25-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия
Вопрос № 15О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Докладывает: Костюш Владимир Фёдорович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политикеМатериалы по рассматриваемому вопросу:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия
В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной
инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении
изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации»
Рассмотрев предложение депутата Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,
Верховный Совет Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Одобрить предложение депутата Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
2. Поручить комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике разработать проект федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
27 января 2016 года
№ 932-25
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия
«О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия
В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной
инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении
изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации»
Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,
Президиум Верховного Совета Республики Хакасия
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Н. Штыгашев
г. Абакан
20 января 2016 года
№ 21-п
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
ДЕПУТАТ
Верховного Совета Республики Хакасия
шестого созыва
(2013 -2018 гг.)
14 января 2016 г.
Верховный Совет
Республики Хакасия
На основании статьи 84 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу предложение о разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Приложение: на 7 л.
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Ф. Костюш
Вносится
Верховным Советом
Республики Хакасия
Проект №_________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Статья 1
Внести в статью 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7047; 2012, № 49, ст. 6758; 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 30 (часть I), ст. 4269, № 49 (часть VI), ст. 6927; 2015, № 51 (часть III), ст. 7245) следующие изменения:
1) в части 121:
а) первое предложение изложить в следующей редакции:
«В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2017 году на работу в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшим на работу в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо поселок городского типа из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника для приобретения жилого помещения по месту его трудоустройства.»;
б) дополнить новым вторым предложением следующего содержания:
«В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», прибывшим в 2017 году для работы в фельдшерско-акушерских пунктах в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшим для работы в фельдшерско-акушерских пунктах в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Россииской Федерации договор, в размере 500 тысяч рублей на одного указанного медицинского работника для приобретения жилого помещения по месту его трудоустройства.»;
2) пункт 1 части 122 после слов «работающим в» дополнить словами «монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (моногороде), либо», после слов «на работу в» дополнить словами «монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2017 года.
Президент
Российской Федерации В.В. Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - законопроект) разработан в целях повышения доступности медицинской помощи сельскому населению и повышения укомплектованности медицинских организаций, расположенных в сельской местности и моногородах, медицинскими кадрами.
Согласно части 121 статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ в 2016 году право на единовременную компенсационную выплату в размере одного миллиона рублей имеют медицинские работники в возрасте до 50 лет, имеющие высшее образование, прибывшие в 2016 году на работу в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшие на работу в указанные населённые пункты из другого населённого пункта и заключившие с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор (программа «Земский доктор»).
Программа «Земский доктор», направленная на решение кадрового вопроса и сокращение дефицита врачей в сельских населённых пунктах, реализуется в Российской Федерации с 2012 года. За время её действия в медицинские организации, расположенные в сельской местности Республики Хакасия, привлечено 170 врачей с предоставлением единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей. Большинство этих специалистов приехали в Республику Хакасия из других субъектов Российской Федерации.
Следует отметить, что за время действия программы 19 врачей, получивших единовременную компенсационную выплату, расторгли трудовые договоры. В связи с этим Министерством здравоохранения Республики Хакасия ведётся претензионная работа с указанными специалистами по возврату единовременной компенсационной выплаты. По результатам этой работы шесть врачей вернули денежные средства, по трём врачам имеются решения суда, по десяти врачам направлены исковые заявления в суд.
Помимо привлечения медицинских кадров в медицинские организации, расположенные в сельской местности, остро стоит вопрос закрепления этих кадров на местах. По имеющейся информации, большая часть специалистов, привлечённых по программе «Земский доктор» в Республику Хакасия, намерены расторгнуть трудовые договоры по истечении пяти лет с момента их заключения и выехать из сельского населённого пункта, где они трудоустроены в настоящее время. В результате этого через определённое время снова станет актуальным вопрос привлечения в эти населённые пункты врачебных кадров. Таким образом, эффективность программы в значительной мере снижается.
С целью решения вышеуказанной проблемы и повышения эффективности программы «Земский доктор» законопроектом предлагается установить целевое назначение единовременной компенсационной выплаты - для приобретения жилого помещения по месту трудоустройства медицинского работника. Это послужит стимулом к закреплению врачей на местах: имея жильё, многие специалисты предпочтут остаться работать в тех населённых пунктах, куда они прибыли на работу по программе «Земский доктор».
Законопроектом также предлагается установить право на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющих среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», которые прибыли в 2017 году в сельскую местность для трудоустройства в фельдшерско-акушерских пунктах, в размере 500 тыс. рублей на приобретение жилого помещения. Целью указанного изменения является привлечение фельдшеров в фельдшерско-акушерские пункты в сельской местности, поскольку дефицит медицинских работников со средним профессиональным образованием в сельской местности приобретает все более острый характер. В Республике Хакасия принят Закон Республики Хакасия от 02.12.2011 № 117-ЗРХ «О мерах социальной поддержки медицинских работников и лиц, обучающихся на основании договора о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия», которым предусмотрено предоставление специалистам со средним профессиональным образованием, работающим в фельдшерско-акушерских пунктах, следующих мер социальной поддержки: денежная выплата в размере 100 тыс. рублей при трудоустройстве в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения Республики Хакасия; ежеквартальная денежная компенсация в размере 100 процентов расходов по оплате жилых помещений, используемых на условиях найма (в том числе совместно проживающим с ними членам их семей, указанным в договоре найма жилого помещения), за исключением расходов по оплате коммунальных услуг и потребленной электроэнергии. Кроме того, студентам выпускного курса, получающим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело» для последующего трудоустройства в фельдшерско-акушерские пункты Республики Хакасия, установлена ежемесячная доплата к стипендии в размере 1 тыс. рублей. Однако предоставление указанных мер социальной поддержки не позволяет существенным образом решить проблему дефицита фельдшеров.
Предоставление данной категории медицинских работников единовременной компенсационной выплаты в размере 500 тыс. рублей позволило бы привлечь их для работы в ФАПах, а целевое назначение указанной выплаты для приобретения жилого помещения по месту трудоустройства послужило бы закреплению этих специалистов на местах.
Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим в 2017 году на работу не только в сельский населённый пункт, рабочий посёлок либо посёлок городского типа, но и в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1398-р утверждён перечень указанных населённых пунктов. Данный перечень предусматривает градацию моногородов на три категории, в том числе категория 1 - моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций), которая включает 94 моногорода России. В Республике Хакасия расположены шесть монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации, из них три относятся к категории 1.
В связи со сложившейся во многих моногородах сложной социально-экономической ситуацией в них наблюдается не только дефицит медицинских кадров, но и их отток в другие населённые пункты, более благополучные в экономическом и социальном плане.
Учитывая вышеизложенное, предлагаемые законопроектом изменения позволят дополнительно привлечь в отрасль медицинских специалистов и улучшить укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения в сельской местности и моногородах востребованными медицинскими кадрами с высшим и средним профессиональным образованием, а также повысить доступность и качество медицинской помощи населению.
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Ф. Костюш
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Депутат
Верховного Совета
Республики Хакасия В.Ф. Костюш
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусматривается расширение условий для привлечения медицинских работников, имеющих право на получение единовременных компенсационных выплат, а также расширение категорий указанных медицинских работников.
Потребность в финансовом обеспечении положений, предусмотренных законопроектом, будет зависеть от укомплектованности медицинских организаций государственной системы здравоохранения медицинскими кадрами и особенностей административно-территориального устройства каждого субъекта Российской Федерации.
Депутат
Республики Хакасия В.Ф. Костюш