Cессий

25-я сессия Верховного Совета Республики Хакасия

Вопрос № 15

О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Докладывает: Костюш Владимир Фёдорович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Постановление Верховного Совета Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия

В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной

инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении

изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном

медицинском страховании в Российской Федерации»

 

Рассмотрев предложение депутата Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,

Верховный Совет Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Одобрить предложение депутата Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

2. Поручить комитету Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике разработать проект федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и внести его на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                       В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

27 января 2016 года

№ 932-25

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 20.01.2016 № 21-п

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

О проекте постановления Верховного Совета Республики Хакасия

«О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия

В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной

инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении

изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном

медицинском страховании в Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия     В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»,

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Внести проект постановления Верховного Совета Республики Хакасия «О предложении депутата Верховного Совета Республики Хакасия В.Ф. Костюша о разработке и внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета Республики Хакасия.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                  В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

20 января 2016 года

 

21-п

 

Сопроводительное письмо

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ДЕПУТАТ

Верховного Совета Республики Хакасия

шестого созыва

(2013 -2018 гг.)

 

 

 

 

 

14 января 2016 г.

 

 

Верховный Совет

Республики Хакасия

 

 

На основании статьи 84 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия в порядке законодательной инициативы вношу предложение о раз­работке проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Россий­ской Федерации».

 

Приложение: на 7 л.

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                   В.Ф. Костюш

Проект федерального закона...

Вносится

Верховным Советом

Республики Хакасия

 

Проект №_________

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 51 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Статья 1

 

Внести в статью 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Феде­рации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7047; 2012, № 49, ст. 6758; 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 30 (часть I), ст. 4269, № 49 (часть VI), ст. 6927; 2015, № 51 (часть III), ст. 7245) следующие изменения:

1) в части 121:

а)  первое предложение изложить в следующей редакции:

«В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные вы­платы медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее об­разование, прибывшим в 2017 году на работу в монопрофильное муници­пальное образование Российской Федерации (моногород), либо сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшим на работу в монопрофильное муниципальное образование Рос­сийской Федерации (моногород), либо сельский населённый пункт, либо ра­бочий посёлок, либо поселок городского типа из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одно­го указанного медицинского работника для приобретения жилого помещения по месту его трудоустройства.»;

б) дополнить новым вторым предложением следующего содержания:

«В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные вы­платы медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Аку­шерское дело», прибывшим в 2017 году для работы в фельдшерско-акушерских пунктах в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшим для работы в фельдшерско-акушерских пунктах в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа из другого населённого пункта и заключив­шим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта России­ской Федерации договор, в размере 500 тысяч рублей на одного указанного медицинского работника для приобретения жилого помещения по месту его трудоустройства.»;

2) пункт 1 части 122 после слов «работающим в» дополнить словами «монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (мо­ногороде), либо», после слов «на работу в» дополнить словами «монопро­фильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), либо».

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2017 года.

 

 

 

Президент

Российской Федерации                                          В.В. Путин

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Феде­рального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - законопроект) разработан в целях повышения доступ­ности медицинской помощи сельскому населению и повышения укомплекто­ванности медицинских организаций, расположенных в сельской местности и моногородах, медицинскими кадрами.

Согласно части 121 статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ в 2016 го­ду право на единовременную компенсационную выплату в размере одного миллиона рублей имеют медицинские работники в возрасте до 50 лет, име­ющие высшее образование, прибывшие в 2016 году на работу в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшие на работу в указанные населённые пункты из другого населён­ного пункта и заключившие с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор (программа «Земский док­тор»).

Программа «Земский доктор», направленная на решение кадрового во­проса и сокращение дефицита врачей в сельских населённых пунктах, реали­зуется в Российской Федерации с 2012 года. За время её действия в медицин­ские организации, расположенные в сельской местности Республики Хака­сия, привлечено 170 врачей с предоставлением единовременной компенсаци­онной выплаты в размере одного миллиона рублей. Большинство этих специ­алистов приехали в Республику Хакасия из других субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что за время действия программы 19 врачей, полу­чивших единовременную компенсационную выплату, расторгли трудовые договоры. В связи с этим Министерством здравоохранения Республики Ха­касия ведётся претензионная работа с указанными специалистами по возвра­ту единовременной компенсационной выплаты. По результатам этой работы шесть врачей вернули денежные средства, по трём врачам имеются решения суда, по десяти врачам направлены исковые заявления в суд.

Помимо привлечения медицинских кадров в медицинские организации, расположенные в сельской местности, остро стоит вопрос закрепления этих кадров на местах. По имеющейся информации, большая часть специалистов, привлечённых по программе «Земский доктор» в Республику Хакасия, наме­рены расторгнуть трудовые договоры по истечении пяти лет с момента их за­ключения и выехать из сельского населённого пункта, где они трудоустрое­ны в настоящее время. В результате этого через определённое время снова станет актуальным вопрос привлечения в эти населённые пункты врачебных кадров. Таким образом, эффективность программы в значительной мере снижается.

С целью решения вышеуказанной проблемы и повышения эффективно­сти программы «Земский доктор» законопроектом предлагается установить целевое назначение единовременной компенсационной выплаты - для при­обретения жилого помещения по месту трудоустройства медицинского ра­ботника. Это послужит стимулом к закреплению врачей на местах: имея жи­льё, многие специалисты предпочтут остаться работать в тех населённых пунктах, куда они прибыли на работу по программе «Земский доктор».

Законопроектом также предлагается установить право на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в воз­расте до 50 лет, имеющих среднее профессиональное образование по специ­альности «Лечебное дело», «Акушерское дело», которые прибыли в 2017 го­ду в сельскую местность для трудоустройства в фельдшерско-акушерских пунктах, в размере 500 тыс. рублей на приобретение жилого помещения. Це­лью указанного изменения является привлечение фельдшеров в фельдшер­ско-акушерские пункты в сельской местности, поскольку дефицит медицин­ских работников со средним профессиональным образованием в сельской местности приобретает все более острый характер. В Республике Хакасия принят Закон Республики Хакасия от 02.12.2011 № 117-ЗРХ «О мерах соци­альной поддержки медицинских работников и лиц, обучающихся на основа­нии договора о целевом обучении для последующего трудоустройства в ме­дицинские организации государственной системы здравоохранения Респуб­лики Хакасия», которым предусмотрено предоставление специалистам со средним профессиональным образованием, работающим в фельдшерско-акушерских пунктах, следующих мер социальной поддержки: денежная вы­плата в размере 100 тыс. рублей при трудоустройстве в медицинскую органи­зацию государственной системы здравоохранения Республики Хакасия; еже­квартальная денежная компенсация в размере 100 процентов расходов по оплате жилых помещений, используемых на условиях найма (в том числе совместно проживающим с ними членам их семей, указанным в договоре найма жилого помещения), за исключением расходов по оплате коммуналь­ных услуг и потребленной электроэнергии. Кроме того, студентам выпускно­го курса, получающим среднее профессиональное образование по специаль­ности «Лечебное дело», «Акушерское дело» для последующего трудоустрой­ства в фельдшерско-акушерские пункты Республики Хакасия, установлена ежемесячная доплата к стипендии в размере 1 тыс. рублей. Однако предо­ставление указанных мер социальной поддержки не позволяет существенным образом решить проблему дефицита фельдшеров.

Предоставление данной категории медицинских работников единовре­менной компенсационной выплаты в размере 500 тыс. рублей позволило бы привлечь их для работы в ФАПах, а целевое назначение указанной выплаты для приобретения жилого помещения по месту трудоустройства послужило бы закреплению этих специалистов на местах.

Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть предоставле­ние единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим в 2017 году на работу не только в сельский населённый пункт, рабочий посёлок либо посёлок городского типа, но и в монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моно­город).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1398-р утверждён перечень указанных населённых пунктов. Данный пе­речень предусматривает градацию моногородов на три категории, в том чис­ле категория 1 - моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций), которая включает 94 моногорода России. В Республике Хакасия расположены шесть монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации, из них три относятся к категории 1.

В связи со сложившейся во многих моногородах сложной социально-экономической ситуацией в них наблюдается не только дефицит медицин­ских кадров, но и их отток в другие населённые пункты, более благополуч­ные в экономическом и социальном плане.

Учитывая вышеизложенное, предлагаемые законопроектом изменения позволят дополнительно привлечь в отрасль медицинских специалистов и улучшить укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения в сельской местности и моногородах востребован­ными медицинскими кадрами с высшим и средним профессиональным обра­зованием, а также повысить доступность и качество медицинской помощи населению.

 

 


Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                     В.Ф. Костюш      

Перечень законов РФ и законов РСФСР...

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,

федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

 

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в ста­тью 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не потребуется признания утратившими силу, при­остановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и за­конов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                     В.Ф. Костюш

 

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Федерального закона

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

 

Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 51 Фе­дерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Россий­ской Федерации» предусматривается расширение условий для привлечения медицинских работников, имеющих право на получение единовременных компенсационных выплат, а также расширение категорий указанных меди­цинских работников.

Потребность в финансовом обеспечении положений, предусмотренных законопроектом, будет зависеть от укомплектованности медицинских орга­низаций государственной системы здравоохранения медицинскими кадрами и особенностей административно-территориального устройства каждого субъекта Российской Федерации.

 

 

Депутат

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                   В.Ф. Костюш