Президиумы

Повестка дня: 24 декабря 2014 года, 10:00

Вопрос № 9

Об отзыве на проект федерального закона № 636886-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Докладывает: Костюш Владимир Фёдорович председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по здравоохранению и социальной политике

Материалы по рассматриваемому вопросу:

Проект постановления Президиума ВС РХ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 636886-6

«О внесении изменения в Федеральный закон

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 636886-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», внесённый в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы С.В. Калашниковым, О.А. Куликовым, А.А. Андреевым, С.П. Обуховым, В.П. Пешковым, А.В. Корниенко, в соответствии со статьёй 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 636886-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 636886-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по охране здоровья.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ ____________ 2014 года

 

№ _______

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от ___ ____________ 2014 года

 

№ _______

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 636886-6

«О внесении изменения в Федеральный закон

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 636886-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», внесённый в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы С.В. Калашниковым, О.А. Куликовым, А.А. Андреевым, С.П. Обуховым, В.П. Пешковым, А.В. Корниенко, поддерживает его принятие.

 

 

 

 

 

 

 

Выписка из протокола заседания Совета ГД

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШЕСТОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 08.12.2014 № 209

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

 

"08"   декабря   2014 г.

 

127. О проекте федерального закона № 636886-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части установления условий по принятию решений о реорга­низации и ликвидации медицинских организаций) - вносят депутаты Госу­дарственной Думы С.В. Калашников, О.А. Куликов, А.А. Андреев, С.П. Обухов, В.П. Пешков, А.В. Корниенко

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (предста­вительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Ко­митет Государственной Думы по охране здоровья.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по охране здоровья до 8 января 2015 года.

2. Комитету Государственной Думы по охране здоровья с учетом посту­пивших отзывов, предложений и замечаний подготовить указанный проект феде­рального закона к рассмотрению Государственной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (январь).

 

 

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                  С.Е. Нарышкин

Сопроводительное письмо

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШЕСТОГО СОЗЫВА

ДЕПУТАТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

28.10.2014 г.                                                № вн- КСВ -2/66

 

 

Председателю

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

С.Е. Нарышкину

 

 Уважаемый Сергей Евгеньевич!

 

В соответствии с частью первой статьи 104 Конституции Российской Федерации вносим на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

 

Приложение:

1) текст проекта федерального закона - на 3 л. в 1 экз.;

2)   пояснительная записка - на 2 л. в 1 экз.;

3)   финансово-экономическое обоснование - на 1 л. в 1 экз.;

4)   перечень актов федерального законодательства - на 1 л. в 1 экз.;

5)   копии текста проекта федерального закона и материалов к нему на магнитном носителе - в 1 экз.

 

С.В. Калашников

О.А. Куликов

 

Проект федерального закона

Вносится депутатами

Государственной Думы

С.В. Калашниковым, О.А. Куликовым,

А.А. Андреевым, С.П. Обуховым,

В.П. Пешковым, А.В. Корниенко

 

Проект № 636886-6

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в Федеральный закон

"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

 

 

Дополнить Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 39, ст. 4883) статьей 29.1 следующего содержания:

"Статья 29.1. Реорганизация, ликвидация медицинских организаций

1. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной медицинской организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 

2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной медицинской организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной медицинской организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных медицинских организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации. 

4. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной медицинской организации, включая критерии этой оценки (по типам данных медицинских организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.».

 

 

Президент

Российской Федерации                                                      В. Путин

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения

в Федеральный закон «Об основах охраны

здоровья граждан в Российской Федерации»

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья является  доступность и качество медицинской помощи. Статьей 10 указанного федерального закона установлено, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются в том числе:

- организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

- наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

- возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры, в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

- транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

Однако требования этого основополагающего нормативного правового акта в части обеспечения доступности и качества медицинской помощи, особенно оказываемой гражданам Российской Федерации, проживающим в сельских районах, в связи с продолжающейся тенденцией сокращения числа медицинских организаций, нуждаются в уточнении.

На сегодняшний день в ходе проводимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения реорганизации системы оказания медицинской помощи и реструктуризации сети медицинских организаций общее их количество продолжает сокращаться, вызывая тревогу и сомнения в улучшении условий для обеспечении качества и доступности медицинской помощи населению Российской Федерации.

Согласно статистическим данным, число больничных организаций в Российской Федерации в 2000 г. составляло 10704, в 2005 г. – 9479, в 2010 г. – 6308, в 2012г. – 6172, а в 2013 г, по сведениям Минздрава России, их число составило 4398.

В частности, число центральных районных больниц из имеющихся 1 765 в 2000г., в 2013 уменьшилось до 1 690. Из 263 ЦРБ в 2000г. в 2013 г. осталось 206.

Тревожная ситуация складывается и с продолжающимся сокращением количества специализированных диспансеров в Российской Федерации. Так, количество противотуберкулезных диспансеров в 2000 г. составляло  493, а в 2013 г. уже 235, кожно-венерологических в 2000 г. – 341, в 2013 г. – 145, онкологических в 2000 г. – 116, в 2013 г. – 101, психоневрологических в 2000 г. – 164, в 2013 г. – 99, наркологических в 2000г. - 203, в 2013 – 96,  врачебно-физкультурных в 2000 г. - 156, в 2013 г.– 81.

Количество станций (отделений) скорой медицинской помощи в 2000 г. составляло 3172, в 2013 г. их осталось 2 704. По сравнению с предыдущим, 2012 годом,  число станций (отделений) скорой медицинской помощи уменьшилось на 137 (на 4,8%), а общее число бригад сократилось на 542 (на 1,4 %). Число врачебных бригад сократилось на 964 (на 6,0%).

В течение 2013 года число фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов сократилось на 376, число работающего в них среднего медицинского персонала – на 2 695 (на 6,5%), в том числе фельдшеров – на 1 188 (на 4,8%).

Приведенную выше тревожную статистику подтверждают и постоянно увеличивающееся количество обращений граждан и медицинских работников. В своих письмах они приводят примеры снижения доступности и ухудшения качества медицинской помощи, связывая это напрямую с сокращением численности медицинских организаций и, соответственно, персонала, как в городских, так и в сельских поселениях.

 В связи с вышеизложенным, считаем необходимым внести изменение в Федеральный закон «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций.

Финансово-экономическое обоснование

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 к проекту федерального закона «О внесении изменения

в Федеральный закон «Об основах охраны

здоровья граждан в Российской Федерации»

 

         Принятие федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.

Перечень актов федерального законодательства...

П Е Р Е Ч Е Н Ь

актов федерального законодательства, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в

связи с принятием Федерального закона  «О внесении изменения

в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия других актов федерального законодательства.

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 24.12.2014 № 364-п

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 636886-6

«О внесении изменения в Федеральный закон

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 636886-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», внесённый в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы С.В. Калашниковым, О.А. Куликовым, А.А. Андреевым, С.П. Обуховым, В.П. Пешковым, А.В. Корниенко, в соответствии со статьёй 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 636886-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 636886-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в Комитет Государственной Думы по охране здоровья.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

24 декабря 2014 года

 

364-п

  Приложение

  к постановлению Президиума

  Верховного Совета

  Республики Хакасия

  от 24 декабря 2014 года

 

  № 364-п

 

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 636886-6

«О внесении изменения в Федеральный закон

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 636886-6 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», внесённый в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы С.В. Калашниковым, О.А. Куликовым, А.А. Андреевым, С.П. Обуховым, В.П. Пешковым, А.В. Корниенко, поддерживает его принятие.