Skip to main content

Президиум

Об отзыве на проект федерального закона № 349679-7 «О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Могилина Светлана Викторовна

заместитель Председателя Верховного Совета Республики Хакасия – председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству, государственному строительству, законности и правопорядку

Материалы по рассматриваемому вопросу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРЕЗИДИУМ

 

Проект

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Об отзыве на проект федерального закона № 349679-7

«О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 349679-7 «О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 349679-7 «О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 349679-7 «О внесении изменения в статью 3.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

___ _________ 2018 года

 

№ _________


 

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от _____________ 2018 года

 

№ ___________

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 349679-7

«О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 349679-7 «О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, поддерживает его принятие.

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА от 25.01.2018 № 95

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

25 января 2018 г.

 

18. О проекте федерального закона № 349679-7 "О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях" (в части установления максимального размера административ­ного штрафа за совершение правонарушений, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации) - вносит Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

 

Принято решение:

1. Направить указанный проект федерального закона Президенту Россий­ской Федерации, в комитеты, комиссию Государственной Думы, фракции в Госу­дарственной Думе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Феде­рации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Феде­рации, Общественную палату Российской Федерации, Верховный Суд Россий­ской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управле­ние Аппарата Государственной Думы.

Назначить ответственным в работе над проектом федерального закона Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законода­тельству.

Отзывы, предложения и замечания направить в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству до 1 марта 2018 года.

2. Комитету Государственной Думы по государственному строительству и законодательству с учетом поступивших отзывов, предложений и замечаний под­готовить указанный проект федерального закона к рассмотрению Государствен­ной Думой.

3. Включить указанный проект федерального закона в примерную програм­му законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2018 года (март).

 

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                                                                    В.В. Володин

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О законодательной инициативе о принятии Федерального закона

"О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях"

 

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга     п о с т а н о в л я е т:

1. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой о принятии Федерального закона "О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно приложению.

2. Направить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Направить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с заключением Правительства Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Уполномочить депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.П. Тетердинко представлять интересы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в связи с рассмотрением проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

 

Председатель

Законодательного Собрания

Санкт-Петербурга                                                        В.С. Макаров

 

 

Санкт-Петербург,

Мариинский дворец

1 февраля 2017 года

№ 51

 


 

Проект вносит

Законодательное Собрание

Санкт-Петербурга

 

№ 349679-7

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях

 

Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации

 

Внести в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1) изменение, дополнив ее частью 11 следующего содержания:

"11 Законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях может устанавливаться административный штраф для граждан в размере, не превышающем тридцати тысяч рублей; для должностных лиц - в размере, не превышающем семидесяти тысяч рублей.".

 

 

Президент Российской Федерации                                                               В. Путин

 

 

 

Москва, Кремль

___ _____________  2017 года

№ ___________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 3.5

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

При этом часть 1 статьи 3.5 Кодекса устанавливает верхний предел административного штрафа, который может быть назначен за совершение административных правонарушений, предусмотренных в том числе законами субъектов Российской Федерации, - пять тысяч рублей для граждан и пятьдесят тысяч рублей для должностных лиц.

Между тем, зачастую законами субъектов Российской Федерации административная ответственность в виде административного штрафа устанавливается за совершение деяний, имеющих повышенную общественную опасность. К примеру, Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" административная ответственность установлена за совершение таких деяний, как публичные действия, направленные на пропаганду педофилии (статья 7-2); натравливание (понуждение к нападению) собак на людей и животных (статья 8-1); организация распространения и распространение рекламной и иной информационной печатной продукции эротического характера, содержащей в том числе скрытое предложение сексуальных услуг (статья 8-4); жестокое обращение с животными (статья 8-5); публичные призывы или публичное оправдание жестокого обращения с животными (статья 8-6); организация несанкционированной свалки отходов (статья 11-1); уничтожение объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Санкт-Петербурга (статья 11-2) и др.

За совершение указанных, а также многих других административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, административный штраф в размере пять тысяч рублей для граждан или пятьдесят тысяч рублей для должностных лиц является явно несоразмерным тяжести и общественной опасности соответствующих деяний. Столь низкий размер штрафа не выполняет роль разумного сдерживающего фактора для соблюдения запретов, установленных законодательством субъектов Российской Федерации, защиты общественных интересов, прав и свобод человека, а также в должной мере не способствует достижению цели государственного принуждения, заключающейся главным образом в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В связи с этим проектом предлагается увеличить максимально возможный размер административного штрафа за совершение административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, и наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать в соответствующих законах административный штраф для граждан в размере, не превышающем тридцати тысяч рублей, для должностных лиц - семидесяти тысяч рублей.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3.5

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием

Федерального закона "О внесении изменения в статью 3.5

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует принятия, изменения, приостановления действия или признания утратившими силу других актов федерального законодательства.

Законодательное Собрание

Санкт-Петербурга

 

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

 


29 марта 2017 г.

№ 2102п-П16

МОСКВА

 

На № 701058-1 от 6 февраля 2017 г.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3.5

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",

вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием

Санкт-Петербурга

 

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается внести в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) изменение, которое позволит законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливать административный штраф для граждан в размере, не превышающем тридцати тысяч рублей, для должностных лиц - в размере, не превышающем семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.3 КоАП установление перечня видов административных наказаний и правил их применения отнесено к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.

В частности, статьей 3.5 КоАП предусмотрены предельные размеры административных штрафов, которые в настоящее время не могут быть изменены законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 3.5 КоАП предельный максимальный размер административного штрафа для граждан составляет пять тысяч рублей, для должностных лиц - пятьдесят тысяч рублей, за исключением ряда составов административных правонарушений, предусмотренных КоАП.

Таким образом, предлагаемый законопроектом подход нарушает иерархию нормативно-правового регулирования данной сферы общественных отношений и не может быть поддержан.

Повышение предельных размеров административных штрафов должно основываться на статистических данных и материалах правоприменительной практики, свидетельствующих о наличии проблем правоприменения и недостаточности либо неэффективности мер административной ответственности.

Кроме того, на необходимость пересмотра установленных мер административной ответственности должен указывать рост количества совершаемых административных правонарушений, а также характер и степень общественной опасности таких административных правонарушений.

В пояснительной записке к законопроекту указанные сведения и обоснования отсутствуют, в связи с чем сделать вывод о необходимости и адекватности предлагаемых законопроектом предельных размеров административных штрафов не представляется возможным.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

 

 

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации -

Руководитель Аппарата Правительства

Российской Федерации                                                                               С. Приходько

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Об отзыве на проект федерального закона № 349679-7

«О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Рассмотрев проект федерального закона № 349679-7 «О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, в соответствии со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия»

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Принять отзыв на проект федерального закона № 349679-7 «О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

2. Направить настоящее Постановление и прилагаемый отзыв на проект федерального закона № 349679-7 «О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель

Верховного Совета

Республики Хакасия                                                                      В.Н. Штыгашев

 

г. Абакан

07 февраля 2018 года

 

№ 14-п

Приложение

к постановлению Президиума

Верховного Совета

Республики Хакасия

от 07 февраля 2018 года

 

№ 14-п

 

ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 349679-7

«О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях»

 

Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, рассмотрев проект федерального закона № 349679-7 «О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, поддерживает его принятие.