Cессий

26-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 20

О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Докладывает: Могилина Светлана Викторовна заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.С. Максимовой.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

25 февраля 2016 года

№ 967-26

Проект федарального закона

Вносится

Верховным Советом

Республики Хакасия

 

Проект № _________

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5267; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4290, 4291, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6326; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1724; № 18, ст. 2126, 2128; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4330; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 8, ст. 717; № 14, ст. 1651, 1657, 1666; № 19, ст. 2307, 2319, 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6158, 6161, 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6343; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6948, 6961, 6980, 6986, 6994, 6995, 6999, 7002; 2014, № 6, ст. 557, 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26, ст. 3366, 3368, 3379; № 30,   ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799, 5801; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; № 52, ст. 7541, 7548, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 29, 35, 67, 74, 81, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416, 1427; № 13, ст. 1811; № 14, ст. 2011; № 18, ст. 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4346, 4354, 4374, 4391; № 45, ст. 6208; «Российская газета», 2015, 30 ноября) следующие изменения:

1) в статье 12.4:

а) наименование дополнить словами «, а равно установка стёкол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Установка на транспортные средства стёкол (а равно их покрытие прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, –

влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.»;

2) в абзаце втором части 31 статьи 12.5 слово «пятисот» заменить словами «трёх тысяч»;

3) в статье 23.3:

а) в части 1 слова «частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси),» заменить словами «частью 3 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частью 4 статьи 12.4,»;

б) в пункте 5 части 2 слова «частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси),» заменить словами «частью 3 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частью 4 статьи 12.4,»;

4) в статье 23.77:

а) в части 1 слова «частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси),» заменить словами «частью 3 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частью 4 статьи 12.4,»;

б) в пункте 1 части 2 слова «частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси),» заменить словами «частью 3 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частью 4 статьи 12.4,».

 

 

Президент

Российской Федерации

В. Путин

 

Москва, Кремль

_____________ 201__ года

 

№ _______

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Предметом законодательного регулирования проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – проект федерального закона) являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

Проект федерального закона разработан в целях установления административной ответственности за установку на транспортные средства стёкол   (а равно их покрытие прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, а также усиления ответственности за управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств.

В настоящее время частью 31 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (а равно их покрытие прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, предусмотрена в размере 500 рублей.

По данным УГИБДД МВД по Республике Хакасия 2015 год отметился значительным увеличением количества административных правонарушений по части 31 статьи 12.5 КоАП РФ (с 4088 правонарушений за 2014 год до 9451 правонарушения за истёкший период  2015 года).

Одной из причин увеличения количества таких правонарушений стала отмена Федеральным законом от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 15 ноября 2014 года такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков. При этом положение Правил дорожного движения, запрещающее эксплуатацию транспортных средств, на которых нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, продолжает своё действие.

Административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей, применяющаяся в настоящее время к нарушителям, не обеспечивает профилактику и предупреждение фактов совершения ими повторного правонарушения, тогда как постоянный рост количества таких правонарушений говорит о недостаточной эффективности указанных мер, поэтому проектом федерального закона предлагается увеличить размер административной ответственности до 3 тысяч рублей.

Кроме того, проектом федерального закона в статье 12.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится для должностных и юридических лиц административная ответственность за установку на транспортные средства стёкол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента (а равно их покрытие прозрачными цветными плёнками), что будет способствовать безопасности дорожного движения.

При этом хотелось бы отметить, что  эксплуатация транспортных средств с ветровым и передними боковыми стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (вступил в силу с 01 января 2015 года), помимо прямой угрозы безопасности дорожного движения может создавать условия для реализации преступных намерений отдельных лиц по совершению террористических актов, разбойных нападений и других тяжких и особо тяжких преступлений.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

ПЕРЕЧЕНЬ законов РФ и законов РСФСР......

П Е Р Е Ч Е Н Ь

 

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных

конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных

правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи

с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                            В.Н. Штыгашев

 

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 10.02.2016 № 39-п

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

 

О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия

«О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

2. Направить указанный проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия депутатам Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия и иным субъектам права законодательной инициативы, в комитеты и комиссии Верховного Совета Республики Хакасия для подготовки замечаний и предложений, а также в правовой отдел Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия для дачи заключения.

3. Назначить ответственным в работе над проектом постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» комитет Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку, в который направить до 20 февраля 2016 года замечания и предложения.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                   В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

10 февраля 2016 года

 

39-п

Решение комитета

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

КОМИТЕТ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ,

ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ,

ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКУ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

19 февраля 2016 года                      № 02-8                                          г. Абакан

 

 

Рассмотрев законодательную инициативу Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»,

комитет Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку

 

Р Е Ш И Л:

 

Рекомендовать Верховному Совету Республики Хакасия одобрить законодательную инициативу Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

 

 

 

 

Заместитель Председателя

Верховного Совета Республики Хакасия –

председатель комитета

Верховного Совета Республики Хакасия

по конституционному законодательству,

государственному строительству,

законности и правопорядку                                                           С.В. Могилина

 

Проект постановления ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия

по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации на заключение.

3. Поручить представление указанного проекта федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации __________________________.

4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2016 года

 

№ __________

Проект федерального закона...

Вносится

Верховным Советом

Республики Хакасия

 

Проект № _________

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

Статья 1

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; п. 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3132; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5267; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260, 3267; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4290, 4291, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6326; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1724; № 18, ст. 2126, 2128; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4330; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 8, ст. 717; № 14, ст. 1651, 1657, 1666; № 19, ст. 2307, 2319, 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6158, 6161, 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6343; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6948, 6961, 6980, 6986, 6994, 6995, 6999, 7002; 2014, № 6, ст. 557, 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26, ст. 3366, 3368, 3379; № 30,   ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799, 5801; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; № 52, ст. 7541, 7548, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 29, 35, 67, 74, 81, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416, 1427; № 13, ст. 1811; № 14, ст. 2011; № 18, ст. 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4346, 4354, 4374, 4391; № 45, ст. 6208; «Российская газета», 2015, 30 ноября) следующие изменения:

1) в статье 12.4:

а) наименование дополнить словами «, а равно установка стёкол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Установка на транспортные средства стёкол (а равно их покрытие прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, –

влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.»;

2) в абзаце втором части 31 статьи 12.5 слово «пятисот» заменить словами «трёх тысяч».

3) в статье 23.3:

а) в части 1 слова «частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси),» заменить словами «частью 3 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частью 4 статьи 12.4,»;

б) в пункте 5 части 2 слова «частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси),» заменить словами «частью 3 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частью 4 статьи 12.4,»;

4) в статье 23.77:

а) в части 1 слова «частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси),» заменить словами «частью 3 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частью 4 статьи 12.4,»;

б) в пункте 1 части 2 слова «частью 3 статьи 12.4 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси),» заменить словами «частью 3 (за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси), частью 4 статьи 12.4,»;

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации

 

Москва, Кремль

_____________ 201__ года

 

№ _______

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Предметом законодательного регулирования проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – проект федерального закона) являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

Проект федерального закона разработан в целях установления административной ответственности за установку на транспортные средства стёкол   (в том числе их покрытие прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, а также усиления ответственности за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

В настоящее время частью 31 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (а равно их покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, предусмотрена в размере 500 рублей.

По данным УГИБДД МВД по Республике Хакасия 2015 год отметился значительным увеличением количества административных правонарушений по части 31 статьи 12.5 КоАП РФ (с 4088 правонарушений за 2014 год до 9451 правонарушения за истёкший период  2015 года).

Одной из причин увеличения количества таких правонарушений стала отмена Федеральным законом от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 15 ноября 2014 года такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков. При этом положение Правил дорожного движения, запрещающее эксплуатацию транспортных средств, на которых нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, продолжает свое действие.

Административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей, применяющаяся в настоящее время к нарушителям, не обеспечивает профилактику и предупреждение фактов совершения ими повторного правонарушения, тогда как постоянный рост количества таких правонарушений говорит о недостаточной эффективности указанных мер, поэтому проектом федерального закона предлагается увеличить размер административной ответственности до 3 тысяч рублей.

Кроме того, проектом федерального закона в статье 12.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится для должностных и юридических лиц административная ответственность за установку на транспортные средства стёкол, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента (а равно их покрытие прозрачными цветными плёнками), что будет способствовать безопасности дорожного движения.

При этом хотелось бы отметить, что  эксплуатация транспортных средств с ветровым и передними боковыми стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (вступил в силу с 01 января 2015 года), помимо прямой угрозы безопасности дорожного движения может создавать условия для реализации преступных намерений отдельных лиц по совершению террористических актов, разбойных нападений и других тяжких и особо тяжких преступлений.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

Перечень законов РФ и законов РСФСР...

П Е Р Е Ч Е Н Ь

 

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных

конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных

правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи

с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                 В.Н. Штыгашев

 

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс

Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев