Cессий

26-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 19

О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Докладывает: Костюш Владимир Фёдорович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

 

О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 51 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации на заключение.

3. Поручить представление указанного проекта федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.С. Максимовой.

4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

25 февраля 2016 года

№ 966-26

Проект федарального закона

  Вносится

  Верховным Советом

  Республики Хакасия

 

  Проект № ___________       

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 51

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ

МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Статья 1

 

Внести в статью 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года             № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49,     ст. 6422; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7047; 2012, № 49, ст. 6758; 2013, № 48,            ст. 6165; 2014, № 30 (часть I), ст. 4269, № 49 (часть VI), ст. 6927; 2015, № 51 (часть III), ст. 7245) следующие изменения:

1) в части 121:

а) первое предложениеизложить в следующей редакции:

«В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2017 году на работу в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшим на работу в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника для приобретения жилого помещения по месту его трудоустройства.»;

б) дополнить новым вторым предложением следующего содержания:

«В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», прибывшим в 2017 году для работы в фельдшерско-акушерских пунктах в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшим для работы в фельдшерско-акушерских пунктах в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере пятисот тысяч рублей на одного указанного медицинского работника для приобретения жилого помещения по месту его трудоустройства.»;

2) пункт 1 части 122 после слов «работающим в» дополнить словами «монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (моногороде), либо», после слов «на работу в» дополнить словами «монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо».

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

 

 

 

Президент

Российской Федерации

В. Путин

 

Москва, Кремль

_____________ 201__ года

 

№ _______

 

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 51 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан в целях повышения доступности медицинской помощи сельскому населению и повышения укомплектованности медицинских организаций, расположенных в сельской местности и моногородах, медицинскими кадрами.

Согласно части 121 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2016 году право на единовременную компенсационную выплату в размере одного миллиона рублей имеют медицинские работники в возрасте до 50 лет, имеющие высшее образование, прибывшие на работу в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшие на работу в указанные населённые пункты из другого населённого пункта и заключившие с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор (программа «Земский доктор»).

Программа «Земский доктор», направленная на решение кадрового вопроса и сокращение дефицита врачей в сельских населённых пунктах, реализуется в Российской Федерации с 2012 года. За время её действия в медицинские организации, расположенные в сельской местности Республики Хакасия, привлечено 170 врачей с предоставлением единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей. Большинство этих специалистов приехали в Республику Хакасия из других субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что за время действия программы 19 врачей, получивших единовременную компенсационную выплату, расторгли трудовые договоры. В связи с этим Министерством здравоохранения Республики Хакасия ведётся претензионная работа с указанными специалистами по возврату единовременной компенсационной выплаты. По результатам этой работы шесть врачей вернули денежные средства, по трём врачам имеются решения суда, по десяти врачам направлены исковые заявления в суд.

Помимо привлечения медицинских кадров в медицинские организации, расположенные в сельской местности, остро стоит вопрос закрепления этих кадров на местах. По имеющейся информации, большая часть специалистов, привлечённых по программе «Земский доктор» в Республику Хакасия, намерены расторгнуть трудовые договоры по истечении пяти лет с момента их заключения и выехать из сельского населённого пункта, где они трудоустроены в настоящее время. В результате этого через определённое время снова станет актуальным вопрос привлечения в эти населённые пункты врачебных кадров. Таким образом, эффективность программы в значительной мере снижается.

С целью решения вышеуказанной проблемы и повышения эффективности программы «Земский доктор» законопроектом предлагается установить целевое назначение единовременной компенсационной выплаты – для приобретения жилого помещения по месту трудоустройства медицинского работника. Это послужит стимулом к закреплению врачей на местах: имея жильё, многие специалисты предпочтут остаться работать в тех населённых пунктах, куда они прибыли на работу по программе «Земский доктор».

Законопроектом также предлагается установить право на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», которые прибыли в 2017 году в сельскую местность для трудоустройства в фельдшерско-акушерских пунктах, в размере 500 тыс. рублей на приобретение жилого помещения. Целью указанного изменения является привлечение фельдшеров в фельдшерско-акушерские пункты в сельской местности, поскольку дефицит медицинских работников со средним профессиональным образованием в сельской местности приобретает все более острый характер. В Республике Хакасия принят Закон от 02 декабря 2011 года № 117-ЗРХ «О мерах социальной поддержки медицинских работников и лиц, обучающихся на основании договора о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия», которым предусмотрено предоставление специалистам со средним профессиональным образованием, работающим в фельдшерско-акушерских пунктах, следующих мер социальной поддержки: денежная выплата в размере   ста тысяч рублей при трудоустройстве в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения Республики Хакасия; ежеквартальная денежная компенсация в размере 100 процентов расходов по оплате жилых помещений, используемых на условиях найма (в том числе совместно проживающим с ними членам их семей, указанным в договоре найма жилого помещения), за исключением расходов по оплате коммунальных услуг и потребленной электроэнергии. Кроме того, студентам выпускного курса, получающим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело» для последующего трудоустройства в фельдшерско-акушерские пункты Республики Хакасия, установлена ежемесячная доплата к стипендии в размере одной тысячи рублей. Однако предоставление указанных мер социальной поддержки не позволяет существенным образом решить проблему дефицита фельдшеров.

Предоставление данной категории медицинских работников единовременной компенсационной выплаты в размере пятисот тысяч рублей позволило бы привлечь их для работы в ФАПах, а целевое назначение указанной выплаты – для приобретения жилого помещения по месту трудоустройства – послужило бы закреплению этих специалистов на местах.

Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим в 2017 году на работу не только в сельский населённый пункт, рабочий посёлок либо посёлок городского типа, но и в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля    2014 года № 1398-р  утверждён перечень указанных населённых пунктов. Данный перечень предусматривает градацию моногородов на три категории, в том числе категория 1 – моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций), которая включает         94 моногорода России.

В Республике Хакасия расположены шесть монопрофильных муниципальных образований, из них три относятся к категории 1.

В связи со сложившейся во многих моногородах сложной социально-экономической ситуацией в них наблюдается не только дефицит медицинских кадров, но и их отток в другие населённые пункты, более благополучные в экономическом и социальном плане.   

Учитывая вышеизложенное, предлагаемые законопроектом изменения позволят дополнительно привлечь в отрасль медицинских специалистов и улучшить укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения в сельской местности и моногородах востребованными медицинскими кадрами с высшим и средним профессиональным образованием, а также повысить доступность и качество медицинской помощи населению.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

  

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ законов РФ и законов РСФСР......

ПЕРЕЧЕНЬ

 

законов Российской Федерации и законов РСФСР,

федеральных конституционных законов, федеральных законов

и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,

изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона

«О внесении изменений в статью 51 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 51 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

 

Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусматривается расширение условий для привлечения медицинских работников, имеющих право на получение единовременных компенсационных выплат, а также расширение категорий указанных медицинских работников.

Потребность в финансовом обеспечении положений, предусмотренных законопроектом, будет зависеть от укомплектованности медицинских организаций государственной системы здравоохранения медицинскими кадрами и особенностей административно-территориального устройства каждого субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

 

 

 

 

 

 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 03.02.2016 № 31-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия

«О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении

изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном

медицинском страховании в Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

2. Направить указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

3. Назначить ответственным в работе над проектом постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике, в который направить до 20 февраля 2016 года замечания и предложения.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                   В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

 03 февраля 2016 года

 

31-п

Проект постановления ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в статью 51 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения.

3. Поручить представление указанного проекта федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации __________________________.

4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2016 года

 

№ __________

Проект федерального закона...

Вносится

Верховным Советом

Республики Хакасия

 

Проект № ________    

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 51

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ

МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Статья 1

 

Внести в статью 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года             № 326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,  № 49, ст. 6422; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7047; 2012, № 49, ст. 6758; 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 30 (часть I), ст. 4269, № 49 (часть VI), ст. 6927; 2015, № 51 (часть III), ст. 7245) следующие изменения:

1) в части 121:

а) первое предложениеизложить в следующей редакции:

«В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2017 году на работу в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшим на работу в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо поселок городского типа из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника для приобретения жилого помещения по месту его трудоустройства.»;

б) дополнить новым вторым предложением следующего содержания:

«В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», прибывшим в 2017 году для работы в фельдшерско-акушерских пунктах в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшим для работы в фельдшерско-акушерских пунктах в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере пятисот тысяч рублей на одного указанного медицинского работника для приобретения жилого помещения по месту его трудоустройства.»;

2) пункт 1 части 122 после слов «работающим в» дополнить словами «монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (моногороде), либо», после слов «на работу в» дополнить словами «монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо».

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2017 года.

 

 

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                   В.В. Путин

 

 

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в статью 51 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан в целях повышения доступности медицинской помощи сельскому населению и повышения укомплектованности медицинских организаций, расположенных в сельской местности и моногородах, медицинскими кадрами.

Согласно части 121 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2016 году право на единовременную компенсационную выплату в размере одного миллиона рублей имеют медицинские работники в возрасте до 50 лет, имеющие высшее образование, прибывшие на работу в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшие на работу в указанные населённые пункты из другого населённого пункта и заключившие с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор (программа «Земский доктор»).

Программа «Земский доктор», направленная на решение кадрового вопроса и сокращение дефицита врачей в сельских населённых пунктах, реализуется в Российской Федерации с 2012 года. За время её действия в медицинские организации, расположенные в сельской местности Республики Хакасия, привлечено 170 врачей с предоставлением единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей. Большинство этих специалистов приехали в Республику Хакасия из других субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что за время действия программы 19 врачей, получивших единовременную компенсационную выплату, расторгли трудовые договоры. В связи с этим Министерством здравоохранения Республики Хакасия ведётся претензионная работа с указанными специалистами по возврату единовременной компенсационной выплаты. По результатам этой работы шесть врачей вернули денежные средства, по трём врачам имеются решения суда, по десяти врачам направлены исковые заявления в суд.

Помимо привлечения медицинских кадров в медицинские организации, расположенные в сельской местности, остро стоит вопрос закрепления этих кадров на местах. По имеющейся информации, большая часть специалистов, привлечённых по программе «Земский доктор» в Республику Хакасия, намерены расторгнуть трудовые договоры по истечении пяти лет с момента их заключения и выехать из сельского населённого пункта, где они трудоустроены в настоящее время. В результате этого через определённое время снова станет актуальным вопрос привлечения в эти населённые пункты врачебных кадров. Таким образом, эффективность программы в значительной мере снижается.

С целью решения вышеуказанной проблемы и повышения эффективности программы «Земский доктор» законопроектом предлагается установить целевое назначение единовременной компенсационной выплаты – для приобретения жилого помещения по месту трудоустройства медицинского работника. Это послужит стимулом к закреплению врачей на местах: имея жильё, многие специалисты предпочтут остаться работать в тех населённых пунктах, куда они прибыли на работу по программе «Земский доктор».

Законопроектом также предлагается установить право на получение  единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», которые прибыли в 2017 году в сельскую местность для трудоустройства в фельдшерско-акушерских пунктах, в размере 500 тыс. рублей на приобретение жилого помещения. Целью указанного изменения является привлечение фельдшеров в фельдшерско-акушерские пункты в сельской местности, поскольку дефицит медицинских работников со средним профессиональным образованием в сельской местности приобретает все более острый характер. В Республике Хакасия принят Закон от 02 декабря 2011 года № 117-ЗРХ «О мерах социальной поддержки медицинских работников и лиц, обучающихся на основании договора о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия», которым предусмотрено предоставление специалистам со средним профессиональным образованием, работающим в фельдшерско-акушерских пунктах, следующих мер социальной поддержки: денежная выплата в размере    ста тысяч рублей при трудоустройстве в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения Республики Хакасия; ежеквартальная денежная компенсация в размере 100 процентов расходов по оплате жилых помещений, используемых на условиях найма (в том числе совместно проживающим с ними членам их семей, указанным в договоре найма жилого помещения), за исключением расходов по оплате коммунальных услуг и потребленной электроэнергии. Кроме того, студентам выпускного курса, получающим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело» для последующего трудоустройства в фельдшерско-акушерские пункты Республики Хакасия, установлена ежемесячная доплата к стипендии в размере одной тысячи рублей. Однако предоставление указанных мер социальной поддержки не позволяет существенным образом решить проблему дефицита фельдшеров.

Предоставление данной категории медицинских работников единовременной компенсационной выплаты в размере пятисот тысяч рублей позволило бы привлечь их для работы в ФАПах, а целевое назначение указанной выплаты – для приобретения жилого помещения по месту трудоустройства – послужило бы закреплению этих специалистов на местах.

Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим в 2017 году на работу не только в сельский населённый пункт, рабочий посёлок либо посёлок городского типа, но и в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля     2014 года № 1398-р  утверждён перечень указанных населённых пунктов. Данный перечень предусматривает градацию моногородов на три категории, в том числе категория 1 – моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций), которая включает         94 моногорода России.

В Республике Хакасия расположены шесть монопрофильных муниципальных образований, из них три относятся к категории 1.

В связи со сложившейся во многих моногородах сложной социально-экономической ситуацией в них наблюдается не только дефицит медицинских кадров, но и их отток в другие населённые пункты, более благополучные в экономическом и социальном плане.   

Учитывая вышеизложенное, предлагаемые законопроектом изменения позволят дополнительно привлечь в отрасль медицинских специалистов и улучшить укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения в сельской местности и моногородах востребованными медицинскими кадрами с высшим и средним профессиональным образованием, а также повысить доступность и качество медицинской помощи населению.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

Перечень законов РФ и законов РСФСР...

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,

федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи 

с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

 

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменений

в статью 51 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

 

Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусматривается расширение условий для привлечения медицинских работников, имеющих право на получение единовременных компенсационных выплат, а также расширение категорий указанных медицинских работников.

Потребность в финансовом обеспечении положений, предусмотренных законопроектом, будет зависеть от укомплектованности медицинских организаций государственной системы здравоохранения медицинскими кадрами и особенностей административно-территориального устройства каждого субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев