы и повышения эффективности программы «Земский доктор» законопроектом предлагается установить целевое назначение единовременной компенсационной выплаты – для приобретения жилого помещения по месту трудоустройства медицинского работника. Это послужит стимулом к закреплению врачей на местах: имея жильё, многие специалисты предпочтут остаться работать в тех населённых пунктах, куда они прибыли на работу по программе «Земский доктор».
Законопроектом также предлагается установить право на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», которые прибыли в 2017 году в сельскую местность для трудоустройства в фельдшерско-акушерских пунктах, в размере 500 тыс. рублей на приобретение жилого помещения. Целью указанного изменения является привлечение фельдшеров в фельдшерско-акушерские пункты в сельской местности, поскольку дефицит медицинских работников со средним профессиональным образованием в сельской местности приобретает все более острый характер. В Республике Хакасия принят Закон от 02 декабря 2011 года № 117-ЗРХ «О мерах социальной поддержки медицинских работников и лиц, обучающихся на основании договора о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия», которым предусмотрено предоставление специалистам со средним профессиональным образованием, работающим в фельдшерско-акушерских пунктах, следующих мер социальной поддержки: денежная выплата в размере ста тысяч рублей при трудоустройстве в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения Республики Хакасия; ежеквартальная денежная компенсация в размере 100 процентов расходов по оплате жилых помещений, используемых на условиях найма (в том числе совместно проживающим с ними членам их семей, указанным в договоре найма жилого помещения), за исключением расходов по оплате коммунальных услуг и потребленной электроэнергии. Кроме того, студентам выпускного курса, получающим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело» для последующего трудоустройства в фельдшерско-акушерские пункты Республики Хакасия, установлена ежемесячная доплата к стипендии в размере одной тысячи рублей. Однако предоставление указанных мер социальной поддержки не позволяет существенным образом решить проблему дефицита фельдшеров.
Предоставление данной категории медицинских работников единовременной компенсационной выплаты в размере пятисот тысяч рублей позволило бы привлечь их для работы в ФАПах, а целевое назначение указанной выплаты – для приобретения жилого помещения по месту трудоустройства – послужило бы закреплению этих специалистов на местах.
Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим в 2017 году на работу не только в сельский населённый пункт, рабочий посёлок либо посёлок городского типа, но и в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р утверждён перечень указанных населённых пунктов. Данный перечень предусматривает градацию моногородов на три категории, в том числе категория 1 – моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций), которая включает 94 моногорода России.
В Республике Хакасия расположены шесть монопрофильных муниципальных образований, из них три относятся к категории 1.
В связи со сложившейся во многих моногородах сложной социально-экономической ситуацией в них наблюдается не только дефицит медицинских кадров, но и их отток в другие населённые пункты, более благополучные в экономическом и социальном плане.
Учитывая вышеизложенное, предлагаемые законопроектом изменения позволят дополнительно привлечь в отрасль медицинских специалистов и улучшить укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения в сельской местности и моногородах востребованными медицинскими кадрами с высшим и средним профессиональным образованием, а также повысить доступность и качество медицинской помощи населению.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений
в статью 51 Федерального закона
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусматривается расширение условий для привлечения медицинских работников, имеющих право на получение единовременных компенсационных выплат, а также расширение категорий указанных медицинских работников.
Потребность в финансовом обеспечении положений, предусмотренных законопроектом, будет зависеть от укомплектованности медицинских организаций государственной системы здравоохранения медицинскими кадрами и особенностей административно-территориального устройства каждого субъекта Российской Федерации.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев